Сетевое взаимодействие как средство реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
консультация (старшая группа) на тему

Дубинина Надежда Александровна

 

Несмотря на огромные изменения, происходящие в наших учреждениях, проблема общения, активности, самостоятельности   выпускников, существует по-прежнему остро. Как одним из решения  данной проблемы, может служить организуемое социальное партнёрство.

         Анализируя тенденции развития современного образования, можно отметить: наше образование стремится стать общественной, социальной и экономической силой. В этих условиях сложились объективные предпосылки формирования новой системы развития партнерских отношений между образовательными учреждениями и предприятиями, общественностью, семьей, социальными структурами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Н.А. Дубинина, воспитатель

МБДОУ №48 «Росток» г. Сургут

 Сетевое взаимодействие как средство реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Несмотря на огромные изменения, происходящие в наших учреждениях, проблема общения, активности, самостоятельности   выпускников, существует по-прежнему остро. Как одним из решения  данной проблемы, может служить организуемое социальное партнёрство.

         Анализируя тенденции развития современного образования, можно отметить: наше образование стремится стать общественной, социальной и экономической силой. В этих условиях сложились объективные предпосылки формирования новой системы развития партнерских отношений между образовательными учреждениями и предприятиями, общественностью, семьей, социальными структурами.

В педагогической практике, к сожалению, иногда социальное партнерство остается больше декларируемым, чем реально осуществляемым. Но, на наш взгляд, взаимодействие, взаимосотрудничество различных социальных институтов должно носить межведомственный, внутриведомственный, интеграционный, «сферный» характер, осуществляться системно, одним словом, – быть партнерским.

Данное направление  можно считать ещё только развивающимся, но уже приобретающим реальные формы и имеющим результаты.

Сетевое взаимодействие образовательных учреждений рассматривается нами как вариант педагогическое взаимодействие, которое сохраняет его сущность и основные параметры:

- в основе лежит совместная деятельность детей и взрослых;

- присутствует прямое или косвенное воздействие субъектов этого процесса друг на друга, порождающее их взаимную связь;

- возможность воздействовать друг на друга и производить реальные преобразования не только в познавательной, эмоционально-волевой, но и в личностной сфере;

- определяет взаимопреобразование его участников на принципах доверия и творчества, паритетности и сотрудничества,

- учитывает личностные характеристики взаимодействующих субъектов, обеспечивает освоение социальных навыков;

- содействует установлению взаимоотношений, взаимовосприятию, поддержке, доверию и др.

Сетевое взаимодействие связано с осознанием и принятием различий между образовательными учреждениями, с умением использовать эти различия, предложить свои способы действия, особенно когда речь идет об организации гуманистического воспитательного пространства жизнедеятельности школьников. Для сетевого взаимодействия в этом случае становится важным проектирование многопланового содержания воспитания, которое позволяет обогатить жизнедеятельность дошкольников и активизировать его субъекты в целом.

Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Решение проблемы воспитания и развития ребенка в современном мире одна из актуальных на сегодняшний день. Основная задача дошкольного образования - воспитать ребенка здорового, уверенного в себе, счастливого, умного, доброго и успешного. И одним из ведущих условий достижения поставленной задачи является развитие взаимодействия МБДОУ с другими социальными институтами. Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений. Таким является и наш детский сад МБДОУ №48«Росток». Социальное партнерство предполагает формирование единого информационного образовательного пространства; налаживание конструктивного взаимодействия между МБДОУ и социальными институтами.

Поэтому в нашем дошкольном учреждении был организован клуб социального взаимодействия «Росточки добра» как средство развития моральных и нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

            Новизна разработки  заключается в создании опыта социального партнёрства, социально-полезной проектной деятельности, которая  направлена на:

создание условий для формирования социально-значимых положительных нравственных качеств (милосердие,  ответственность, готовность прийти на помощь людям, уважение, любовь к ближним и окружающим, сострадание и т.д.), их развития и проявления;

включение максимального количества воспитанников в социально-полезную деятельность.

Цель проекта: формирование личности способной самостоятельно строить свою жизнь на принципах добра, истины, красоты.

Задачи:

1.Помочь дошкольникам осознать значимость выполнения их деятельности для окружающих людей.

2.Формирование представлений о, лучших отечественных традициях и благотворительности.

3.Развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании престарелым и одиноким людям, ветеранам и инвалидам войны и детям – инвалидам.

4.Воспитание доброты, чуткости, сострадания и сопереживания, терпимости и доброжелательности.

Содержание педагогической составляющей организационно-управленческой деятельности включает:

1.Ориентацию в принятии решений на интересы различных сторон сетевого взаимодействия, и, в первую очередь, главных потребителей образовательных услуг — дошкольников и их родителей,

2.Расширение горизонтальных связей взаимодействия,

3.Введение различных форм командной работы, поддержка инициатив;

развитие общественно-государственных форм управления.

Содержание педагогической составляющей сетевого взаимодействия по сути представляет расширение воспитательного пространства: открытие возможностей выбора, появление новых профессиональных и социальных связей, закрепление контактов воспитанников, актуализирует необходимость педагогического сопровождения дошкольников.

Грамотно организованное и продуманное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами приводит к положительным результатам. Создаются условия:

для  расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ (экскурсии, поездки, походы);

формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий;

воспитания уважения к труду взрослых; привлечения дополнительных инвестиций в финансовую базу МБДОУ.

Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства, если оно заинтересовано:

в разрушении привычного стереотипа и общественного мнения о работе дошкольного учреждения только с семьями своих воспитанников;

в развитии позитивного общественного мнения о своем  учреждении; в  повышении  спроса на образовательные услуги для детей и обеспечении их доступности для максимального количества семей;

в улучшении подготовки детей к более легкой адаптации в новой социальной среде.

в творческом саморазвитии участников образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Кадровые условия реализации Программы (опыт работы)

Данная статья посвящена актуальной проблеме современного образования - профессиональным компетенциям педагога - дошкольника, приведены краткие результаты проекта, реализованного в дошкольном образоват...

«Взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования»

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лично...

Рабочая программа воспитателя дошкольной группы по реализации основной образовательной программы дошкольного образования первая младшая группа. Срок реализации: 1 год

Рабочая программа воспитателя дошкольной группы по реализации основной образовательной программы дошкольного образования первая младшая группа. Срок реализации: 1 год...

Рабочая программа воспитателя дошкольной группы по реализации основной образовательной программы дошкольного образования старшая группа. Срок реализации: 1 год

Рабочая программа воспитателя дошкольной группы по реализации основной образовательной программы дошкольного образования старшая группа. Срок реализации: 1 год...

Дистанционные образовательные технологии как эффективное средство реализации основной образовательной программы дошкольного образования

В статье представлены результаты реализации основной образовательной программы в детском саду с применением дистанционных образовательных технологий.Авторами проанализирована практическая значимость д...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 3-7 года жизни.

В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни....