Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к детскому саду.
методическая разработка по теме
Материал содержит практические рекомендации для воспитателей в адаптационный период .Данные рекомендации помогут практикующим педагогам наладить взаимоотношения с семьями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_raboty_vospitatelya_v_period_adaptacii_detey_k_detskomu_sadu.doc | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности работы воспитателя
в период адаптации детей к детскому саду.
Рекомендации составила:воспитатель
первой квалифицированной категории
ГБДОУ № 8 г.Санкт-Петербурга
Кузнецова Наталья Васильевна
Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения режимных процессов с семьей.
Для оптимизации процесса адаптации воспитатель может использовать следующее:
- беседы с родителями;
- анкетирование;
- наблюдение за ребенком;
- развивающие игры.
Сведения о ребенке воспитатель получает в процессе беседы с родителями, а также в ходе наблюдений за ребенком в первые дни его пребывания. Уже в процессе первых наблюдений воспитатель может получить достаточно важную информацию о степени «проблемности» ребенка, его темпераменте, интересах, особенностях общения со взрослыми и сверстниками и т.п. Однако наибольшее внимание следует уделить особенностям протекания процесса адаптации. Для этого на каждого ребенка ведется индивидуальный адаптационный лист, в котором ежедневно, с момента поступления ребенка в детский сад (Дошкольное образовательное учреждение, ДОУ), фиксируются результаты наблюдения за ним по выделенным критериям. По окончании адаптационного периода адаптационный лист передается педагогу-психологу, который прилагает его к карточке наблюдения за развитием ребенка. Ведение адаптационного листа позволяет отследить особенности привыкания малыша к ДОУ и наметить ряд профилактических и, при необходимости, коррекционных мероприятий для облегчения адаптационного синдрома.
Кроме того, в ходе бесед важно, чтобы воспитатель установил контакт с родителями, помог снять тревогу за малыша, информировал бы о протекании адаптационного периода, ориентировал на активное взаимодействие.
В первые дни пребывание ребенка в группе является минимальным. Утреннее кормление желательно проводить дома. Для детей, у которых уже сформировался ряд отрицательных привычек, рекомендуется назначать в первые дни приходить только на прогулку. Укладывание спать желательно проводить на шестой день пребывания в детском саду. На девятый день рекомендуется родителям оставить ребенка на один-два дня дома (из-за снижения защитных сил организма).
По отношению к детям, нуждающимся в тесном контакте с близкими людьми, работа с семьей должна быть более глубокой и объемной. При этом необходимо помнить, что все вышеперечисленные мероприятия должны осуществляться с учетом особенностей привыкания ребенка к ДОУ.
В процессе адаптации ребенка к ДОУ воспитателям рекомендуется:
- использовать элементы телесной терапии (брать ребенка на руки, обнимать, поглаживать);
- по рекомендации врача подвешивать над кроваткой возбудимого ребенка мешочки с успокаивающими сборами трав;
- предлагать ребенку ложиться в постель с мягкой игрушкой;
- рассказывать сказки, петь колыбельные перед сном;
- использовать игровые методы взаимодействия с ребенком;
- создавать у ребенка положительную установку на предстоящие режимные процессы.
Данная система работы, на мой взгляд, поможет ребенку легче адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, укрепит резервные возможности детского организма, будет способствовать процессу ранней социализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ »
Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно, что поступление малышей в детский сад – трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым условиям. Малыши тя...
«Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к детскому саду».
hellip; Ребенок идет в детский сад. Это, как правило вызывает, серьёзную тревогу у взрослых.От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, завис...
Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к детскому саду.
Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения р...
Особенности работы воспитателя в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду
Консультация...
«Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к детскому саду»
Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно, что поступление малышей в детский сад – трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым условиям. ...
Методический сборник «Особенности работы воспитателя в период адаптации детей раннего дошкольного возраста к детскому саду». Из опыта работы
Методическое пособие содержит теоретические аспекты, методические рекомендации и консультации для воспитателей, родителей в адаптационный период детей раннего дошкольного возраста. В нём представлены:...
Организация работы воспитателя в период адаптации детей в детском саду
Адаптация в детском саду...