Конспект ООД педагога-психолога в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на Остров знаний»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_gilvanova_konspekt_.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД педагога-психолога в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на Остров знаний»
Образовательная область: социализация
Интеграция с другими областями: познание, коммуникация, здоровье.
Цель: Формирование предпосылок универсальных учебных действий, социально-психологической готовности детей к школьному обучению.
1. Обучающие задачи:
- Закреплять знания о школе.
- Способствовать развитию познавательного интереса у детей.
- Закреплять знания об эмоциях (совершенствовать умение распознавать эмоции).
- Систематизировать знания детей о формах.
- Формировать умение строить доказательное высказывание.
2. Развивающие задачи:
- Развивать предпосылки к учебной деятельности (исполнительные способности, волевые качества, мотивацию к обучению в школе)
- Развивать словесно-логическое мышление.
- Развивать двигательное творчество, произвольность движений.
- Развивать воображение, творческое мышление.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувства взаимопомощи, толерантности, сочувствия, отзывчивости.
- Воспитывать способность преодолевать личностный эгоцентризм.
- Воспитывать стремление к взаимовыручке.
4. Речевые задачи:
- Закреплять навыки связной речи, формировать стремление рассказывать о полученных впечатлениях.
- Способствовать развитию речевой активности детей.
- Развивать инициативную речь детей в группе
5. Психологические задачи:
- Способствовать уменьшению тревожности и напряженности перед занятием.
- Способствовать развитию эмоционально-волевой готовности детей к школе.
- Изучить уровень самооценки личностной готовности к школе у детей на данный момент ООД.
- Развивать чувство эмпатии у детей.
- Развивать умений вербального и невербального общения.
- Формировать положительный эмоциональный фон в группе.
- Совершенствовать умение выступать перед группой.
- Формировать эмоционально-положительное отношение к школе.
Структура.
Игровая мотивация: сюрпризный момент
1 этап : Организационный_- 2 мин.
2 этап: Мотивационный_- 5 мин.
3 этап: Практический - 16 мин.
4 этап: Рефлексивный – 6 мин.
Ритуал прощания – 1 мин.
Общее время: 30 мин.
Резервное время: 1-3 мин.
Организация детей:
1.Дети стоят в кругу, держась за руки, проводится динамическое приветствие.
2. Дети работают за столами, стоя.
3. Дети сидят на стульчиках, расставленных в круг.
4.Дети передвигаются по группе (коврики и мячи, релаксация, экскурсия к волшебному морю, и острову, телесно – ориентированные игровые приемы, рефлексия).
Оборудование: проектор, экран, магнитофон, «волшебный сундучок», колокол (рында), доска.
Демонстрационный материал: карта для определения самооценки детей, схемы на бумаге А4, мяч, цв. рисунок бабочки, сундучок, «волшебная ручка», сотовый телефон.
Раздаточный материал: фотографии с изображениями эмоций, карандаши цветные, схематические рисунки бабочек, плоскостные фигурки с изображением ребенка-будущего ученика, для проведения теста по выявлению самооценки.
Предварительная работа:
- цикл ООД по программе «Я - будущий первоклассник»;
- диагностика самооценки;
- изучение эмоций; беседы об эмоциональных состояниях людей (позитивных, негативных);
- игра «кубик эмоций»;
- коррекционно-развивающие игры с мячами;
- релаксация;
- беседы о школе;
- индивидуальные КРЗ для формирования познавательных навыков;
- игры и упражнения по развитию мотивационной готовности;
- игры и задания для интеллектуального развития;
- сказкотерапия для развития личностной готовности к школе.
Ход занятия
I этап. Организационный. (1мин)
- Приветствие гостей словами или жестами, организационный момент.
- Ритуал приветствия детей «Мы веселые ребята»
- Постановка цели «Правило пяти пальцев»
II этап. Мотивационный. (6 мин)
Психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Остров знаний. Каким образом можно добраться до Острова? Вы догадались, как мы будем путешествовать? (Обратить внимание на обстановку)
Дети: Да, на корабле, по морю.
Психолог: Да, правильно, вы очень наблюдательные. Мы оказались на берегу моря, что вы слышите? (шум моря). А здесь вы увидели колокол, он будет нам давать сигнал в нужный момент. Итак, мы будем путешествовать, каждый сам или все вместе?
Дети: Все вместе!
Психолог: Тогда нам нужно набрать команду. Кто хочет с нами? А для этого надо вам рассказать о себе коротко. Как тебя зовут, какой ты, что ты любишь делать больше всего, как ты умеешь дружить. Понятно? Начали, кто первый начнет рассказ о себе? (1мин)
Дети рассказывают о себе. (3 мин)
Психолог: Берем всех в команду! Подходит к колоколу и звонит. Путешествие начинается! Все на палубу. (дети строятся)
Разминка с мячом. Психолог: Я буду называть то, что в детском саду, а вы должны сказать, как это называют в школе. Начинаем! (2 мин)
- В детском саду столы, а в школе?
- В детском саду воспитатель, а в школе?
- В детском саду занятие, а в школе?
- В детском саду группа, а в школе?
- В детском саду прогулка, а в школе?
Психолог: Итак, мы начали путешествие, чтобы успешно доплыть нам нужно выполнить задания. (подойдите к столу)
3 этап: Практический (18 мин)
- Дидактическая игра в парах «Дельфин» (3 мин)
- Игра «Нежданный гость». К нам пришел нежданный гость – Морской конек. (показать изображение) Сейчас мы повторим три жеста. Встаньте все в круг. (2мин)
- Руки вперед: "И я тоже. Согласен".
- Руки за спину: "Я не буду. Не согласен".
- Руки на голову, почесать в затылке: "Я подумаю. Я еще не знаю".
"Я – Морской конек. Я пойду в школу, чтобы научиться кусаться (писать, плавать, читать, вязать, бегать и прыгать как спортсмен, обзываться, хорошо учиться). А вы? (Дети отвечают одним из трех жестов)
-Психолог: Молодцы, ребята. Посмотрите, что вы видите впереди? (Кто-то заметил ракушку. Вводится понятие «впередсмотрящий» Что значит это слово?). Там, наверное, интересно. Что же нам делать?
- Дети: Поплывем к острову!
- Психолог: Мы на острове! Здесь на тропинке лежит ракушка, (понятие «аборигены») а там 3 задания: в цветных конвертах 1. «Подбери правильно эмоцию», Ребята, подойдите к столу. (4 мин)
- Психолог: 2 задание «Угадай сказки по схемам» (работа в малых группах)
Задание: Посмотрите на эти схемы внимательно и, опираясь на них, скажите, какими сказками они могут быть. (2 мин)
<<<<<<<<
3 задание «Найди клад» (работа с картой, ориентация в пространстве) (4 мин)
-Психолог: Ребята, как мы выполнили задания? Теперь нам пора на корабль. Итак, мы на корабле. (Звонит колокол).
4 этап: Рефлексивный (4мин)
- Психолог: Ребята, подойдите к карте. Наше путешествие подошло к концу, скажите каких успехов сегодня добился каждый из вас? «Правило пяти пальцев» (все результаты у каждого ребенка) тест «Самооценка».
Ритуал прощания. (1мин) Жесты, слова или мимика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках образовательной области «Музыка» Тема: « Путешествие на чудо остров»
Развитие координации речи с движениями.Развитие силы голоса, певчего голоса, физиологического дыхания. Развитие чувства ритма, слухового внимания, памяти.Развитие мелкой моторики, двигател...
Конспект совместной двигательно-игровой деятельности на тему "Путешествие на банановый остров".
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольными учреждениями. Семья и детский сад ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: « Путешествие на необитаемый остров»
Интеграция задач познавательного и физического развития детей...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СЕАНСА с дошкольниками 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Тема: «Путешествие на ЛЕГО-остров».
Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельностный подход, предпологающий чередование прпктических и умственных действий ребенка. Такой подход легко реализовать в о...
Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей средней группы по теме «Путешествие на волшебный остров».
Конспект занятия "Путешествие на волшебный остров" среднего возраста формирует у детей умение бегать врассыпную с остановкой по сигналу; обучает ходьбе по доске с мешочком на голове; упраж...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : " ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЗАТЕРЯННЫЙ ОСТРОВ "
" ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЗАТЕРЯННЫЙ ОСТРОВ "...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Путешествие на математический остров»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Путешествие на математический остров» п...