Интегрированное занятие
презентация на тему
Особенности проведения интегрированного занятия в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannye_zanyatiya.pptx | 271 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Типы занятий Предметные (наглядные, основанные на показе конкретного предмета) Выполнение какой -либо практической задачи используя предметы - орудия, воздействуя одним предметом на другой, для усвоения свойств предметов, способов взаимодействия в разных условиях Комплексные реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними (беседа переходит в рисование по теме). При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой. Интегрированные соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга однонаправленные разнонаправленные
Интегрированное занятие – это занятие, которое направлено на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение Структура интегрированных занятий требует особенной четкости, продуманной и логической взаимосвязи материала из разных дисциплин на всех этапах изучения темы. Это достигается при условии компактного, сконцентрированного использования материала программы, использования современных способов организации детей на занятии, интерактивной работы.
При проведении интегрированного занятия необходимо: * Поставить перед собой конкретную цель и задачи , чего вы собираетесь добиться данным занятием. * Придумать мотивацию для детей. Они должны быть заинтересованы в выполнении задач. *В процессе выполнения задач необходимо задействовать не менее трёх-четырёх видов детской деятельности *Наиболее приемлемая форма проведения - игровая . Придумайте , как обыграть информацию, которую вы стараетесь донести детям, с использованием разных областей. * Итог. Как показать детям, что игра закончилась? Суметь отвлечь и перенаправить внимание .
Интегрированное занятие должно содержать: • Сравнительный анализ, сопоставление, поиск, • Проблемные вопросы, использование заданий типа «докажи», «объясни», «как ты узнал?» и др. • Разнообразные речевые дидактические игры для знакомства с культурно-речевыми эталонами, активизации словаря, воспитания чувства уверенности в своих силах.
Преимущества интегрированных занятий : • способствуют повышению мотивации к познанию, формированию познавательного интереса воспитанников, целостной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон; • в большей степени, чем обычные занятия, способствуют развитию речи, формированию умения воспитанников сравнивать, обобщать, делать выводы, • углубляют представление о понятии, закономерностях, связанных с понятием, расширяют кругозор; • основываются на нахождении новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют выводы, наблюдения воспитанников; • снимают перенапряжение, перегрузку; эмоционально развивают детей .
Методика подготовки интегрированного занятия Определить области знаний, интегрирование которых целесообразно и будет способствовать созданию у ребенка целостного представления об объекте изучения. Проанализировать и отобрать из этих областей такое содержание, интеграция которого наиболее важна. Учитывать программные требования и возрастные особенности детей дошкольного возраста. Определить одно или несколько базовых направлений интеграции содержания образовательной программы учреждения. Выявить основной принцип построения системы интегрированных занятий (например, тематический) и распределить задачи и содержательный материал занятий в соответствии с ним. Продумать развивающие задачи. Использовать разнообразные виды деятельности (например, драматизацию сказки с конструированием из строительного материала, музыкальным оформлением и введением в активную речь детей номинативной и понятийной лексики). Использовать большое количество разнообразного наглядного и атрибутного материала (демонстрационный, раздаточный, игровой). Использовать в работе с детьми методы и приемы продуктивного характера (проблемные ситуации, логические задачи, экспериментирование, моделирование и т.д.). Учитывать личностно-ориентированный подход в процессе построения, организации и проведения интегрированных занятий.
Примерная структура занятия Вводная часть. Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения (например, задается вопрос «Ребята, что произойдет, если на Земле не будет воды?»). Основная часть . Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса (например, значение воды в природе и жизни человека и т.д.) на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, Параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи. Заключительная часть . Детям предлагается любая практическая работа (дидактические игры, рисование и др.) на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...