Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе "Волшебница Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе
«Волшебница осень»
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, познавательная, музыкальная, двигательная, изобразительная.
Задачи:
• Представление о сезонных изменениях в природе, воспитание любви к природе.
• Закрепление названий деревьев и кустарников
• Оформление макета «Лес» осенью, с помощью собранных листиков и веточек.
• Воспитание уважения к старшим (Старичок-лесовичок).
• Умение плавно проводить извилистую линию (веточка), тычком ватной палочки (ягоды), техника отпечатка листьями.
Средства:
• Старичок- лесовичок (кукла), веточки рябины, гуашь, лист ватмана, тряпочки, кисти, ватные палочки, салфетки, вода.
• Осенние веточки с листочками;
• Макет «Лес» летний.
Предварительная работа:
- Целевая прогулка в парк ( наблюдение за природой осенью, сбор красивых листьев)
- Дидактическая игра « Времена года» (Когда это бывает?)
- Рассматривание иллюстраций об осени.
- Разучивание песни «Тучка - сердючка» Л.Олиферовой
Ход НОД:
Воспитатель. Вот и наступила осень. Ребята, а хотите пойти в парк, посмотреть, что изменилось в природе?
Дети отвечают.
Дети идут по дорожке под звуки шуршания листьев, перешагивая через лужицы.
Воспитатель.
В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала Осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила:
Ярко – жёлтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется.
Всё кругом искрится,
Всё переливается.
Ребята посмотрите, как стало красиво на улице, все деревья стоят как сказочные. Они стали разноцветные, яркие, красивые. Что же произошло в природе?
Ответы детей:
Правильно, пришла к нам красавица осень. Она принесла нам не только хороший урожай овощей и фруктов, ягод и грибов, но и красочное изменение в природе. Пойдемте, пройдем и рассмотрим это изменение.
Дети рассматривают репродукции с изображением деревьев и кустарников, сравнивают листочки по цвету и форме, по окраске.
Ребята очень жаль будет, что деревья скинут свою красоту, но так создана природа, деревья должны тоже отдыхать.
– Почему к зиме деревья
Раздеваются кругом?
– А деревьям тоже нужно
Раздеваться перед сном!
Появляется старичок- лесовичок: Кто это шумит? Кто это мне отдыхать мешает?
Воспитатель: Это мы вас потревожили, вы извините нас, пожалуйста. Мы с ребятами пришли в парк погулять, посмотреть , что изменилось в парке с наступлением осени.
Старичок- лесовичок: Одобряю, молодцы! А отгадайте-ка мою загадку:
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
Дети: рябина.
Старичок- лесовичок: правильно, отгадали вы мою загадку.
Воспитатель: дедушка, а мы про рябину знаем стихотворение. Кто хочет рассказать?
Дети рассказывают.
Зябнут березы,
Зябнут осины,
Только горит
На морозе рябина.
А я вам предлагаю, чтобы подольше насладиться такой красотой, возьмите этот букет из листочков и ваш летний лес (макет леса) превратите в осенний, а веточку рябины, что я вам принёс, поставьте в вазу. Вы согласны?
Оформление макета леса собранными листочками
Старичок- лесовичок кашляет.
Воспитатель: Что, дедушка, все кашляешь?
Старичок- лесовичок: простудился я немножко. Вышел на солнышко погреться, да вот гляньте, туча какая на небе появилась.
Воспитатель: Ой, да туча, но мы ее не боимся. Мы про нее песенку знаем
Дети исполняют песню « Тучка - сердючка» Л.Олиферовой
Воспитатель: ребята, по-моему начинается дождик, наверное нам лучше вернуться в детский сад. Старичок- лесовичок, не хочешь ли ты с нами отправиться в детский сад?
Старичок - лесовичок: с удовольствием.
Воспитатель: Старичок - лесовичок, располагайся поудобнее, отдохни, погрейся, а мы с ребятами попробуем нарисовать « рябиновый букет».
На листья рябины нанести гуашь и делать отпечатки листьев на ватмане, затем ватными палочками рисовать ягодки рябины.
Старичок- лесовичок: молодцы ребята, какой красивый по- осеннему яркий букет у вас получился. Хорошо с вами, ребята, но мне пора!
Воспитатель: до свидания, Старичок- лесовичок, приходите к нам еще в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной образовательной деятельности тема: "Что нам осень принесла", аппликация (коллективная работа)
этот конспект поможет воспитателям детского сада провести интегрированную образовательную деятельность по закреплению знаний у детей об овощах и фруктах. развитию речи детей ;умения вырезать круг из ч...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Ковер из осенних листьев для ежика»
Представлен конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста, включающий в себя интеграцию следующих направлений развития: чтение художественной литературы (сказка М.Пляцковского "Ежик, которог...
План-конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла».2015г.
План-конспектинтегрированной образовательной деятельностив старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла»....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Как мы следы осени искали»
Цель: создание условий для развития связной монологической речи через составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы. Задачи: коррекционно-образовательная: расширять сл...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»
Обобщить у детей познавательный интерес по теме "Осень"...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Осенние чудеса»
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельностив старшей группе «Осенние чудеса»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Дары осени»
Конспект интегрированной образовательной деятельности включает в себя задания по познавательному и речевому развитию. Занятие предполагает взаимодействие между воспитателем и учителем-логопедрм. Игров...