Программа по социальному партнерству с семьей.
проект ( группа) на тему

Косаренкова Наталья Анатольевна

Программа по социальному партнерству "Солнечная"  расчитана на 1 год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnoe_partnerstvo_s_semey.docx60.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка «Сказка» р.п.Красные Баки.

Программа социального взаимодействия музыкального руководителя с семьей  «Солнечная»

Срок реализации 1 год.

Автор: Косаренкова Н.А.

Музыкальный руководитель

                                             

                                                 2014г

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребёнка. В дошкольном возрасте решаются задачи по формированию всесторонне – развитой личности. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков будущего. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. В дошкольном детстве родители оказывают самое большое влияние  на всестороннее  развитие ребёнка и поэтому важно, чтобы они стали равноправными участниками в процессе развития малыша, поддерживая действия педагогов.

 Федеральный закон «Об образовании в РФ» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. В статье 44 Федерального закона «Об образовании в РФ» говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

 В концепции дошкольного воспитания сказано, что «… семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом…» Таким образом, важно чтобы общение музыкального руководителя и родителей  базировалось  на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. В  дошкольной   организации  ребенок получает музыкальное образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную музыкальную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении.

С моей точки зрения, появилась проблема внедрения в систему дошкольного образования  социального партнерства с семьей, как условие повышения музыкального воспитания в ДОУ.

Актуальность  данной программы состоит в том, что ее содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, создаются  оптимальные условия для повышения  культуры родителей, тем самым ориентируя их на повышение активности и участия в  музыкальном воспитательном  процессе с целью развития личности ребенка.

Новизна  и  практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно - воспитательной среды в дошкольной организации и семье через развитие социально-педагогической компетентности, повышается ответственность  и заинтересованное отношение родителей за художественно – эстетическое воспитание детей в условиях семьи на основе использования обновленных форм взаимодействия; родители  являются активными участниками реализации программы, возрастает степень доверия и уважение к работникам дошкольной организации.

Целью программы является создание инновационной системы сотрудничества и взаимодействия музыкального руководителя и семьи, обеспечивающей единство образовательных и воспитательных воздействий в процессе воспитания дошкольника через освоение музыкальной деятельности.
  Задачи:
• повысить уровень художественно-эстетической  культуры родителей через их привлечение к участию в теоретических и практических занятиях/мероприятиях;

• поднять степень осознанности родителями своих прав и обязанностей за создание оптимальных условий для музыкального воспитания и развития ребенка в семье;

• привлекать родителей к активному участию в музыкальном образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

Обеспечение индивидуального подхода ко всем участникам педагогического процесса

Реализация этого принципа означает, что каждому родителю, педагогу, ребенку предоставлены право и возможность удовлетворять, реализовывать свои интересы, высказывать мнение, проявлять активность. Главное - сотрудничество, а не наставничество. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды музыкально-педагогических знаний, сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

Важнейшими условиями являются:

- осознание важности и значимости предстоящей деятельности для себя и других, личного вклада в общий результат, мотивированность на предстоящую работу;

- включение детей и родителей в процесс музыкального образования,

- ориентация на интересы и потребности семьи, родителей и детей, обеспечение им возможности добиться положительных результатов, успеха в работе. 

Научно практический принцип

- создание методической базы для оснащения и контроля программы;

- организация оптимальных форм взаимодействия на разных этапах реализации программы

- организация педагогической помощи всем участникам программы;

Индивидуальный подход

Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Музыкальный руководитель, воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

 Реализация программы рассчитана для работы  с детьми младшего (дети 3- 4 лет), среднего (дети 4- 5 лет),  старшего дошкольного возраста (дети 5- 6 лет) и подготовительного к школе возраста (дети 6- 7 лет). Рассчитана  на 1 год обучения.

Формы работы

Традиционные:     

  • Анкетирование родителей
  • Памятки
  • Буклеты
  • Родительское собрание.
  • День открытых дверей.
  • Консультации (тематические и индивидуальные).
  • Семейные праздники.
  • Папки  – передвижки.
  • Выставки  совместного творчества.
  • Опрос родителей на предмет социального заказа.  

Инновационные  

  • Семейный клуб «Солнечный».   
  • Выпуск музыкальной газеты детского сада.
  • Сайт музыкального воспитания в нашем ДОУ.
  • Проектная деятельность.
  • Участие во Всероссийских, Районных конкурсах детского творчества.

Форма подведения итогов.

  • Концерты.
  • Открытые занятия.
  • Семейные праздники
  • Музыкально- литературные гостинные.
  • Выставки.
  • Конференции.
  • Участие в конкурсах.

Ожидаемые результаты

Повысится  уровень художественно-эстетической  культуры родителей.

Будет организована   более тесная связь: музыкальный руководитель – родители  -  воспитатель.

Родители станут более осведомлены и образованы в вопросах музыкального воспитания детей.

Родители становятся активными участниками педагогического процесса.

Родители активно и с удовольствием участвуют в совместных мероприятиях.

Перспективный план реализации программы.

Период реализации программы

 Мероприятие.

Средняя группа

  • Анкетирование родителей. Приложение 1
  • Родительское собрание «Давайте познакомимся»
  • Консультация «Дети и музыка» Приложение 2
  • Музыкально-литературная гостинная.
  • Семейный праздник «День матери» Приложение 3.
  • Путешествие в страну «Звукляндию» родительское собрание в нетрадиционной форме. (по методике Стрельниковой)
  • Папка передвижка «Использование музыкально-дидактических игр и игровых приемов в музыкальной деятельности дошкольников»
  • Выставка шумовых инструментов «Оч.умелые ручки»

Приложение 4(объявление родителям)

  • Неделя открытых дверей «Учимся вместе с мамами и папами»

Старшая группа

  • Индивидуальные и групповые беседы «Учим детей слушать музыку»
  • Консультация «В окружении звуков» Приложение 5
  • Семинар – практикум «Волшебные бусы»
  • Семейный праздник «Семейное дефиле»

 Приложение 6.

  • Выступление на родительском собрании «Играем в театр»
  • Папка – передвижка «Танцуем вместе с мамой»
  • Анкетирование « Музыка в семье» Приложение 7
  • Посещение концерта в ДШИ
  • Неделя открытых дверей «Учимся вместе с мамами и папами»

Подготовительная группа

  • Семинар -  практикум «Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»
  • Выпуск газеты «Музыкалка»
  • Участие в конкурсах.
  • Консультация «Чтобы ребенок пел»
  • День открытых дверей в школе искусств.
  • Участие в групповых конкурсах «Лучший музыкальный уголок»
  • Музыкальные посиделки «Рождественские встречи»
  • Посещение концерта в ДШИ
  • Выступление на родительском собрании «Музыкальная школа – быть или не быть»
  • Неделя открытых дверей «Учимся вместе с мамами и папами»

Использованная литература:

1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

2. Давыдова О.И., Богославец Л.Г.,Майер А.А. Работа с родителями в детском саду:  Этнопедагогический подход. – М.:ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. – (Приложение к журналу«Управление ДОУ».

3. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.

4. Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума/Авторы и составители: Т.П.Колодяжная, Р.М. и др. – Ростов-н/Д, 2002. – 119

Методическое обеспечение программы

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 

Анкета для родителей «Давайте познакомимся»

Анкета для родителей.

1.Какое значение вы придаете музыке в развитии своего ребенка?

-считаю частью его будущей образованности

-отвожу одну из главных ролей

-особого значения не придаю

-другое(дописать)

2.Как ребенок относится к музыкальному репертуару детского сада?

-поет детские песенки с удовольствием

-предпочитает копировать песни взрослых

-совсем не поет и не говорит о детских песенках

-поет только со взрослыми

-другое(дописать)

3.Как вы приобщаете ребенка к музыке?

-посещаю с ним концерты

-беседую с ним о музыке

-считаю, что это должны делать в д/с

-предпочитаю отдать ребенка в музыкальную школу

-другое(дописать)

4.Каков интерес вашего ребенка к музыке?

-интереса не проявляется

-постоянно говорит о том, что делали на музыкальных занятиях

-говорит со мной о музыке, если я его спрашиваю

-другое(дописать)

5.Как ребенок реагирует на музыку?

- сразу начинает петь, как только услышит знакомую песню

-внимательно слушает музыку

-пытается движением воспроизвести характер музыки

-равнодушен к музыке

-другое(дописать)

6.Какие условия созданы для домашнего музицирования?

-не занимаюсь этим

-есть музыкальные инструменты

-есть фонотека с детским репертуаром

другое(дописать)

7.Как вы относитесь к собственному участию в музыкальном развитии ребенка:

  • Мне лень заниматься музыкальным развитием с ребенком, это работа музыкального руководителя.
  • Очень хочется, но не знаю как
  • Регулярно занимаемся с ребенком: поем, танцуем, музицируем.
  • Другое

8. Считаете ли вы нужным проводить совместные с детьми музыкальные мероприятия

  • Это необходимо.
  • Не считаю нужным
  • Все равно
  • Другое

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 

Консультация для родителей.

ДЕТИ И МУЗЫКА

                                                  Красота музыки имеет своим

                                                          источником красоту

                                                           окружающего мира.

В.А.Сухомлинский

      Музыка для ребенка- мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед  ним дверь в этот  мир,  надо  развивать  у  него  способности,  и  прежде  всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В ПРОЦЕССЕ-

СЛУШАНИЯ МУЗЫКИ.

      В  процессе  слушания  музыки  дети  знакомятся  с  инструментальными, вокальными произведениями разного характера,  они  переживают  и  испытывают определенные чувства.

   Во  время  слушания  музыки  с  детьми  младшего  дошкольного   возраста используют игрушки, которые могут «разговаривать», «двигаться» с малышами.

   Все это способствует лучшему  восприятию  материала,  его  осмыслению  и запоминанию. Например: «Чудесный мешочек», куда  могут  спрятаться  игрушки, которые пришли к детям в гости на занятие. Звучат знакомые  песни.  Дети  по звучанию музыки должны определить, кто находится в мешочке.

   Такая игровая форма нравится детям, они активно включаются в разговор  с куклой.

   «Тихие- громкие   звоночки»- направление   на    развитие    динамического восприятия.

Например:  при  разучивании  таких  пьес,  как  «Марш»,   «Колыбельная», «Песня», можно для закрепления провести  игру  «Что  делают  дети»,  «Зайцы», «Песня, танец, марш».

   Постепенно благодаря  играм,  дети  приобщаются  к  умению  распознавать знакомые произведения.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В ПРОЦЕССЕ

ПЕНИЯ.

    Развитие  певческих  навыков  является  одной  из  задач   музыкального воспитания в детском саду.

    Музыкально-игровые приемы, используемые в процессе пения, помогают  нам научить детей петь выразительно, непринужденно,  учат  брать  дыхание  между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы.

    Свои занятия с самыми маленькими я всегда стараюсь строить в виде игры, маленького сюрприза. Если в  руках  у  меня  зайчик,  то  обязательно  читаю стихотворение о нем, дети слушают музыку, как он скачет,  убегает  от  лисы, затем зайчик пляшет под веселую музыку,  играет  на  каком-либо  инструменте (барабане, бубне, погремушке), а в конце занятия  он  обязательно  играет  с детьми в догонялки,  прятки.  Эта  структура  остается,  если  я  прихожу  с куклой, мишкой, матрешкой.

    Для закрепления знакомых  песен,  использую  игру  «Волшебный  волчок», которую можно  проводить  в  разных  вариантах:  дети  определяют  песню  по вступлению, запеву, припеву, которые исполняются на фортепиано.

Попевку «Бубенчики» Е.Тиличеевой, можно  использовать  для  закрепления знаний о звуках на  разной  высоте  и  в  качестве  музыкально-дидактической игры.

1)Раздаются детям карточки с изображением красного низкого  бубенчика, желтого  среднего  бубенчика,  зеленого  высокого.   Когда   на   каком-либо инструменте звучит низкий  звук,  дети  поднимают  карточку  с  изображением красного бубенчика.  Или  можно  так,  музыкальный  руководитель  показывает

бубенчик, дети должны пропеть звук соответствующий бубенчику.

    В игре «Где мои детки?» развивается умение различать звуки  разные   по высоте, дети с удовольствием отвечают тоненьким  голосом  маме-утке,  кошке, птичке.

    И уже при повторном проведении игры, дети твердо знают, что мама  кошка поет низким голосом, а котенок высоким.

    Обычно для распевок беру несложные музыкальные фразы из знакомых  детям песен, попевок, которые дети  поют  с  различных  звуков.  Одновременно  они могут прохлопать ритмический рисунок.

    Для  развития  ритмического  чувства   можно   использовать   различные музыкальные инструменты. Начинать надо с простейших мелодий на одном  звуке.

Например: «Андрей воробей».

В начале используется одна прибаутка, т.е. слова и мелодия, а затем уже ребята передают ритмический рисунок этой прибаутки.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В ПРОЦЕССЕ

РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ.

    Одним из видов музыкальной деятельности является ритмические  движения.

На занятиях  значительная  часть  времени  отводится  разучиванию  различных движений  под  музыку.  

Дети   учатся   ускорять   и   замедлять   движения, непринужденно   двигаться   в   соответствии   с   музыкальными    образами, разнообразным характером, динамикой музыки.

    В процессе систематических занятий по  движению  у  ребят,  развивается музыкально-слуховое восприятие. Детям постепенно приходится  вслушиваться  в музыку для того, чтобы одновременно точно выполнять движения.

    Детям младшего возраста свойственны  подражательные  движения.  Поэтому для  малышей  2х   лет   желательно   использовать   в   игровых   ситуациях разнообразные  игрушки,  с  помощью  которых   можно   побуждать   детей   к

выполнению несложных действий под музыку.

    Например: перед занятием воспитатель надевает на руку куклу  (петрушку, зайчика и т.д.) и приглашает детей в зал. Дети весело  маршируют,  подражают всем  движениям  петрушки,  которые  он  показывает:   хлопают   в   ладоши,

приседают, кружатся и т.д. С куклой детям интересней выполнять движения   (в упр. «Гулять, отдыхать» М.Красева) или плясать.

    С первых  занятий  необходимо  развивать  стремление  самостоятельно  с творческими элементами выразительно двигаться под музыку.

    Таким образом надо активно развивать и обогащать  двигательную  реакцию детей. В этом большую помощь могут оказать  игровые  моменты.  Например:   в игре «Кто из лесу вышел?», дети должны не только определить,  кто  вышел  из

лесу: медведь, лиса, зайчик и др.  но  и  передавать  движением  неуклюжего, медленно ступающего медведя, быстрого трусливого  зайчишку.  Каждый  ребенок по-своему применяет умения и знания в этой игре.

    Интересные игровые творческие  задания  мы  проводим  после  повторного слушания  нового  музыкального  произведения.  

Например: звучит мелодия незнакомой польки. Дети определяют веселый,  бодрый,  танцевальный  характер музыки. Один говорит: «Это музыка-танец, она веселая и  танцевать  ее  надо легко и  весело»  и  начал  выполнять  поскоки.  Другой  придумал  интересный ритмический рисунок хлопками. И вот  уже  знакомый  вид  польки  можно  было

увидеть в движениях  других  детей.  Один за  другим  ребята  включились  в танец. Танцует вся группа.

    Для  детей  старшего  возраста  используем  магнитофон,  проигрыватель. Красочность   звучания   оркестрового   исполнения   знакомых   произведений эмоционально воздействуют на ребят.

    Использование аудиозаписи в свободное от занятий время, дает возможность детям  самостоятельно   импровизировать   движения,   составлять   несложные композиции плясок, хороводов, игр.

    А  это  является  содержанием  таких  музыкальных   игр,   как   «Будем танцевать», «Моя любимая мелодия», «Определи пляску».

    Таким образом, музыкально-ритмическая деятельность детей проходит более успешно, если обучение  элементов  танцевальных  движений  осуществляется  в сочетании с музыкальными играми и творческими заданиями.

     В своей работе по развитию творчества я использую  наглядный  материал: картины, рисунки,  музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры.

    Итак,  в  доступной  игровой  форме  у  детей  развиваются  музыкальные способности.

    В игре  дети   быстрее  усваивают   требования  программы  по  развитию певческих  и  музыкально-ритмических  навыков  и  даже  в  области  слушания музыки.

    Систематическое применение игровых моментов вызывает у  детей  активный интерес к музыке, к самим заданиям, а также способствует быстрому  овладению детьми музыкальным материалом.

    Таким образом, игровые приемы на  занятиях  музыки  способствует  более активному восприятию  музыки  дошкольниками,  позволяет  в  доступной  форме приобщать их к основам музыкального искусства.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 

Семейный праздник

«Вот такая моя мама!

 Звучит песня «Мама» из к-ма «Мама. Ее исполняют воспитатели и дети., после песни все садятся.

Вед – На свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, ласковых и нежных слов – МАМА. Слово, которое ребенок говорит чаще всего. Потому что оно несет в себе тепло материнских рук, материнского слова - тепло материнской души. В этот день хочется сказать слова благодарности вам – матерям, которые дарят детям любовь, добро, заботу и ласку.

Спасибо вам! И пусть каждый из вас, любимые детки, почаще говорит это. Пусть на лицах детей светится улыбка, радость и искорки сверкают в глазах, когда вы вместе! С праздником!

Сегодня на целом свете,

Слушайте, мамы, слушайте!

Дети по очереди.

День Матери – день торжественный,

День радости и красоты

На всей земле мы дарим мамам

Свои улыбки и цветя

О, как прекрасно слово «МАМА»

Все на земле от материнских рук,

Она нас непослушных и упрямых,

Добру учила – высшей из наук!

Ни усталости не зная, ни повоя каждый час,

День и ночь родная мама,

Все тревожится о нас.

Нас баюкала, кормила,

У кровати песни пела нам

Первой нас она учила

Добрым радостным словам.

ВЕД – Кто пришел ко мне  с утра? (мамочка)

Кто сказал: «Вставать пора»? (мамочка)

Кашу кто успел сварить? (мамочка)

Чаю мне в стакан налить? (мамочка)

Кто в саду цветов нарвал? (мамочка)

Кто ребячий любит смех? (мамочка)

Кто на свете лучше всех? (мамочка)

В исполнении Надежды Маховой прозвучит песня

«Дочерей для своих мам». Встречайте.

Вед. – А мы продолжаем наш праздник и приветствуем команды участницы.

И первая эстафета «Легкая атлетика»

Мама с ребенком обегают стойки, возвращаются к команде, передают эстафету.

«Хвостики»

За одну минуту маме нужно заплести как можно больше хвостиков на голове девочки

Вед. – А пока наши участники готовятся к следующему конкурсу Егор Гусев прочитает стихотворение Г.Остера

Если мама в магазине

     Вам купила только мячик

     И не хочет остальное,

     Все, что видит, покупать,

     Станьте прямо, пятки вместе,

     Руки в стороны расставьте,

     Открывайте рот пошире

     И кричите букву "А"!

     И когда, роняя сумки,

     С воплем: "Граждане! Тревога!"

     Покупатели помчатся

     С продавцами во главе,

     К вам директор магазина

     Подползет и скажет маме: "Заберите все бесплатно,

     Пусть он только замолчит".

Вед – А мы продолжаем наши состязанья.

Эстафета «Порядок в доме»

Мама разбрасывает игрушки , а ребенок собирает.

Эстафета «Веникобол»

С помощью веника прокатывают воздушный шарик вокруг стоек, возвращаются к команде, передают эстафету.

Вед – Где песня льется

Там легче живется

Запевайте песню шуточную

Шуточную – прибауточную.

ЧАСТУШКИ

Вед. – А мы продолжаем.

И следующий конкурс «Большая стирка»

По сигналу первые игроки команд  добегают до середины зала, берут из таза один платок и прищепку, добегают до веревки, вешают платок, закрепив его прищепкой, возвращаются на старт и и передают эстафету следующему игроку.

Разминка Ума

Мамам нужно закончить пословицу.

При солнышке тепло,…. (при матери добро)

Птица рада весне,…. (а младенец – матери)

Материнская забота в огне не горит, …. ( в воде не тонет)

Материнская ласка… (конца не знает)

Эстафета Возвращение домой»

Мамы стоят на одной сторон зала, дети – на другой. Мама надевает рюкзак, набитый мячами, обегает стойку, берет ребенка за руку и возвращается на старт, передают эстафету.

Вед. – Предлагаю детям прочитать стихи –

Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не стрели

Молодели, хорошели.

Мы желаем нашим мамам

 никогда не унывать

С каждым годом быть все краше

И поменьше нас ругать

Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной

Чтобы каждый день недели

Был для вас как выходной.

Мы хотим, чтоб без причины

Вам дарили бы цветы

Улыбались все мужчины

От вашей чудной красоты!

Танец «Темп»

Вед. – Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех участников за внимание  к детям и праздничное настроение, которое вы подарили нам. Спасибо вам за доброе сердце, желание быть рядом с детьми, отдавать им душевное тепло. Нам очень приятно было видетьтеплые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза ваших детей. А какой праздник без подарков?

 Всем участникам грамоты, медали.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

В современной музыкальной методике все большее развитие получает исследование звука и познание детьми мира через звук, создание иного образа самых разнообразных бытовых предметов (баночки от йогурта, коробки из-под обуви, кухонные миски и т.д.)

Способность понимать через собственное прикосновение, каким может быть звук от удара, поглаживания, поскребывания, потряхивания предмета, постукивание по нему одним пальцем, всеми, ладошкой, различение звуков, любование ими – все это необыкновенно важно для развития тембрового слуха, более того, общение детей с такими шумовыми инструментами развивает их музыкальность, тонкость восприятия, ассоциативность, художественность.

Познание Мира через звук, когда вокруг нас Музыка и когда мы сами, вместе с детьми создаем музыку, - что может быть увлекательнее и прекраснее! Поэтому мы приглашаем вас и ваших детей принять участие в  творческом конкурсе «Музыкальная шкатулка».  В эту «шкатулку» мы соберем «чудо-инструменты», которые вам поможет создать ваша фантазия.

Основные условия: безопасность использования инструмента детьми и эстетичность оформления.

Поэтому мы приглашаем вас и ваших детей

принять участие в

творческом конкурсе

«Музыкальная шкатулка».

В эту «шкатулку» мы соберем «чудо-инструменты» ,

которые вам поможет создать ваша фантазия.

Основные условия: безопасность использования инструмента детьми и эстетичность оформления.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 

Консультация для родителей  «В окружении звуков»

Возможно, люди прошлого были в чем-то счастливее нас. Но в одном нам, несомненно, повезло больше: у нас есть музыка. Современные проигрыватели, магнитофоны, радио позволяют нам не расставаться с музыкой никогда. Мелодии разных жанров и стилей сопровождают нашу жизнь, превращаясь в постоянного спутника, в компании которого мы взрослеем, мечтаем, влюбляемся, разочаровываемся, меняемся…

Каждая новая полоса в нашей жизни имеет свое звучание - у кого-то в юности была эпоха битлов, у кого-то - эра Шопена... У кого-то вся жизнь проходит под знаком русского шансона. От чего зависит выбор? От типа личности? Это не ответ. Ведь тип личности тоже откуда-то берется. Возможно, разгадка в том, какую музыку мы слушали в те времена, когда еще не имели музыкальных пристрастий и даже не умели самостоятельно включать магнитофон. То есть в далеком детстве.

Музыка, окружающая недавно родившегося ребенка, становится частью его мира. Он еще не умеет слушать музыку, чувствовать ритм или настроение мелодии, но уже что-то воспринимает, впитывает. Музыка, растворенная в пространстве, как вливающийся в комнату младенца солнечный свет, проникает в детское подсознание. Так же, как цвет обоев в детской, она незаметно влияет на настроение малыша.

Даже странно, что, уделяя большое внимание оформлению интерьера, уровню освещенности детской комнаты, даже фактуре игрушек, мы часто упускаем из виду музыку. Между тем, психологи давно заметили, что разные мелодии совершенно по-разному действуют на настроение ребенка, а, превращаясь в постоянный фон, по-разному влияют на формирование личности. Причем специалисты единодушны: после детских песенок и традиционных колыбельных наиболее благотворно на детскую психику воздействует классическая музыка.

Ребенок, с детства живущий в окружении мелодий Вивальди, Моцарта и Баха, оказывается в явном выигрыше по сравнению со сверстниками, пассивно слушающими ритмы "Русского радио". У классических мелодий есть несколько явных преимуществ: гармония, благородство интонации и поразительное богатство оттенков - все то, что помогает маленькому человеку, привыкающему слушать такую музыку, стать подлинно культурным.

Между тем современную музыку, как хорошую, так и самую плохую, слушать проще - она обладает плюсами, присущими именно нашему времени: четким ритмом и динамикой. Привыкнуть к ней не составляет труда. Полюбить и начать слушать классическую музыку часто приходится учиться. И в этом ребенку стоит немного помочь. Прежде всего, важно определиться, какую музыку лучше слушать в самом начале жизни. Есть некоторые правила.

 В частности, детям младше трех лет не рекомендуется слушать грустные, тревожные и трагические мелодии - пусть даже зачастую они самые красивые. Возможно, когда эти малыши вырастут, они (как и их родители) будут предпочитать именно минор и трагическую экспрессию. Но маленькие меломаны, как правило, тяготеют к выбору светлых, умиротворенных и оптимистичных интонаций. И они правы! По мнению психологов, такая музыка создает у малышей позитивный настрой и помогает им ощущать жизнь как уютный и радостный мир. Самый подходящий для маленьких любителей музыки композитор - Вольфганг Амадей Моцарт. Его творчество - вообще любопытная загадка. Многочисленные исследования психологов показывают, что музыка Моцарта, гармоничная, светлая и изысканно простая, оказывает сильнейшее положительное влияние на развитие детской психики, творческого начала и интеллекта.

Кстати, благотворна музыка Моцарта не только для детей. В чем состоит секрет именно моцартовских мелодий - неизвестно. Но он существует. Одна из версий сводится к тому, что Моцарт, ставший композитором в четыре года, перенес в свою музыку чистое детское восприятие действительности. Хотя, конечно, считать Моцарта только "солнечным композитором" было бы ошибкой - в его творчестве достаточно и подлинно трагических произведений. Детям же больше всего нравятся его "Маленькая ночная серенада", Турецкий марш, а также арии из опер "Волшебная флейта", "Дон Жуан", "Свадьба Фигаро".

Еще один композитор, чье творчество, несомненно, понравится детям - Петр Ильич Чайковский. Причем, возможно, фрагменты из его балетов "Спящая красавица", "Щелкунчик", "Лебединое озеро" будут иметь даже больший успех, чем пьесы из "Детского альбома" и "Времен года".Впрочем, все эти произведения Чайковского обладают одним огромным для начинающего меломана достоинством - они активно вовлекают слушателя в свою среду, предлагая ему либо представить себе картины природы и окунуться в мир старинных сезонных развлечений ("Времена года"), либо придумать какие-то истории и совершить маленькое музыкальное путешествие по странам мира ("Детский альбом"), либо… просто потанцевать.

Надо признать, что в музыке балетов Чайковского есть нечто такое, что не может оставить равнодушной ни одну девочку, мечтающую стать балериной, - а может быть, и не только такую девочку. Замечательные мелодии можно найти и у Баха, который создал не только потрясающие трагические вещи, но и прелестную "Шутку" (из Сюиты №2), и божественную Арию (Air) из Сюиты №3.

 А еще можно дать малышам послушать увертюры Россини и вальсы Штрауса, сонатины Клементи, пьесы Бетховена, старинные марши… В принципе, в крупных музыкальных магазинах сегодня можно найти готовые диски с программами, специально составленными для детей - чаще всего это диски под маркой "Моцарт-эффект", составитель Дон Кэмпбелл. Однако вы, родители можете  и сами подобрать репертуар для своего малыша. Критериями отбора должны стать: живые (не электронные) инструменты, использованные при записи, красивая мелодия, светлый настрой и реакция самого ребенка.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 

Конкурсно-игровая программа «Семейное дефиле»

В конкурсе участвуют пять семей, с ними проводится предварительная работа:

  1. поясняется домашнее задание: выбор девиза, подготовка к песенному конкурсу, изготовление костюмов для летнего отдыха, постановка видеоклипа, кулинарное задание для мам.
  2. оказывается необходимая помощь в подготовке,
  3. нацеливание на яркое, дружное выступление, позитивная установка.

В зале, где проходит конкурс, развешены плакаты с речёвками, рисунки на тему «Моя семья».  Участники находятся за кулисами. Среди зрителей присутствуют болельщики от каждой семьи, они готовят плакаты и после выступления каждой семьи, скандируют подбадривающие лозунги.

Звучат фанфары.

Ведущая - Добрый день, дорогие друзья! Сегодня здесь собрались друзья семьи. Все, кто убежден в серьезности мнения о том, что семья - это наша пристань, крепость, она может защитить от невзгод и дать новые силы! Цели сегодняшней программы: поощрение семейного творчества, поиск талантов, демонстрация достижений и умений, пропаганда  семейных традиций.Семьи, которые не первый год водят детей в детский сад «Загадка» ещё крепче подружатся сегодня и поделятся секретами своего семейного счастья. Они полны энергии, жизнелюбия, юмора и творческого потенциала. Итак, я объявляю об открытии «Семейного дефиле ». Наши участники готовы выступить, показать себя. А болельщики готовы? Мы начинаем!  Выходят участники.

Представление участников.

Представление жюри. Жюри предоставляется слово для напутствия.

Ведущая - Итак 1 тур-«Приятное знакомство»,  девиз семьи, интервью (несколько вопросов о том, кто самый главный в семье, какие традиции, любимые праздники и т.д.).

Ведущая-2-й тур – «Дружная семья» все мы знаем, что любые трудности, легче преодолеть всем вместе, чем по одиночке. В этом туре будут конкурсы, в которых дружба, сплочённость будут играть решающую роль.

  1. Конкурс«Один банан» (Ребёнок держит в одной руке банан, у родителей руки за спиной. Необходимо вместе съесть банан, кто быстрее)
  2. Конкурс «Добрый» (этот конкурс связан с эстафетой, в которой используется сок  «Добрый».Папа выпивает сок, ребёнок с мамой бегут к столику, ставят пустой пакет, берут салфетку и возвращаются с салфеткой к  папе)

Ведущая – предлагаю участникам присесть.

 Следующий 3-й тур «Вокальные шедевры». Давайте попросим зрителей и болельщиков поддержать участников и хором спеть гамму: да, ре, соль, ля, си.

Все присутствующие исполняют гамму под аккомпанемент.

Ведущая - молодцы, у вас хорошо получилось. А теперь послушаем наших конкурсантов.Семьи участники исполняют по одной песне.

Музыкальная пауза (выступление выпускников, которые посещают вокальную студию)

Ведущая – пока наши участники готовятся к следующему туру, я приглашаю сюда всех ребят, которые здесь присутствуют и предлагаю поиграть в интересную игру « Чудесная коробочка» и побороться за приз.

Игра со зрителями «Чудесная коробочка» (все желающие выстраиваются в круг, под музыку передают коробку, когда музыка останавливается, тот у кого коробка открывает её, это повторяется три раза, т.к. в коробке находится ещё одна коробка. Наконец, в третьей коробке счастливчик находит приз).

Ведущая – объявляю 4-й тур –  «Клип-кляп» (собственная версия видеоклипа).

ВЕД. – а сейчас я объявляю «Минуту славы» для наших зрителей. Каждый из участников получит сегодня не только долю славы, успеха, аплодисментов, но и призы.

Минута славы для зрителей.

Ведущая –  

Я всё думала, гадала, как в Норильск приходит лето?

И, подумав, я решила, оно дремлет просто где-то.

За горами, за морями путь не близкий к нам лежит,

Но я знаю, но я верю лето к нам уже спешит!

Настало время 5-й тур – «Летнее дефиле мод» Я вижу сегодня много женщин в нашем зале и думаю, что каждой будет интересно, какие модные тенденции будут намечены в этом году, особенно летом. (К каждой модели ведущая читает комментарии, приготовленные заранее.)

(Семьи под музыку демонстрируют свои  костюмы)

Музыкальная пауза (выступают воспитанники детского сада).

Ведущая –  близится к финалу наш конкурс, объявляю  6-йзаключительный тур, он называется– «Папа, мама, я». В этом туре будут задания специально для каждого члена семьи в отдельности.

  1. «Самоделкин» (папы должны быстро изготовить из бумаги самолёты и запустить их, как можно дальше), «Атлет» (папы прыгают на скакалках, зрители считают количество раз),
  2.  «Сладкая сказка» (мамы угощают всех домашней выпечкой), «Самая красивая» (мамы наряжаются в одежды из корзины, смотрятся в зеркало, говорят себе комплементы)
  3. «Небоскрёб» (дети соревнуются в строительстве башни из кубиков). «Танцуй, пока молодой» (танцевальный конкурс для детей)

ВЕД. -Уважаемые гости, дорогие друзья! Дадим  возможность жюри решить, кто же из  семей  получит звание«Семья года».Думается, что волноваться сейчас уже не стоит! Нужно только приготовить себя к приятным минутам получения подарков!  Сейчас звучит вальс, а наши папы, как истинные джентльмены, приглашают мам.

Звучит любая вальсовая музыка, родители исполняют импровизированный вальс.

Ведущая-Вот и настал торжественный момент подведения итогов конкурса. Слово для поздравления и вручения дипломов предоставляется председателю жюри.

Семьи  получают дипломы: «Семья годы», «Арт-трио», «Весёлая семейка», «Музыкальный тандем», «Любимцы зрителей». Каждая семья получает призы, предоставленные спонсорами.

Приложение 7

Анкета для родителей.

  1. Я внимательно отнрошусь к музыкальным потребностям моего ребенка /да, нет, вопрос не понятен/.
  2. Дома у ребенка выделено специальное место для занятий музыкой.
  1. /да, нет, вопрос не понятен/.
  1. Я не ругаю ребенка за беспорядок, если это связано с незаконченной музыкально – театрализованной деятельностью./да, нет, вопрос не понятен/.
  2. Я не говорю ребенку, чтобы он немедленно закончил заниматься музыкой и выполнял мое распоряжение./да, нет, вопрос не понятен/.
  3. Я  всегда поддерживаю ребенка в придумывании песен и танцев./да, нет, вопрос не понятен/.
  4. Я ежедневно нахожу время, чтобы хоть немного поиграть с ребенком в музыкальные игры.
  5. Я никогда не забываю об обещании поиграть с ребенком в музыкально – дидактические игры. /да, нет, вопрос не понятен/.
  6. Я слежу за правильным звукоизвлечением при игре на детских музыкальных инструментах./да, нет, вопрос не понятен/.
  7. Я забочусь о здоровье голосового аппарата ребенка./да, нет, вопрос не               понятен/.
  8.  У нас нет произведений для прослушивания из детского репертуара./да, нет, вопрос не               понятен/.
  9.  Некоторые члены семьи имеют музыкальное образование (да,нет, незнаю)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...

Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)

Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...

Программа социального партнерства с семьей

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала  программу социального партнёрства  по работе с родителями....

Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...

Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг

В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг....

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...