Сетевое взаимодействие как средство реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
консультация (старшая группа) на тему
Несмотря на огромные изменения, происходящие в наших учреждениях, проблема общения, активности, самостоятельности выпускников, существует по-прежнему остро. Как одним из решения данной проблемы, может служить организуемое социальное партнёрство.
Анализируя тенденции развития современного образования, можно отметить: наше образование стремится стать общественной, социальной и экономической силой. В этих условиях сложились объективные предпосылки формирования новой системы развития партнерских отношений между образовательными учреждениями и предприятиями, общественностью, семьей, социальными структурами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Н.А. Дубинина, воспитатель
МБДОУ №48 «Росток» г. Сургут
Сетевое взаимодействие как средство реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Несмотря на огромные изменения, происходящие в наших учреждениях, проблема общения, активности, самостоятельности выпускников, существует по-прежнему остро. Как одним из решения данной проблемы, может служить организуемое социальное партнёрство.
Анализируя тенденции развития современного образования, можно отметить: наше образование стремится стать общественной, социальной и экономической силой. В этих условиях сложились объективные предпосылки формирования новой системы развития партнерских отношений между образовательными учреждениями и предприятиями, общественностью, семьей, социальными структурами.
В педагогической практике, к сожалению, иногда социальное партнерство остается больше декларируемым, чем реально осуществляемым. Но, на наш взгляд, взаимодействие, взаимосотрудничество различных социальных институтов должно носить межведомственный, внутриведомственный, интеграционный, «сферный» характер, осуществляться системно, одним словом, – быть партнерским.
Данное направление можно считать ещё только развивающимся, но уже приобретающим реальные формы и имеющим результаты.
Сетевое взаимодействие образовательных учреждений рассматривается нами как вариант педагогическое взаимодействие, которое сохраняет его сущность и основные параметры:
- в основе лежит совместная деятельность детей и взрослых;
- присутствует прямое или косвенное воздействие субъектов этого процесса друг на друга, порождающее их взаимную связь;
- возможность воздействовать друг на друга и производить реальные преобразования не только в познавательной, эмоционально-волевой, но и в личностной сфере;
- определяет взаимопреобразование его участников на принципах доверия и творчества, паритетности и сотрудничества,
- учитывает личностные характеристики взаимодействующих субъектов, обеспечивает освоение социальных навыков;
- содействует установлению взаимоотношений, взаимовосприятию, поддержке, доверию и др.
Сетевое взаимодействие связано с осознанием и принятием различий между образовательными учреждениями, с умением использовать эти различия, предложить свои способы действия, особенно когда речь идет об организации гуманистического воспитательного пространства жизнедеятельности школьников. Для сетевого взаимодействия в этом случае становится важным проектирование многопланового содержания воспитания, которое позволяет обогатить жизнедеятельность дошкольников и активизировать его субъекты в целом.
Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Решение проблемы воспитания и развития ребенка в современном мире одна из актуальных на сегодняшний день. Основная задача дошкольного образования - воспитать ребенка здорового, уверенного в себе, счастливого, умного, доброго и успешного. И одним из ведущих условий достижения поставленной задачи является развитие взаимодействия МБДОУ с другими социальными институтами. Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений. Таким является и наш детский сад МБДОУ №48«Росток». Социальное партнерство предполагает формирование единого информационного образовательного пространства; налаживание конструктивного взаимодействия между МБДОУ и социальными институтами.
Поэтому в нашем дошкольном учреждении был организован клуб социального взаимодействия «Росточки добра» как средство развития моральных и нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Новизна разработки заключается в создании опыта социального партнёрства, социально-полезной проектной деятельности, которая направлена на:
создание условий для формирования социально-значимых положительных нравственных качеств (милосердие, ответственность, готовность прийти на помощь людям, уважение, любовь к ближним и окружающим, сострадание и т.д.), их развития и проявления;
включение максимального количества воспитанников в социально-полезную деятельность.
Цель проекта: формирование личности способной самостоятельно строить свою жизнь на принципах добра, истины, красоты.
Задачи:
1.Помочь дошкольникам осознать значимость выполнения их деятельности для окружающих людей.
2.Формирование представлений о, лучших отечественных традициях и благотворительности.
3.Развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании престарелым и одиноким людям, ветеранам и инвалидам войны и детям – инвалидам.
4.Воспитание доброты, чуткости, сострадания и сопереживания, терпимости и доброжелательности.
Содержание педагогической составляющей организационно-управленческой деятельности включает:
1.Ориентацию в принятии решений на интересы различных сторон сетевого взаимодействия, и, в первую очередь, главных потребителей образовательных услуг — дошкольников и их родителей,
2.Расширение горизонтальных связей взаимодействия,
3.Введение различных форм командной работы, поддержка инициатив;
развитие общественно-государственных форм управления.
Содержание педагогической составляющей сетевого взаимодействия по сути представляет расширение воспитательного пространства: открытие возможностей выбора, появление новых профессиональных и социальных связей, закрепление контактов воспитанников, актуализирует необходимость педагогического сопровождения дошкольников.
Грамотно организованное и продуманное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами приводит к положительным результатам. Создаются условия:
для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ (экскурсии, поездки, походы);
формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий;
воспитания уважения к труду взрослых; привлечения дополнительных инвестиций в финансовую базу МБДОУ.
Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства, если оно заинтересовано:
в разрушении привычного стереотипа и общественного мнения о работе дошкольного учреждения только с семьями своих воспитанников;
в развитии позитивного общественного мнения о своем учреждении; в повышении спроса на образовательные услуги для детей и обеспечении их доступности для максимального количества семей;
в улучшении подготовки детей к более легкой адаптации в новой социальной среде.
в творческом саморазвитии участников образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...
Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Кадровые условия реализации Программы (опыт работы)
Данная статья посвящена актуальной проблеме современного образования - профессиональным компетенциям педагога - дошкольника, приведены краткие результаты проекта, реализованного в дошкольном образоват...
«Взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования»
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лично...
Рабочая программа воспитателя дошкольной группы по реализации основной образовательной программы дошкольного образования первая младшая группа. Срок реализации: 1 год
Рабочая программа воспитателя дошкольной группы по реализации основной образовательной программы дошкольного образования первая младшая группа. Срок реализации: 1 год...
Рабочая программа воспитателя дошкольной группы по реализации основной образовательной программы дошкольного образования старшая группа. Срок реализации: 1 год
Рабочая программа воспитателя дошкольной группы по реализации основной образовательной программы дошкольного образования старшая группа. Срок реализации: 1 год...
Дистанционные образовательные технологии как эффективное средство реализации основной образовательной программы дошкольного образования
В статье представлены результаты реализации основной образовательной программы в детском саду с применением дистанционных образовательных технологий.Авторами проанализирована практическая значимость д...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 3-7 года жизни.
В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни....