Интеллектуальная игра по ПДД «КВН» (клуб внимательных и находчивых).
методическая разработка (старшая группа) на тему
• Закрепить знания детьми правил дорожного движения;
• Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике;
• Развивать познавательный интерес детей и взрослых к изучению ПДД;
• Приобщать родителей к совместным мероприятиям с детьми в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_pdd.rar | 853.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра по ПДД
«КВН» (клуб внимательных и находчивых).
Задачи:
• Закрепить знания детьми правил дорожного движения;
• Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике;
• Развивать познавательный интерес детей и взрослых к изучению ПДД;
• Приобщать родителей к совместным мероприятиям с детьми в ДОУ
Ведущий:
- Добрый день, дорогие друзья! Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей на КВН
В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили как кому вздумается.
А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, взрослые – на работу, дети – в школу…
Чтобы беспорядка не было, ГИБДД составила правила дорожного движения – законы для улиц и дорог. Сегодня мы покажем вам, как знаем эти законы.
Сегодня в нашем зале
Большой и интересный день!
Мы начинаем наш весёлый,
Любимый всеми КВН!
А соревноваться мы будем по правилам дорожного движения. ( Звучит музыка «Мы начинаем КВН»)
Встречайте участников команд (Приветствие команд)
Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить вам не мешало,
Но основные правила движения
Знать вы должны, как таблицу умножения.
I конкурс: Приветствие команд.
1 команда «Светофор»
Девиз: Азбуку улиц помни всегда,
Чтоб не случилась с тобой беда.
Заявляем вам серьезно, без сомненья,
Чтобы происшествий на дороге избежать
Надо выучить все правила движения
Основные знаки помнить и уметь читать.
2 команда «Пешеход»
Девиз: Правил на свете не мало
Все бы их выучить нам не мешало
Но основные из правил движения
Знать, как таблицу, должны умножения.
2. Игра «Светофор»
Показываются цвета светофора. Зеленый - все маршируют. Желтый - все хлопают в ладоши. Красный - все стоят.
3. конкурс: Разминка. Загадки
- Я в кругу с каемкой красной,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
(Движение пешеходов запрещено)
- Не крутите здесь педали!
Разве знака не видали?
А ведь это запрещенье
Велосипедного движенья.
(Движение на велосипедах запрещено)
- По плоским черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет –
(Пешеходный переход)
- Затихают все моторы,
И внимательны шофёры,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!».
(Осторожно дети.)
- Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у ограды
В тихий час стоять ей надо.
(Место стоянки)
- Здесь дорожные работы –
Ни проехать, ни пройти,
Это место пешеходу
Лучше просто обойти!
(Дорожные работы)
- Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом -
Этот знак к твоим услугам!
(Телефон.)
- Круглый знак с каемкой красной,
Это значит – тут опасно.
И, поймите, запрещенье
Для любого здесь движенья.
(Движение запрещено)
4. конкурс: Отгадай кроссворд
По горизонтали:
1. Человек, находящийся вне транспортного средства, участник движения.
2. Техническое средство, регулирующее дорожное движение на перекрёстке.
3. У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу
Крутят их ногами.
4. Полоса земли чаще покрытая асфальтом для движения транспортных средств.
5. Часть дороги для передвижения пешеходов.
6. Человек, управляющий каким-либо транспортным средством.
По вертикали:
- Состояние, когда не угрожает опасность. Оно может быть обеспечено, при условии соблюдения правил всеми участниками дорожного движения.
- Аппарат для передачи информации на расстоянии (мобильный …).
- Дорожный знак, который устанавливают вблизи школ? «Осторожно…».
5.Конкурс Загадки
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).
Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…(Переход).
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай).
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(Машина).
Четыре брата бегут
Друг друга не догонят… (Колесо).
Конь добрый, хвост долгий,
Грива густая, голова пустая… (Поезд).
На колесах дом большой,
На работу едут в нём,
И на отдых, на учебу,
А зовется он …(Автобус).
У машины есть,
У телеги есть,
У велосипеда есть
А у поезда не счесть…(Колёса).
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю,
И тебе готов помочь…(Светофор).
6.конкурс: «Меткий пешеход»
На спинку стула прикрепить три шарика: красный, жёлтый, зелёный.
Каждая команда выстраивается друг за другом, и бросают мячик в «светофор».
Внимание! Жюри!
Если ученик попал в зелёный шарик, то он удачно перешёл дорогу, и получает 1 очко.
Если в красный, то выбывает из игры.
Если в жёлтый, то получает право бросить ещё раз.
7. конкурс «Автоэрудит»
Выбрать правильный ответ, поднять карточку.
1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
1) Мостовая.
2) Тротуар. (+)
3) Велосипедная дорожка.
2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
1) По правой стороне обочины.
2) По правому краю дороги.
3) По левой обочине навстречу движению транспорта. (+)
3.Как пешеход должен ходить по тротуару?
1) Придерживаясь левой стороны.
2) Придерживаясь правой стороны. (+)
3) Придерживаясь середины
4. Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора изменился на желтый, а вы не успели перейти дорогу?
1) Быстро перебежать улицу.
2) Вернуться на тротуар.
3) Остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала. (+)
5. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?
1) Только после отправления автобуса (троллейбуса). (+) 2) Сзади автобуса.
3) Впереди автобуса.
6. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части?
1) С 14 лет. (+)
2) С 16 лет.
3) С 12 лет.
8. конкурс : «Светофор»
Предлагает капитанам команд надуть шарики, которые соответствуют сигналам светофора, и расположить их в последовательности смены сигналов. Кто первый выполнит задание, тот и выиграет.
(Задание выполняется под музыку.
9. конкурс: « Рассыпанные пословицы»
Сейчас вам представиться возможность вспомнить пословицы на дорожную тему. Каждой команде выдается набор пословиц, по сигналу вы будите их составлять, за каждую правильно составленную пословицу команда получает балл.
Осторожность мать безопасности.
Тише едешь - дальше будешь.
Всякая дорога вдвоём веселей.
Знай правила движения, как таблицу умножения.
Если хочешь ты рулить, надо правила учить.
Поспешишь - людей насмешишь.
Дома спи, а в дороге не дремли
10.Конкурс «Автомульти».
Участникам команд предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)
2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем.)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
6.На чем летал старик Хоттабыч? (Ковёр-самолет.)
7.Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа.)
8.На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд.)
9.Ехали медведи на велосипеде,
А за ним комарики ...
На чём летали комарики? (На воздушном шарике.)
10. Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Кораблик.)
11.На чём катался Кай? (На санках.)
12.На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре.)
13.В чём плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке.)
14. При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (Повозка.)
15. На чём перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете.)
11.КОНКУРС «Музыкальный»-- каждая команда исполняет 3 частушки.
“Пешеход”
Ставьте ушки на макушке.
Слушайте внимательно,
Попоем мы вам частушки
Будет замечательно.
Ой ,ты, Ваня! Ой, ты, Ваня!
Посмотри на светофор,
Все ты Ваня перепутал
И на красный свет пошел.
Если свет горит зеленый
Ты запомни не забудь!
Это значит, это значит .
Для тебя свободен путь.
«Светофор»
Если свет зажжется красный,
Значит, двигаться опасно
Свет зеленый говорит:
“Проходите, путь открыт”.
Нужно слушаться, бесспорно
Указанья светофора,
Нужно правила движенья
Выполнять без возражения.
Всем кому даны колеса
Передайте наш совет:
Пусть у нас сначала спросят,
Можно ехать или нет.
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Знаки помогать решили,
И дежурят круглый год.
Жюри подводят итоги. Участники и активные болельщики награждаются сладкими призами.
На этом наша игра заканчивается. Ребята, будьте внимательными и дисциплинированными на дорогах!
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
На проезжей части, дети,
не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Когда транспорт на дороге
У обочины стоит
Он обычно закрывает
пешеходам общий вид.
Грузовик или автобус
Обходить опасно.
Это каждый пешеход должен знать прекрасно
На проезжей части не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.
Мчатся по дороге
Быстрые машины,
Там вы попадете
Прямо им под шины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительская гостиная "Клуб веселых и находчивых родителей"
Предлагаем вашему вниманию конспект мероприятия с родителями. Проходит в интересной, дружеской, творческой обстановке. В качестве заданий можно придумать свои вопросы, исходя из годовых задач вашего д...
ПЕДСОВЕТ НА ТЕМУ: « ВСТРЕЧА В « КЛУБЕ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ»
ЦЕЛЬ: ПЕДСОВЕТА: - активизация повышения квалификации педагогических работников дошкольного образовательного учрежде...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми Клуб весёлых и находчивых с использованием опытно-экспериментальной деятельности по теме: "Невидимка воздух".
Совместно-непосредственная деятельность с детьми. Клуб весёлых и находчивых с использованием опытно-экспериментальной деятельности по теме: "Невидимка воздух"....
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе игра-викторина «Клуб Весёлых и Находчивых дошколят».
Цель: обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях.Задача: Учить вычленять из текста на слух части речи: глаголы, существительные, прилагательные, упражнять в подборе анто...
9.01.2023. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе игра-викторина «Клуб Весёлых и Находчивых дошколят».
9.01.2023.МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе игра-викторина «Клуб...
Интеллектуальная игра – викторина по ПДД «Внимательный пешеход»
Формирование у детей и родителей основ безопасного поведения на улице....