" Поможем золушке"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Зайцева Екатерина Николаевна

Трудовая деятельность в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл трудовая деятельность 17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное

Образовательное Учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 17»

Конспект по трудовой деятельности

в старшей группе

на тему: « Поможем золушке»

Составила: Зайцева Е.Н.

Вид: коллективный труд  

Программное содержание: продолжать учить выполнять коллективные поручения, формировать умения договариваться с помощью воспитателя о распределении работы,  заботиться о своевременном завершении совместного задания. Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе( протирать пыль на мебели,  мыть игрушки, упражнять в отжимании белья);

Развивать инициативу, самостоятельность, самоорганизованность;

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, взаимовыручку, чувство удовлетворения.

Методы и приемы:  игровая мотивация, постановка цели, указания, поощрения.

Оборудование и материалы:  клеенки, клеенчатые фартуки, тазики, тряпочки, веревка, прищепка, мыло, порошок, белое и цветное белье.

Предварительная работа: беседа на тему « Мама стирает одежду», чтение сказки « Золушка».

Ход:

В группе столы накрыты клеенками, стоят тазики, на спинках клеенчатые фартуки.

Воспитатель: (вносит куклу)- Дети, пока вы спали, наша Золушка хотела успеть сделать уборку в группе и пойти на бал. Но видимо она устала и уснула. Ну что, будем ее будить или сами попробуем за нее все сделать ?

 Дети: - Поможем.

Воспитатель: - Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке рассортировать  крупу. Убираться в доме.

Дети : - Мыши и голуби.

Воспитатель:- Правильно, дети, давайте  тоже наденем фартуки и превратимся в мышек и голубей. Мышками у нас будут мальчики, а голубками- девочки. Мышки будут протирать пыль на мебели, мыть игрушки, а голуби будут стирать кукольное белье.  Мальчики, подумайте и скажите ,кто из вас будет вытирать пыль, а кто мыть игрушки.( Мальчики делятся на 2 группы)

-Мышата, скажите , что нужно приготовить для мытья игрушек?

Мальчики: - Воду, мыло, губки.

Воспитатель: - Правильно, молодцы. Перед работой нужно вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой. Какие это правила?

Дети: - надо все делать до конца , не отвлекаться, аккуратно обращаться с водой, помогать товарищу.

Воспитатель дополняет ответы детей : - нужно помогать своему товарищу, если он не справляется с работой, после работы убрать свое рабочее место, принимать помощь с благодарностью.

  -Все оденьте фартуки .Максим и Артур, берите тазики, мы наберем теплую воду. А вы, Артем и Витя, приготовьте воду  и тряпочки для протирания пыли.

-Девочки- голубки, что нужно приготовить, чтобы начать стирку?

Девочки: - Воду, мыло, стиральный порошок, веревки и прищепки.

Воспитатель:- Правильно.  Нам нужно 2 тазика с теплой водой: в одном мы будем стирать , а в другом полоскать . Сначала мы будем стирать белые вещи. А потом цветные, чтобы белое не замаралось, не окрасилось от цветного. Амалия и Алия ,  давайте наберем теплую воду, а вы девочки , отделите цветное белье от белого. Теперь добавим в воду порошок, а вещи , которые сильно грязные будем намыливать мылом. Катя , Арина будут стирать, а две Полины отжимать и споласкивать в чистой воде, чтобы выполоскать  все грязное мыло. Затем стряхиваем ( сопровождает показом) и прищепляем . «На веревке пальцы держат одеяльце». Что это?

Дети: - Прищепки.

Воспитатель:- Есения будет стряхивать и с Алиной развешивать на веревку.  Дает указания:

-Катя, покажи, какое белье сначала стирать. Полина, отжимайте хорошо, чтобы много воды не оставалось. Есения , стряхивай белье , чтобы оно быстрее высохло. Позови Амалию, чтобы она помогла тебе. Сначала распределите, где что будет висеть ,  чтобы на все место хватило.

Дети начинают каждый свое дело. По ходу работы воспитатель подходит к мышкам ( мальчикам) и напоминает, как отжимать тряпочки, не лить воду, работать аккуратно. Подходит к голубям-девочкам  и подсказывает поочередность работы.

После работы дети убирают за собой, тряпочки ставят сушиться.

Кукла просыпается, удивляется, радуется, благодарит детей.

Воспитатель провожает Золушку на бал, и вместе с детьми смотрит за результатом работы, за чистотой в группе.
Воспитатель:- Видите. Ребята, мы сделали доброе дело, помогли Золушке,  А если вы и дома будете так  помогать , тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поможем Золушке.

Конспект открытого показа трудовой деятельности для воспитателей ДОУ и хозяйственно - бытовой труд в старшей группе....

Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Поможем Золушке».

комплексное занятие для детей второй младшей группы по сенсорному воспитанию....

«Поможем Золушке» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.

Конспект  непосредственной образовательной деятельности «Поможем Золушке».Образовательная область: «Коммуникация»Тип: интегрированнаяВозраст детей: 5-6 летФорма проведения: совместная деятельност...

Конспект занятия по познанию (ФЦКМ) "Поможем Золушке"

Закрепление знаний о насекомых и цветах луга и сада....

Игра-путешествие «Поможем Золушке».

Игра-путешествие «Поможем Золушке».Программное содержание:- закрепить знание о свойствах ткани; познакомить детей с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения;- совершенс...

конспект ОД " Поможем Золушке"

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе....