Упражняем логику
статья (старшая группа) по теме

Ксения Григорьевна Бойко

Неживая природа:воздух

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_rebenok_vyrazhaet_agressiyu.docx15.09 КБ
Файл uprazhnyaem_logiku.docx12.88 КБ

Предварительный просмотр:

Если ребенок выражает агрессию.

Нередко сильные эмоции  малышей выражаются в яростных действиях. Очень часто это происходит по отношению к своим ровесникам. Дети, еще не умеют  толком общаться друг с другом и поэтому  пытаются разрешать конфликты с помощью физического насилия. Хорошим способом преодоления такого агрессивного поведения является создание взрослыми положительных эмоциональных контактов между ними, совместных игр детей, воспитание у них выражать свои переживания словами. Если ребенок "не услышал" взрослого, замахивается на товарища или кусает его, нужно твердо сказать "Нельзя!", отвести руку или удержать за плечи, объяснить, что вы не разрешаете ему обижать других и, взяв его за руку, увести из комнаты или с игровой площадки. Реакция взрослых на агрессивность е должна быть  четкой и краткой. Старайтесь объяснять малышу, что другому больно и обязательно пожалеть обиженного, им ребенка. Когда малыш, поймет, что его игнорируют всякий раз, когда он начинает щипаться или кусаться, со временем придет понимание, что так делать нехорошо. При этом наказание не должно быть долгим. Маленькие дети очень быстро забывают инцидент, случившееся так или иначе впоследствии наказание не даст должного положительного эффекта. Не следует также все время напоминать малышу, что он поступил  плохо. Ребенок, привыкая к бесконечным упрекам, или  перестанет обращать на них внимание, или  станет еще более раздражителен и начнет поступать наперекор вам.

Наказывая ребенка за нехороший  проступок, не следует оскорблять его личность, а после истечения срока наказания нужно помириться с ним , даже приласкать его и выразить что вы верите в то, что он постарается больше не обижать других детей или взрослых.

Чаще  хвалите своего ребенка за хорошие поступки, доброжелательное поведение по отношению к окружающим, в повседневной жизни проявляйте больше внимания к нему и чаще дарите ему свою преданность и любовь.

Малыши  еще часто  импульсивны, у них слабо еще развит самоконтроль поведения. Ребенок,  даже  понимая, что он поступает некрасиво или плохо, не в силах себя контролировать. Взрослые, мы и сами не всегда являемся примером для наших детей. Малышей, особенно склонных к раздражительности, желательно приучать к приемлемым способам снятия эмоционального напряжения. К примеру если ребенок не может сдержать свой гнев, и собирается укусить или ударить вас, можно сказать: "Я вижу, что ты сердишься, но не разрешаю тебе меня кусать и бить. Но ты можешь постучать кулачками по этой  подушечке. Это возможно поможет тебе успокоиться".

Хорошим приемом коррекционной работы с агрессивными детьми является рассказывание им сказочных  историй из жизни детей и животных, разыгрывание их с помощью игрушечных персонажей. Желательно чтобы эти  истории должны были похожи на реальные ситуации из жизни ребенка. (Возможно, даже главный герой будет носить имя вашего ребенка). Рассказывая эти сказки и истории, придумывая диалоги персонажей, можно опосредованным путем учить ребенка позитивным способам разрешения конфликтов и реакции на  гневливость.. 



Предварительный просмотр:

                                       Упражняем логику.

К 6-7 годам у детей складываются определенные представления о физических явлениях о движении, электричестве, теплоте, магнитах некоторых  оптических явлениях. Но если взрослые не объясняют и не истолковывают детям  понятий об этих вещах, дети часто имеют неправильное или даже ложное  о них знание. Взрослые не должны упускать возможность развить умственные способности ребенка. Ведь физические явления прекрасная возможность поупражнять детскую логику. Ребенок изучая и познавая, наглядно и практически усваивает логические понятия: причины возникновения того или иного, выводы, умозаключения, следствия, назначения, использования. Ребенок растет и растет интерес его к окружающему миру, развивается его любознательность. Чем больше дошкольник узнает правильных представлений о природе, тем лучше он будет постигать знания в школе. Лучший способ объяснения  ребенку свойства предметов - это его собственное действие с этими  предметами.

Например: знакомство с воздухом. Ребенка 6-7 лет можно знакомить со свойствами воздуха. Воздух невидим , ребенок не может его потрогать, не может совершить с ним действия. Задача взрослого показать, что воздух – нечто реальное, что его свойства можно и увидеть и использовать. Когда ребенок сам увидит ранее не видимое, ощутит не ощущаемое, то чего он не знал раньше, он значительно подвинется в своем развитии.

Занятие первое. Банка  стеклянная, пустая (что  в ней?), конечно ребенок ответит, что она пуста. Взрослый же объясняет ,что он ошибается, что в банке что –то есть, но просто «это» он не видит. А как же узнать ,что там что то есть? Взять целлофановый пакетик, пусть ребенок заполнит его мелкими шариками, кубиками. Обращаем внимание ребенка, что пакет уже не плоский, а стал объемным. Затем освободить пакет, ребенок уверен, что он снова пуст, там ничего нет. Теперь помогите ребенку, скрутить пакетик,  зажав отверстие. По мере его скручивания в нижней части пакетик снова стал выпуклым, даже упругим. Значит там что - то есть объясните это ребенку. И это что- то и есть воздух, спросите у него  «до скручивания воздух  там был»? Скорее всего он ответит нет, подведите его к выводу что он там был всегда, а потом объясните что он есть и в пустой банке, и в комнате , и на улице есть он всюду, хоть и не видим, но обнаружить его можно всегда.

 Занятие второе. Опыты с трубочкой и стаканом воды, увидим воздух в пузырьках. Понаблюдать заполненный сейчас водой стакан, через время на стенках стакана появятся пузырьки. Опустим губку в стакан, пошли пузырьки , воздух  есть и  в губке. Так же  можем опустить в воду камушки, землю, пусть ребенок делает все сам и убеждается  сам в том,  что в итоге получилось. Воздух всюду.

Можно также опустить парашют из платка, с кубиком…и бросить кубик без парашюта, взять вертушку - ветрячок , пробежаться с ней, она завертится. Показать ребенку картинки  парашютиста, парусника, мельницы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш. Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНА Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия

Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНАКоррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука...

Упражняйте детей в выражении эмоций

Предложены упражнения,которые можно провести с детьми в свободное время...

Рекомендации родителям "Тренируем руки-упражняем мозг"

Рекомендации родителям "Тренируем руки-упражняем мозг"...

Старайся, упражняйся – моторика развивайся

«Старайся, упражняйся – моторика развивайся»Цель: Углубить и систематизировать знания участников группы (родителей и воспитателей) по развитию моторных навыков у детей. Для чего нужна пальчиковая...

Упражнять в счете звуков в пределах 5

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №1 с. Перелюб Перелюбского районаСаратовской области»         Конспект непосредст...

Интерактивные упражния для детей

Представлены интерактивные упражнения для детей по темам: "Фрукты и овощи" ,"Корова" , "Времена года"....

Тема:"Построим домики для трёх поросят" Цель: Упражнять детей в конструировании простых объектов из строительного материала.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей подгруппе, направление "Художественно - эстетическое  развитие детей дошкольного возраста" ....