Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе "Волшебница Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Монахова Елена Викторовна

интегрированное занятие на тему " Волшебница Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon in.zan_2.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе

 «Волшебница осень»

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы,  познавательная, музыкальная, двигательная, изобразительная.

Задачи:

• Представление о сезонных изменениях в природе, воспитание любви к природе.

• Закрепление названий деревьев и кустарников

• Оформление макета «Лес» осенью, с помощью собранных листиков и веточек.

• Воспитание уважения к старшим (Старичок-лесовичок).

•  Умение плавно проводить извилистую линию (веточка), тычком ватной палочки (ягоды),  техника отпечатка листьями.

Средства:

• Старичок- лесовичок (кукла), веточки рябины, гуашь, лист ватмана, тряпочки, кисти, ватные палочки, салфетки, вода.

• Осенние веточки с листочками;

• Макет «Лес» летний.

Предварительная работа:

- Целевая прогулка в парк ( наблюдение за природой осенью, сбор красивых листьев)

- Дидактическая игра « Времена года» (Когда это бывает?)

- Рассматривание иллюстраций об осени.

- Разучивание песни  «Тучка - сердючка» Л.Олиферовой

Ход НОД:

Воспитатель. Вот и наступила осень. Ребята, а хотите пойти в парк, посмотреть, что изменилось в природе?

Дети отвечают.

Дети идут по дорожке под звуки шуршания листьев, перешагивая через лужицы.

Воспитатель.

В золотой карете,

Что с конём игривым,

Проскакала Осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Всё переиначила:

Ярко – жёлтым цветом

Землю разукрасила.

С неба сонный месяц

Чуду удивляется.

Всё кругом искрится,

Всё переливается.

Ребята посмотрите, как стало красиво на улице, все деревья стоят как сказочные. Они стали разноцветные, яркие, красивые. Что же произошло в природе?

Ответы детей:

Правильно, пришла к нам красавица осень. Она принесла нам не только хороший урожай овощей и фруктов, ягод и грибов, но и красочное изменение в природе. Пойдемте, пройдем и рассмотрим это изменение.

Дети рассматривают репродукции с изображением деревьев и кустарников, сравнивают листочки по цвету и форме, по окраске.

Ребята очень жаль будет, что деревья скинут свою красоту, но так создана природа, деревья должны тоже отдыхать.

– Почему к зиме деревья

Раздеваются кругом?

– А деревьям тоже нужно

Раздеваться перед сном!

Появляется старичок- лесовичок: Кто это шумит? Кто это мне отдыхать мешает?

Воспитатель: Это мы вас потревожили, вы извините нас, пожалуйста. Мы с ребятами пришли в парк погулять, посмотреть , что изменилось в парке с наступлением осени.

Старичок- лесовичок: Одобряю, молодцы! А отгадайте-ка мою загадку:

                        Весною зеленела,

                        Летом загорала,

                        Осенью надела

                        Красные кораллы.

Дети: рябина.

Старичок- лесовичок: правильно, отгадали вы мою загадку.

Воспитатель: дедушка, а мы про рябину знаем  стихотворение. Кто хочет рассказать?

Дети рассказывают.

                     Зябнут березы,

                     Зябнут осины,

                      Только горит

                      На морозе рябина.

А я вам предлагаю, чтобы подольше насладиться такой красотой, возьмите этот букет из листочков и ваш летний лес (макет леса)  превратите в осенний, а веточку рябины, что я вам принёс, поставьте в вазу.  Вы согласны?

 Оформление макета леса собранными листочками

Старичок- лесовичок кашляет.

Воспитатель: Что, дедушка, все кашляешь?

Старичок- лесовичок: простудился я немножко. Вышел на солнышко погреться, да вот гляньте, туча какая на небе появилась.

Воспитатель: Ой, да туча, но мы ее не боимся. Мы про нее песенку знаем

       Дети исполняют песню « Тучка - сердючка» Л.Олиферовой

Воспитатель: ребята,  по-моему начинается дождик, наверное нам лучше вернуться в детский сад. Старичок- лесовичок, не хочешь ли ты  с нами отправиться в детский сад?

Старичок - лесовичок: с удовольствием.

Воспитатель: Старичок - лесовичок, располагайся поудобнее, отдохни, погрейся, а мы с ребятами попробуем нарисовать « рябиновый букет».

    На листья рябины нанести гуашь и делать отпечатки листьев на ватмане, затем ватными палочками рисовать ягодки рябины.

Старичок- лесовичок: молодцы ребята, какой красивый  по- осеннему яркий букет у вас получился. Хорошо с вами, ребята, но мне пора!

Воспитатель: до свидания, Старичок- лесовичок, приходите к нам еще в гости.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной образовательной деятельности тема: "Что нам осень принесла", аппликация (коллективная работа)

этот конспект поможет воспитателям детского сада провести интегрированную образовательную деятельность по закреплению знаний у детей об овощах и фруктах. развитию речи детей ;умения вырезать круг из ч...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Ковер из осенних листьев для ежика»

Представлен конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста, включающий в себя интеграцию следующих направлений развития: чтение художественной литературы (сказка М.Пляцковского "Ежик, которог...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла».2015г.

План-конспектинтегрированной образовательной деятельностив старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла»....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Как мы следы осени искали»

Цель: создание условий для развития связной монологической речи через составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы. Задачи: коррекционно-образовательная:  расширять  сл...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Осенние чудеса»

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельностив старшей группе «Осенние чудеса»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Дары осени»

Конспект интегрированной образовательной деятельности включает в себя задания по познавательному и речевому развитию. Занятие предполагает взаимодействие между воспитателем и учителем-логопедрм. Игров...