Воспитательно – образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Гражданин России»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Богатова Наталья Владимировна

Разработка проекта по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Гражданин России68.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №967

Структурное подразделение 5

Воспитательно – образовательный проект

по

нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

«Гражданин России»

                                                               Подготовили воспитатели:       Богатова Н.В.

Кузяева В.И.

г. Москва, 2015-2016уч.год год

Проект:

 «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»

Тип проекта

Познавательный, долгосрочный

Актуальность: Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

        В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

        Патриотическое воспитание  – это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного  воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм».  Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы  у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Гипотеза. Воспитать патриота своей Родины принимающего близко к сердцу ее интересы и заботы можно, если воспитывать у дошкольников нравственно-патриотические чувства через синтез искусств (музыка, изобразительная деятельность, художественная литература)

Цель проекта:

Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов.

Задачи: 

  • Создать предметно-развивающую среду.
  • Составить конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений
  • Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.
  • Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
  • Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Стратегия реализации проекта:

Эта

пы

содержание

цель

участники

Занятия познавательного цикла

  1. Досуг

«Я люблю тебя Россия, я люблю тебя Москва»

2.  Экскурсия по городу

3. «Отчизны верные сыны»

  • «Путешествие в историю» - богатыри земли русской (просмотр мультфильма: «Илья  Муромец», рассматривание репродукции «Богатырь» В. Васнецова. (1870)
  • чтение литературы  

- «Князь Владимир»  В. Воскобойников

- «Недаром помнит вся Россия» 

- Ч С. Баруздина «Страна, где мы живем»,  

 -  «Твои защитники» Л. Кассиль.

- А. Барто  «На заставе»,

-   С.Я. Маршак «Пограничники»,

-  Я. Аким «Земля».

  • Рассматривание репродукций 

-  Ю.М. Непринцев «Отдых после боя»

-  А. Лактионов «Письмо с фронта» (1947),

-  А. Дейнека «Оборона Севастополя» (1942),-

- «Окраина Москвы» (1941)

  • Воспитываем патриотов»

    беседа «Тот герой, кто за Родину горой».

  • Досуг «Широка и раздольна, ты родная страна»

  • Досуг «День пожилого человека»

  • Досуг «Школа вежливых наук»

 

  • Экскурсия к памятнику погибшим солдатам в годы Великой Отечественной войны

               «Никто не забыт, ничто не забыто».

1. Воспитывать любовь к родной Отчизне, к родному городу, чувство гордости за страну и свой город, познакомить детей с гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому

2. Обобщение элементарных представлений о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орел, всадник).

 

-Расширять и обогащать представления детей о русских богатырях.

- Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества. Познакомить детей с некоторыми моментами истории, связанными с защитниками Отечества – Отечественной войной 1812 года, героизмом русских солдат и простого народа.

- Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны.

 -рассказать о героическом подвиге народа в годы Великой Отечественной войны.

-воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.

-Постепенное углубление знаний по принципу от простого к сложному.

-Способствовать возникновению устойчивого интереса к художественным произведениям, развивать патриотические чувства.

- Обогащение знаний детей о Великой Отечественной войне, через рассматривание репродукций.

-Формировать патриотические чувства у детей.

-Воспитывать любовь к Родине, к воинам Российской армии.

- рассказать о значении песни в жизни народа в дни Великой Отечественной Войны.

-Познакомить детей с русскими обычаями, с другими национальностями и народнастями, проживающими на территории России

-Воспитывать уважительное отношение к людям пожилого возраста

- Воспитывать вежливость, уважительное отношение к людям

- Воспитание уважительного отношения к воинам защитникам.

Музыкальный руководитель,

воспитатели, дети

Родители, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Бабушки, дедушки, дети, воспитатели

Воспитатели, дети

Родители, дети

  • Рисование «Наша Армия родная»,   «Война глазами детей», «Мои бабушка и дедушка»
  • Лепка «Военная техника».
  • Конструирование «Поделки для пап и дедушек»
  • Аппликация «День Победы».
  • Досуг с родителями по народно-прикладному искусству «Лепим игрушки из глины»
  • Оформление в группах уголков по нравственно-патриотическому воспитанию «Память»

- Оформление фотостенда «По местам боевой славы»            

-Семейное творчество: рисуем, сочиняем «Что я знаю о войне»

  • Разучивание военных песен
  • Участие в конкурсе стихов «С чего начинается Родина»

- номинация «Моя семья - моя Родина»

- «С Днем Победы Родина»

Способствовать  развитию творчества детей на основе создания  образов.

-визуальное знакомство с государственным флагом Российской Федерации.

-Способствовать возникновению у детей внимательного, уважительного отношения к ветеранам.

- побуждать детей выражать свои чувства через художественное творчество.

Воспитатели, родители, дети,

  • Спортивный досуг: «Зарничка»,
  • спортивное развлечение к 23 февраля «Наша Армия родная»
  • Сюжетно-ролевая  игра «Наша Армия»,

 «Будем в Армии служить»

  • Музыкальнные праздники « 23 февраля», «9 мая»
  • Заучивание  стихов, песен и игр.

Воспитатели, дети, инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель, родители.

Предполагаемый результат:

  • Создана предметно-развивающая среда.
  • Составлены конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений
  • Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Воспитание дошкольника – гражданина Отечества»

Данный прект поможет воспитателям, а также руководителям ДОУ спланировать свой творческий прокт в своем детском саду....

Педагогический проект «Воспитание дошкольника – гражданина Отечества»

Данный прект поможет воспитателям, а также руководителям ДОУ спланировать свой творческий прокт в своем детском саду....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели по теме: "Моя Родина Россия"

Планирование воспитательно-образовательной работы Группа: старшая       Тема:  "Моя Родина Россия"Цель: углублять и уточнять представления о Родине — России, По...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Народная культура и традиции России» 2 неделя. 2020 год под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Тема: «Народная культура и традиции России»      Программное содержание: Продолжать  знакомить детей с народными  традициями  и обычаями, с народным деко...

Проект "Воспитание дошкольника - гражданина Отечества".

В данном проекте отражаются цели, задачи , проблемы нравственно-патриотического воспитания дошкольников. К проекту прилагаются: - тематическое планирование и распределение материала на учебный го...

Тематический контроль"Организация воспитательно-образовательной работы по воспитанию нравственных качеств детей в ДОУ"

План, график тематического контроля. Аналитическая справка по итогам тематического контроля....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ «ГРАЖДАНИН»

     Нравственно - патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.       Нравственн...