Методическая разработка проектной деятельности в группе среднего возраста «Наша дружная семья»
методическая разработка (средняя группа)
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л. Н. Толстой
Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче.
Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение и становление. И задача воспитателя детского сада - донести эту мысль до родителей.
Актуальность проекта
Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья - это школа любви к родным, к стране, к людям. Семья играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств. Семья – основа всего в нашей жизни. Эта истина утверждается и нашей литературой, и нашей историей, и нашими традициями. Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций актуальна всегда.
Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Наша дружная семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_nasha_druzhnaya_semya.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка проектной деятельности в группе среднего возраста «Наша дружная семья»
Воспитатель
Евсюкова Варвара Анатольевна
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л. Н. Толстой
Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче.
Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение и становление. И задача воспитателя детского сада - донести эту мысль до родителей.
Актуальность проекта
Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья - это школа любви к родным, к стране, к людям. Семья играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств. Семья – основа всего в нашей жизни. Эта истина утверждается и нашей литературой, и нашей историей, и нашими традициями. Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций актуальна всегда.
Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Наша дружная семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, родственных связях, семейных традициях.
Индивидуальные беседы с детьми показали, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Наша дружная семья».
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта:
Расширять представления детей о своей семье, родословной, родственных связях, семейных традициях.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
- Воспитывать интерес к своей родословной.
Возраст участников: дети 4-5 лет.
Тип проекта: долгосрочный, сентябрь-май.
Состав проектной группы: воспитатели, тренер по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитанники группы 4-5 лет, родители.
Планируемый результат: понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека, знание состава семьи и родных, семейных традиций и праздников, повышение педагогической культуры родителей.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный: информирование родителей о проекте, обсуждение возможных вариантов представления продукта проектной деятельности.
Создание развивающей среды: подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой театрализованной деятельности, дидактической игры, иллюстрированного материала.
Создание необходимых условий для реализации проекта – творческая работа детей и родителей, отражающая представления ребенка о семье.
Разработка и накопление материала для продуктивной деятельности.
Беседы с родителями на тему: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Домашнее задание: Создание генеалогического семейного древа, выбрать и принести фотографии для создания группового семейного альбома.
Практический:
1.Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о своей семье и ближайших родственников.
2. Работа с родителями, социумом:
- рассматривание семейных фотографий;
- ситуативные беседы о членах семьи, о совместном отдыхе и увлечениях, семейных праздниках, традициях, о помощи друг другу, заботе о членах семьи;
- рассказ родителей о своей профессии, работе;
- заучивание имени и отчества родителей, имен бабушек и дедушек;
- совместное создание детьми и родителями генеалогического древа;
- привлечение родителей к участию в мастер-классах, досугах.
Заключительный:
Презентация проекта.
Организация и участие родителей в создании альбома: «Наша дружная семья».
Итоговое мероприятие – игра-драматизация по сказке «Репка»
План проведения проекта «Наша дружная семья»
Познавательное развитие: Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи.
Тематические занятия «Мое имя», «Один день в моей семье».
Рассказ детей о своей семье по генеалогическому древу.
Создание альбомов: «Наша дружная семья».
«Веселое Экспериментирование»
Беседа на тему «Как мы проводим выходные». Беседа на основе наблюдений: «Труд взрослых»
Физкультминутка «Семья». Дидактическая игра «Семья.»
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы на тему «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож», «Семья это Я». Ситуативная беседа «Как я могу помочь маме».
Дидактические игры: «Мой дом, моя семья» «Кем я хочу быть», «Кто старше?», «Домашний труд».
Игры со строительным материалом: «Дом для неваляшки»
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы: Е Благинина «Вот какая мама», рассказ «Мама готовит обед», сказки «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», А. Барто «Мама поёт», Н. Саконская «Разговор о маме», В.Берестов «Праздник мам», В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик-семицветик», С Маршак «Сказка о глупом мышонке», Л. Толстой «Бабушкин садик».
Пальчиковые игры: «Дружная семья», «Кто старше?»
Дидактические игры: «Назови ласково», «Моя семья», «Помощники», «Наша дружная семья», «Собери семью», «Расскажи о своем папе», «Кем работает моя мама», «Назови по имени»
Беседы: «Кем работает моя мама?», «Какие традиции в нашей семье?», «Как мы готовимся к новому году?», «Чем мы помогаем маме?», «Опасность дома». «О труде взрослых», «О правилах поведения в общественных местах».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мама в парикмахерской», «К нам пришли гости», «Большая стирка», «Мы идем в зоопарк», «С мамою в автобусе»
Рассматривание сюжетных картин «Дочки-матери» «Я учусь у бабушки», «Весна, праздник 8марта», «Ребенок помогает маме», «Мы должны беречь друг друга».
Викторина по «Сказке о глупом мышонке»
Игра-драматизация «Репка», «Гуси-Лебеди», «Два жадных медвежонка».
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: «Наша дружная семья», «Платье для мамы», «Вот какой наш дом», «Портрет для мамы», «Подарок для мамы»
Конструирование: «Рубашка для папы», дом из конструктора «Дом который я построил сам», дом из бумаги «Дом для большей семьи»
Аппликация: «Открытка для бабушки», «Букет тюльпанов маме», «Красивая салфетка для большей семьи», «Корзина витаминов для семьи»
Лепка: «Торт на день рождение», «Посуда для дома», «Угощение для моей семьи», «Семья матрешек»
Слушание музыки: «Мамины ласки», муз. Ю. Матвеева, «Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия, «Если добрый ты», муз. в. Васильева.
Разучивание песен «Мамочка моя», муз. А Перескокова, сл. С.Антоновой, «Вместе весело шагать», муз. В. Шаинского.
Рассматривание сюжетных картин «Дочки-матери» «Я учусь у бабушки», «Весна, праздник 8марта», «Ребенок помогает маме», «Мы должны беречь друг друга».
Музыкальная открытка «Для любимой мамочки»
Музыкальный мастер-класс «Поющая посуда»
Мастер-класс «Подарок защитнику»
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Птички в гнездышке», «Ловишки парами», «Затейники», «У медведя во бору», «Собери всю семью», «Курочка хохлатка», «Два мороза»…
Спортивный праздник «Дружная семья»
Итоги проекта: усвоение дошкольником вечных ценностей семьи в жизни каждого человека, обмен опытом семейного воспитания и традиций родителями, стремление к добру, состраданию.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром.
Список использованной литературы.
1. Алямовская В.Г. "Как воспитать здорового ребенка".
2. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/Сост. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А.
3. Ковалько В.И. "Азбука физкультминуток для дошкольников".
4. Нестерюк Т.Е. "Гимнастика маленьких волшебников".
5. Сайкина Е.Г "Физкульт привет минуткам и паузам!".
6. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая; Под ред. В.И.Логиновой.- М.: Просвещение, 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе.
Познавательно- исследовательский проект...
Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе " Давайте жить дружно".
Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе "Давайте жить дружно". Автор-разработчик: Гусева Ольга Петровна Вид проекта: краткосрочный. С понедельника по пятницу. ...
Методическая разработка проектной деятельности с детьми средней группы "Без чего не сваришь суп"
Данная методическая разработка позволяет организовать НОД с детьми средней группы по теме "Овощи" по всем разделам образовательных областей: познавательной, физической, художественно-эстетич...
Методическая разработка: проектная деятельность в группе среднего дошкольного возраста (годовой проект)
Проектная деятельность группы среднего дошкольного возраста (годовой проект): познавательно – исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста в период наблюдения за сезон...
Методическая разработка проектной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Моя семья и семейные ценности»
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда он родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий ...
Методическая разработка "Проектная деятельность в средней группе"
1 слайд Проект средней группы «Фиксики»«Ферма для домашних животных»2 слайд•Проблема для взрослого: Дети мало знакомы с жизнью домашних животных на...
Методическая разработка «Проектная деятельность детей дошкольного возраста» Тема методической разработки: «Карты открывают свои тайны».
Методическая разработка представляет собой серию учебных игровых занятий для дошкольников старшего возраста, разработанных в виде стационарных бинарных занятий и занятий в виде подвижных игр с элемент...