Программа кружка "Дом, в котором мы живем"
рабочая программа (старшая группа) на тему
в программе представленны этапы работы, по проведению кружка краеведения с детьми старшего дошкольного возраста, а так же премерный перечень тем и список литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_v_kotorom_my_zhivem.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей №266
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА
«Дом, в котором мы живем»
Составил: Зыкина Нина Васильевна
воспитатель высшей квалификационной категории
2013-2015 учебный год
Пояснительная записка
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость,
плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».
А.С.МАКАРЕНКО
Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике.
«Концепция патриотического воспитания граждан РФ»
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Учитывая данную проблему, я решила вести бесплатный кружок по краеведению в своей группе.
Программа по краеведению рассчитана на детей 5-7 лет. Предварительная подготовка осуществлялась в младшем и среднем дошкольном возрасте, в непосредственно-образовательной деятельности в рамках программы «Радуга».
Предварительная работа:
- Подобрать и пополнить личную библиотеку о городе Ижевске и Удмуртии.
- Изготовить методические пособия:
Дидактические игры:
- «Где находится памятник?»
- «Посмотри и угадай»
- «Где мы были – мы расскажем»
- «Ижевские загадки»
Кроссворды на различные темы:
- «Деревья Удмуртии»
- «Птицы Удмуртии»
- «Реки Удмуртии»
- Игры по благоустройству родного города
- Игры по ознакомлению с Красной книгой Удмуртии
- Игры по ознакомлению с природой родного края
- Игры по ознакомлению с основными предприятиями Ижевска
- Оформить уголок «Удмуртия – мой край родной»
- Собрать наглядный материал для занятий.
Начиная работу по патриотическому воспитанию, в старшей группе, я поставила перед собой следующие задачи:
- Прививать любовь к родному городу, краю.
- Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения своего города и республики.
- Формировать бережное отношение к родной природе и ко всему живому.
- Формировать созидательное отношение к родному краю и городу.
- Активизировать поисково – познавательную деятельность детей.
- Вызвать интерес к культуре, традициям, истории, достижениям родного города.
- Воспитывать толерантность отношения к людям разных национальностей.
- Воспитывать эмоционально – положительное отношение к близким людям (семье).
Свою работу, я проводила последовательно: от более близкого, знакомого (семья, улица). Затем переходила к более сложному (город, край).
Темы занятий.
- Дом, семья, улица
- История города
- Символика города Ижевска, Удмуртской республики
- История старых улиц
- Мои любимые места города
- Традиции города
- Жизнь и быт трудового народа
- Ими гордится наша республика
- Памятники родного города
- Герои – земляки
- Города Удмуртии
- Красная книга Удмуртии
Список использованной литературы:
- - Ижевск – краткий справочник-путеводитель. Автор составитель А.Ефремов. Ижевск: «Удмуртия», 2008.
- - Ижевск орденоносный: Книга-репортаж о прошлом, настоящем и будущем города. Ижевск, «Удмуртия», 1986.
- - Край родниковый. Составитель КуляшовП.Ф., ШкляевА.Г.-М.: Современник.
- - КорняеваГ.А. «Детям об Ижевске». Программа по краеведению для детей дошкольного возраста. Ижевск «Удмуртский государственный университет», 2005.
- - По родному краю, исторические памятники и знаменательные места Удмуртии. Ижевск: Удм.кн.изд.,2014.
- - Удмуртские народные сказки. Составитель КралинаН.П. – Ижевск: Удмуртия, 2003.
- - Удмуртия навеки с Россией. Книга для чтения по краеведению для дошкольного и младшего школьного возраста. Авторы составители: Т.С.Андреева, Н.Г.Бободжанова, Ю.Н.Гертий, Н.А.Зубкова. Ижевск, «Удмуртия», 2008.
- - Улицы города Ижевска. Справочник. Сост. В.М. Солохин. Ижевск: «Удмуртия», 1970.
- - Шумилов Е.Ф. Город на Иже.- Ижевск: Свиток, 1998.
- - Энциклопедия. «Удмуртская республика».- Ижевск: Удмуртия, 2000.
- - Газетные публикации по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по разделу программы «Истоки» «Мир, в котором мы живем»
Основная цель.Разностороннее, полноценное развитие личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей до уровня, соответствующего ...
Сообщение из опыта работы: Реализация национально-культурного компонента в ДОУ посредством программы "Город, в котором я живу"
Сообщение из опыта работыРеализация национально-культурного компонента в ДОУ посредством программы"Город, в котором я живу"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4760197","attributes":{"al...
СЦЕНАРИЙ Фестивальной программы «Мир, в котором я живу» посвященный году российской культуры
Сценарий разработан по мотивам сказки "Конёк Горбунок"...
программа " Село в котором я живу"
В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее значение, стала задачей государственной важности. В период обновления дошкольного образования, значительно воз...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Мир, в котором я живу»
Дополнительная общеразвивающая программа «Мир, в котором я живу» - социально-педагогической направленности....
Выводы познавательно-исследовательского развития дошкольников по программе «МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»
Использование данной технологии реализовалось на специально организуемых познавательных занятиях, комплексных занятиях, прогулках, экскурсиях, в играх, свободной самостоятельной деятельности в течении...
Сценарий фестивальной программы « Мир в котором я живу», посвящённый «Году науки и технологий»
Воспитание и закрепление интереса к науке, знаниям у детей, расширять кругозор, развивать интерес к знаниям через художественное слово, песни, танцы; воспитывать чувство коллективизма и гражданственно...