Педагогический проект "Здраствуй, здраствуй Новый год"
проект (средняя группа) по теме
В проекте описывается подготовка с детьми к Новому году
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КВИТОКСКАЯ СОШ № 1
(ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА»)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ЗДРАСТВУЙ, ЗДРАСТВУЙ НОВЫЙ ГОД»
Подготовила и провела
Воспитатель младшей смешанной группы
Богданова О.В.
2015 год
Вид проекта: информационно – практический.
Сроки реализации проекта: 4 недели (с 2 декабря – 31 декабря), краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников,
Доминирующая область: познавательное развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике.
Задачи проекта:
- формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
- создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
- способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
- создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.
Задачи работы с родителями:
- подготовить консультативный материал для родителей;
- побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
Ожидаемый результат:
- у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки;
-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
- у детей и их родителей создано праздничное настроение.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап (ноябрь 3-4 недели):
- Определение проблемы, цели и задач проекта.
- Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
- Составление плана реализации основного этапа проекта.
- Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
- Подбор дидактических, подвижных.
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Практический этап (декабрь 1-4 недели):
Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года.
Дата | Содержание работы с детьми | Содержание работы с родителями | Создание предметно развивающей среды |
1 неделя декабря Тема недели «Зимушка зима в гости к нам пришла»
| Формы работы Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках». НОД: «Зима. Жизнь животных зимой». Экспериментирование: «Превращение воды в лед». «Что быстрее растает снег или лед?». Чтение художественной литературы: К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Зима» Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать». Разучивание стихотворения о зиме: А.Усачев "Снежинки". Отгадывание загадок о зиме. Пальчиковая гимнастика: «Снежок. Продуктивная деятельность: «Снежинка» (рисование), «Зима в лесу» (аппликация). Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского) Подвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», спортивная игра «Хоккей». Физкультминутка: «Зимой». Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку». | Консультации для родителей: «Семейный досуг зимой».
| Выставка репродукций картин, иллюстраций по теме «Зима». Выставка художественной литературы по теме «Зима».
|
2 неделя декабря Тема недели: «Что такое новый год?» | Формы работы: Беседа: «Новый год у ворот». Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Елка», С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика». Отгадывание загадок про Новый год. Просмотр мультфильма про Новый год: «Новый год и снеговик». | Конкурс рисунков «Новогодняя сказка» | Выставка художественной литературы по теме «Новый год». Подготовка к украшению группы на Новый год.
|
3 неделя декабря Тема недели «Елочка красавица» | Формы работы: Беседа: «Опасные огоньки». Чтение художественной литературы: А. Барто «К деткам елочка пришла», Г.Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке». Сюжетно-ролевая игра: «Магазин новогодних игрушек», « Нарядим елочку». Прослушивание и разучивание песен: З. Петрова «Наша елка велика», Р. Кудашова «В лесу родилась елочка». | Памятка для родителей о по ПБ «Елочка зажгись»
| Выставка художественной литературы по теме. «Елочка красавица» |
4 неделя декабря Тема недели «Дед Мороз и Снегурочка» | Формы работы: Интервью детей: «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?». Беседа: «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза». Чтение художественной литературы: М.Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е.Благинина «Дед Мороз бумажный». Разучивание музыкальный игры «елочка» Проведение утренника «Здравствуй, здравствуй Новый год!» | Памятка для родителей о безопасном посещении новогодних утренников в ДОО Приглашение родителей к участию в новогоднем утреннике. | Украшение группы.
|
Заключительный этап:
- Выставка рисунков «Новогодняя сказка»
- Проведение утренника «Здравствуй, здравствуй Новый год».
Новогодний Утренник в младшей смешанной группы
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Вот опять сегодня елка собрала нас всех в уютном зале. От всего сердца поздравляем вас с самым чудесным праздником – наступающим Новым годом. Мы желаем, чтобы он принес в вашу жизнь больше радости! Пусть в любую погоду в вашем доме царствуют тепло и уют, а сердце «болит» только от избытка счастья. И каждый день для Вас будет в радость, каждый час – интересен и каждая минута - легкой и приятной. И пригласить вас на наш праздник елки!
Под музыку дети со Снегурочкой входят в зал, проходят вокруг елки, образуя полукруг, останавливаются.
СНЕГУРОЧКА:
У ребят сегодня праздник новогодний.
Посмотрите: елка - диво!
А кругом все так красиво!
Будем петь и танцевать
Будем праздник начинать!
Дети читают стихотворения:
Варя На пушистой ёлочке
Сказочный наряд:
Колкие иголочки
Серебром горят.
Ёлке очень нравится
Мишура цветная.
Наша ты красавица,
Гостьюшка лесная!
Данил
Елочка зеленая
Выросла в лесу,
И под каждой веточкой
Шишка на весу.
Елка новогодняя Настя Кропылева
В комнате стоит
И, блестя игрушками,
С нами говорит.
Наверху звезда, Лика
Бусы в два ряда.
Пусть не гаснет ёлка,
Пусть горит всегда!
У нас сегодня весело, Вероника
Позвали мы гостей,
Игрушки мы развесили,
На елочке своей.
Настя Шевелева
И пришла нарядная
В блеске серебра,
Мы плясать под елочкой
Рады до утра!
Алена Пригласили елочку
Мы на Новый год,
И она сказала нам,
Что придет.
Андрей
А под елкой хоровод,
И танцует, и поет.
Всех друзей и всех подруг,
Приглашает в круг. Хоровод «Хорошо, что каждый год к нам приходит новый год» (дети садятся на стульчики)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что ж, наш праздник начался. Только кого-то не хватает Кто у нас, ребята, главный новогодний гость?
ДЕТИ: Дед Мороз!
СНЕГУРОЧКА: Правильно!
Чтобы достойно встретить Деда Мороза
Задать я хочу вам такие вопросы
А вы хором давайте ответ
Кричите дружно «Да» или «Нет»
- Дед Мороз известен всем? ... ДА!
- Он приходит ровно в семь? ... НЕТ!
- Дед Мороз – старик хороший? ... ДА!
- Носит шляпу и калоши?... НЕТ!
- Скоро дед Мороз Придет? ...ДА!
- Он Подарки принесет? ... ДА!
- Вид красив у нашей елке?... Да
- Всюду красные иголки?... НЕТ!
- Что растет на елке? Шишки?... ДА!
- Помидоры и коврижки?.... НЕТ!
- Дед мороз боится стужи?... Нет!
- Он с ребятами дружит? ... ДА!
СНЕГУРОЧКА: Молодцы! Ребята посмотрите (рукой показывает по сторонам) вьюга все дорожки замела, и Дед Мороз не может к нам добраться.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что надо нам сделать, чтобы ДЕД МОРОЗ к нам в гости пришел.
СНЕГУРОЧКА: Надо ДЕДУ МОРОЗУ путь расчистить от снежинок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята расчистим путь Деду Морозу.
ДЕТИ: Да
Проводиться игра «Собери снежинки» Дети под музыку собирают по залу снежинки
СНЕГУРОЧКА: Вот молодцы, дорожки расчистили! А вот ёлочку совсем снег засыпал, даже огоньки погасли. Давайте скорей позовем Деда Мороза! Раз-два-три, Дед Мороз, к нам приди! (дети повторяют) Кажется, кто-то к нам идет!
Звучит музыка, входит Дед Мороз
ДЕД МОРОЗ:
Ау, Ау. Иду, иду.
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки,
Был у вас я год назад, снова видеть всех я рад.
Какая у вас елочка красивая, а огоньки то не горят.
Непорядок, сейчас возьму посох и зажгу елочку.(ищет)
Где же мой посох? Ребята, вы не видели?
СНЕГУРОЧКА: Дедушка Мороз, а ты к нам без посоха пришел.
ДЕД МОРОЗ:
Что я старый натворил...
Посох я в лесу забыл.
Ну, ничего, я сейчас быстро в лес сбегаю и скоро вернусь. Не скучайте!
( ДЕД МОРОЗ. УХОДИТ.)
Входит Лисичка с посохом и корзинкой, ставит все это у стенки, подходит к детям.
ЛИСИЧКА: Ой, сколько деток! А что вы тут делаете?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы Деда Мороза ждем, чтобы праздник скорее начать!
ЛИСИЧКА: Не люблю я эти праздники! Я вы ребята любите праздники!
ДЕТИ : Да
Лисичка берет посох и корзинку
ЛИСИЧКА: Смотрите, что у меня есть! (показывает посох, подходит к елке) Ах, какая чудесная елка. Сейчас я ее зажгу и огоньки в мешок спрячу. Вот мои детки - лисята рады будут. Пусть все звери видят, какая у лисы будет нарядная елочка.
1,2,3 - елочка гори. (Стучит посохом, елка загорается)
А ну-ка огоньки, быстро в корзинку! ( собирает огни, елка гаснет)
1,2,3- елочка гори! (повтор еще раз)
Ну кажется хватит, а то не донесу! Огоньки на елки гаснут
СНЕГУРОЧКА: Ой, ой, ой лисонька ты зачем наши огоньки с елки забрала? И посох у Деда Мороза стащила.
ЛИСИЧКА: А вот и не стащила, я нашла его в лесу. У деда Мороза и так всего много, а у меня, бедной лисоньки ничего нет. (собирается уйти)
СНЕГУРОЧКА: Погоди, погоди! Посох-то волшебный нам отдай, Дед Мороз ведь его ищет!
ЛИСИЧКА: А, посох! Так и быть возьмите, у меня от него все лапки замерзли.
(уходит, входит Дед Мороз)
ДЕД МОРОЗ: Не нашел. И огоньки теперь не зажечь на елке.
СНЕГУРОЧКА: Не горюй дедушка, вот твой посох. Лисонька проказница его в лесу нашла, да и с собой прихватила. А затем твоим посохом воспользовалась и все огоньки с елочки в корзину попрятала. Вот детки видели, правда!
ДЕД МОРОЗ: Ну, это дело поправимое. Я их верну елочке, а лису проучу. Подайте -ка мне посох.
(Дети встают в круг вокруг елки)
Проводиться музыкальная игра «Елочка»
Елочка зажигается.
ДЕД МОРОЗ: Ребята дружно скажем вместе Раз, два, три елочка гори (говорят несколько раз, звучит волшебная музыка, елочка зажигается)
Дети садятся на стульчики.
ДЕД МОРОЗ (стучит посохом): Ну-ка, посох мой волшебный, приведи к нам из лесу Лису-проказницу!
(входит Лисичка с корзиной ледышек)
ЛИСИЧКА: Ну вот наконец достану огоньки и полюбуюсь ими. (вытряхивает из корзины комочки снежные). Ничего не понимаю, замерзли, что ли мои огоньки ( кусает их, бросает). Ой, ой, ой все зубы заморозила, фу противные, холодные, в лед превратились.
ДЕД МОРОЗ: То-то лисонька. Это я огоньки превратил в снежки. Нехорошо елочку обижать под новый год. Как не стыдно.
ЛИСИЧКА: Стыдно, стыдно. Но мне так хотелось новогодний подарок! Простите меня, ребятки!
ДЕД МОРОЗ: Ну что, простим Лисичку, ребята? Так и быть простим тебя, но так больше не балуй. Тогда новогодний подарок тебе обязательно будет!
ЛИСИЧКА: А я одну игру знаю! Очень веселую. Сейчас вас научу, как в нее играть! Вставайте скорее в круг!. Я вам буду показывать движения, а вы повторяйте за мной. (дети встают в круг)
Игра "Давайте все делать, как я".
(Лисичка показывает движения, дети повторяют)
Давайте все делать, как я! (2 хлопка)
Давайте все делать, как я! (2 хлопка)
А ну-ка, все вместе, все враз! (2 хлопка)
Все делают дружно у нас! (2 хлопка)
Давайте все топнем, как я! (2 притопа)
Давайте все топнем, как я! (2 притопа)
А ну-ка, все вместе, все враз! (2 притопа)
Все делают дружно у нас! (2 притопа)
Давайте смеяться, как я: "Хи-ха!"
Давайте смеяться, как я: "Хи-ха!
А ну-ка, все вместе, все враз! ("Хи-ха!)
Все делают дружно у нас! ("Хи-ха!)
Давайте чихнем все, как я: "Апчхи!"
Давайте чихнем все, как я: "Апчхи!"
А ну-ка, все вместе, все враз! (Апчхи!)
Все делают дружно у нас! ( Апчхи!)
ДЕД МОРОЗ: Ох, устал я, посижу, да немножко отдохну.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Отдохни, отдохни! А дети тебе стихи расскажем.
Дети читают стихотворения
ДЕД МОРОЗ: Ой, какие молодцы! Встанем в дружный хоровод.
ХОРОВОД «МАЛЕНЬКОЙ ЕЛОЧКИ» садятся на стульчики
СНЕГУРОЧКА: (к Деду Морозу): Дедушка, а про подарки ты не забыл?
ЛИСИЧКА: Хи-хи-хи!
ДЕД МОРОЗ: Подарки что готовил вам,
Сейчас, ребятки, вам отдам.(ищет мешок)
Где мешок мой? Вот секрет…
Справа нет.. И слева нет…
А на елке нет?
СНЕГУРОЧКА:
Дедушка Мороз, быть может,
Музыка тебе поможет?
Если громко зазвучит -
Рядом твой мешок лежит!
ДЕД МОРОЗ:
Что ж, попробуем поискать с музыкой.
Начинает тихо звучать музыка.
Дед Мороз двигается по залу.
ДЕД МОРОЗ:
На окошке нет?
А на стуле нет?
Подходит к родителям. Дед Мороз спрашивает у кого-либо из мам, затем у пап.
А у мамы нет?
А у папы нет?
В это время Лисичка незаметно вытаскивает из-за дверей мешок с подарками.
Дед Мороз ходит вокруг елки. Музыка начинает звучать громче. Находит мешок под елкой.
ДЕД МОРОЗ: Хочет развязать мешок, но у него ничего не получается.
Вот так узел… Угу-гу!
Развязать я не могу!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, давайте поможем деду Морозу развязать мешок. Ну-ка дружно все мы хлопнем!
Бойко ножками притопнем!
ДЕД МОРОЗ (дергает за бантик):
Узелки все развязались
И подарки нам достались
Поскорее по местам
Всем подарки я раздам
Звучит веселая музыка. Дед Мороз со Снегурочкой, Лисичкой раздают подарки.
СНЕГУРОЧКА: Вот и праздник новогодний
Нам заканчивать пора!
ДЕД МОРОЗ:
Много радости сегодня
Вам желаем детвора!
Все вместе: До свиданья!
(Дед Мороз и Снегурочка, Лисичка прощаются и уходят.)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Вот пришел к нам Новый год,
Мы водили хоровод,
Пели и плясали
И чуть-чуть устали
И пора проститься нам. Снова в гости к нам придет через год! До свидания.
Выставка новогодних рисунков
Фотоотчёт новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй Новый год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание конкурсной инициативы «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» (Городской конкурс педагогических достижений «Педагог новой школы»)
Соединение информационных компьютерных технологий и инновационных педагогических методик позволяет организовать НОД по речевому развитию привлекательной и по-настоящему современной, что способно повыс...
Владение педагогической компетентностью, как новое требование к профессионализму педагога.
Работа профессионала не сводится к тому, что видно стороннему наблюдателю; профессионала надо рассматривать как сложную систему, имеющую не только внешние функции, но и сложные, многообразные внутренн...
Доклад на семинар по педагогическому мониторингу в новом контексте образовательной деятельности.
Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной области...
Здраствуй, Новый год! проект
Проект направлен на совместную деятельность детей воспитателей и родителей по ознакомлению детей младшей группы с праздником "Новый год"...
Представление педагогического ессе. "Педагог нового формата"
Тема " Педагог нового формата"...
Здраствуй Новый Год!
Привлечь у детей художественно-эстетический вкус...
VI Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»
VI Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»https://bur...