Перспективный план по теме саморазвития «Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры».
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 165» общеобразовательного вида
Перспективный план по саморазвитию
«Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры».
(младшая группа)
Составила: Дугина Л.А.
Перспективное планирование в младшей группе
Сентябрь
Тема: Цвет.
Цель: формировать у детей умение определять и называть цвет предметов, распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца) Уточнять представления детей о четырех цветах (красном, желтом, синем, зеленом), их названиях. Развивать внимание, воображение.
Интеграция образовательной деятельности | Содержание работы | Взаимодействие с родителями |
ФЭМП Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Д/и «Угости медведя ягодой» Д/и «Поставь букет в вазу» Аппликация «Мишка» | Консультация для родителей «Как выучить с ребенком цвета». |
Октябрь
Тема: Геометрические фигуры.
Цель: закрепить представления детей о геометрических фигурах, формировать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), упражнять их в названии.
Интеграция образовательной деятельности | Содержание работы | Взаимодействие с родителями |
ФЭМП Познавательное развитие Речевое развитие | Д/и «Подбери фигуру». Д/и «Составь предмет» | Папка-ширма для родителей «Познаем, сравниваем» |
Ноябрь
Тема: Ориентировка в пространстве.
Цель: формировать у детей умение отличать пространственные направления от себя: вперед-назад, налево - направо, вверх-вниз. Развитие внимания, воображения.
Интеграция образовательной деятельности | Содержание работы | Взаимодействие с родителями | |
ФЭМП Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Д/и «Сложи картинку» П/и «Мяч по кругу» | Папка-ширма для родителей «Дидактические игры на умение детей ориентироваться в пространстве» | |
Консультация для воспитателей: «Формирование основ математических представлений в детском саду» . |
Декабрь
Тема: Ориентировка во времени.
Цель: формировать у детей умение ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный отрезок времени.
Интеграция образовательной деятельности | Содержание работы | Взаимодействие с родителями |
ФЭМП Познавательное развитие Речевое развитие | Д/и «Назови пропущенное слово». Д/и «Когда это бывает». | Консультация для родителей «Знакомим детей со временем». |
Январь
Тема: Количество и счет.
Цель: развивать умения сравнивать без пересчета количество объектов, выражать результаты определения в речи. Учить детей счету. Развивать мышление, память.
Интеграция образовательной деятельности | Содержание работы | Взаимодействие с родителями |
ФЭМП Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Д/и «Много-мало» Д/и «Помоги собрать урожай» | Информирование родителей о ходе образовательного процесса |
Февраль
Тема: Цвет и форма.
Цель: формировать умение у детей группировать предметы по цвету и форме.
Интеграция образовательной деятельности | Содержание работы | Взаимодействие с родителями |
ФЭМП Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое | Д/и «Найди пару» Д/и «Разложи по коробочкам» Аппликация «Бусы для куклы» | Выставка детских работ. |
Март
Тема: Величина
Цель: упражнять в умении определять величину предмета (большой, маленький самый маленький),сравнивать их по величине. Развивать внимание.
Интеграция образовательной деятельности | Содержание работы | Взаимодействие с родителями |
ФЭМП Познавательное развитие Речевое развитие | Д/и «В какую коробку» Д/и «Мостики для зайчат» | Консультация для родителей «Веселая математика для детей» |
Апрель
Тема: Ориентировка во времени. Времена года.
Цель: формировать умение у детей различать и правильно называть времена года, упражнять в умении называть времена года по их признакам.
Интеграция образовательной деятельности | Содержание работы | Взаимодействие с родителями |
ФЭМП Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Д/и «Когда это бывает» Д/и «Что изменилось» Аппликация «Дерево» | Папка-ширма для родителей «Изучаем с ребенком времена года в стихах». Выставка детских работ |
Май
Тема: Сравни и запомни.
Цель: формировать умение осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур; закрепление представлений о геометрических фигурах
Интеграция образовательной деятельности | Содержание работы | Взаимодействие с родителями | |
ФЭМП Познавательное развитие Речевое развитие | Д/и «Почини одеяло» Д/и «Сравни и запомни» | Консультация для родителей «Как привить интерес к математике?» | |
Мастер класс для воспитателей: «Сокровища страны великой Математики». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры
Передовой педагогический опыт...
Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры
Передовой педагогический опыт...
Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры
Передовой педагогический опыт...
Самообразование: «Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры» 2015г.
Повысить профессиональный уровень педагогического мастерства и компетентности , формировать у младших дошкольников интерес к познавательной деятельности....
План по самообразванию "Формирование элементарных математических представлений через дидактическую игру"
План по самообразовании....
Презентация. Тема :"Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры"
Презентация. Тема: "Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры"...
Опыт работы по теме "Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры"
Опыт работы по теме "Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры"...