Воспитательно – образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Гражданин России»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Разработка проекта по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Гражданин России | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №967
Структурное подразделение 5
Воспитательно – образовательный проект
по
нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
«Гражданин России»
Подготовили воспитатели: Богатова Н.В.
Кузяева В.И.
г. Москва, 2015-2016уч.год год
Проект:
«Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»
Тип проекта
Познавательный, долгосрочный
Актуальность: Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Гипотеза. Воспитать патриота своей Родины принимающего близко к сердцу ее интересы и заботы можно, если воспитывать у дошкольников нравственно-патриотические чувства через синтез искусств (музыка, изобразительная деятельность, художественная литература)
Цель проекта:
Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов.
Задачи:
- Создать предметно-развивающую среду.
- Составить конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений
- Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.
- Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
- Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Стратегия реализации проекта:
Эта пы | содержание | цель | участники | ||||
Занятия познавательного цикла
«Я люблю тебя Россия, я люблю тебя Москва» 2. Экскурсия по городу 3. «Отчизны верные сыны»
- «Князь Владимир» В. Воскобойников - «Недаром помнит вся Россия» - Ч С. Баруздина «Страна, где мы живем», - «Твои защитники» Л. Кассиль. - А. Барто «На заставе», - С.Я. Маршак «Пограничники», - Я. Аким «Земля».
- Ю.М. Непринцев «Отдых после боя» - А. Лактионов «Письмо с фронта» (1947), - А. Дейнека «Оборона Севастополя» (1942),- - «Окраина Москвы» (1941)
беседа «Тот герой, кто за Родину горой».
«Никто не забыт, ничто не забыто». | 1. Воспитывать любовь к родной Отчизне, к родному городу, чувство гордости за страну и свой город, познакомить детей с гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому 2. Обобщение элементарных представлений о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орел, всадник).
-Расширять и обогащать представления детей о русских богатырях. - Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества. Познакомить детей с некоторыми моментами истории, связанными с защитниками Отечества – Отечественной войной 1812 года, героизмом русских солдат и простого народа. - Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны. -рассказать о героическом подвиге народа в годы Великой Отечественной войны. -воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории. -Постепенное углубление знаний по принципу от простого к сложному. -Способствовать возникновению устойчивого интереса к художественным произведениям, развивать патриотические чувства. - Обогащение знаний детей о Великой Отечественной войне, через рассматривание репродукций. -Формировать патриотические чувства у детей. -Воспитывать любовь к Родине, к воинам Российской армии. - рассказать о значении песни в жизни народа в дни Великой Отечественной Войны. -Познакомить детей с русскими обычаями, с другими национальностями и народнастями, проживающими на территории России -Воспитывать уважительное отношение к людям пожилого возраста - Воспитывать вежливость, уважительное отношение к людям - Воспитание уважительного отношения к воинам защитникам. | Музыкальный руководитель, воспитатели, дети Родители, дети Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, дети Бабушки, дедушки, дети, воспитатели Воспитатели, дети Родители, дети | |||||
- Оформление фотостенда «По местам боевой славы» -Семейное творчество: рисуем, сочиняем «Что я знаю о войне»
- номинация «Моя семья - моя Родина» - «С Днем Победы Родина» | Способствовать развитию творчества детей на основе создания образов. -визуальное знакомство с государственным флагом Российской Федерации. -Способствовать возникновению у детей внимательного, уважительного отношения к ветеранам. - побуждать детей выражать свои чувства через художественное творчество. | Воспитатели, родители, дети, | |||||
«Будем в Армии служить»
| Воспитатели, дети, инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель, родители. |
Предполагаемый результат:
- Создана предметно-развивающая среда.
- Составлены конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений
- Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Воспитание дошкольника – гражданина Отечества»
Данный прект поможет воспитателям, а также руководителям ДОУ спланировать свой творческий прокт в своем детском саду....
Педагогический проект «Воспитание дошкольника – гражданина Отечества»
Данный прект поможет воспитателям, а также руководителям ДОУ спланировать свой творческий прокт в своем детском саду....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели по теме: "Моя Родина Россия"
Планирование воспитательно-образовательной работы Группа: старшая Тема: "Моя Родина Россия"Цель: углублять и уточнять представления о Родине — России, По...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Народная культура и традиции России» 2 неделя. 2020 год под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Тема: «Народная культура и традиции России» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным деко...
Проект "Воспитание дошкольника - гражданина Отечества".
В данном проекте отражаются цели, задачи , проблемы нравственно-патриотического воспитания дошкольников. К проекту прилагаются: - тематическое планирование и распределение материала на учебный го...
Тематический контроль"Организация воспитательно-образовательной работы по воспитанию нравственных качеств детей в ДОУ"
План, график тематического контроля. Аналитическая справка по итогам тематического контроля....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ «ГРАЖДАНИН»
Нравственно - патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Нравственн...