Проект "Городок, в котором мы живем"
проект (младшая группа) на тему
Проект групповой, информационно-практико-ориентированный, краткосрочный. Цель проекта: Систематизация знаний детей о родном городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 97 «Солнышко»
142409, Россия, Московская область, Ногинский район, пгт. Ногинск-9
тел./факс +7 (496) 522-69-97 solnishko97cadik@mail.ru
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
детского сада №97 «Солнышко»
____________ Соловей Е.А.
ПРОЕКТ
«ГОРОДОК В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»
для детей второй младшей группы.
Разработала и провела:
Воспитатель Морозова Е.С.
пгт Ногинск – 9
2016 г.
Проект
«Городок в котором мы живем».
Тип проекта: групповой, информационно-практико-ориентированный.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: февраль 2016.
Руководитель: Морозова Евгения Сергеевна- воспитатель группы
Участники проекта: дети 3-4 лет, родители воспитанников.
Образовательные области : «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие».
Актуальность. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно уже в младшем возрасте. Для этого необходимо детям дать элементарные знания о городе, в котором мы живем- о нашем Ногинске-9, о нашем Дуброво.
Проблема. Дети не имеют элементарных знаний о своем городе- название городка, название улиц (даже тех на которых живут). Дети не имеют представления о таких понятиях как «улица» «город» «дом многоэтажный».
Цель проекта: Систематизация знаний детей о родном городе.
Задачи проекта:
- Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.
- Формировать умение передавать свои впечатления о родном городе.
- Пробудить в детях чувства любви и гордости к своему городу.
- Привлечь родителей к совместной творческой работе над фильмом «Городок, в котором мы живем».
Предполагаемые результаты: Повышение уровня знаний детей о своем городе.
Продукт проекта- фильм «Городок, в котором мы живем».
Презентация проекта- презентация фильма «Городок, в котором мы живем» на РМО в марте и на Итоговом родительском собрании в мае.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Подготовительный
- выбор темы, определение актуальности, проблемы, постановка задач и цели проекта;
- опрос родителей « Что знают дети о своем городе?», опрос детей;
- согласование совместной деятельности воспитателя и родителей в подготовке к созданию видео «Городок, в котором мы живем»;
- подбор стихотворений и дидактических игр по теме;
- подбор фотоматериалов для знакомства детей с пейзажами городка на занятии.
- познавательные беседы на прогулках о нашем городке.
Основной этап
НОД и ОД в режимные моменты | Тема | Участники |
Чтение художественной литературы | Сказка «Теремок»; Сказка «Заюшкина избушка» | Воспитатель Морозова Е.С. |
Художественное творчество. Рисование. | «Дом многоэтажный» | Коллективная работа |
Музыка. | Прослушивание песни «Всем на свете нужен дом» Игра под муз. Железновых «В лесу» | Воспитатель Морозова Е.С. и дети.
|
Коммуникация-Социализация. | Д/и «Кто где живет?» Театр/и «Теремок» в исполнении детей. Свободные игры детей в игровом центре «Дом- семья» | Воспитатель Морозова Е.С., дети. |
Развитие речи. |
| Воспитатель Морозова Е.С., дети. |
Познание. ФЭМП Ознакомление с окружающим миром. | НОД «Построим домики» (Помораева И.А.) НОД «Мой родной город» (Дыбина О.В.) | Воспитатель Морозова Е.С., дети. |
Физкультура. | Мало- подвижная игра под муз. Железновых «В лесу» П/и «Птички в гнездышках» | Воспитатель Морозова Е.С., дети. |
Конструирование. | «Дома» «Город игрушек» | Воспитатель Морозова Е.С., дети. |
Заключительный этап
- Творческие работа родителей с детьми видеоролики «Мой дом», «Моя улица», «Мой городок».
- Работа воспитателя с родителями над видео «Городок, в котором мы живем».
- Подготовка к презентации. Презентация.
ВЫВОД. В ходе реализации данного проекта:
- у детей сложилось четкое представление о городке в котором они живут; словарный запас детей пополнился названиями города и улиц (Ногинск-9, Дуброво, ул. Ногина, Нахимова, Юбилейная, Гагарина, Спортивная, Железняка, Садиковая, Комсомола и т.д.)
- дети подведены к пониманию того, что в городах много домов, улиц, разных зданий (многоэтажные, одноэтажные), по улицам ездит транспорт, городок военный;
- родители были заинтересованы в сотрудничестве и совместной творческой работе с детьми и воспитателями;
- все поставленные цели и задачи были достигнуты.
Мы уверены, что участие в данном проекте послужит залогом воспитания у детей чувства любви гордости и уважения к Родине, к родному городу, к родной природе. Необходимые знания на данном возрастном этапе детьми получены в полной мере.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна, в которой мы живем.
логопедия...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/06/picture-39651.jpg)
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/18/picture-49009.jpg)
Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/30/picture-72735.jpg)
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-76183-1368798296.jpg)
комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"
Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/10/picture-46783-1620652733.png)
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...