План-конспект совместной деятельности "Паспорта для зимующих птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
В ходе совместной деятельности уточняются и закрепляются представления детей старшего дошкольного возраста о зимующих птицах. В данной публикации показана работа в разновозрастной группе детского сада. Материал был показан слушателям курсовой подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект совместной деятельности
«Паспорта для зимующих птиц»
(старшая подгруппа в разновозрастной группе)
Подготовила и провела
Кирьянова Татьяна Ивановна
воспитатель I квал. категории
МДОУ «Детский сад с. Серегово»
Педагогические задачи:
- закрепить представления детей о зимующих птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой;
- формировать умение работать в паре, договариваться о совместной работе;
- способствовать развитию любознательности, самостоятельности и активности.
Практическая задача для детей:
Оказать помощь Незнайке, сделав паспорта для зимующих птиц.
Материалы:
Карты размером с альбомный лист, с левой стороны каждой карты нарисована зимующая птица, с правой стороны поле для информации (имя, адрес, пища); разрезной материал (адрес – город, лес, поле, пища – семена, колоски, ягоды рябины, мышь, червяк, гусеница и т.п.).
Ход совместной деятельности
Игровая ситуация: Старшие дети играют самостоятельно. Педагог с детьми младшей подгруппы в книжном уголке рассматривает книжку с потешками о кошке. Кто-либо из взрослых вносит большой конверт.
Педагог: Ребята, как вы думаете, от кого же нам пришло это письмо.
Выслушав ответы детей, воспитатель продолжает.
Педагог: Да, вы правы. Это письмо пришло из Цветочного города от Незнайки.
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо вслух, затем обращает внимание детей на картину, посланную Незнайкой. Дети находят на картине ошибки допущенные Незнайкой, обосновывая правильность своего выбора.
Педагог: Чем же мы можем помочь Незнайке?
Решение задачи детьми: Выслушать предложения детей. Похвалить детей за интересные предложения. Остановиться на варианте, сделать карточки с зимующими птицами, подобрать для каждой птицы предпочтительный корм.
Педагог: Да, это самое лучшее решение нашей проблемы. А еще можно каждую птицу подписать, тогда Незнайка со своим другом Гунькой никогда не спутает сороку с вороной, а воробья с синицей.
После ответов детей и выбора варианта решения проблемы воспитатель предлагает детям разбиться на пары, приготовить все необходимое для работы. Затем дети в парах договариваются о выборе птицы, для которой будут готовить паспорт, обсуждают выбор места проживания и необходимой пищи. Далее самостоятельно приступают к работе. Читающие дети самостоятельно выбирают нужное название для своего паспорта. Тем, кто затрудняется в выборе, педагог оказывает посильную помощь.
Педагог: Мне тоже очень хочется помочь Незнайке. У меня есть небольшие рассказы о каждой из зимующих птиц. Эти рассказы помогут Незнайке с друзьями не только увидеть птицу, но и узнать о ней что-то интересное.
Обсуждение результатов; оценка совместной деятельности: Молодцы, дети! Посмотрите, какие красивые и интересные получились паспорта для зимующих птиц. Незнайка с Гунькой останутся довольны вашей работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированной совместной деятельности детей первой младшей группы.
Сюжетно ролевая игра с применением дидактического материалла. Тема "Прогулка с Машенькой".......
План-конспект интегрированной совместной психолого-развивающей деятельности: «Моя любимая игрушка» с детьми среднего дошкольного возраста (25-40 минут)
Совместная деятельность психолога с детьми среднего возраста по развитию социально-эмоциональной деятельности....
План - конспект интегрированной совместной образовательно–художественной деятельности с детьми старшей группы.
Ознакомление детей с цветами спектра....
План - конспект интегрированной совместной образовательно – художественной деятельности с детьми подготовительной группы
Знакомство детей со свойствами и качествами разных изобразительных материалов....
Конспект совместной деятельности педагога «Зимующие птицы».
формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, приспособлении их к среде обитания;учить изображать птиц, используя разный изобразительный материал....
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
ПЛАН - конспект досуга для детей младшей группы "Птицы зимой"
план-конспект досуга для детей младшей группы "Птицы зимой"...