конспект занятия по сенсорному развитию во 2 младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию
детей во 2 младшей группе
«Волшебный сундучок».
Подготовила воспитатель младшей группы «Василек» Баженова О.В.
Дата проведения: 14.04.2016 год.
Цель: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр.
Задачи:
Образовательные.
1.Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в различении их цвета, формы, величины.
2.Учить составлять изображение из геометрических фигур.
3. Учить сравнивать контрастные по величине и ширине предметы; учить обозначать результаты сравнения словами: высокий — низкий, широкий — узкий.
Развивающие.
1.Развивать внимание, логическое мышление, память; развивать мелкую моторику рук.
2.Способствовать развитию различных видов деятельности детей в ходе образовательной деятельности.
3.Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
1.Воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам.
2.Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.
3.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методы и приемы:
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.
Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построения образов.
Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.
Интеграция образовательных областей.
— речевое развитие,
— физическое развитие,
— познавательное развитие,
- социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа. Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились», разучивание физкультминутки «Дружба», д/игра «Назови фигуру правильно», д/игра «Высокий-низкий».
Оборудование: магнитная доска, д/игры, раздаточный материал на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель — Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Соберемся дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель - Ребята, по-моему, за дверью кто то стучит? Кто же это? (Выходит и приносит в группу героев мультфильма «Маша и медведь» и сундучок).
-Но, чтобы нам его открыть, нужно выполнить все задания Маши.
Задание первое.
Вспомнить и выразительно прочитать стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились»
- Петушки распетушились
Но подраться не решились.
Если очень петушиться
Можно перышек лишиться.
Вопрос: «В каких случаях о наших детях можно так сказать? Ну распетушились как петухи» — ответы детей. (когда дети поссорились, что-то не поделили)
— Мы сообщим нашим героям, что наши дети никогда не будут драться и ссориться, а будут помогать друг другу.
Пальчиковая игра «Дружба».
-Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(соединять пальцы в замок)
С вами мы подружим маленькие пальчики
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать
(парное касание пальцев от мизинцев, стряхнуть руки)
Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать
(руки вниз, стряхнуть кистями).
- Сундучок не открывается. Нужно выполнить ещё задание.
Второе задание.
-Для этого нам надо отправиться на лесную полянку.
(под музыку «Шум леса»)
Дети идут и выполняют движения в соответствии с текстом:
Мы к лесной полянке вышли
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через веточки, пенечки.
- Посмотрите на нашем пути ручеек и речка. Ручеек мы можем перешагнуть. Почему? (потому, что он узкий) (дети перешагивают ручеек). Еще на нашем пути речка, она какая? (широкая) Мы можем ее перешагнуть? Почему? (ответы детей – потому, что она широкая). Как мы сможем ее перейти? Нужно перейти ее по мостику (положить мостик и перейти речку).
— Одинаковые ли ручеек и речка по ширине? (ответы детей)
- Задание выполнили? Попробуем открыть сундучок. Он по-прежнему не открывается. Нам нужно выполнить следующее задание.
Задание третье.
- Посмотрите, ребята, на доске изображения. Что это?
Дети: «Домики».
- Они по высоте одинаковые или разные? (ответы детей).
— Дома бывают высокие и низкие. Покажите мне, где высокий домик, а где низкий. — Какой домик выше? Какой ниже? Мы с вами будем домиками. Изобразите высокий домик, а теперь низкий. Скажите мне из каких геометрических фигур состоит домик. (ответы детей) Какого цвета крыша у домика, какого цвета сам домик и окошко в нем? (ответы детей). Нам нужно посадить елочки возле домика. Назовите мне какие это елочки по высоте? (высокая и низкая). Подумайте, к какому домику, какую елочку нужно посадить? Почему? (пригласить одного ребенка для выполнения задания). Домик стоит, елочки мы посадили, но в домик, чтобы он не пустовал, нужно поселить зверей. Посмотрите, какие у меня звери. (медведь и заяц) Какие они по величине? (большой и маленький) Подумайте, какого зверя, куда нужно поселить, почему? (пригласить одного ребенка для выполнения задания)
С заданием справились?
Дети — Да.
В — А сундучок не открывается.
Звери любят, когда в их лесу солнечно и радостно, давайте поиграем с вами в игру «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик».(под музыку)
Задание четвертое.
Воспитатель— Чтобы в нашей группе тоже было солнечно, радостно и тепло, мы с вами сделаем солнышки. Ребята, посмотрите, что у меня?
Дети — Солнышко.
Обратить внимание детей на солнышко, которое видно в окно или на картинке.
В — Солнышко какого цвета? Правильно, жёлтого. А какой формы? (круглое). У солнышка есть лучики. Сколько лучиков (много).
В — Внимательно посмотрели? Все запомнили?
- А теперь давайте подойдем к столам, встанет около тарелочки. Посмотрите, что перед вами лежит? (лежат кружочки (какого цвета?). Давайте эти кружочки превратим в солнышко. А чего у ваших солнышек не хватает? (лучиков) Лучики мы сделаем с помощью прищепок. Посмотрите на солнышко, сколько лучиков у солнышка? (много).
- Посмотрите, ребята, какие красивые солнышки у вас получились.
Как светло и радостно стало от них в нашей группе.
А теперь подойдем к сундучку.
Посмотрите, сундучек
А на нем висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли!
Итог. «Что мы делали, чтобы открыть сундучок?» (Ответы детей).
Сундучок открывается — дети находят клад — сладости.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/04/22/img_1976.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/13/picture-775868-1649860999.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"
Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Закреплять умение узнавать и...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-936764-1516783578.png)
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе "Цветок для бабочки"
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Цветок для бабочки»Цель: - ознакомление с названиями цветов (красный, синий, жёлтый, белый)- тренировка в различении цвет...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/18/picture-313624-1589829504.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Поможем Мишке накрыть на стол»
Конспект занятия по сенсорному развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/10/picture-1189314-1581336026.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»
Программное содержание:Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере. Закрепить у...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/15/picture-754690-1523791577.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Разноцветные игрушки»
Закреплять умение выбирать и называть предметы, группировать их по цвету.Развивать внимание, мышление, память....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/28/picture-1252943-1590695087.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК"
Конспект НОД по сенсорному развитию воздушный шарикЦель: развивать эстетическое восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путём выделения формы предметов, обведения их по контору поочерёдно т...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/18/picture-1227945-1584530190.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе
- тренировка в различии цветов на основе соотнесения их при наложении -формирование восприятия пространственных отношений,понятий ...