Рекомендации родителям "Тренируем руки-упражняем мозг"
консультация (старшая группа) на тему
Рекомендации родителям "Тренируем руки-упражняем мозг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации родителям "Тренируем руки-упражняем мозг" | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
ТРЕНИРУЕМ РУКИ – УПРАЖНЯЕМ МОЗГ.
«Представление, что при любом двига-
тельном тренинге… упражняются не
руки, а мозг, вначале казалось парадок-
сальным и лишь с трудом проникло в
сознание педагогов».
(Н.А.Бернштейн).
Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на развитие детей. В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ доказали, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи. У де-тей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а так же отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Тренировку пальцев рук специалисты советуют начинать уже в возрасте 6-7 месяцев: сюда входит массаж кис-ти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Но и в более позднем возрасте заня-тия будут очень полезны и эффективны. Упражнения должны подбираться с учетом возрастных особенностей детей.
Чем полезна пальчиковая гимнастика?
- Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласован-ной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
- Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.
- Малыш учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.
- Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотвор-ными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой. И усилится конт-роль за выполняемыми движениями.
- Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.
- У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
- В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хоро-шую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком пись-ма.
Все упражнения разделены на три группы:
1группа. Упражнения для кистей рук:
- развивают подражательную способность, достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений;
- учат напрягать и расслаблять мышцы;
- развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время;
- учат переключаться с одного движения на другое.
2 группа. Упражнения для пальцев условно статические:
- совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений.
3 группа. Упражнения для пальцев динамические:
- развивают точную координацию движений;
- учат сгибать и разгибать пальцы рук;
- учат противопоставлять большой палец остальным.
Все упражнения будут полезны не только детям с задержкой в развитии речи или какими-либо ее нарушениями, но и детям, у которых речевое развитие происходит своевременно.
КОШКА
Маленькая кошка (большой палец и мизинец подняты вверх, остальные пальцы
Села у окошка. прижаты к ладони)
Хвостиком играет, (большой палец отведен в сторону. Остальные сжаты в кулак,
Мышку поджидает. шевелим большим пальцем)
Если когти точит кошка, (ладонь поставить вертикально вверх. Пальцы выпрямить и
Будет дождик за окошком развести в стороны. Сильно сгибать и разгибать кончики пальцев)
ДОМИК
Раз, два, три, четыре, пять – (сжать кулачок,поочередно разгибать пальчики,начиная с большого
Вышли пальчики гулять. (ритмично сжимаем и разжимаем пальцы)
Раз, два, три, четыре, пять – (сгибаем все пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца)
В домик спрятались опять. (ритмично разжимаем и сжимаем пальчики в кулак).
ПАЛЬЧИКИ ЛОЖАТСЯ СПАТЬ
Этот пальчик хочет спать, (Поочередно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого)
Этот пальчик – прыг в кровать!
Этот пальчик – прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Ну, а этот долго спал,
А потом будить всех стал.
Встали пальчики! Ура! (Выпрямить все пальцы)
Нам гулять идти пора! (ритмично сжимать и разжимать пальцы).
ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА
Дружат в нашей группе (пальцы ритмично соединяются в замок и разъединяются)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной
Маленькие пальчики. руки до пальцев другой руки.)
Раз, два, три, четыре, пять… (поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с
Начинай считать опять. большим, указательный с указательным и т.д.)
Раз, два, три, четыре, пять, (одновременное касание подушечками пальцев двух рук)
Мы закончили считать. (кисти рук опустить вниз, встряхнуть).
В ГОСТИ
В гости к пальчику большому (пальцы сжать в кулаки, поднять вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому (две ладони сомкнуть под углом – «крыша»)
Указательный и средний, (называемые пальцы каждой руки по очереди соединяются
Безымянный и последний с большим пальцем)
И мизинчик-малышок (все пальцы сжаты в кулак, мизинцы выставить вверх)
Сам забрался на порог. (постучать кулачками друг о друга)
Вместе пальчики-друзья. (ритмично сжимать пальчики в кулачки и разжимать)
Друг без друга им нельзя. (соединить руки в «замок»).
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
ТЕМА: «ТРЕНИРУЕМ РУКИ – УПРАЖНЯЕМ МОЗГ»
(пальчиковая гимнастика).
Воспитатель: Демина В.А.
2010 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Левое и правое полушарие мозга. Развиваем мозг ребенка равномерно.
Задача родителей – с самого детства провоцировать и развивать обе части мозга равномерно, чтобы ребенок получал самые большие возможности и мог максимально использовать потенциал своего м...
Статья "Функциональные блоки мозга. Игры и упражнения на развитие головного мозга у детей дошкольного возраста"
Актуальность выбранной темы обусловлена поиском новых способов коррекционной работы с детьми по развитию блоков мозга с помощью нейропсихологических методик.В статье рассматриваются блоки мозга, их ха...
Рекомендации для родителей «Рука развивает мозг!»
Отношение к рукам у человечества всегда было особым. Руки добывали огонь, пищу, строили, объясняли, измеряли, создавали все необходимое для жизни, лечили, учили и учились… По рукам судили о здо...
КОМПЛЕКС « УМНАЯ ЗАРЯДКА» вошли элементы следующих методик : Г. Деннисон, И. Деннисон «Гимнастика мозга», Л.Д. Столяренко «Гимнастика для гармонизации деятельности полушарий мозга», •Массаж профессора Ауглина, •Кинезиологические упражнения А.Л. Сиротюк •П
Комплекс по развитию познавательных функций через движениерекомендуется как дошкольникам, у которых отмечаются нарушение внимания,повышенная отвлекаемость, проблемы с памятью, заторможенность илирасто...
Рекомендации для родителей "Умная гимнастика для мозга"
В материале даны рекомендации по проведению кинезиологических упражнений с детьми в домашних условиях....
Методические рекомендации для педагогов "Система упражнений на развитие двух полушарий головного мозга у дошкольников"
Даны рекомендации педагогам по использаванию игр и упражнений на развитие двух полушарий головного мозга у доошкольников"...
Рекомендации для родителей "Рука развивает мозг".
Информация полезна для родителей, а также для воспитателей....