Здраствуй, Новый год! проект
проект (младшая группа) на тему

Проект направлен на совместную деятельность детей воспитателей и родителей по ознакомлению детей младшей группы с праздником "Новый год"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx136.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Звёздочка»

ПРОЕКТ

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Здравствуй,  Новый год!»

Познавательно-творческий

(краткосрочный)

С 01.12.2015 – 12.12.2016

                                             

 

Подготовили: 

Рубекина Анна Александровна

                                                             

Открытки с Новым годом

г. Рославль

2015 год

Актуальность: Какое чудо – Новогодние праздники! И главный символ праздника елка с  нарядами и украшениями. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, многие боятся сказочных героев, большого скопления людей. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делая их настоящими партнерами.

 Дальнейшее развитие детей  зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, нельзя достигнуть поставленной цели без поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Цель проекта:  создать хорошее настроение у детей и вызвать желание воспитанников украсить ёлку. 

Обучать детей украшать елку к празднику в совместной деятельности с взрослыми, через создание условий работы с семьей.

Задачи проекта: 

1.. Приучать активно, участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

2. Развивать любознательность, творческие способности, память.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

 Прогнозируемый результат:

1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.

2. Формирование у детей интереса к народной культуре.

3. Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.

4. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Вид проекта: Познавательно-творческий 

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители воспитанников.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.  

Предварительная работа:

  • определение цели и задач проекта;
  • подготовка наглядной информации;
  • консультация родителей о проведении данного проекта;
  • составление плана проекта.

 

Работа с родителями.

- Разучивание стихотворений и песен с детьми для новогоднего утренника.

- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление новогодней поделки).

- Информация в приемной: «Что такое Новый год», «Новый год для детей -  как устроить праздник?».

- Помощь в приобретении игрушек и украшений для группы и приёмной.    

- Акция «Подари книгу». Помощь родителей в приобретении книг на тему: «Новый год», для групповой библиотеки.

План реализации проекта.

Вид деятельности

Сроки

Цель деятельности

Результат

 1

 Беседа "Елочка - символ Нового года".

Первая неделя 

Формировать представление детей об одном из главных атрибутов Нового года 

Дети имеют представления о елочке как о необходимом атрибуте праздника Н.Г. 

 Рисование"Елочка красавица".

Первая неделя 

Формировать умение рисовать елочку.
Познакомить с нетрадиционным способом рисования округлых форм (рисование ручками, пальчиками )

Коллективная работа «Новогодняя ёлочка». 

Аппликация "Снеговик» 

Первая неделя 

Формировать умение аккуратно выполнять работу, использовать

Ватные диски для снеговик, соль для изображения снега. 

Организована выставка работ. 

Сюжетно - ролевая игра "Наряжаем елочку". 

Конец первой недели 

Развивать интерес детей к окружающей жизни, умений взаимодействовать и ладить друг с другом. 

В группе стоит нарядная елочка. 

Беседа "Кто такой Дед Мороз". 

Первая неделя 

Формировать представления детей об образе Деда Мороза: внешность, одежда, характер. 

У детей сформированы представления о Д.М. 

Собирание "Новогодней библиотеки". 

В течении проекта 

Формирование интереса к книгам. 

Дети с интересом рассматривают иллюстрации в книгах 

Чтение и разучивание стихов, отгадывание загадок по теме. 

В течении проекта 

Формировать положительный настрой, создавать радостные эмоции в ожидании праздника. 

Дети имеют представления о предстоящем празднике. 

Беседа "Новогодние подарки". 

Вторая неделя 

Формирование желание не только получать, но и дарить подарки, испытывать радость. 

Дети захотели сделать подарок для Деда Мороза. 

Собирание "Коллекции Новогодних открыток". 

Вторая неделя 

Формировать представления о видах Новогодних открыток, вызвать радостные эмоции. 

Собрана коллекция Новогодних открыток. 

10 

Изготовление новогодних поделок дети совместно с родителями 

В течении второй недели 

Формировать желание сделать поделку своими руками. 

Выставка работ Проведен конкурс. 

 

Используемая литература:

1.Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет конспекты занятий». Издательство Москва Мозаика-Синтез 2012 года.

2.Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года».

Издательство Москва Мозаика-Синтез 2013 года.

3.Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов «Ранний возраст: планирование работы с детьми от 1 года до 3 лет с использованием игрушек». Издательство издательский дом «Воспитание дошкольника» Москва – 2007 год.

4.Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир». Издательство творческий центр сфера Москва 2010 год.

5.В.В.Гербова «Развитие речи в   детском саду вторая группа раннего возраста». Издательство Москва Мозаика-Синтез 2015 года.

Приложение №1

Корней Чуковский

Ёлка

Были бы у ёлочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.

Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.

Закружились бы на ёлочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.

Завертелись бы на ёлочке
Флаги
Из пунцовой, из серебряной
Бумаги.

Засмеялись бы на ёлочке
Матрёшки
И захлопали б от радости
В ладошки.

Потому что у ворот
Постучался Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!

Евгения Трутнева

«С Новым годом!»

С Новым годом! С Новым годом!(Дети кланяются, стоя лицом к центру).

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Он из леса мимоходом

Елку нам уж е принес. ( Дети изображают, как несут елку на плече).

На верхушке выше веток

Загорелась, как всегда,

Самым ярким, жарким светом

Пятикрылая звезда.( Дети высоко поднимают руки, показывая на звезду).

Приложение №2

Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»

Раз, два, три, четыре, пять (Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого).

Будем ёлку наряжать. (Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны).

Мы повесим шарики, (Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики).

Яркие фонарики, (Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад).

Весёлого Петрушку, (Показывают длинный нос).

И разные игрушки: (Вытягивают ладони вперёд).

И мишку – шалунишку (Показывают «Мишины лапы» и покачиваются из стороны в сторону).

И заиньку – трусишку. (Прикладывают раскрытые ладони к голове).

Пальчиковая гимнастика "Ёлочка" 

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи) 
Что за чудеса случились? 
Этой ночью новогодней. 
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы) 
А увидели парад: 
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга) 
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза) 
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши) 
Пушистая, в иголочках. 

Приложение №3

Физкультминутка

 «Зимние забавы».

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Консультация для родителей

Кто такой Дед Мороз?


Дед в валенках и с бородой начал появляться в домах с начала празднования Нового года. Послушным и умным подарки дарил, палкой колотил. Сейчас подарки получают даже озорники, а палка превратилась в волшебный посох, который не только отогревает все живое в лютые морозы, но и помогает Дедушке Морозу играть с детишками в разные забавные игры. А в 1840 году были опубликованы «Детские сказки дедушки Иринея» В.Ф.Одоевского, в одной из которых («Мороз Иванович») впервые дана литературная обработка фольклорного и обрядового Мороза. Он показан как «добрый Мороз Иванович» — «седой-седой» старик, который как «тряхнет головой — от волос иней сыплется»; живет он в ледяном доме, а спит на перине из пушистого снега... Со временем появилась у него и внучка – светлокосая Снегурочка, которая подросла и стала для него незаменимой помощницей в его новогоднем волшебстве. А когда в середине 1920-х годов в СССР началась антирелигиозная кампания, Дед Мороз надолго пропал из поля зрения граждан. В 1935 году опалу наконец-то сняли, и в 1937 году Дед Мороз и Снегурочка впервые явились вместе на праздник елки в московский Дом Союзов. А с 1970-х годов Деда Мороза стали приглашать и в городские квартиры. Оказывается, во внешности Деда Мороза множество нюансов, не зная которых, легко войти в заблуждение и принять за волшебника того, кто им вовсе не является.
Начнем с бороды. На то он и Дед, чтобы бороду носить. Она у него, как и волосы, густая и седая – почти серебристая. Волосы и борода обозначают могущество, счастье, благополучие и богатство. Это, пожалуй, единственные детали образа Деда Мороза, не претерпевшие изменений до сегодняшнего дня. Правда, сегодня Главного русского Деда изображают скорее с бородой белоснежной, чем седой. Но на это практически не обращают внимания. Возможно, в молодости Дед Мороз был блондином... Есть ли у Деда Мороза усы? Есть – плавно перетекающие в бороду. И тоже седые. Или, в современной интерпретации – белые. Но обязательно настоящие. Белые у Деда Мороза и рубашка и брюки. Сделано это все изо льна, и, кроме того, украшено белым геометрическим орнаментом. Такой наряд символизирует чистоту. Однако сегодня Дед Мороз не снимает шубы, придя к вам домой – некогда. Поэтому эти детали его одежды увидеть вы вряд ли сможете. Шуба, которую Дед Мороз ни за что не снимет, войдя к вам в дом, как бы жарко у вас не было – должна быть красного цвета. Также она должна быть длиной по щиколотку или голень, расшита серебром с традиционным орнаментом (восьмиконечные звёзды, гуськи, кресты и др.) и оторочена лебединым пухом. Допускается (хотя и не желательна) замена пуха белым мехом. Про орнамент не говорят почти ничего: снежинки – символ Нового года. Вместо серебра нередко используют дождик и мишуру. Длина тоже произвольная: шубы зачастую открывают голень и ошибочного красного цвета брюки. Никаких ярко выраженных пуговиц на шубе российского Деда Мороза быть не должно: если увидите его в такой шубе – смело можете депортировать его на историческую родину – во Францию или США: скорее всего, это Пер Ноэль или Санта Клаус ошиблись страной.
Раньше Дед Мороз носил не современные варежки красного (синего, зеленого – зависит от шубы и шапки) цвета, а белые, расшитые серебром трехпалые перчатки или варежки (видимо, перчатки надевал, когда теплее было). Почему белые и с серебром? Как символ чистоты и святости всего, что он дает из своих рук. Почему трехпалые? Трёхпалость - символ принадлежности к высшему божественному началу ещё с неолита.
Интересно, какого размера обувь носит Дед Мороз? Видимо, большого, поскольку ходит исключительно в сапогах (когда тепло) и валенках (когда заморозки). Сапоги – серебряные, или красные, шитые серебром. Носки у них приподняты, а небольших размеров каблуки скошены, а могут и отсутствовать вовсе. Валенки же – белые, шитые серебром. Белый цвет и серебро - символы луны, святости, севера, воды и чистоты.

 

Почему наряжают елку?

 
Согласно старинной легенде, ель стала символом Рождества по желанию небесных сил. Когда в Вифлееме, в убогой пещере, родился Спаситель, под пение ангелов на темном небе зажглась новая яркая звезда. Внемля божественному знамению, к пещере поспешили не только люди, но и животные и растения. Каждый старался показать новорожденному свою искреннюю радость и принести какой-нибудь подарок. Растения и деревья дарили Младенцу свои благоухания, цветы, плоды и листья.

  • На радостное событие спешила с далекого севера и Ель. Она пришла самой последней и, стесняясь, встала в стороне. Все удивленно спросили ее, почему она не заходит. Ель ответила, что ей очень хочется войти, но ей нечего подарить Божественному Младенцу, и она боится испугать Его или уколоть иголками. Тогда растения поделились с Елью своими дарами, и на ее ветвях стали красоваться красные яблоки, орехи, яркие цветы и зеленые листочки.
  • Ель очень обрадовалась, поблагодарила всех, и тихо подошла к Иисусу. Младенец улыбнулся, увидев красивую, разноцветную, добрую Ель, и тогда над самой ее верхушкой еще ярче засияла Вифлеемская звезда...
  • По другому, похожему преданию, Ель не пустили к Младенцу гордые Маслина и Пальма, насмеявшись над ее колючими иголками и липкой смолой. Скромная Елка не стала возражать и грустно смотрела в светлую благоухающую пещеру, думая о своей недостойности зайти в нее. Но Ангел, который слышал разговор деревьев, сжалился над Елью и решил украсить ее ветви небесными звездами. Ель великолепно засияла и зашла в пещеру. В этот момент Иисус проснулся, улыбнулся и протянул к ней ручки. Ель возрадовалась, но не загордилась, и за скромность Ангел наградил доброе деревце, сделав его отныне знамением светлого праздника Рождества.
  • Европейцы убеждены, что распространить обычай наряжать елку помог и глава немецкой Реформации Мартин Лютер. Однажды, в канун Рождества, морозной звездной ночью, он возвращался домой через лес и, решив сделать семье сюрприз, принес елку. Ее украсили свечками и бантиками. После этого случая многие стали брать с него пример.
  • В начале XIX в. этот красивый немецкий обычай стал распространяться на территории Северной Европы. В Англии, Франции, Америке повсеместно ставить и украшать рождественские елки стали только в середине XIX в.
  • Так ёлка, путешествуя, дошла и до России
  • В России первую ёлку устроили именно немцы, постоянно жившие в Санкт-Петербурге. Это произошло в 40-е годы XIX века. Новая забава была с восторгом принята высшим светом столицы, перекинулась в Москву и пошла по всей стране. Обычай вошёл в моду.
  • К концу столетия рождественская ёлка стала обычным явлением. Постепенно уютный семейный праздник превратился в раут с участием детей из других семейств: малыши ходили вокруг наряженного деревца, играли. Отыскивали под ним подарки.
  • В конце 20-х годов XX столетия елка в России была запрещена вместе с празднованием Рождества и даже Нового года. Но в 1936 году вернулась как атрибут именно новогодних праздников и надеюсь, больше нас не покинет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация новых образовательных проектов "Детский сад и спорт"

Физическое воспитание детей — один из вопросов, которые призваны решать как родители, так и воспитатели детских садов.Задумываясь над проблемами физического воспитания своего ребенка, родит...

Педагогический проект "Здраствуй, здраствуй Новый год"

В проекте описывается подготовка с детьми к Новому году...

Обновление содержания дошкольного образования: реализация новых образовательных проектов и эффективных образовательных технологий

Общие положенияПредметом регулирования настоящего ФГОС дошкольного образования  являются  отношения в сфере образования между их участниками, возникающими при реализации основной образовател...

Пластилиновое творчество для детей и взрослых. #когдавседома «У нас новый космический проект- ПОЛЁТ К ЗВЁЗДАМ!»

Приглашаю Вас окунуться в прекрасный мир пластилина - мир творчества.Советую заняться этим оригинальным творчеством всей семьёй, родителям вместе с ребёнком, ваша увлечённость непременно передастся де...

Здраствуй Новый Год!

Привлечь у детей художественно-эстетический вкус...

"ЧТО ЗА ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД? " проект старшая группа.

Тип проекта: познавательно - творческийПродолжительность проекта: краткосрочный проект (4 недели) 1 декабря– 30 декабряМесто реализации: МАДОУ детский сад №22 « Город детства» с...

Новый год проект

Новый год проект в старшей группе...