«Взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования»
презентация урока для интерактивной доски (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Павлова Светлана Давыдовна

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Не случайно в последние годы начала развиваться и  внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vzaimodeystvie_s_semyami_detey_po_realizatsii_oop_do.ppt1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования» Выполнила заместитель заведующего по ВМР МБДОУ №19 «Терем-теремок» Павлова Светлана Давыдовна

Слайд 2

Актуальность: В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

Слайд 3

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов: Законе «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". ФГОС утвержден приказом Министерства образования и науки РФ №1155 от 17.10.2013г.

Слайд 4

Наше дошкольное образовательное учреждение в проводит планомерную работу с родителями: Цель: «Определить роль и место взаимодействия ДОУ и семьи в условиях реализации образовательной программы» Задачи: Проанализировать литературу и рассмотреть проблему взаимодействия ДОУ и семьи в современных условиях реализации программы и образования. Определить основные формы и методы взаимодействия ДОУ и семьи.

Слайд 5

Взаимодействие с семьёй идёт в трёх направлениях: Анкетирование, мониторинг; Педагогическое просвещение родителей, информирование; Вовлечение в образовательный процесс. Через принципы: целенаправленность, систематичность, плановость, доброжелательность, открытость.

Слайд 6

Формы работы с родителями Традиционные (родительские собрания, конференции, уголки для родителей, праздники, консультации) Нетрадиционные (дни открытых дверей, кружки, КВН, викторины, семейные конкурсы, выставки работ, выпуск газет, сайт ДОУ, экскурсии, оформление групп, благоустройство д/сада, соревнования) Поэтому, все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Слайд 7

Опыт взаимодействия ДОУ и семей воспитанников в условиях реализации ООП ДО Направления работы: работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями; повышение педагогической культуры родителей; вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом. Основные задачи своей работы мы видим в следующем: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Слайд 8

Выступления сотрудников ДОУ на групповых родительских собраниях

Слайд 9

Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность на утренниках, развлечениях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в ходе взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования старшей группы комбинированной направ

Содержание психолого-педагогической работпо освоению детьми образовательных областей в ходе взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образо...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...

Рабочая программа воспитателя дошкольной группы по реализации основной образовательной программы дошкольного образования первая младшая группа. Срок реализации: 1 год

Рабочая программа воспитателя дошкольной группы по реализации основной образовательной программы дошкольного образования первая младшая группа. Срок реализации: 1 год...

Рабочая программа воспитателя дошкольной группы по реализации основной образовательной программы дошкольного образования старшая группа. Срок реализации: 1 год

Рабочая программа воспитателя дошкольной группы по реализации основной образовательной программы дошкольного образования старшая группа. Срок реализации: 1 год...

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ г. НИЖНЕВАРТОВСКА ДС №38 «ДОМОВЕНОК» НА 2020 – 2021 УЧЕБН

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 2 ДО 3 ЛЕТПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ г. НИ...

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ г. НИЖНЕВАРТОВСКА ДС №38 «ДОМОВЕНОК» НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫ

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 6 ДО 7 ЛЕТПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ г. НИЖ...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 3-7 года жизни.

В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни....