Проект "Городок, в котором мы живем"
проект (младшая группа) на тему
Проект групповой, информационно-практико-ориентированный, краткосрочный. Цель проекта: Систематизация знаний детей о родном городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная карта. | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 97 «Солнышко»
142409, Россия, Московская область, Ногинский район, пгт. Ногинск-9
тел./факс +7 (496) 522-69-97 solnishko97cadik@mail.ru
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
детского сада №97 «Солнышко»
____________ Соловей Е.А.
ПРОЕКТ
«ГОРОДОК В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»
для детей второй младшей группы.
Разработала и провела:
Воспитатель Морозова Е.С.
пгт Ногинск – 9
2016 г.
Проект
«Городок в котором мы живем».
Тип проекта: групповой, информационно-практико-ориентированный.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: февраль 2016.
Руководитель: Морозова Евгения Сергеевна- воспитатель группы
Участники проекта: дети 3-4 лет, родители воспитанников.
Образовательные области : «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие».
Актуальность. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно уже в младшем возрасте. Для этого необходимо детям дать элементарные знания о городе, в котором мы живем- о нашем Ногинске-9, о нашем Дуброво.
Проблема. Дети не имеют элементарных знаний о своем городе- название городка, название улиц (даже тех на которых живут). Дети не имеют представления о таких понятиях как «улица» «город» «дом многоэтажный».
Цель проекта: Систематизация знаний детей о родном городе.
Задачи проекта:
- Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.
- Формировать умение передавать свои впечатления о родном городе.
- Пробудить в детях чувства любви и гордости к своему городу.
- Привлечь родителей к совместной творческой работе над фильмом «Городок, в котором мы живем».
Предполагаемые результаты: Повышение уровня знаний детей о своем городе.
Продукт проекта- фильм «Городок, в котором мы живем».
Презентация проекта- презентация фильма «Городок, в котором мы живем» на РМО в марте и на Итоговом родительском собрании в мае.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Подготовительный
- выбор темы, определение актуальности, проблемы, постановка задач и цели проекта;
- опрос родителей « Что знают дети о своем городе?», опрос детей;
- согласование совместной деятельности воспитателя и родителей в подготовке к созданию видео «Городок, в котором мы живем»;
- подбор стихотворений и дидактических игр по теме;
- подбор фотоматериалов для знакомства детей с пейзажами городка на занятии.
- познавательные беседы на прогулках о нашем городке.
Основной этап
НОД и ОД в режимные моменты | Тема | Участники |
Чтение художественной литературы | Сказка «Теремок»; Сказка «Заюшкина избушка» | Воспитатель Морозова Е.С. |
Художественное творчество. Рисование. | «Дом многоэтажный» | Коллективная работа |
Музыка. | Прослушивание песни «Всем на свете нужен дом» Игра под муз. Железновых «В лесу» | Воспитатель Морозова Е.С. и дети.
|
Коммуникация-Социализация. | Д/и «Кто где живет?» Театр/и «Теремок» в исполнении детей. Свободные игры детей в игровом центре «Дом- семья» | Воспитатель Морозова Е.С., дети. |
Развитие речи. |
| Воспитатель Морозова Е.С., дети. |
Познание. ФЭМП Ознакомление с окружающим миром. | НОД «Построим домики» (Помораева И.А.) НОД «Мой родной город» (Дыбина О.В.) | Воспитатель Морозова Е.С., дети. |
Физкультура. | Мало- подвижная игра под муз. Железновых «В лесу» П/и «Птички в гнездышках» | Воспитатель Морозова Е.С., дети. |
Конструирование. | «Дома» «Город игрушек» | Воспитатель Морозова Е.С., дети. |
Заключительный этап
- Творческие работа родителей с детьми видеоролики «Мой дом», «Моя улица», «Мой городок».
- Работа воспитателя с родителями над видео «Городок, в котором мы живем».
- Подготовка к презентации. Презентация.
ВЫВОД. В ходе реализации данного проекта:
- у детей сложилось четкое представление о городке в котором они живут; словарный запас детей пополнился названиями города и улиц (Ногинск-9, Дуброво, ул. Ногина, Нахимова, Юбилейная, Гагарина, Спортивная, Железняка, Садиковая, Комсомола и т.д.)
- дети подведены к пониманию того, что в городах много домов, улиц, разных зданий (многоэтажные, одноэтажные), по улицам ездит транспорт, городок военный;
- родители были заинтересованы в сотрудничестве и совместной творческой работе с детьми и воспитателями;
- все поставленные цели и задачи были достигнуты.
Мы уверены, что участие в данном проекте послужит залогом воспитания у детей чувства любви гордости и уважения к Родине, к родному городу, к родной природе. Необходимые знания на данном возрастном этапе детьми получены в полной мере.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна, в которой мы живем.
логопедия...
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"
Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...