конспект занятия по сенсорному развитию во 2 младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию
детей во 2 младшей группе
«Волшебный сундучок».
Подготовила воспитатель младшей группы «Василек» Баженова О.В.
Дата проведения: 14.04.2016 год.
Цель: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр.
Задачи:
Образовательные.
1.Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в различении их цвета, формы, величины.
2.Учить составлять изображение из геометрических фигур.
3. Учить сравнивать контрастные по величине и ширине предметы; учить обозначать результаты сравнения словами: высокий — низкий, широкий — узкий.
Развивающие.
1.Развивать внимание, логическое мышление, память; развивать мелкую моторику рук.
2.Способствовать развитию различных видов деятельности детей в ходе образовательной деятельности.
3.Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
1.Воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам.
2.Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.
3.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методы и приемы:
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.
Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построения образов.
Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.
Интеграция образовательных областей.
— речевое развитие,
— физическое развитие,
— познавательное развитие,
- социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа. Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились», разучивание физкультминутки «Дружба», д/игра «Назови фигуру правильно», д/игра «Высокий-низкий».
Оборудование: магнитная доска, д/игры, раздаточный материал на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель — Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Соберемся дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель - Ребята, по-моему, за дверью кто то стучит? Кто же это? (Выходит и приносит в группу героев мультфильма «Маша и медведь» и сундучок).
-Но, чтобы нам его открыть, нужно выполнить все задания Маши.
Задание первое.
Вспомнить и выразительно прочитать стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились»
- Петушки распетушились
Но подраться не решились.
Если очень петушиться
Можно перышек лишиться.
Вопрос: «В каких случаях о наших детях можно так сказать? Ну распетушились как петухи» — ответы детей. (когда дети поссорились, что-то не поделили)
— Мы сообщим нашим героям, что наши дети никогда не будут драться и ссориться, а будут помогать друг другу.
Пальчиковая игра «Дружба».
-Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(соединять пальцы в замок)
С вами мы подружим маленькие пальчики
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать
(парное касание пальцев от мизинцев, стряхнуть руки)
Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать
(руки вниз, стряхнуть кистями).
- Сундучок не открывается. Нужно выполнить ещё задание.
Второе задание.
-Для этого нам надо отправиться на лесную полянку.
(под музыку «Шум леса»)
Дети идут и выполняют движения в соответствии с текстом:
Мы к лесной полянке вышли
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через веточки, пенечки.
- Посмотрите на нашем пути ручеек и речка. Ручеек мы можем перешагнуть. Почему? (потому, что он узкий) (дети перешагивают ручеек). Еще на нашем пути речка, она какая? (широкая) Мы можем ее перешагнуть? Почему? (ответы детей – потому, что она широкая). Как мы сможем ее перейти? Нужно перейти ее по мостику (положить мостик и перейти речку).
— Одинаковые ли ручеек и речка по ширине? (ответы детей)
- Задание выполнили? Попробуем открыть сундучок. Он по-прежнему не открывается. Нам нужно выполнить следующее задание.
Задание третье.
- Посмотрите, ребята, на доске изображения. Что это?
Дети: «Домики».
- Они по высоте одинаковые или разные? (ответы детей).
— Дома бывают высокие и низкие. Покажите мне, где высокий домик, а где низкий. — Какой домик выше? Какой ниже? Мы с вами будем домиками. Изобразите высокий домик, а теперь низкий. Скажите мне из каких геометрических фигур состоит домик. (ответы детей) Какого цвета крыша у домика, какого цвета сам домик и окошко в нем? (ответы детей). Нам нужно посадить елочки возле домика. Назовите мне какие это елочки по высоте? (высокая и низкая). Подумайте, к какому домику, какую елочку нужно посадить? Почему? (пригласить одного ребенка для выполнения задания). Домик стоит, елочки мы посадили, но в домик, чтобы он не пустовал, нужно поселить зверей. Посмотрите, какие у меня звери. (медведь и заяц) Какие они по величине? (большой и маленький) Подумайте, какого зверя, куда нужно поселить, почему? (пригласить одного ребенка для выполнения задания)
С заданием справились?
Дети — Да.
В — А сундучок не открывается.
Звери любят, когда в их лесу солнечно и радостно, давайте поиграем с вами в игру «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик».(под музыку)
Задание четвертое.
Воспитатель— Чтобы в нашей группе тоже было солнечно, радостно и тепло, мы с вами сделаем солнышки. Ребята, посмотрите, что у меня?
Дети — Солнышко.
Обратить внимание детей на солнышко, которое видно в окно или на картинке.
В — Солнышко какого цвета? Правильно, жёлтого. А какой формы? (круглое). У солнышка есть лучики. Сколько лучиков (много).
В — Внимательно посмотрели? Все запомнили?
- А теперь давайте подойдем к столам, встанет около тарелочки. Посмотрите, что перед вами лежит? (лежат кружочки (какого цвета?). Давайте эти кружочки превратим в солнышко. А чего у ваших солнышек не хватает? (лучиков) Лучики мы сделаем с помощью прищепок. Посмотрите на солнышко, сколько лучиков у солнышка? (много).
- Посмотрите, ребята, какие красивые солнышки у вас получились.
Как светло и радостно стало от них в нашей группе.
А теперь подойдем к сундучку.
Посмотрите, сундучек
А на нем висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли!
Итог. «Что мы делали, чтобы открыть сундучок?» (Ответы детей).
Сундучок открывается — дети находят клад — сладости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"
Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Закреплять умение узнавать и...
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе "Цветок для бабочки"
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Цветок для бабочки»Цель: - ознакомление с названиями цветов (красный, синий, жёлтый, белый)- тренировка в различении цвет...
Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Поможем Мишке накрыть на стол»
Конспект занятия по сенсорному развитию...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»
Программное содержание:Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере. Закрепить у...
Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Разноцветные игрушки»
Закреплять умение выбирать и называть предметы, группировать их по цвету.Развивать внимание, мышление, память....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК"
Конспект НОД по сенсорному развитию воздушный шарикЦель: развивать эстетическое восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путём выделения формы предметов, обведения их по контору поочерёдно т...
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе
- тренировка в различии цветов на основе соотнесения их при наложении -формирование восприятия пространственных отношений,понятий ...