План по самообразванию "Формирование элементарных математических представлений через дидактическую игру"
классный час (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 93 «Эллюки» г. Нижнекамск РТ
План по самообразованию
Тема: «Формирование элементарных математических представлений через дидактическую игру»
составила: воспитатель
Галимова А.Р.
г. Нижнекамск
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- Продолжать закреплять количественные и порядковые числительные, различать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве и во времени.
- Продолжать развивать навыки самостоятельной деятельности детей, умение сосредотачиваться на одном объекте, умственные способности; коммуникативные навыки.
- Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками, уступчивости, умения договариваться.
1. | 2. Работа с детьми | 3. Задачи | 4. Работа с родителями | 5. Работа с сотрудниками |
Сентябрь | I. Организационно-диагностический 1. Исследования количественных представлений: - «Зажги звёзды». - «Сосчитай сколько раз хлопну». 2. Исследование знаний о геометрических фигурах; - «Геометрическая мозаика». - «Почини коврик». 3. Исследование умения ориентироваться в пространстве; - «Скажи что справа, слева, сзади, спереди от тебя, за». - «Где лежит игрушка?» (на верхней, средней, нижней полке). 4. Исследование ориентировки во времени - «Обозначений части суток». - «Обозначений времени, как «вчера», «сегодня», «завтра» |
Цель: Выявить уровень знаний детей по данной теме. | ||
Октябрь | II. Основная часть Изучение порядковых и количественных числительных. 1. Игры с цифрами и числами - «Назови скорей». - «Покажи столько же». - «Какой цифры не стало». - «Соедини цифры с нужным количеством».
| 1. Формировать у детей понятие о порядковом счёте и количественных числительных, упражнять в порядковом счете до 10. 2. Развивать внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление, наблюдательность, математическую речь. 3. Способствовать формированию активности, дисциплинированности детей. | ||
Ноябрь | - Игра «Кто первый назовет?» (Дети должны подсчитать количество ударов и найти игрушку). - Игра «Кто знает - пусть дальше считает». - «Какие цифры поменялись местами?». - «Назови соседей». - «Покажи ту фигуру, которую назову». - «Нарисуй и разукрась геометрическую фигуру». | 1. Формировать у детей понятие о порядковом счёте. 2. Развивать внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление, наблюдательность, математическую речь. 3. Способствовать формированию активности, дисциплинированности. | Консультация «Обучение дошкольников математике в условиях семьи» | |
Декабрь | 3. Ориентировка в пространстве. Ориентировка с помощью слуха: - «Иди в ту сторону, откуда позвали». - «Угадай, кто позвал». - «Иди на звук колокольчика. - «Быстро движется или медленно?». | 1. Продолжать совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве с помощью слуха. 2. Развивать умения понимать смысл пространственных отношений. 3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками. | ||
Январь | Ориентировка в пространстве относительно предмета - впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева, впереди справа, впереди слева, сзади справа, сзади слева относительно предмета. - «Поставь чайник справа от чашки, за чашкой, перед чашкой…». - «Что находится слева от…?». - «Расскажи, где находится шкаф, стул….
| 1. Продолжать совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно предмета. 2. Развивать умения понимать смысл пространственных отношений. 3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками. | Индивидуальная консультация на тему: «Ориентировка в пространстве относительно предмета». | Фото – выставка «Изучаем математику». |
Февраль | Ориентировка относительно себя - назад, вверх, вниз, направо, налево, вперёд направо, вперёд налево, назад направо, назад налево, впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева, впереди справа, впереди слева, сзади справа, сзади слева. - «Найди игрушки». - «Куда пойдешь, что найдешь». - «Покажи флажком вперёд, направо...». - «Назови все игрушки, которые стоят впереди, справа от тебя. | 1. Продолжать совершенствовать умение ориентироваться относительно себя. 2. Продолжать развивать умения понимать смысл пространственных отношений относительно себя. 3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками. | Индивидуальная консультация на тему: «Ориентировка относительно себя». | |
Март | 4. Ориентировки во времени (части суток; вчера, сегодня, завтра; дни недели, времена года). - Составление рассказа по картине «Режим дня» - Беседа: «Наш день». - Беседа: «Что мы делали вчера, будем делать сегодня и завтра» |
1. Продолжать совершенствовать умение ориентироваться во времени (части суток; вчера, сегодня, завтра). 2. Продолжать развивать умения понимать смысл временных понятий, развивать активный словарь по теме. 3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками. |
| Методика работы по формированию у детей временных представлений. |
Апрель | - Заучивание стихотворения (Е. Стеквашова) «Неделя» - Словесная дидактическая игра «Дни недели». - Отмечаем разноцветными кружками дни недели. - Дидактическая игра «Времена года» | 1. Продолжать совершенствовать умение ориентироваться во времени (дни недели, времена года). 2. Продолжать развивать умения понимать смысл временных понятий, развивать активный словарь по теме, сформировать привычку отмечать дни недели цветными кружками. 3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками. | Повторить дома стихотворения Е. Стеквашова «Неделя» | |
Май | III. Заключительная часть 1. Исследования количественных представлений: - «Зажги звёзды». - «Сосчитай сколько раз хлопну». 2. Исследование знаний о геометрических фигурах; - «Геометрическая мозаика». - «Почини коврик». 3. Исследование умения ориентироваться в пространстве; - «Скажи что справа, слева, сзади, спереди от тебя, за». - «Где лежит игрушка?» (на верхней, средней, нижней полке). 4. Исследование ориентировки во времени - «Обозначений части суток». - «Обозначений времени, как «вчера», «сегодня», «завтра» IV. Выводы. | Цель: проверить уровень сформированности знаний детей по теме самообразования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учение детей элементарным математическим представлениям через дидактическую игру
Для обучения через игру созданы и создаются разнообразные дидактические игры и пособия, позволяющие детям играя осваивать знания о предметах способах действий с ними, позна...
Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры
Передовой педагогический опыт...
Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры
Передовой педагогический опыт...
Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры
Передовой педагогический опыт...
Проект «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры»
Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Только в игре ребенок радостно и легко, раскрывает свои способности, осваивает новые навыки и знания, р...