Дистанционные образовательные технологии как эффективное средство реализации основной образовательной программы дошкольного образования
статья
В статье представлены результаты реализации основной образовательной программы в детском саду с применением дистанционных образовательных технологий.
Авторами проанализирована практическая значимость данных технологий в процессе осуществления профессиональной деятельности. Авторы приходят к выводу, что применение дистанционных образовательных технологий позволяет успешно реализовать образовательную программу дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_avakyan_s.n._grigoryan_o.v.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Авакян С.Н.,
Григорян О.В.
Дистанционные образовательные технологии
как эффективное средство реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Аннотация: В статье представлены результаты реализации основной образовательной программы в детском саду с применением дистанционных образовательных технологий.
Авторами проанализирована практическая значимость данных технологий в процессе осуществления профессиональной деятельности. Авторы приходят к выводу, что применение дистанционных образовательных технологий позволяет успешно реализовать образовательную программу дошкольного образования.
Ключевые слова: дистанционные образовательные технологии, интернет-ресурсы, образовательная программа.
Актуальность и практическая значимость применения дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании в настоящее время определяется сложной эпидемиологической ситуацией.
Целью использования дистанционных образовательных технологий мы считаем предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ в период самоизоляции и в то время, когда дети не посещают детский сад по какой-либо причине [1, с.29].
Для достижения этой цели мы используем различные интернет-ресурсы и интерактивные формы работы с детьми и родителями. Информация размещается на сайте детского сада, на персональных сайтах педагогов, а также в интернет-сервисе WhatsApp Web.
Педагоги детского сада владеют способами применения дистанционных форм взаимодействия с родителями и детьми, систематически повышают свою компетентность в данном направлении: участвуют в вебинарах, онлайн-семинарах, профессиональных дистанционных конкурсах и конференциях различного уровня [2, с. 3].
Проходят обучение на курсах повышения квалификации в дистанционном режиме: в сентябре 9 педагогов прошли онлайн-обучение по теме «Правила гигиены. Особенности работы детского сада в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки. Использование новейших технологий в организации дошкольного образования».
Публикуют свои методические разработки на образовательных интернет-порталах: всероссийский информационно-образовательный портал «Педагогические таланты России», международный образовательный портал MAAM, всероссийский журнал для работников образования «Метод-Сборник», социальная сеть работников образования nsportal, всероссийский центр проведения и разработки интерактивных мероприятий «МИР ПЕДАГОГА», всероссийский информационно-образовательный портал «Педагогическая академия современного образования».
Воспитатели и специалисты прослушали курс вебинаров «Института изучения детства, семьи и воспитания РАО», Всероссийской общественной организации «Воспитатели России» с рекомендациями по реализации всех образовательных областей и получили соответствующие сертификаты.
Руководитель детского сада и старший воспитатель прошли обучение, организованное образовательным центром АКТИОН-ОБРАЗОВАНИЕ: видеотренинг «Стратегическое планирование и управление ДОО» и онлайн-конференции «Как детским садам организовать работу и обучение в период пандемии коронавируса».
Музыкальный руководитель детского сада, участвуя в работе Сообщества дошкольных педагогов d-seminar.ru, приняла участие в онлайн-вебинарах «Раннее развитие через музыку» и «Вокально-хоровые упражнения на занятиях с детьми».
Педагогами накоплен определенный опыт, чем и как можно заниматься дома с детьми, когда они не ходят в детский сад, где брать задания для занятий дома. Так, за время самоизоляции, дети вместе с родителями освоили темы проектов по основной образовательной программе: «Мы здоровыми растем!», «Труд людей весной», «Слава нашим землякам!», «Во имя Победы (мира на Земле)», «Уроки осторожности». Ребята вместе с родителями выполняли задания, работая с электронными объектами по теме проекта.
Дети младшей группы после просмотра и обсуждения мультфильма «Веселый огород», вместе родителями изготавливали альбом «Что я знаю о луке», выращивали дома на подоконнике зеленый лук, составляли рассказ о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях.
Воспитанники старшей группы являются участниками Всероссийского проекта «Эколята, маленькие защитники природы». Реализуя проект по теме «Мусорная реформа», дети вместе с родителями рисовали рисунки (о том, как нужно разделять мусор, чтобы его можно было переработать). Рисунки детей родители фотографировали и отправляли педагогам. После режима самоизоляции ребята с воспитателем организовали выставку работ.
На сайте детского сада размещены познавательные игры, видеопрезентации и ссылки на сайты, где родители могут выбрать игровой материал для занятий с детьми в удобное для них время.
Муниципальный конкурс рисунков, посвященный Дню Победы и творческий конкурс среди педагогов, родителей и детей «Кукла в военной форме» также проводились в дистанционном режиме. Рисунки детей и фотографии кукол были размещены на сайте детского сада. Вместе с родителями и воспитателями ребята приняли участие в акции «Окна Победы». Украсили окна своих домов поздравительными надписями, вечным огнем, салютом и фотографиями ветеранов.
Флешмоб «Мой доктор#55», который проводился в нашем регионе, вызвал отклик у наших воспитанников и их родителей. Рисунки детей, стихи и слова благодарности были обращены к работникам медицины.
Среди наших воспитанников есть победители и лауреаты Всероссийской онлайн-олимпиады сетевого издания «ВСЕЗНАЙКИНО», творческих и интеллектуальных конкурсов разного уровня: Всероссийские конкурсы детского клуба «Таис», ЦОИ: «Веселый светофор», «Простые правила», «Мечтай, исследуй, размышляй!».
Также на сайте проводится дистанционное просвещение и консультирование родителей. Воспитатели активно применяют в работе «Электронный сборник по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста». Сборник был разработан в рамках деятельности нашего детского сада, как стажировочной площадки РИП-ИнКО ИРООО. С его помощью мы успешно решаем задачи по социально-коммуникативному развитию детей.
Воспитатели младших групп реализовали интернет-марафон по адаптации детей к детскому саду. На сайте детского сада создан раздел с рекомендациями, информацию родители получали по социальной сети — WhatsApp и по желанию делились фотоотчётами.
Проанализировав свою работу в период самоизоляции, мы решили систематизировать накопленный материал и создали на сайте детского сада раздел «Виртуальный архив», в котором размещаем обучающий и развивающий материал по возрасту детей (младший, средний, старший) и в каждом возрасте по образовательным областям. Это позволяет педагогам отслеживать наполняемость каждой области необходимым материалом в соответствии с темой проекта и облегчает родителям поиск необходимой информации.
Использование дистанционных форм работы с воспитанниками необходимо, это позволяет воспитателям работать удаленно, повышать заинтересованность родителей и способствует успешному развитию детей. Таким образом, на сегодняшний день применение дистанционных образовательных технологий и создание информационного пространства детского сада и семьи позволяет не только повысить качество дошкольного образования, но и достичь нового уровня отношений между участниками образовательного процесса.
Список литературы:
- Никуличева Н.В. Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс образовательной организации: практ. пособие / Н.В. Никуличева. – М.: Федеральный институт развития образования, 2016. – 72 с.
- Н. Федина, Практика реализации дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании РФ / Н. Федина, И. Бурмыкина, Л. Звезда, О. Пикалова, Д. Скуднев, И. Воронин //Дошкольное воспитание/ – М.: Издательский дом "Воспитание дошкольника", 2017. - №10. - С. 3-14.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:
Авакян С.Н., заведующий МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка», р.п. Полтавка, Омская область.
Григорян О.В., старший воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ «Полтавский детский сад «Берёзка», р.п. Полтавка, Омская область.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с предложениями рынка информационных образовательных ресурсов в соответствии с ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Знакомство с предложениями рынка информационных образовательных ресурсов в соответствии с ФГТк условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Наряду с фе...
АНАЛИЗ УСЛОВИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МАЛЫШЕВСКОГО ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 48 «ЧАЙКА» ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В данной статье раскрыт анализ условий МКДОУ Малышевского детского сада комбинированного вида №48 "Чайка" по выполнениюфедеральных государственных требований к условиям реализаии основной общеобразова...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в ходе взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования старшей группы комбинированной направ
Содержание психолого-педагогической работпо освоению детьми образовательных областей в ходе взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образо...
Рабочая образовательная программа для детей старшей группы МБДОУ детский сад №100 «Маячок» комбинированного вида (по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»./ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
рабочая программа для старшей группы 2015 - 2016 учебный год...
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Физическая культура» 2015 – 2016 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Структура учебной программыI. Пояснительная записка...
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Физическая культура» 2015 – 2016 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Структура учебной программыI. Пояснительная записка...
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для груб общеобразовательной направленности детей от 2 до 7 лет в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
Программа направлена на формирование физических качеств дошкольников, имеет приоритет оздоровительной направленности, направлена на физическую подготовку дошкольников к школе, на профилактику на...