Декоративно прикладное искусство Дымковская роспись средняя группа НОД ТЕРЕМОК
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Декоративно прикладное искусство Дымковская роспись средняя группа НОД ТЕРЕМОК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дымковская роспись НОД Теремок | 155.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по
декоративному рисованию
( дымковская роспись )
« Теремок»
(средняя группа)
Программные задачи: Закрепить знания детей о дымковской росписи; умение расписывать основными элементами дымковской росписи силуэты игрушек; упражнять в составлении узора и подборе цветов, соответствующих колориту росписи; развивать у детей интерес к русскому народному творчеству и эстетический вкус.
Подготовительная работа: Рассматривание альбома « Дымковская игрушка», дымковских игрушек
( промышленного производства), знакомство детей с историей возникновения дымковской игрушки, выставка детских работ.
Материал к занятию: Краски, образцы основных элементов росписи, большие силуэты игрушек из бумаги, выставка дымковских игрушек.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и дорогие гости, я очень рада видеть вас сегодня.
Эмоциональный настрой.
(дети становятся в круг)
Собрались все детки в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Сегодня мы с вами поиграем. Покажем нашим гостям сказку, спектакль «Теремок». Вот у нас и теремок уже есть. (в зале стоит домик).
Вдруг раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто – то пришел, наверное, к нам в гости. Заходите, пожалуйста! Странно, стучат, а не заходят. Давайте просмотрим, кто же это к нам пришел?!
Воспитатель вместе с детьми открывает дверь, за дверью стоит сундук.
Воспитатель: Странно, как он здесь оказался?! Кто его здесь оставил?! Посмотрим, что в нём?
Открывает сундук. В нём – герои сказки «Теремок».
Воспитатель: Посмотрите, что это? (герои сказки)
Что это за силуэты? (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)
Из какой они сказки? («Теремок»).
Вот здорово, нам как раз и нужны такие игрушки.
Посмотрите что то с ними не так, что то не хватает? ( ответы детей)
Да, они, наверное, ненарядные. Давайте мы им поможем! Распишем их самой веселой росписью - дымковской, которой на Руси игрушки расписывают. Посмотрите на нашу выставку.
Посмотрите сколько тут красивых, ярких, нарядных игрушек.
А вам знакомы эти игрушки?
Дети: дымковские.
Воспитатель: правильно. А почему их так назвали?
Дети: потому что их сделали в селе Дымково.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие элементы росписи использовали мастера для игрушки? (круги, полоски, точки, сетка, кольцо).
Воспитатель: Какие цвета используют мастера для росписи игрушки (малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый).
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Ну, что ж, проходите к столу, сейчас я вам покажу, как можно украсить наши игрушки.(Дети стоят вокруг стола а воспитатель показывает)
ПОКАЗ.
Прежде, чем рисовать, нужно сначала придумать узор.
Ребята, я сейчас покажу, как бы я украсила сарафан дымковским узором. Нужно взять кисточку в правую руку тремя пальцами выше железного платья кисточки. Дымковский узор вы будете рисовать кончиком ворса. Обмакиваем ворс кисточки в воду, воды не набираем слишком много, чтобы ваша работа была чистой и аккуратной, не забывайте пользоваться салфеткой.
Я придумала, что моя лисичка будет в дымковских кругах и кольцах. Круги будут жёлтые, а кольца – оранжевые. Сначала я нарисую кончиком кисти жёлтые круги, а потом в круг их оранжевые кольца.
А между этими элементами я ещё нарисую синие маленькие точки. Рисую аккуратно, кончиком кисти.
Можно и другой узор придумать. (берёт другую юбку у сарафана) Можно нарисовать дымковские волны. Одну - оранжевого цвета, а другую – желтую. А между ними самым кончиком кисти – синие точки.
Вы нарисуете каждый свой узор.
Подойдите к столу и выберете себе героя. Теперь усаживайтесь на свои рабочие места. Представьте, что вы – настоящие дымковские мастера. Придумайте узор.
Артём, какой ты придумал узор? А ты, Лёша, как украсишь своего медведя?
Дети начинают рисовать. Звучит народная мелодия. Воспитатель напоминает детям, что во время работы разговаривать нужно вполголоса, чтобы не мешать друг другу, расписывать игрушки аккуратно, не торопиться и договариваться между собой. Воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком, помогает в выборе элементов росписи, если дети затрудняются и расположении узора на игрушке.
Воспитатель: Ну вот, все игрушки у нас расписаны. Посмотрите, какие они стали нарядные, красивые. Молодцы. Славно потрудились! Теперь можно и сказку нашим гостям показать.
Воспитатель напоминает детям-актерам, что они будут включаться в игру по ходу сказки, и начинает рассказывать.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок- не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремочек и стучит
Мышка-норушка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Воспитатель:
Никто не ответил мышке, зашла она в теремок и стала там жить. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок — не высок вот по полю лягушка скачет увидала теремочек и стучит
Лягушка-квакушка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка-квакушка: Я - лягушка-квакушка
Мышка-норушка: Иди ко мне жить
Воспитатель:
Стали они жить вдвоем.
Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок - не высок. Вот по полю зайчик бежит увидал он теремочек и стучит
Зайчик-побегайчик: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка
Вместе: Ты кто?
Зайчик-побегайчик: А я – зайчик-побегайчик
Вместе: Иди к нам жить
Воспитатель:
Стали они жить втроем.
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок-не высок. Вот по полю лисичка бежит, увидала теремочек и стучит
Лисичка-сестричка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик
Вместе: А ты кто?
Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка
Вместе: Иди к нам жить
Воспитатель:
Стали они жить вчетвером. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок-не высок. Вот по полю серый волк бежит, увидал он теремочек и стучит
Волчок-серый бочок: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик
Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка
Вместе: А ты кто?
Волчок-серый бочок: А я волчок-серый бочок
Вместе: Иди к нам жить
Воспитатель:
Стали они жить впятером. Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок-не высок. Вот по полю мишка-медведь идет, увидал он теремочек и стучит
Мишка-медведь: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик
Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка
Волчок-серый бочок: а я волчок-серый бочок
Вместе: А ты кто?
Мишка-медведь: А я мишка-медведь, могу песни я петь. Пустите меня к себе жить.
Вместе: Да ты же не поместишься.
Мишка-медведь: А я с краешку
Вместе: Ну, заходи
Воспитатель:
Залез мишка-медведь в теремок, теремок зашатался, затрещал - только и успели звери в лес убежать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по декоративно-прикладному искусству в средней группе. "Дымковская ярмарка"
Открытое занятие по декоративно-прикладному искусству в средней группе....
Конспект открытого районного досуга по декоративно-прикладному искусству в средней группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №74 «Лучик» Конспект открытого районно...
Занятие по декоративно-прикладному искусству в средней группе "Петушок — красный гребешок"
Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой...
Конспект по Декоративно -прикладному искусству в средней группе
Конспект поДекоративно -прикладному искусству в средней группе« Узор на круге»....
Ознакомление дошкольников с декоративно-прикладным творчеством в средней группе "Ярмарка"
Ознакомление дошкольников с декоративно-прикладным творчеством в средней группе "Ярмарка"...
Перспективное планирование по развитию тонкой моторики рук посредством нетрадиционных техник изобразительного и декоративно-прикладного искусства в средней группе
Познакомить детей с разными видами нетрадиционных техник изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Развивать художественно – творческие способности детей, мелкую моторику ...
« Золотой завиток» - Открытое занятие по декоративно прикладному творчеству в средней группе
Цель: Приобщить детей культуре родного народа, через знакомство с одним из народных промыслов России - хохломской росписью. Задачи: Обучающие: - Продолжать знакомить с хохломской росписью - Учить выде...