" Поможем золушке"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное
Образовательное Учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 17»
Конспект по трудовой деятельности
в старшей группе
на тему: « Поможем золушке»
Составила: Зайцева Е.Н.
Вид: коллективный труд
Программное содержание: продолжать учить выполнять коллективные поручения, формировать умения договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе( протирать пыль на мебели, мыть игрушки, упражнять в отжимании белья);
Развивать инициативу, самостоятельность, самоорганизованность;
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, взаимовыручку, чувство удовлетворения.
Методы и приемы: игровая мотивация, постановка цели, указания, поощрения.
Оборудование и материалы: клеенки, клеенчатые фартуки, тазики, тряпочки, веревка, прищепка, мыло, порошок, белое и цветное белье.
Предварительная работа: беседа на тему « Мама стирает одежду», чтение сказки « Золушка».
Ход:
В группе столы накрыты клеенками, стоят тазики, на спинках клеенчатые фартуки.
Воспитатель: (вносит куклу)- Дети, пока вы спали, наша Золушка хотела успеть сделать уборку в группе и пойти на бал. Но видимо она устала и уснула. Ну что, будем ее будить или сами попробуем за нее все сделать ?
Дети: - Поможем.
Воспитатель: - Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке рассортировать крупу. Убираться в доме.
Дети : - Мыши и голуби.
Воспитатель:- Правильно, дети, давайте тоже наденем фартуки и превратимся в мышек и голубей. Мышками у нас будут мальчики, а голубками- девочки. Мышки будут протирать пыль на мебели, мыть игрушки, а голуби будут стирать кукольное белье. Мальчики, подумайте и скажите ,кто из вас будет вытирать пыль, а кто мыть игрушки.( Мальчики делятся на 2 группы)
-Мышата, скажите , что нужно приготовить для мытья игрушек?
Мальчики: - Воду, мыло, губки.
Воспитатель: - Правильно, молодцы. Перед работой нужно вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой. Какие это правила?
Дети: - надо все делать до конца , не отвлекаться, аккуратно обращаться с водой, помогать товарищу.
Воспитатель дополняет ответы детей : - нужно помогать своему товарищу, если он не справляется с работой, после работы убрать свое рабочее место, принимать помощь с благодарностью.
-Все оденьте фартуки .Максим и Артур, берите тазики, мы наберем теплую воду. А вы, Артем и Витя, приготовьте воду и тряпочки для протирания пыли.
-Девочки- голубки, что нужно приготовить, чтобы начать стирку?
Девочки: - Воду, мыло, стиральный порошок, веревки и прищепки.
Воспитатель:- Правильно. Нам нужно 2 тазика с теплой водой: в одном мы будем стирать , а в другом полоскать . Сначала мы будем стирать белые вещи. А потом цветные, чтобы белое не замаралось, не окрасилось от цветного. Амалия и Алия , давайте наберем теплую воду, а вы девочки , отделите цветное белье от белого. Теперь добавим в воду порошок, а вещи , которые сильно грязные будем намыливать мылом. Катя , Арина будут стирать, а две Полины отжимать и споласкивать в чистой воде, чтобы выполоскать все грязное мыло. Затем стряхиваем ( сопровождает показом) и прищепляем . «На веревке пальцы держат одеяльце». Что это?
Дети: - Прищепки.
Воспитатель:- Есения будет стряхивать и с Алиной развешивать на веревку. Дает указания:
-Катя, покажи, какое белье сначала стирать. Полина, отжимайте хорошо, чтобы много воды не оставалось. Есения , стряхивай белье , чтобы оно быстрее высохло. Позови Амалию, чтобы она помогла тебе. Сначала распределите, где что будет висеть , чтобы на все место хватило.
Дети начинают каждый свое дело. По ходу работы воспитатель подходит к мышкам ( мальчикам) и напоминает, как отжимать тряпочки, не лить воду, работать аккуратно. Подходит к голубям-девочкам и подсказывает поочередность работы.
После работы дети убирают за собой, тряпочки ставят сушиться.
Кукла просыпается, удивляется, радуется, благодарит детей.
Воспитатель провожает Золушку на бал, и вместе с детьми смотрит за результатом работы, за чистотой в группе.
Воспитатель:- Видите. Ребята, мы сделали доброе дело, помогли Золушке, А если вы и дома будете так помогать , тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поможем Золушке.
Конспект открытого показа трудовой деятельности для воспитателей ДОУ и хозяйственно - бытовой труд в старшей группе....
Познавательно –речевому развитию детей старшего возраста. Поможем Золушке попасть на бал
Поможем Золушке попасть на бал...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Поможем Золушке».
комплексное занятие для детей второй младшей группы по сенсорному воспитанию....
«Поможем Золушке» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Поможем Золушке».Образовательная область: «Коммуникация»Тип: интегрированнаяВозраст детей: 5-6 летФорма проведения: совместная деятельност...
Конспект занятия по познанию (ФЦКМ) "Поможем Золушке"
Закрепление знаний о насекомых и цветах луга и сада....
Игра-путешествие «Поможем Золушке».
Игра-путешествие «Поможем Золушке».Программное содержание:- закрепить знание о свойствах ткани; познакомить детей с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения;- совершенс...
конспект ОД " Поможем Золушке"
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе....