Педагогический проект "Национальность дружбе не помеха"
проект (подготовительная группа) на тему
Проект «Национальность дружбе не помеха» - это работа над проблемой гармонизации межэтнических и межкультурных отношений будущего поколения России, профилактике проявлений агрессии по отношению к другим национальностям и укреплением толерантности воспитанников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей имени Г. Ф. Атякшева»
/дошкольные группы/
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
НАЦИОНАЛЬНОСТЬ ДРУЖБЕ НЕ ПОМЕХА
Автор проекта:
Воспитатель
Гладышева Ирина Валериевна
Югорск 2016 г
Аннотация
Цель проекта:
Познакомить и укрепить дружеских отношений, между национальностями, через взаимопонимание, и изучение этнических особенностей народов, живущих в Ханты-Мансийском округе.
Актуальность. В дошкольном возрасте формируются основные качества человека. Следовательно, следует обогатить ребенка человеческими ценностями, зародить интерес к истории своей Родины. Развитие гражданина России – это осознанное принятие детьми традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его малой Родины.
Практическая значимость. Накопленный опыт дает возможность максимально разнообразить работу с детьми детских садов по воспитанию патриотизма и толерантности, как в образовательной, так и во внеурочной деятельности:
Задачи проекта:
- закрепление норм нравственного поведения;
-знакомство детей с различными национальностями, живущими в нашем округе и в России;
- формирование представления о дружбе людей разных национальностей;
- изучение нравственных поступков в народных литературных произведениях;
- воспитание уважения к людям разных национальностей.
Способы, методы и приёмы.
- Сбор информации;
- Беседы о национальностях, проживающих в городе Югорск и на территории округа;
- Вовлечение родителей в образовательный процесс, подготовку групповых мероприятий по теме этнокультуры;
- Проведение праздников, лекций, бесед, конкурсов совместно с родителями.
Вывод.
После реализации проекта дети узнают много нового и интересного о родном крае, народах его населяющих, быте, ремеслах жителей Ханты-Мансийского округа. Совместно с родителями посещают музеи, создают мини-проект «Родословное древо моей семьи», и «Дерево дружбы», мини-музей «Куклы в национальных костюмах», пробуют кухни разных национальностей. И делают общий вывод: люди разных национальностей должны дружить, т.к. в каждой национальности есть много интересной и полезной информации. Получили массу положительных эмоций.
Оглавление
Организация практической деятельности в рамках проекта
Этапы реализации отдела проекта «Русские»:
Этапы реализации отдела проекта «Ханты и манси»:
Этапы реализации отдела проекта «Украинцы»:
Этапы реализации отдела проекта «Татары»:
Этапы реализации отдела проекта «Белорусы»:
Этапы реализации отдела проекта «Армяне»:
Привлечение родителей к участию в проекте
Список использованнойлитературы.
Введение.
«Народы – как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все – дочери и сыновья
Своей страны прекрасной»
Украинская поэтесса Наталья Львовна Забила.
Проблема.
Наш детский сад посещают дети разных национальностей русские и татары, белорусы и армяне, украинцы и другие национальности. У этих народов разное вероисповедание, традиции и особенности, но дошкольный возраст уникален, дети в этот период воспринимают картинку мира по-другому, нежели взрослые. Поэтому, работу по формированию нравственных качеств личности, любви и уважения к рядом живущим людям необходимо начинать с дошкольного детства. Укрепление моральных качеств, формирование мировосприятия детей, а также помочь молодым родителям в воспитании нравственных основ личности ребенка может дошкольное учреждение.
История нашей страны убеждает в том, что всестороннее братское сотрудничество и взаимопомощь наций и народностей, ставших на путь развития, в нашем многонациональном государстве – одна из движущих сил развития общества, в межнациональных отношениях – основа единства в борьбе за мир, который опирается на прочную нравственную основу. Без такой основы в стране немыслим стабильный и устойчивый порядок, который только и дает людям настоящую уверенность в их завтрашнем дне.
Обоснование.
Проект будет воплощаться в жизнь подготовительной к школе группой «Почемучки» МБОУ «Лицей им. Г.Ф.Атякшева» (дошкольные группы) к его полной реализации будут привлечены сотрудники краеведческого музея города Югорск, сотрудники библиотеки, Административный отдел краеведения и культурологии, воспитатель группы, воспитатель по изобразительной деятельности, воспитанники группы и их родители.
В дошкольном возрасте у детей происходит формирование навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур.
Актуальность.
Дошкольный возраст - это возраст формирования основ личности, где формируются высшие социальные чувства, к которым относятся и чувства патриотизма. Чтобы привить ребёнку любовь к Родине, необходимо с раннего возраста знакомить с культурами разных народностей, проживающих на территории нашего округа и в России в целом. Восхищение просторами страны, её красотами и богатствами возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя. Прежде чем человек сможет принести пользу на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое взялся. В дошкольном возрасте формируются основные качества человека. Следовательно, стоит обогатить ребенка человеческими ценностями, зародить интерес к истории, обычаям и культуре своей Родины. Основой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое и умственное воспитание. В процессе такого разностороннего развития и воспитания у ребёнка зарождаются гражданско-патриотические чувства. Таким образом, в педагогике под патриотическим воспитанием понимают процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящимися историческими свершениями своего народа и его культурой.
Актуальность организации проектной деятельности обусловлена требованиями ФГОС к результатам обучения и воспитания детей, которые предполагают формирование у них ценностно-смысловой ориентации и развития жизненной компетенции.
Цель проекта: Познакомить и укрепить дружеских отношений, между национальностями, через взаимопонимание, и изучение этнических особенностей народов, живущих в Ханты-Мансийском округе.
Задачи проекта:
- закрепление норм нравственного поведения, т. е. такие качества личности как доброжелательность, отзывчивость, справедливость, честность, щедрость и др.
- знакомство детей с различными национальностями, проживающими в нашем городе, с их обычаями и бытом коренных народов Ханты-Мансийского округа, с обычаями и традициями русских, татар, белорусов, украинцев;
- формирование представления о дружбе, как о возможном союзе людей разных национальностей;
- изучение нравственных поступков в народных литературных произведениях (сказках, легендах, стихах)
- воспитание уважения к людям разных национальностей.
Новизна проекта:
Состоит в том, что будет использована исследовательская деятельность детей, на основе симпатии – желания и умения проникнуть в мир чувств другого человека, любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножить богатство своей родины.
Он даёт возможность педагогическому коллективу комплексно решать воспитательные, патриотические, нравственные знания, развивая ребёнка в целом: интеллектуально, морально, духовно. Даёт возможность плодотворного сотрудничества с родителями (законными представителями воспитанников). Также будут привлечены к данной работе социальные партнеры, что позволит более интересно и доступно познакомить детей с родным городом, с национальностями, проживающими в нем.
Объект исследования.
Воспитательный образовательный процесс в группе ДОУ с использованием организационных форм и методик обучения дополнительного образования, способствующих дружескому толерантному отношению у детей старшего дошкольного возраста к национальностям живущим рядом.
Предмет исследования:
Организационно-педагогические условия, способствующие дружескому толерантному отношению у детей старшего дошкольного возраста к национальностям живущим рядом.
Проверяемая в ходе эксперимента гипотеза.
Воспитать нравственные основы личности можно, если детей дошкольного возраста приобщать и учить уважать традиции не только своего народа, но и народов разных национальностей, живущих рядом.
Методы, использованные для достижения цели.
- Сбор информации – рассматривание семейных альбомов, рассматривание иллюстраций народных костюмов, работа с энциклопедией, посещение местного музея.
- Беседы о национальностях, проживающих в нашем городе и на территории округа;
- Вовлечение родителей в образовательный процесс, подготовку групповых мероприятий по теме этнокультуры;
- Проведение праздников, практических конференций, лекций, бесед, устных журналов, викторин и конкурсов совместно с родителями.
- Разработаны конспекты по теме проекта. (см.приложение 1)
Тип проекта – долгосрочный (учебный год), коллективный, практический.
Участники реализации проекта:
- педагоги и специалисты МБОУ – взаимодействуют с родителями и учреждениями образования и культуры в рамках социального партнерства;
- родители – повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных мероприятиях, обмениваются опытом семейного воспитания;
- дети подготовительной группы – участвуют в совместных мероприятиях.
В проекте «Национальность дружбе не помеха» представлены мини-проекты:
- «Родословное древо моей семьи»;
- «Дерево дружбы»;
Сам проект состоит из шести модулей:
- Национальность – русские;
- Национальности – ханты и манси;
- Национальность – украинцы;
- Национальность – белорусы;
- Национальность – татары;
- Национальность – армяне.
В рамках педагогического проекта был реализован детский проект так же под названием «Национальность дружбе не помеха».
Проект «Родословное древо моей семьи»
Цель
Систематизировать знания детей о своей родословной; установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка; развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям.
Задачи
- Знакомство детей с родословной своей семьи.
- Создание генеалогического древа семьи.
- Составление детьми рассказов о своей семье.
- Воспитание любви и уважения к членам своей семьи.
- Формирование представления о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
- Формирование представления о понятиях русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.
- Развитие познавательных способностей у детей, активное включение их в творческо-поисковую деятельность.
- Расширение кругозора и обогащение словарного запаса детей терминами родственных отношений, развитие связной речи.
- Укреплениевзаимоотношений между детьми и родителями.
Проект «Дерево дружбы»
Цель
Создать макет дерева дружбы из природных и подручных материалов, с памятками о разных национальностях.
Задачи
– закрепление у детей понятие «ДРУЖБА» и создание «Дерева Дружбы»;
– практика навыков взаимопомощи при решении различных проблем;
– приобретениенавыков работы в сотрудничестве;
– формирование доверия друг другу.
Механизм реализации проекта
Проект «Национальность дружбе не помеха» - это работа над проблемой гармонизации межэтнических и межкультурных отношений будущего поколения России, профилактике проявлений агрессии по отношению к другим национальностям и укреплением толерантности воспитанников.
№ п/п | Мероприятия | Содержание работы | Срок исполнения | Предполагаемый результат |
Организационный этап |
| Август 2015 | Создание графической схемы мероприятий | |
Сбор и обработка статистических сведений |
| Сентябрь 2015 | Выявление основных тенденций и закономерностей | |
Работа с педагогами |
| Сентябрь 2015 | Создание информационной базы для организации работы | |
Организация детской деятельности |
- проведение непосредственной деятельности с детьми; - организация тематических праздников и развлечений; - организация выставок детского творчества.
- организация творческой продуктивной деятельности детей (рисунки, аппликации, лепка, поделки из подручного материала); - подбор игр(дидактических, развивающих, сюжетно-ролевых).
- чтение художественной литературы, тематические беседы; -просматривание презентаций; -знакомство с предметами национальной культуры (традициями, обрядами, одеждой, кухней); - проигрывание проблемных ситуаций. | В соответствии с тематическим планом и циклограммой деятельности В соответствии с календарно-тематическим планированием | Развитие интереса и совершенствование навыков творческой работы у воспитанников. Воспитание чувства толерантности. | |
Работа с родителями |
| Сентябрь 2015 По плану работы с родителями | Совместная работа детского и родительского коллектива. | |
Работа с социальными партнерами |
- выставки, посвящённые юбилею Ханты-Мансийского округа. - знакомство с играми детей хантов и манси
- знакомство с сказками разных национальностей.
- участие в конкурсе «Улыбки севера» (Диплом IIIстепени)
- списки национальностей города Югорск | Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Декабрь 2015 | Информационно-методическое сопровождение по проектной деятельности. | |
Подведение итогов |
| Апрель- Май 2016 | Обобщение и распространение накопленного опыта организации работою проектной деятельности. |
Ожидаемые результаты:
- ознакомление дошкольников с культурными традициями национальностей Ханты-Мансийского округа, через знакомство с национальными традициями и обрядами хантов и манси, народными играми и т.д.
- умения воспитанников взаимодействовать в условиях межнациональных отношений;
- привлечение родителей к участию в работе по совместному воспитанию толерантности у дошкольников;
- расширение и усовершенствование информационной базы по патриотическому воспитанию в детском саду;
- обобщение и распространение опыта работы в дошкольных учреждениях города.
Результат-эффект:
- Создалимини-проект«Родословное древо моей семьи»;
- Мини-музей«Куклы в национальных костюмах»;
- «Дерево дружбы»;
- Придумали и воплотили в жизнь рецепт «Пирога дружбы».
Организация практической деятельности в рамках проекта
Работа по проекту «Национальность дружбе не помеха» организована в подготовительной группе «Почемучки» детского сада. С учетом возраста детей подбираются формы и методы работы по данному направлению. При наличии в группе детей разной национальности и организации работы по ознакомлению с традициями разных народов, воспитанники проявляют интерес к данному вопросу, который плавно перетекает в проектную деятельность совместно с педагогами и родителями.
В ноябре 2015 года были подведены итоги проектной деятельности по первому модулю «Россия». Коптелов Павел вместе с мамой рассказал о традициях русского народа, о народных сказках, о былинах, в конце мероприятия дети и родители пили чай из самовара с блинами.
Этапы реализации отдела проекта «Русские»:
Содержание деятельности учащихся | Функции и ключевые задачи педагога |
Обсуждение содержания проекта, составление плана мероприятий. Посещение экскурсий в природу, библиотеку, музей. Прослушивание русских народных музыкальных произведений. Чтение и анализ русских народных сказок, других художественных произведений. Заучивание пословиц и поговорок. Участие в выставке детского творчества. Оформление выставки детского творчества. Итоговое мероприятие с родителями. Презентация «Россия», русское чаепитие с блинами. Родительский час «Русские народные традиции» Подведение итогов. | Оказание организационной и консультативной помощи. Организация посещения музея, библиотеки. Привлечение к совместной деятельности родителей и партнеров. Привлечение к совместной деятельности родителей и партнеров. Привлечение к совместной деятельности родителей. Подготовить выставку детского творчества. Помочь в художественном оформлении выставки. Привлечение родителей. Организация мероприятия, оформление презентации про Россию (ответственные: родители) |
В декабре 2015 года были подведены итоги проектной деятельности по следующему модулю «Ханты-Мансийский округ», Настя Фёдорова вместе с мамой рассказала о традициях Хантов и манси, об их культуре, о праздниках, о национальных блюдах.
Этапы реализации отдела проекта «Ханты и манси»:
Содержание деятельности учащихся | Функции и ключевые задачи педагога |
Обсуждение содержания проекта, составление плана мероприятий. Посещение экскурсий в природу, библиотеку, музей. Прослушивание народных музыкальных произведений ханты и манси. Чтение и анализ народных сказок ханты и манси. Участие в выставке детского творчества. Оформление выставки детского творчества. Итоговое мероприятие с родителями Презентация «ХМАО ЮГРА. Коренные народы», изготовление куклы «Акань» Подведение итогов. | Оказание организационной и консультативной помощи. Организация посещения краеведческого музея, детской библиотеки. Привлечение к совместной деятельности родителей и партнеров. Привлечение к совместной деятельности родителей. Привлечение к совместной деятельности родителей Подготовить выставку детского творчества.Помочь в художественном оформлении выставки. Привлечение родителей. Организация мероприятия, оформление презентации. |
Вянваре 2016 года Настя Масычева с мамой рассказала об Украинском народе, их традициях и обычаях, очень схожими с русскими. Дети самостоятельно из «соленого теста» лепили украинские вареники.
Этапы реализации отдела проекта «Украинцы»:
Содержание деятельности учащихся | Функции и ключевые задачи педагога |
Обсуждение содержания проекта, составление плана мероприятий. Посещение видео-экскурсий . Чтение и анализ украинских народных сказок. Участие в выставке детского творчества. Оформление выставки детского творчества. Итоговое мероприятие с родителями. Подведение итогов. | Оказание организационной и консультативной помощи. Организация изготовления материала. Привлечение к совместной деятельности родителей. Привлечение к совместной деятельности родителей. Привлечение к совместной деятельности родителей Помочь в художественном оформлении выставки. Привлечение родителей. Организация мероприятия, оформление презентации. |
В январе 2016 года о Данил Ахмедьяров с мамой рассказал о традициях и обычаях татарского народа, дети с удовольствием пробовали национальное блюдо «Чак-чак».
Этапы реализации отдела проекта «Татары»:
Содержание деятельности учащихся | Функции и ключевые задачи педагога |
Обсуждение содержания проекта, составление плана мероприятий. Посещение экскурсий в природу, библиотеку, музей. Прослушивание татарских народных музыкальных произведений. Чтение и анализ татарских народных сказок. Участие в выставке детского творчества. Оформление выставки детского творчества. Итоговое мероприятие с родителями. Подведение итогов. | Оказание организационной и консультативной помощи. Организация посещения музея, детской библиотеки. Привлечение к совместной деятельности родителей и партнеров. Привлечение к совместной деятельности родителей. Привлечение к совместной деятельности родителей Подготовить выставку детского творчества. Помочь в художественном оформлении выставки. Привлечение родителей. Организация мероприятия, оформление презентации. |
В феврале 2016 года Аня Буглак с мамой подготовили презентацию о Белорусском народе.
Этапы реализации отдела проекта «Белорусы»:
Содержание деятельности учащихся | Функции и ключевые задачи педагога |
Обсуждение содержания проекта, составление плана мероприятий. Посещение видео-экскурсий. Прослушивание народных музыкальных произведений ханты и манси. Чтение и анализбелорусских народных сказок. Участие в выставке детского творчества. Оформление выставки детского творчества. Итоговое мероприятие с родителями. Подведение итогов. | Оказание организационной и консультативной помощи. Организация подготовки материала для презентации. Привлечение к совместной деятельности родителей. Привлечение к совместной деятельности родителей. Привлечение к совместной деятельности родителей Помочь в художественном оформлении выставки. Привлечение родителей. Организация мероприятия, оформление презентации. |
В марте Артур Усубян рассказал со своей тётей о традициях армянского народа.
Этапы реализации отдела проекта «Армяне»:
Содержание деятельности учащихся | Функции и ключевые задачи педагога |
Обсуждение содержания проекта, составление плана мероприятий. Посещение видео-экскурсий. Прослушивание армянских народных музыкальных произведений. Чтение и анализ армянских народных сказок. Участие в выставке детского творчества. Оформление выставки детского творчества. Итоговое мероприятие с родителями. Подведение итогов. | Оказание организационной и консультативной помощи. Организация подготовки материала для презентации. Привлечение к совместной деятельности родителей. Привлечение к совместной деятельности родителей. Привлечение к совместной деятельности родителей Помочь в художественном оформлении выставки. Привлечение родителей. Организация мероприятия, оформление презентации. |
Для подготовки воспитанников к восприятию информационной составляющей мероприятия и для развития творческой активности воспитанников, была проведена большая предварительная работа, как в рамках непосредственной образовательной деятельности, так и в совместной деятельности взрослого с детьми. (см. Приложение 2)
Информационная деятельность
С целью привлечения внимания родителей к проекту «Национальность дружбе не помеха», была проведена разъяснительная работа, в рамках установочного родительского собрания (в сентябре). Регулярно оформлялись информационные стенды с описанием целей и задач, а также с приглашением принять участие в проекте.
Привлечение родителей к участию в проекте:
При организации работы с родителями была предложена для заполнения анкета.
Анкета для родителей
Уважаемые родители! Предлагаем Вам принять участие в анкетировании в рамках проектной деятельности «Национальность дружбе не помеха»
- Что такое, в Вашем понимании, дружба народов?
- Укажите, пожалуйста, свою национальность.
- Знают ли Ваши дети язык и обычаи своего народа?
- Какая политика по отношению к иммигрантам из зарубежных стран наиболее подходит России:
- ассимиляция (потеря одной частью социума (народом, нацией) своих отличительных черт и их замена на позаимствованные у другой части (другой нации)
- интеграция (процесс установления оптимальных связей между относительно самостоятельными социальными объектами).
- нам не нужны мигранты из других стран
- не знаю
- Как Вы относитесь к проводимой в детском саду работе по ознакомлению с традициями разных народов.
- Какую помощь в этой работе Вы можете оказать.
Анкетирование проводилось в период с 01.09 по 14.09.2012 года.
В анкетировании приняли участие 29 родителей (законных представителей) воспитанников старшего дошкольного возраста группы «Почемучки».
41% опрошенных (12 родителей) считают, что дружба народов – хорошая традиция, которую следует поддерживать и развивать. 28% родителей (8родителей) отметили, что дружба – это когда все делят пополам: и горе, и радость. 26% опрошенных (7родителей) точно знают, что это то, без чего в современном обществе возникает экстремизм и национализм. И лишь 4% (2родителя) считают, что это пережиток советского времени.
100% (29 родителей) не затруднились с указанием своей национальности, причем 35% (11 родителя) указали, что в их роду были люди разных национальностей.
Для справки: среди родителей, принимавших участие в анкетировании 21 русских, 1 армян, 4 татарина, 1киргизк, 1 белорус, 1 украинец.
Дети 93% опрошенных (27 родителей) знают язык и обычаи своего народа. Дети 7% ответивших на данный вопрос анкеты (2родителей) знают только о том, к какой национальности они принадлежат.
При ответе на вопрос «Какая политика по отношению к иммигрантам из зарубежных стран наиболее подходит России», мнения опрашиваемых разделились следующим образом:
- ассимиляция – 16% (4 родителей);
- интеграция – 53% (15 родителей);
- нам не нужны мигранты из других стран – 4% (2 родителя);
- не знаю – 27% (8 родителей)
Положительное отношение к проводимой в детском саду работе по ознакомлению с традициями разных народов отметили 91% опрошенных (26родителей). Безразличие по данному вопросу продемонстрировали 7% (3 родителей).
Помощь в организации работы по ознакомлению воспитанников с традициями разных народов была предложена родителями в следующих формах:
- предоставление детских и взрослых национальных костюмов 20% (6 родителей);
- приготовление национальных блюд 20% (6 родителей);
- помощь в организации взаимосвязи с национально-культурными объединениями города 26% (7 родителя);
- участие в проектной деятельности и совместных мероприятиях 34% (10 родителей).
В течение года родители:
- принимали активное участие в организации и проведении совместных мероприятий: «День матери», «Игры народов мира», конкурс «Национальная кухня»;
- осуществляли, совместно с детьми реализацию проектов: «Родословное Древо семьи» «Моя страна - Россия», «Татария»; «Украина»; «Белоруссия»; «Ханты-Мансийский округ»; «Армения». Создали совместно с родителями «Дерево дружбы», на котором развесили буклеты с описанием обычаев, традиций, костюмов, игр разных национальностей. Придумали и воплотили в жизнь рецепт «Пирога дружбы»
(Работа с родителями см. приложения 3)
Привлечение социальных партнеров к участию в проекте.
Посещение Югорской детской библиотеки:
Воспитанники подготовительной группы «Почемучки» дошкольных групп Лицея им. Г.Ф.Атякшева,15 декабря 2015 года посетили Югорскую городскую детскую библиотеку.
Цель экскурсии: знакомство дошкольников с фольклором ЮГРЫ.
Для детейсотрудники библиотеки провели замечательную экскурсию - по теме: «Сказки ЮГРЫ», посвященную 85 летнему юбилею округа. Детям были показаны три сказки народов Ханты и Манси: «Умный сойтын»; «Почему у бурундука хвост полосатый»; «Почему у зайца длинные уши». С ребятами поиграли в народные игры «Тутнел» (охота) и «Ахтасылтутневел» (камни). Посещение библиотеки стало для детей источником приятных впечатлений, вызвало положительные эмоции, которые превратились в радостное запоминающее событие.
Посещение Краеведческого музея:
В рамках проектной деятельности по теме: «Национальность дружбе не помеха», дети подготовительной группы «Почемучки», посетили выставки краеведческого музея города Югорск, посвящённые юбилею Ханты-Мансийского округа.
Цель экскурсии: знакомство с традициями и обычаями коренных народов ХМАО.
Дети внимательно слушали экскурсовода, с интересом рассматривали экспонаты давно минувших лет: детские куклы, сделанные своими руками, одежду, утварь. Познакомились с играми детей хантов и манси. Ребята получили представление о том, что такое музейный предмет, экспонат, экспозиция, научились правилам поведения в музее. В доступной для дошколят форме им рассказали об истории и культуре малой Родины. Для детей это было значимое событие, они с интересом восприняли новую информацию и прониклись новыми впечатлениями. В конце экскурсии дети вместе с экскурсоводами сделали фигурки оленей на память.
Сдетской художественной школой мы сотрудничаем давно, в декабре 2015 года был проведён ежегодный региональный конкурс «Улыбки севера», где в номинации рисунок по теме: «Дружба народов», участнице проекта был присвоен диплом IIIстепени.
Посещениеинформационно-аналитического отдела в администрации города Югорск, где нам любезно предоставили списки национальностей, проживающих в городе Югорск.
(По работе с социальными партнёрамисм. приложение 4)
Подведение итогов проекта
В марте 2016 года, на базе МБОУ «Лицей им. Г.Ф.Атякшева»(дошкольные группы) организуется «Фестивальное движение педагогических идей и инноваций» на котором городскому сообществу педагогов будет представлен опыт работы учреждения, в том числе и по работе с проектной деятельности на тему «Национальность дружбе не помеха». А также в рамках ежегодного городского конкурса «Я - исследователь», в апреле будет представлен детский проект «Национальность дружбе не помеха», разработанный совместно с воспитанниками и их родителями.
Национальная культура каждого этноса и племени - это красочный узор в уникальном культурном калейдоскопе нашей страны и является её бесценным богатством. Все представители этнических групп России должны беречь и передавать следующим поколениям богатую культуру, уникальный язык и добрые традиции своих предков!
Заключение.
После реализации проекта дети узнали много нового и интересного о родном крае, народах его населяющих, быте, ремеслах жителей Ханты-Мансийского округа. Совместно с родителями посетили музеи, создали мини-проект «Родословное древо моей семьи», приняли участие в показе народных костюмов жителей округа и театрализованном представлении хантыйских народных сказок «Умный Сойтын», «Почему у бурундука хвост полосатый», «Почему у зайца длинные уши», и познакомились с национальными играми разных народов, живущих рядом с нами. За год плодотворной работы мы убедились, что тема дружбы народов разных национальностей интересна детям, поэтому возникла потребность в создании музея, в котором,хранились материалы для будущих старших дошкольников, с их помощью дети могут изучать культуру народов различных национальностей, научатся уважать её.Родители активно участвовали в создании мини-музея «Кукол в национальных костюмах», создании «дерева дружбы», а так жесовместно с детьми рецепта «Пирога дружбы» и реализация его в жизнь. Наша страна- многонациональное государство. А умеем ли мы дружить? Не обижаем ли друг друга обидными прозвищами по национальному признаку? Этому надо учиться, развивать в себе не просто толерантное отношение к представителям других национальностей и народов, а взращивать и оберегать величайшую на свете ценность- дружбу. Как известно, лучше всего на свете умеют дружить дети. Это ведь так здорово и интересно. Если бы взрослые с юных лет учились жить в мире и дружбе, то не было бы войн, террора и насилия.
Список использованной литературы.
1. Борисова С.В. Инновационный подход к обучению и воспитанию: материалы IV Международного фестиваля методических идей. / Ред. М.П. Нечаев. — Чебоксары: Экспертно-методический центр, 2013. — С. 83-86.
2. Зиновенко О.А. К вопросу о формировании культуры межнациональных отношений в дошкольном возрасте/ Наука и образование в XXI веке: сборник научных трудов по материалам Международной научно — практической конференции 31 октября 2014 г. Часть 7. Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2014. — С.37-39.
3. Наумова, Т.В. Духовно-нравственное развитие дошкольников в условиях детского сада / Т.В. Наумова, О.Б. Тихомирова // Наука и Мир. — 2014. — № 1 (5). — С. 306-309.
4. Тихомирова О.Б. Об особенностях реализации проекта этнопедагогической направленности в контексте профессионального развития будущего педагога дошкольной образовательной организации / О.Б. Тихомирова, Т.В. Наумова, М.А. Молькова, М.С. Овечкина // Сборник статей по материалам XL Международной научно-практической конференции «Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии»: Новосибирск, 2014. — № 5. — С.115-123.
5. Ямщикова Ю.И., Наумова Т.В. О потенциале этнопедагогических миниатюр в духовно-нравственном воспитании младших школьников // Культура и образование. — Июнь 2014. — № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik-rzi.ru/2014/06/1918 (дата обращения: 11.10.2015).
6. Осипова М.П., Брутим Г.А. «Работа с родителями: сборник статей. Минск УП «Экоперспектива» 2003г.
7. Г.А. Прохорова «Взаимодействие с родителями в детском саду» 2009г.
8. Философская энциклопедия. / под ред. академика Ф.В.Константинова 1960-1970гг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический проект "дружба крепкая"
Проект посвящён достижению следующих целей:развитию у детей навыков свободного дружеского общения со сверстниками и взрослымиформированию у детей умения договариваться и избегать конфликтных ситуацийр...
"Национальность дружбе не помеха"
Наша Родина – Россия. Она объединяет в своём составе республики, края, области. Широкие и необъятные просторы. Но главное её богатство – люди. Издавна Россию населяли разные народы. Все живущие зовутс...
ПРОЕКТ ПО МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ «Национальность дружбе не помеха!»
Наш детский сад и нашу группу посещают дети разных национальностей русские, татары, украинцы, армяне. В процессе наблюдения за воспитанниками подготовительной к школе группы «Маргаритка», ...
Педагогический проект "Дружба народов"
В последние годы растет число детей разных национальностей, посещающих дошкольные учреждения. В связи с этим в детском саду также необходимо создавать условия, способствующие воспитанию дете...
Педагогический проект "Дружба начинается с улыбки"
Педагогический проект "Дружба начинается с улыбки"...
Беседа «Доброта и вежливость дружбе не помеха»
Цель - формировать у воспитанников навык устанавливать дружеские вежливые, доброжелательные отношения с ровесниками и взрослыми.Образовательные задачи:• Раскрыть сущность понятия «дружба&ra...
Сказка собственного сочинения "Космос дружбе не помеха"
Сказка о дружбе двух зверят и о космосе....