Где прячется здоровье
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Черемисина Наталья Гейзовна

Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_pryachetsya_zdorove.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное       бюджетное дошкольное  образовательное учреждение
                                                 детский сад «Колобок»

   Воспитатель первой категории Черемисина  Наталья Гейзовна.

                           х.Денисов , Мартыновский  район, Ростовская  область

 «Где прячется               здоровье»
Конспект  открытого занятия в средней группе .

Цели и задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

 

Методы и приемы:

познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

 Предварительная работа:

1. Беседа   с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер).

4.Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

5. Выполнение дыхательных упражнений

6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.

                        Ход занятия:

  Дети сидят в группе на стульчиках.

 Воспитатель: -Ребята,как много у нас сегодня гостей ,давайте поздороваемся с ними.(дети здороваются)
Воспитатель:-  А  ведь вы не просто поздоровались ,а подарили друг другу частичку здоровья. Русская народная пословица говорит: "Здороваться не будешь - здоровья не получишь"
                         
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: -ребята,почтальон принёс нам письмо! Это письмо прислали  ребята из страны  Болейкино, жители этой страны постоянно болеют,  они не знают что делать  чтобы быть здоровыми, просят нас о помощи. Поможем им ? 

Воспитатель:   Ребята, а как вы думаете,  кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять.   (Врач)

А где можно найти врача?   (В больнице)

Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)

По какому номеру телефона вызывают врача? (03)

Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры 03  (воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)

Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница?  

Врач: Да, мы вас слушаем.

Воспитатель:   Мы бы хотели вызвать врача  в детский сад  «Колобок». Вы сможете прийти?

Врач:   Да, конечно, я скоро буду.

  Входит врач

-Здравствуйте, ребята. Я пришла  по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

Дети страны Болейкино просят о помощи. Они незнают как можно найти свое здоровье.

 Врач:    Наше здоровье можно сравнить с  солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

-первый лучик нашего солнышка здоровья  --гигиена, Открываю 1-ый лучик

Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

 Игра  «Чудесный мешочек», хотите посмотреть что же там лежит? Эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте. (В «чудесном мешочке» лежит  мыло, расчёска, зубная паста, зубная щетка, полотенце).    Загадки:

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне –

Пусть отмоет руки мне. (мыло)

  1. Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.(расчёска)

  1. Костяная спинка

Жесткая щетинка

С пастой мятной дружит

Нам усердно служит. (зубная щетка)

  1. Если ты со мною дружен, врач зубной тебе не нужен

До бела отчищу зубы

Пахну мятой, елью, дубом. (зубная паста).

  1.  Говорит дорожка -

          Два вышитых конца:

          Помойся, хоть немножко,

         Чернила смой с лица!

         Иначе ты в полдня испачкаешь меня! (Полотенце)

Воспитатель:  Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет - красный. Если правильно, то какой цвет поднимаете? А если неправильно?
                                               1.Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2.Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

 

3.Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

 

4.Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

 

5.Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

 

6.Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

 

7.Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

 

8.От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

 

9.Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

 

10.Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

 

Врач:  А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете?   А чем мы дышим?

Правильно, мы дышим  воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.Открываю 2-й лучик.

  В. Давайте подышим. (Элементы дыхательной гимнастики «Поймаем воздух руками»- на короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох - разжимаем).

упр.»Надуй шарик» : вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».

Врач:   - Что вы любите есть больше всего?

- Для чего мы едим? Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. 

Как вы думаете, где можно взять витамины?

А еще где могут быть витамины?

Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.(стихи о витаминах)

                                                          Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

   Я   витаминка   А 

Меня запомнить просто

  Найдешь меня в морковке

 Я - витаминка роста.

  Витаминкой  В   назвали                                                                                                                                                                                                         

     Строго-настрого сказали:

     Жить в орешках, огурцах,

     Хлебе, щавеле, грибах.

 Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

  Витаминкой   С зовусь

 И живу в лимоне.

 Витаминная еда называется наш следующий лучик.Открываю 3-й лучик.

Игра «Что нам полезно?»

-Дети ,скажите,а все ли продукты полезны для нашего организма?Выбрать полезные и вредные продукты(чупа-чупс,конфета,кока-кола.шоколад и  т.д)

Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зуб белый, веселый. А здесь темный, грустный с дырочкой. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белый зуб чистят, кормят полезной пищей, а за темным не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, фрукты, творог.

Врач:А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете? Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. Сила укрепляет здоровье человека. 

И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения. Открываю лучик.

Комплекс ритмической гимнастики под музыку.

 Врач: Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – это  защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

Открываю 5-й лучик.

  Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Теперь я могу быть спокойна, что ребята из средней группы  будут всегда здоровы и научат беречь  здоровье всех своих близких. Ну, а мне пора прощаться. Угощает витаминами. До свидания, ребята.

Врач уходит.

Воспитатель : давайте отправим это солнышко детям в страну «Болейкино».

                                                                2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья . Тема: «Где прячется здоровье?».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познани...

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"...

Конспект НОД по образовательной области "Здоровье""Где прячется здоровье?"

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:1.     Развивать умение выделять компоненты здоровья ...

НОД по основам здорового образа жизни "Где прячется здоровье".

Формировать у детей представление о зависимости здоровья о двигательной активности, закаливания и чистоты тела....