Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Большое значение в развитии мышления ребенка, чувства коллективизма, соперничества, развитии мелкой моторики, а отсюда и речи, играют дидактические игры с математическим содержанием. Игры, содержание которых ориентировано на формирование математических понятий, способствуют абстрагированию в мыслительной деятельности, учат оперировать обобщенными представлениями, формируют логические структуры мышления.
Основное усилие и педагогов, и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитывать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.
Черпать свои знания по математике ребенок должен не только на занятиях по математике в детском саду, но и из повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
Воспитателя подготовительной группы
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172»
Ленинского района города Саратова
Королевой Людмилы Васильевны
На 2018 – 2019 учебный год
Тема самообразования: «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры»
Цель: развивать познавательную активность дошкольников, организовать работу по ФЭМП с использованием дидактических игр для развития памяти, внимания, воображения, логического мышления; повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- Развивать у детей интерес к математике в дошкольном возрасте.
- Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.
- Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления).
- Развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию.
- Продолжать закреплять количественные и порядковые числительные, различать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве и времени.
Актуальность проблемы:
В наше время дети очень зависимы от компьютерных игр. Им не интересно ни чтение сказок, ни настольно-печатные игры, они целыми днями заняты нажатием кнопок на компьютере и телефоне. Такое времяпровождение очень вредно для здоровья, не способствует умению и желанию играть в коллективе. И, поэтому, большое значение в развитии мышления ребенка, чувства коллективизма, соперничества, развитии мелкой моторики, а отсюда и речи, играют дидактические игры с математическим содержанием. Игры, содержание которых ориентировано на формирование математических понятий, способствуют абстрагированию в мыслительной деятельности, учат оперировать обобщенными представлениями, формируют логические структуры мышления.
Основное усилие и педагогов, и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитывать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.
Черпать свои знания по математике ребенок должен не только на занятиях по математике в детском саду, но и из повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего мира.
сентябрь | |||
Раздел плана | Форма работы | Цель | Практические выходы |
Работа с детьми | Мониторинг детского развития по данному вопросу, выявление степени заинтересованности детей тематикой. | Выявить уровень знаний, умений и навыков у детей по данному вопросу. | Результаты мониторинга, анализ результатов, перспективный план работы. |
Работа с родителями | Анкетирование родителей | Выявить степень заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом по данному вопросу. | Анализ анкет родителей и разработка перспективного плана. |
Самореализация | Подбор литературы по теме самообразования, работа с интернетрессурсами. | Определить объем имеющейся информации по данному вопросу. | Наметить перспективный план изучения вопроса. Пополнить предметно-развивающую среду в группе. |
октябрь | |||
Раздел плана | Форма работы | Цель | Практические выходы |
Работа с детьми | Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе» | Анализ и обсуждение сказки с детьми. | Рисунки детей по содержанию сказки. |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей «Математика – это интересно!» | Вызвать интерес родителей к занятиям дома с детьми математикой в занимательной форме. | Папка-передвижка |
Самореализация | З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» | Изучение методической литературы по теме. |
ноябрь | |||
Раздел плана | Форма работы | Цель | Практические выходы |
Работа с детьми | Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры на воссоздание силуэтов «Танграм», «Вьетнамская игра») | Развивать мышление детей, воображение. | Сделать атрибуты для этих игр. |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием математического содержания» | Способствовать желанию родителей играть с детьми дома в занимательные математические игры. | Создать копилку консультаций для родителей по данной теме. |
Самореализация | А.А.Смоленцева «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» | Изучение методической литературы по теме. |
декабрь | |||
Раздел плана | Форма работы | Цель | Практические выходы |
Работа с детьми | НОД по математике для родителей | Развивать познание детей, мышление, желание показать родителям чему они научились в детском саду. | Конспект НОД |
Работа с родителями | Родительское собрание на тему «Математика в гостях у семьи» | Вызвать желание родителей поделиться опытом. | Протокол родительского собрания |
Самореализация | Э.Пилюгина «Сенсорное воспитание» | Изучение методической литературы по теме |
Январь | |||
Раздел плана | Форма работы | Цель | Практические выходы |
Работа с детьми | Дидактические игры на количество и счет, составление математических задач | Развивать мышление, речь, воображение. | Изготовление игр своими руками вместе с воспитателем |
Работа с родителями | Консультация для родителей по ФЭМП | Стимулировать родителей к занятиям математикой в повседневной жизни. | Дать задание сделать дидактическую игру дома вместе с ребенком на конкурс. |
Самореализация | А.Левина «Развиваем восприятие, воображение» | Изучение методической литературы по теме. |
февраль | |||
Раздел плана | Форма работы | Цель | Практические выходы |
Работа с детьми | Дидактические игры на ориентировку в пространстве и времени. | Развивать воображение, мышление, речь. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями «Как можно интересно дома заниматься математикой» | Побуждать родителей уделять внимание этому вопросу. | Конкурс дидактических игр математического содержания, сделанных своими руками. |
Самореализация | Под ред. Б.Б.Финкельнтейн «Давайте вместе поиграем» Комплект игр с блоками Дьенеша. | Изучение литературы по теме. |
март | |||
Раздел плана | Форма работы | Цель | Практические выходы |
Работа с детьми | Арифметические задачи на сложение и вычитание, величину, геометрические формы. | Развитие мышления, воображения, быстроты реакции. | Результаты математических диктантов. |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Веселая математика дома» | Расширение возможностей родителей по данному вопросу в домашних условиях. | Конспект консультации. |
Самореализация | М.Н.Перова «Дидактические игры и упражнения по математике» | Изучение методической литературы по теме. |
апрель | |||
Раздел плана | Форма работы | Цель | Практические выходы |
Работа с детьми | КВН «Играем в математику» | Развивать мышление, сообразительность, воображение, умение работать в коллективе. | Конспект |
Работа с родителями | Родители принимают активное участие в проведении КВН | Вызвать у детей и родителей положительные эмоции | |
Самореализация | Консультация для воспитателей «Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время» | Обобщение собственной практической деятельности, участие на педагогических советах. | Конспект |
май | |||
Раздел плана | Форма работы | Цель | Практические выходы |
Работа с детьми | Математические загадки, ребусы. Анализ, оформление результатов диагностики. | Выявление результатов работы с детьми за год. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации | Оформление выставки методической литературы для родителей «Математические игры и упражнения для дошкольников» | |
Самореализация | Изучение статей в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика». | Повышение профессионального уровня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры»
Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Только в игре ребенок радостно и легко, раскрывает свои способности, осваивает новые навыки и знания, р...
Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры.
Развитие элементарных математических представлений у дошкольников — особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное логическое м...
Проект «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры»
АктуальностьРазвитие математических способностей, это довольно сложное, комплексное понятие. Состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о величине, которые формируют у ребенка &laq...
Проект «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры»
Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Только в игре ребенок радостно и легко, раскрывает свои способности, осваивает новые навыки и знания, р...
Проект по формированию у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры «Первые шаги в математику» для первой младшей группы.
СП ГБОУ СОШ №1 д\с «Теремок» с. Приволжье Проект по формированию у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры...
ПРОЕКТ «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры»
Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально-коммуникативное развитиеФизическое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеЦель проекта:Использование дидактичес...
ПРОЕКТ «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры»
ПРОЕКТ«Формирование у дошкольников элементарныхматематических представленийчерез дидактические игры»...