Программа кружка "Дом, в котором мы живем"
рабочая программа (старшая группа) на тему

в программе представленны этапы работы, по проведению кружка краеведения с детьми старшего дошкольного возраста, а так же премерный перечень тем и список литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_v_kotorom_my_zhivem.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей №266

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА

«Дом, в котором мы живем»

Составил: Зыкина Нина Васильевна

воспитатель высшей квалификационной категории

2013-2015 учебный год


Пояснительная записка

 «Правильное воспитание – это наша счастливая старость,

плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

А.С.МАКАРЕНКО

Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике.

«Концепция патриотического воспитания граждан РФ»

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Учитывая данную проблему, я решила вести бесплатный кружок по краеведению в своей группе.

Программа по краеведению рассчитана на детей 5-7 лет. Предварительная подготовка осуществлялась в младшем и среднем дошкольном возрасте, в непосредственно-образовательной деятельности в рамках программы «Радуга».


Предварительная работа:

  1. Подобрать и пополнить личную библиотеку о городе Ижевске и Удмуртии.
  2. Изготовить методические пособия:

Дидактические игры:

  • «Где находится памятник?»
  • «Посмотри и угадай»
  • «Где мы были – мы расскажем»
  • «Ижевские загадки»

Кроссворды на различные темы:

  • «Деревья Удмуртии»
  • «Птицы Удмуртии»
  • «Реки Удмуртии»
  • Игры по благоустройству родного города
  • Игры по ознакомлению с Красной книгой Удмуртии
  • Игры по ознакомлению с природой родного края
  • Игры по ознакомлению с основными предприятиями Ижевска

  1. Оформить уголок «Удмуртия – мой край родной»
  2. Собрать наглядный материал для занятий.

Начиная работу по патриотическому воспитанию, в старшей группе, я поставила перед собой следующие задачи:

  1. Прививать любовь к родному городу, краю.
  2. Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения своего города и республики.
  3. Формировать бережное отношение к родной природе и ко всему живому.
  4. Формировать созидательное отношение к родному краю и городу.
  5. Активизировать поисково – познавательную деятельность детей.
  6. Вызвать интерес к культуре, традициям, истории, достижениям  родного города.
  7. Воспитывать толерантность отношения к людям разных национальностей.
  8. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к близким людям (семье).

Свою работу, я проводила последовательно: от более близкого, знакомого (семья, улица). Затем переходила к более сложному (город, край).

Темы занятий.

  • Дом, семья, улица
  • История города
  • Символика города Ижевска, Удмуртской республики
  • История старых улиц
  • Мои любимые места города
  • Традиции города
  • Жизнь и быт трудового народа
  • Ими гордится наша республика
  • Памятники родного города
  • Герои – земляки
  • Города Удмуртии
  • Красная книга Удмуртии


Список использованной литературы:

  1. - Ижевск – краткий справочник-путеводитель. Автор составитель А.Ефремов. Ижевск: «Удмуртия», 2008.
  2. - Ижевск орденоносный: Книга-репортаж о прошлом, настоящем и будущем города. Ижевск, «Удмуртия», 1986.
  3. - Край родниковый. Составитель КуляшовП.Ф., ШкляевА.Г.-М.: Современник.
  4. - КорняеваГ.А. «Детям об Ижевске». Программа по краеведению для детей дошкольного возраста. Ижевск «Удмуртский государственный университет», 2005.
  5. - По родному краю, исторические памятники и знаменательные места Удмуртии. Ижевск: Удм.кн.изд.,2014.
  6. - Удмуртские народные сказки. Составитель КралинаН.П. – Ижевск: Удмуртия, 2003.
  7. - Удмуртия навеки с Россией. Книга для чтения по краеведению для дошкольного и младшего школьного возраста. Авторы составители: Т.С.Андреева, Н.Г.Бободжанова, Ю.Н.Гертий, Н.А.Зубкова. Ижевск, «Удмуртия», 2008.
  8. - Улицы города Ижевска. Справочник. Сост. В.М. Солохин. Ижевск: «Удмуртия», 1970.
  9. - Шумилов Е.Ф. Город на Иже.- Ижевск: Свиток, 1998.
  10. - Энциклопедия. «Удмуртская республика».- Ижевск: Удмуртия, 2000.
  11. - Газетные публикации по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по разделу программы «Истоки» «Мир, в котором мы живем»

Основная цель.Разностороннее, полноценное развитие личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей до уровня, соответствующего ...

Сообщение из опыта работы: Реализация национально-культурного компонента в ДОУ посредством программы "Город, в котором я живу"

Сообщение из опыта работыРеализация национально-культурного компонента в ДОУ посредством программы"Город, в котором я живу"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4760197","attributes":{"al...

программа " Село в котором я живу"

В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее значение, стала задачей государственной важности. В период обновления дошкольного образования, значительно воз...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Мир, в котором я живу»

Дополнительная   общеразвивающая программа «Мир, в котором я живу» - социально-педагогической направленности....

Выводы познавательно-исследовательского развития дошкольников по программе «МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

Использование данной технологии реализовалось на специально организуемых познавательных занятиях, комплексных занятиях, прогулках, экскурсиях, в играх, свободной самостоятельной деятельности в течении...

Сценарий фестивальной программы « Мир в котором я живу», посвящённый «Году науки и технологий»

Воспитание и закрепление интереса к науке, знаниям у детей, расширять кругозор, развивать интерес к знаниям через художественное слово, песни, танцы; воспитывать чувство коллективизма и гражданственно...