«Формирование у дошкольников старшей группы элементарных математических представлений через дидактические игры» План по самообразованию
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Формирование у дошкольников старшей группы элементарных математических представлений через дидактические игры»
План по самообразованию воспитателя на 2014 – 2015 учебный год. Истоминой Ольги Викторовны
Цель: Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
Задачи:
- Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.
- Приобщать к предмету в игровой и занимательной форме.
- Продолжать закреплять количественные и порядковые числительные, различать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве и во времени.
- Продолжать развивать навыки самостоятельной деятельности детей, умение сосредотачиваться на одном объекте, умственные способности; коммуникативные навыки.
Сентябрь I. Организационно-диагностический
1. Исследования количественных представлений:
- «Зажги звёзды».
- «Сосчитай сколько раз хлопну».
2. Исследование знаний о геометрических фигурах;
- «Геометрическая мозаика».
- «Почини коврик».
3. Исследование умения ориентироваться в пространстве;
- «Скажи что справа, слева, сзади, спереди от тебя, за».
- «Где лежит игрушка?» (на верхней, средней, нижней полке).
4. Исследование ориентировки во времени
- «Обозначений части суток».
- «Обозначений времени, как «вчера», «сегодня», «завтра»
Октябрь – май
II. Основная часть
Изучение порядковых и количественных числительных.
1. Игры с цифрами и числами
- «Назови скорей».
- «Покажи столько же».
- «Какой цифры не стало».
- «Соедини цифры с нужным количеством».
- «Кто первый назовет?» (Дети должны подсчитать количество ударов и найти игрушку).
- «Кто знает - пусть дальше считает».
- «Какие цифры поменялись местами?».
- «Назови соседей».
- «Покажи ту фигуру, которую назову».
- «Нарисуй и разукрась геометрическую фигуру».
3. Ориентировка в пространстве.
Ориентировка с помощью слуха:
- «Иди в ту сторону, откуда позвали».
- «Угадай, кто позвал».
- «Иди на звук колокольчика»
- «Быстро движется или медленно?»
-«Вчера, сегодня, завтра»
- «Расскажи про свой узор»
Ориентировка в пространстве относительно предмета - впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева, впереди справа, впереди слева, сзади справа, сзади слева относительно предмета.
- «Поставь чайник справа от чашки, за чашкой, перед чашкой…».
- «Что находится слева от…?».
- «Расскажи, где находится шкаф, стул….
- «Путешествие по комнате»
Ориентировка относительно себя - назад, вверх, вниз, направо, налево, вперёд направо, вперёд налево, назад направо, назад налево, впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева, впереди справа, впереди слева, сзади справа, сзади слева.
- «Найди игрушки».
- «Куда пойдешь, что найдешь».
- «Покажи флажком вперёд, направо...».
- «Назови все игрушки, которые стоят впереди, справа от тебя.
4. Ориентировки во времени (части суток; вчера, сегодня, завтра; дни недели, времена года).
- «Части суток»
- «День и ночь»
III. Заключительная часть
1. Исследования количественных представлений:
- «Зажги звёзды».
- «Сосчитай сколько раз хлопну».
2. Исследование знаний о геометрических фигурах;
- «Геометрическая мозаика».
- «Почини коврик».
3. Исследование умения ориентироваться в пространстве;
- «Скажи что справа, слева, сзади, спереди от тебя, за тобой».
- «Где лежит игрушка?» (на верхней, средней, нижней полке).
4. Исследование ориентировки во времени
- «Обозначений части суток».
- «Обозначений времени, как «вчера», «сегодня», «завтра»
Работа с родителями
Изготовление дидактических пособий
Консультация для родителей «Развитие
математических способностей у дошкольников»
Консультация для родителей «Учим математику дома».
Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений как средство интеллектуального развития дошкольников»
Работа с педагогами:
Творческая презентация «Математика – царица всех наук»
Открытое занятие по ФЭМП «Математический КВН»
Участие в районном методическом объединении на тему « Основные направления реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» с показом организованной образовательной деятельности по теме «Маша и медведь. Времена года»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры»
Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Только в игре ребенок радостно и легко, раскрывает свои способности, осваивает новые навыки и знания, р...
Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры.
Развитие элементарных математических представлений у дошкольников — особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное логическое м...
Самообразование: «Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры» 2015г.
Повысить профессиональный уровень педагогического мастерства и компетентности , формировать у младших дошкольников интерес к познавательной деятельности....
План по самообразванию "Формирование элементарных математических представлений через дидактическую игру"
План по самообразовании....
Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры
Большое значение в развитии мышления ребенка, чувства коллективизма, соперничества, развитии мелкой моторики, а отсюда и речи, играют дидактические игры с математическим содержанием. Игры, содержание ...
Проект по формированию у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры «Первые шаги в математику» для первой младшей группы.
СП ГБОУ СОШ №1 д\с «Теремок» с. Приволжье Проект по формированию у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры...