Рекомендации родителям "Тренируем руки-упражняем мозг"
консультация (старшая группа) на тему

Демина Виктория Анатольевна

Рекомендации родителям "Тренируем руки-упражняем мозг"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                          ТРЕНИРУЕМ  РУКИ  –  УПРАЖНЯЕМ  МОЗГ.

                                                                                   «Представление, что при любом двига-

                                                                                     тельном тренинге…  упражняются не

                                                                                     руки, а мозг, вначале казалось парадок-

                                                                                     сальным и лишь с  трудом  проникло  в

                                                                                     сознание педагогов».

                                                                                                                              (Н.А.Бернштейн).

     Люди давно заметили,   что  движения  рук и пальцев,  сопровождаемые короткими стихами, благотворно   действуют   на   развитие   детей.  В устной речи любого народа можно   встретить   короткие   стихотворения,  которые  сопровождаются движениями пальцев. Сотрудники Института физиологии детей и  подростков АПН РФ доказали, что тонкие  движения  пальцев  рук положительно влияют на развитие детской речи. У де-тей   при  ряде  речевых  нарушений  отмечается выраженная в  разной степени общая моторная недостаточность, а так же отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Тренировку пальцев рук специалисты  советуют  начинать уже в возрасте 6-7 месяцев: сюда входит массаж кис-ти  рук  и  каждого пальчика, каждой его фаланги. Но и в более позднем возрасте заня-тия   будут   очень   полезны и эффективны. Упражнения должны подбираться с учетом возрастных особенностей детей.

 

   Чем полезна пальчиковая гимнастика?

- Выполнение упражнений  и ритмических   движений пальцами индуктивно приводит к   возбуждению в   речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласован-ной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

- Игры с пальчиками создают  благоприятный  эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и   понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.

- Малыш учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.

- Если  ребенок   будет  выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотвор-ными  строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой. И усилится конт-роль за выполняемыми движениями.

- Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.

- У  малыша  развивается   воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.

- В   результате   освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хоро-шую  подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком пись-ма.

   Все упражнения разделены на три группы:

1группа. Упражнения для кистей рук:

- развивают подражательную способность, достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений;

- учат напрягать и расслаблять мышцы;

- развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время;

- учат переключаться с одного движения на другое.

2 группа. Упражнения для пальцев условно статические:

- совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений.

3 группа. Упражнения для пальцев динамические:

- развивают точную координацию движений;

- учат сгибать и разгибать пальцы рук;

- учат противопоставлять большой палец остальным.

   Все упражнения будут полезны не только детям с задержкой  в развитии речи или какими-либо   ее нарушениями, но и детям, у которых речевое развитие происходит своевременно.

 КОШКА

Маленькая кошка                                         (большой палец и мизинец подняты вверх, остальные пальцы

Села у окошка.                                                прижаты к ладони)

Хвостиком играет,                                         (большой палец отведен в сторону. Остальные сжаты в кулак,

Мышку поджидает.                                       шевелим большим пальцем)

Если когти точит кошка,                               (ладонь поставить вертикально вверх. Пальцы выпрямить и

Будет дождик за окошком                          развести в стороны. Сильно сгибать и разгибать кончики пальцев)

  ДОМИК

Раз, два, три, четыре, пять –                    (сжать кулачок,поочередно разгибать пальчики,начиная с большого

Вышли пальчики гулять.                           (ритмично сжимаем и разжимаем пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять –                    (сгибаем все пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца)

В домик спрятались опять.                       (ритмично разжимаем и сжимаем пальчики в кулак).

   ПАЛЬЧИКИ ЛОЖАТСЯ СПАТЬ

Этот пальчик хочет спать,                         (Поочередно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого)

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик – прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Ну, а этот долго спал,

А потом будить всех стал.

Встали пальчики! Ура!                                (Выпрямить все пальцы)

Нам гулять идти пора!                                (ритмично сжимать и разжимать пальцы).

   ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА

Дружат в нашей группе                              (пальцы ритмично соединяются в замок и разъединяются)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим                               (одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной

Маленькие пальчики.                                 руки до пальцев другой руки.)

Раз, два, три, четыре, пять…                     (поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с

Начинай считать опять.                               большим, указательный с указательным и т.д.)

Раз, два, три, четыре, пять,                       (одновременное касание подушечками пальцев двух рук)

Мы закончили считать.                              (кисти рук опустить вниз, встряхнуть).

    В ГОСТИ

В гости к пальчику большому                  (пальцы сжать в кулаки, поднять вверх большие пальцы)

Приходили прямо к дому                         (две ладони сомкнуть под углом – «крыша»)

Указательный и средний,                         (называемые пальцы каждой руки по очереди соединяются

Безымянный и последний                        с большим пальцем)

И мизинчик-малышок                               (все пальцы сжаты в кулак, мизинцы выставить вверх)

Сам забрался на порог.                             (постучать кулачками друг о друга)

Вместе пальчики-друзья.                         (ритмично сжимать пальчики в кулачки и разжимать)

Друг без друга им нельзя.                        (соединить руки в «замок»).

                              РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

                ТЕМА: «ТРЕНИРУЕМ РУКИ – УПРАЖНЯЕМ МОЗГ»

                               (пальчиковая гимнастика).

                                                                       Воспитатель: Демина В.А.

        2010 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Левое и правое полушарие мозга. Развиваем мозг ребенка равномерно.

 Задача родителей – с самого детства провоцировать и развивать обе части мозга равномерно, чтобы ребенок получал самые большие возможности и мог максимально использовать потенциал своего м...

Статья "Функциональные блоки мозга. Игры и упражнения на развитие головного мозга у детей дошкольного возраста"

Актуальность выбранной темы обусловлена поиском новых способов коррекционной работы с детьми по развитию блоков мозга с помощью нейропсихологических методик.В статье рассматриваются блоки мозга, их ха...

Рекомендации для родителей «Рука развивает мозг!»

Отношение к рукам у человечества всегда было особым. Руки добывали огонь, пищу, строили, объясняли, измеряли, создавали все необходимое для жизни, лечили, учили и учились… По рукам судили о здо...

КОМПЛЕКС « УМНАЯ ЗАРЯДКА» вошли элементы следующих методик : Г. Деннисон, И. Деннисон «Гимнастика мозга», Л.Д. Столяренко «Гимнастика для гармонизации деятельности полушарий мозга», •Массаж профессора Ауглина, •Кинезиологические упражнения А.Л. Сиротюк •П

Комплекс по развитию познавательных функций через движениерекомендуется как дошкольникам, у которых отмечаются нарушение внимания,повышенная отвлекаемость, проблемы с памятью, заторможенность илирасто...

Рекомендации для родителей "Умная гимнастика для мозга"

В материале даны рекомендации по проведению кинезиологических упражнений с детьми в домашних условиях....

Методические рекомендации для педагогов "Система упражнений на развитие двух полушарий головного мозга у дошкольников"

Даны рекомендации педагогам по использаванию игр и упражнений на развитие двух полушарий головного мозга у доошкольников"...

Рекомендации для родителей "Рука развивает мозг".

Информация полезна для родителей, а также для воспитателей....