Сценарий старшей группы " Волшебница Осень"
материал (старшая группа)

Ахтариева Севиля Сейяровна
Волшебная осенняя пора - очей очарованье. Дети обожают это время года, когда все наливается яркими красками, когда на каждом шагу мы видим багрянец и золото. Надеюсь, что Вы найдете много интересного для себя.

 

Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Задачи:

- Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры.

- Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.

- Закреплять и расширять знания детей о приметах осени.

- Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.

- Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.

- Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_21.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарий  старшей группы " Волшебница Осень"

осень -воспитатель

дети  под  музыку , змейкой  входят в  зал, в  конце  встают  полукругом

дети:
Закружила листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.


Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых.
Мы букет хороший сделаем из них!

По лесным тропинкам бродит Осень.
Ходит величаво возле стройных сосен.
Всех нас утешает: "Пролетело лето,
Но не унывайте, дети! Ведь не страшно это!"


Ходит по тропинкам Осень не спеша,
Слышите, как листики вокруг нас шуршат?

Песня  Осень в гости

Ведущий:                 Ребята, сегодня Осень прислала нам в подарок картину с осенним пейзажем. Давайте им полюбуемся, вот он…

                           (Звучит музыка. рассматривают осенний пейзаж)

                         

  (Муз. заставка «Осенний  вальс»- рассматривают осенний пейзаж)

  -Ой, что такое? А где же яркие краски на картине? Здесь одни контуры…   А вот какая-то странная записочка - холодная, влажная.

Прочитаем её:

                                  «Любят осень все красавицу,

                                    Листья золотые всем так нравятся,

                                    Любят фрукты наливные,

                                    Любят овощи цветные,

                                    Лишь дожди не любят проливные!

                                    Смыл с картины краски я цветные-

                                    Красные, оранжевые, золотые.

                                    Пусть всё будет серым и прозрачным,

                                    Пусть всё будет блёклым и невзрачным…

                                    Стал пейзаж осенний настоящий».

                                               (звучит музыка)

                             (Муз. заставка - осенний пейзаж)

    Подпись - дождь осенний моросящий.  Да, ребята, не удалось нам полюбоваться осенним пейзажем! Может быть, нам тогда почитать об осени стихи, спеть  песню и  она  к  нам  на  праздник  придет и  поможет  нам  вернуть  краски и  цвета   осеннего  пейзажа. 

Реб:                  Закружилась  в  небе  осень, над  лесами,  пашнями.

                        Яркой  красочной  жар-птицей  осень  разукрашена.

Реб:                  Осень  красит  золотом   рощи  и  поля,

                        Слышаться  прощальные  птичьи  голоса.

Реб:                  Одарила  Осень-гостья  урожаями  плодов.

                        Моросящими  дождями, кузовком  лесных  грибов.

Реб:                  Так  давайте  славить  осень,

                         Песней  пляской  и  игрой.

                          Будем  радоваться  вместе.

                         Осень – это  праздник  твой.

         Песня «Осень в золотой  косынке»  садяться после песни

                   (звучит волшебная музыка, входит Осень)

                                  «Королева Осень»)

Осень:     -           Здравствуйте, друзья, какие замечательные стихи вы обо мне прочитали! Услышала я их за окошком - и пришла к вам.

Ведущий:      -      Здравствуй, Осень! Ты вовремя пришла!

                              Мы как раз рассматривали твой подарок – осенний пейзаж.

Осень:             -    Вам понравились мои краски?

Ведущий:        -    Красок-то мы и не увидели. Их смыл моросящий дождь.

Осень:              -   Ах, опять этот капризный дождь.

                          Сколько я ему не объясняла, что природа прекрасна в любое время    года, он всё за своё: «Я самый лучший, я самый красивый, я самый главный».

Ну, ничего, мы всё исправим – и краски вернём, и дождь моросящий развеселим.

Вижу, вы – очень добрые и общительные дети. Я права?

                                                     (дети отвечают)

Осень:              -       Начинаю колдовать и картину украшать.

                                  Листья осенние, в зал вы влетайте,

                                  Танец скорее свой начинайте.

 

                              исполняют «Танец с листьями»

                                   

после танца  прикрепляют  листья к картине

  

Осень:                    -     Что ж, деревья на пейзаже все

                                      Уже стоят во всей красе.

                                      Теперь, друзья, настал черёд

                                      Раскрасить  чудо-огород.

                                      Дайте-ка скорей ответ - у кого есть красный цвет?

                            (выбегают мальчик в шапочке помидора)

Помидор:    Мы – помидорчики гордимся красным цветом,

                     Мы украшаем овощную грядку осенью и летом.

                      Да и в корзине среди овощей

                      Пожалуй, никого нет ярче и красней.

Осень:          Хочу услышать я ответ -

                      Кому оранжевый по нраву цвет?

                           (выбегают девочкиав шапочке морковки)

Морковка:   Морковки очень любят этот цвет,

                      Для нас наряднее оранжевого нет!

Осень:          Теперь хочу я пригласить,

                      Того, кто любит всё зелёное носить.

                           (выбегают мальчик в шапочке кабачка)

Кабачок:           У кабачков  зелёные бока,

                           Но мы поспели все наверняка.

Осень:                Бордовый цвет нам нужно не забыть-

                           Картина наша яркой должна быть.

                        (выбегают девочка в шапочке свёклы)

Свекла:              У нас бордовый цвет прекрасный

                            И любят нас все не напрасно:

                            Мы витаминами богаты,

                            Борщи мы украшаем, винегреты и салаты.

 Осень:
А, еще есть прекрасный сад!
И куда не кинешь взгляд,
То увидишь там и тут
Фрукты, ягоды растут.


Ведущая:
Вроде сад не огород
Спор во всю и здесь идёт.
Вишня веткой помахала
И сердито всем сказала

Вишня:
Для меня – графини Вишни
Встречи с ягодкой излишни.
Фрукты – избранные, знать.
Всем пора бы это знать.
Осень:
Ежевика вся в иголках
Отвечала Вишне колко

Ежевика:
Ну, подумаешь, графиня,
Это сад, а не пустыня,
Не нужны здесь злоба, крики,
Поучись у Ежевики.
Осень:
Только смолкла Ежевичка
Голос подала Клубничка


Клубника:
Что за ягода – Клубника,
Сколько шарма, сколько шика.
Ты на стол поставь лукошко,
Подожди совсем немножко,
Все сбегутся, тут как тут,
Мимо ягод не пройдут.
Осень:
Их Малина услыхала
О себе чуть-чуть сказала

Малина:
А малина так нежна,
Прихотлива, как княжна,
На кустарнике колючем
К солнцу тянется она!

Крыжовник:
Её не слушайте, друзья,
В саду колючий только я
Осень:
Твердил обиженный сосед,
Крыжовник, словно старый дед.
Крыжовник:
Крыжовник словно сто ежей,
Иголки, будто сто ножей.
Но если ты не побоишься,
Прекрасным вкусом насладишься.

Смородина:
А тебе, колючий дед,
Даст смородина совет:
Убери свои иголки,
Не съедят Крыжовник волки.
А смородину все знают,
Она белая бывает,
Можно красную поесть,
Да и чёрная здесь есть.
Очень чёрная ценна,
Витамином Цэ полна.
С сахарком перекрути
И зимой всех угости


дети:
Наш Крыжовник и кряхтел,
И косился, и сопел,
Со смородиной ругаться 
Дед колючий не хотел.


Осень думала вмешаться,
Объясниться, разобраться, 
Виноград опередил
И соседей убедил:

Виноград:

Что сказать про виноград?

То, что соком он богат,

То, что сок его волшебный,

Не простой он, а целебный.

 В саду все ягоды прекрасны ,
Налились  красивой  краской.


ребенок:


Благородный Виноград 
Был известен на весь сад.
Его предкам сотни лет
Поклонялся белый свет.
И в саду с большим почтением
Отнеслись к нравоучениям.


Похвалил вдруг Персик Грушу,
Тех, кто эту грушу кушал.

Персик:
В рот кусочек положил,
И язык с ним проглотил.

Осень:
Груша хвалит Абрикос,
У неё один вопрос
Груша:
Кто ещё из кураги
Здесь не кушал пироги?
Абрикосовый компот
Так и льётся прямо в рот.

Абрикос:
Авокадо и папайя – 
Это всё для какаду.
Вы представьте только запах 
Спелых персиков в саду.
Осень
Слива в уголке дремала,
Абрикоса услыхала,
И взмолилась:
Слива:
Хоть во сне ,кто-то скажет обо мне?
Осень:
Ей ответил Виноград
И сказал, что очень рад
Всё о сливе рассказать 
Виноград:

Слива лиловая, Наша – садовая,

 Вкусная, нежная, Очень полезная.

 А еще из сливы спелой

 Мы повидло можем сделать!

дети:
Надо кушать витамины.

Не только апельсины, мандарины,

Но и морковку, свеклу и капусту,

Тогда уже не будет нам так грустно.

Чтобы расти — здоровыми, красивыми!

Должны мы подружиться с витаминами.

Их очень много — целый алфавит!

И каждый витамин по своему звучит.

Дети  украшают  картину   своим цветом.

хоровод с  ОСЕНЬЮ

 Осень :

Шляпу старую (не жалко!)

Нацепили мы на палку.

И рубашку, что мала,

Мама, поискав, дала.

И теперь от нашей палки

Прочь летят грачи и галки.

Думают, что в огороде

Кто-то в старой шляпе ходит.

Всех оно запутало,

Это наше ...(Пугало).

осень  выводит  пугало

ПУГАЛО

Я — огородный сторож,

Я Чучелом зовусь,

Мне слышен каждый шорох,

Без пищи обхожусь!

И даже в сильный ветер,

И в дождик проливной,

Покинуть пост не смею,

Ни днём, ни в выходной!

Размахиваю палками,

Я в дедовом пальто,

Штаны на мне подвязаны,

В кармане есть свисток.

Бываю ночью добрым я,

В свисток, как засвищУУУ!

Сбегайтесь зайцы, кролики,

Капустой угощУУУ!

                             Музыкальная игра « Пугало»

Осень:          -     Ну что, пейзаж наш оживает.

                            Какого нам цвета ещё не хватает?

                            Ах да, конечно же, друзья,

                            Нам не хватает цвета моросящего дождя.

                            Совершу я волшебство, перекрашу серый цвет его

                            В прозрачный водяной, нежно- голубой.

        (несколько детей наклеивают капельки дождя на картину)     

                              танец с зонтиками

Осень:         -      Ну, вот и наш пейзаж готов,

                            Осенних много здесь цветов.

                            Моросящий дождь осенний

                            В гости к нам пора позвать,

                            Ему поднимем настроенье

                            И пригласим с собой играть.

 под  музыку входит  дождик.

 

Дождик:     -  Здравствуйте!

                       Ой, услышал я, друзья, вашу песню

                       И понял, что поступил нехорошо.

                       Извините меня, пожалуйста.

Осень:      -    Дети тебя, дождик, очень даже любят, ведь ты делаешь такие весёлые    лужи, через которые можно прыгать.

 

                             Проводится аттракцион «Перепрыгни лужицы»

          (на ковре разложены в две линии «лужицы», вызываются двое детей, кто быстрее их перепрыгнет)

Дождик:       -       Ребята, хочется мне тоже с вами поиграть!

                  

                                      Музыкальная  игра Зонтик 

Дождик:     -        Замечательно я с вами повеселился, а теперь мне пора с вами попрощаться. До свидания, друзья!

Ведущий:    -       Дорогая Осень, ты преподнесла детям чудесный подарок.

                              Ребята  тебя тоже отблагодарить хотят,

                              Прими наш танец  от ребят!

                                  Танец Полька

 Осень благодарит, прощается, уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Волшебница Осенинка".

Данный сценарий осеннего праздника составлен для детей средней группы и удачно апробирован. Может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям....

Осеннее развлечение в средней группе "Волшебница Осень"

Развлечение составлено для детей средней группы.Действующие лица: Осень, Лиса - взрослые.  Лесные зверушки: медведь, белка, зайчик, птичка; ветерок - исполняют дети.Атрибуты: грибочки, метёлка, о...

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Волшебница осень". Музыкальный руководитель – Гутова Надежда Николаевна

Листья солнцем наливались,Листья солнцем пропитались.Налились, отяжелелиИ по ветру полетели…Зашуршали по кустам…Видно их и тут и там,Ветер  золото  кружит,Золотым дождем шумит!Вот и к ...

Осенний праздник для детей средней группы "Волшебница Осень"

Совместный праздник для детей и родителей. проводится как итговое занятие по ознакомлению с окружающим. Закрепление времени года, название овощей и фруктов, примет осени....

Конспект осеннего праздника во второй младшей группе "Волшебница Осень"

Конспект осеннего праздника во второй младшей группе. Дети с удовольствием танцевали с листочками, пели песенки, играли, водили осенний хоровод вместе с родителями....

Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада Спортивное развлечение в средних группах "Волшебница осень"

Спортивное развлечение в средних группах, с элиментами спортивных препятствий на осеннюю тематику, с разучиванием с детьми гимнастики для глаз, ознакомление с подвижной игрой "Перелёт птиц&q...

Праздник осени. Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "Волшебница осень" Развлечение для второй младшей группы.

Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творче...