Здраствуй, Новый год! проект
проект (младшая группа) на тему
Проект направлен на совместную деятельность детей воспитателей и родителей по ознакомлению детей младшей группы с праздником "Новый год"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 136.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Звёздочка»
ПРОЕКТ
ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Здравствуй, Новый год!»
Познавательно-творческий
(краткосрочный)
С 01.12.2015 – 12.12.2016
Подготовили:
Рубекина Анна Александровна
г. Рославль
2015 год
Актуальность: Какое чудо – Новогодние праздники! И главный символ праздника елка с нарядами и украшениями. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, многие боятся сказочных героев, большого скопления людей. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делая их настоящими партнерами.
Дальнейшее развитие детей зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, нельзя достигнуть поставленной цели без поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Цель проекта: создать хорошее настроение у детей и вызвать желание воспитанников украсить ёлку.
Обучать детей украшать елку к празднику в совместной деятельности с взрослыми, через создание условий работы с семьей.
Задачи проекта:
1.. Приучать активно, участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
2. Развивать любознательность, творческие способности, память.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Прогнозируемый результат:
1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
2. Формирование у детей интереса к народной культуре.
3. Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.
4. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Вид проекта: Познавательно-творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители воспитанников.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.
Предварительная работа:
- определение цели и задач проекта;
- подготовка наглядной информации;
- консультация родителей о проведении данного проекта;
- составление плана проекта.
Работа с родителями.
- Разучивание стихотворений и песен с детьми для новогоднего утренника.
- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление новогодней поделки).
- Информация в приемной: «Что такое Новый год», «Новый год для детей - как устроить праздник?».
- Помощь в приобретении игрушек и украшений для группы и приёмной.
- Акция «Подари книгу». Помощь родителей в приобретении книг на тему: «Новый год», для групповой библиотеки.
План реализации проекта.
№ | Вид деятельности | Сроки | Цель деятельности | Результат |
1 | Беседа "Елочка - символ Нового года". | Первая неделя | Формировать представление детей об одном из главных атрибутов Нового года | Дети имеют представления о елочке как о необходимом атрибуте праздника Н.Г. |
2 | Рисование"Елочка красавица". | Первая неделя | Формировать умение рисовать елочку. | Коллективная работа «Новогодняя ёлочка». |
3 | Аппликация "Снеговик» | Первая неделя | Формировать умение аккуратно выполнять работу, использовать Ватные диски для снеговик, соль для изображения снега. | Организована выставка работ. |
4 | Сюжетно - ролевая игра "Наряжаем елочку". | Конец первой недели | Развивать интерес детей к окружающей жизни, умений взаимодействовать и ладить друг с другом. | В группе стоит нарядная елочка. |
5 | Беседа "Кто такой Дед Мороз". | Первая неделя | Формировать представления детей об образе Деда Мороза: внешность, одежда, характер. | У детей сформированы представления о Д.М. |
6 | Собирание "Новогодней библиотеки". | В течении проекта | Формирование интереса к книгам. | Дети с интересом рассматривают иллюстрации в книгах |
7 | Чтение и разучивание стихов, отгадывание загадок по теме. | В течении проекта | Формировать положительный настрой, создавать радостные эмоции в ожидании праздника. | Дети имеют представления о предстоящем празднике. |
8 | Беседа "Новогодние подарки". | Вторая неделя | Формирование желание не только получать, но и дарить подарки, испытывать радость. | Дети захотели сделать подарок для Деда Мороза. |
9 | Собирание "Коллекции Новогодних открыток". | Вторая неделя | Формировать представления о видах Новогодних открыток, вызвать радостные эмоции. | Собрана коллекция Новогодних открыток. |
10 | Изготовление новогодних поделок дети совместно с родителями | В течении второй недели | Формировать желание сделать поделку своими руками. | Выставка работ Проведен конкурс. |
Используемая литература:
1.Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет конспекты занятий». Издательство Москва Мозаика-Синтез 2012 года.
2.Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года».
Издательство Москва Мозаика-Синтез 2013 года.
3.Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов «Ранний возраст: планирование работы с детьми от 1 года до 3 лет с использованием игрушек». Издательство издательский дом «Воспитание дошкольника» Москва – 2007 год.
4.Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир». Издательство творческий центр сфера Москва 2010 год.
5.В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду вторая группа раннего возраста». Издательство Москва Мозаика-Синтез 2015 года.
Приложение №1
Корней Чуковский | ||
Ёлка |
Евгения Трутнева
«С Новым годом!»
С Новым годом! С Новым годом!(Дети кланяются, стоя лицом к центру).
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Он из леса мимоходом
Елку нам уж е принес. ( Дети изображают, как несут елку на плече).
На верхушке выше веток
Загорелась, как всегда,
Самым ярким, жарким светом
Пятикрылая звезда.( Дети высоко поднимают руки, показывая на звезду).
Приложение №2
Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»
Раз, два, три, четыре, пять (Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого).
Будем ёлку наряжать. (Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны).
Мы повесим шарики, (Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики).
Яркие фонарики, (Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад).
Весёлого Петрушку, (Показывают длинный нос).
И разные игрушки: (Вытягивают ладони вперёд).
И мишку – шалунишку (Показывают «Мишины лапы» и покачиваются из стороны в сторону).
И заиньку – трусишку. (Прикладывают раскрытые ладони к голове).
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились?
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Приложение №3
Физкультминутка
«Зимние забавы».
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Консультация для родителей
Кто такой Дед Мороз?
Дед в валенках и с бородой начал появляться в домах с начала празднования Нового года. Послушным и умным подарки дарил, палкой колотил. Сейчас подарки получают даже озорники, а палка превратилась в волшебный посох, который не только отогревает все живое в лютые морозы, но и помогает Дедушке Морозу играть с детишками в разные забавные игры. А в 1840 году были опубликованы «Детские сказки дедушки Иринея» В.Ф.Одоевского, в одной из которых («Мороз Иванович») впервые дана литературная обработка фольклорного и обрядового Мороза. Он показан как «добрый Мороз Иванович» — «седой-седой» старик, который как «тряхнет головой — от волос иней сыплется»; живет он в ледяном доме, а спит на перине из пушистого снега... Со временем появилась у него и внучка – светлокосая Снегурочка, которая подросла и стала для него незаменимой помощницей в его новогоднем волшебстве. А когда в середине 1920-х годов в СССР началась антирелигиозная кампания, Дед Мороз надолго пропал из поля зрения граждан. В 1935 году опалу наконец-то сняли, и в 1937 году Дед Мороз и Снегурочка впервые явились вместе на праздник елки в московский Дом Союзов. А с 1970-х годов Деда Мороза стали приглашать и в городские квартиры. Оказывается, во внешности Деда Мороза множество нюансов, не зная которых, легко войти в заблуждение и принять за волшебника того, кто им вовсе не является.
Начнем с бороды. На то он и Дед, чтобы бороду носить. Она у него, как и волосы, густая и седая – почти серебристая. Волосы и борода обозначают могущество, счастье, благополучие и богатство. Это, пожалуй, единственные детали образа Деда Мороза, не претерпевшие изменений до сегодняшнего дня. Правда, сегодня Главного русского Деда изображают скорее с бородой белоснежной, чем седой. Но на это практически не обращают внимания. Возможно, в молодости Дед Мороз был блондином... Есть ли у Деда Мороза усы? Есть – плавно перетекающие в бороду. И тоже седые. Или, в современной интерпретации – белые. Но обязательно настоящие. Белые у Деда Мороза и рубашка и брюки. Сделано это все изо льна, и, кроме того, украшено белым геометрическим орнаментом. Такой наряд символизирует чистоту. Однако сегодня Дед Мороз не снимает шубы, придя к вам домой – некогда. Поэтому эти детали его одежды увидеть вы вряд ли сможете. Шуба, которую Дед Мороз ни за что не снимет, войдя к вам в дом, как бы жарко у вас не было – должна быть красного цвета. Также она должна быть длиной по щиколотку или голень, расшита серебром с традиционным орнаментом (восьмиконечные звёзды, гуськи, кресты и др.) и оторочена лебединым пухом. Допускается (хотя и не желательна) замена пуха белым мехом. Про орнамент не говорят почти ничего: снежинки – символ Нового года. Вместо серебра нередко используют дождик и мишуру. Длина тоже произвольная: шубы зачастую открывают голень и ошибочного красного цвета брюки. Никаких ярко выраженных пуговиц на шубе российского Деда Мороза быть не должно: если увидите его в такой шубе – смело можете депортировать его на историческую родину – во Францию или США: скорее всего, это Пер Ноэль или Санта Клаус ошиблись страной.
Раньше Дед Мороз носил не современные варежки красного (синего, зеленого – зависит от шубы и шапки) цвета, а белые, расшитые серебром трехпалые перчатки или варежки (видимо, перчатки надевал, когда теплее было). Почему белые и с серебром? Как символ чистоты и святости всего, что он дает из своих рук. Почему трехпалые? Трёхпалость - символ принадлежности к высшему божественному началу ещё с неолита.
Интересно, какого размера обувь носит Дед Мороз? Видимо, большого, поскольку ходит исключительно в сапогах (когда тепло) и валенках (когда заморозки). Сапоги – серебряные, или красные, шитые серебром. Носки у них приподняты, а небольших размеров каблуки скошены, а могут и отсутствовать вовсе. Валенки же – белые, шитые серебром. Белый цвет и серебро - символы луны, святости, севера, воды и чистоты.
Почему наряжают елку?
Согласно старинной легенде, ель стала символом Рождества по желанию небесных сил. Когда в Вифлееме, в убогой пещере, родился Спаситель, под пение ангелов на темном небе зажглась новая яркая звезда. Внемля божественному знамению, к пещере поспешили не только люди, но и животные и растения. Каждый старался показать новорожденному свою искреннюю радость и принести какой-нибудь подарок. Растения и деревья дарили Младенцу свои благоухания, цветы, плоды и листья.
- На радостное событие спешила с далекого севера и Ель. Она пришла самой последней и, стесняясь, встала в стороне. Все удивленно спросили ее, почему она не заходит. Ель ответила, что ей очень хочется войти, но ей нечего подарить Божественному Младенцу, и она боится испугать Его или уколоть иголками. Тогда растения поделились с Елью своими дарами, и на ее ветвях стали красоваться красные яблоки, орехи, яркие цветы и зеленые листочки.
- Ель очень обрадовалась, поблагодарила всех, и тихо подошла к Иисусу. Младенец улыбнулся, увидев красивую, разноцветную, добрую Ель, и тогда над самой ее верхушкой еще ярче засияла Вифлеемская звезда...
- По другому, похожему преданию, Ель не пустили к Младенцу гордые Маслина и Пальма, насмеявшись над ее колючими иголками и липкой смолой. Скромная Елка не стала возражать и грустно смотрела в светлую благоухающую пещеру, думая о своей недостойности зайти в нее. Но Ангел, который слышал разговор деревьев, сжалился над Елью и решил украсить ее ветви небесными звездами. Ель великолепно засияла и зашла в пещеру. В этот момент Иисус проснулся, улыбнулся и протянул к ней ручки. Ель возрадовалась, но не загордилась, и за скромность Ангел наградил доброе деревце, сделав его отныне знамением светлого праздника Рождества.
- Европейцы убеждены, что распространить обычай наряжать елку помог и глава немецкой Реформации Мартин Лютер. Однажды, в канун Рождества, морозной звездной ночью, он возвращался домой через лес и, решив сделать семье сюрприз, принес елку. Ее украсили свечками и бантиками. После этого случая многие стали брать с него пример.
- В начале XIX в. этот красивый немецкий обычай стал распространяться на территории Северной Европы. В Англии, Франции, Америке повсеместно ставить и украшать рождественские елки стали только в середине XIX в.
- Так ёлка, путешествуя, дошла и до России
- В России первую ёлку устроили именно немцы, постоянно жившие в Санкт-Петербурге. Это произошло в 40-е годы XIX века. Новая забава была с восторгом принята высшим светом столицы, перекинулась в Москву и пошла по всей стране. Обычай вошёл в моду.
- К концу столетия рождественская ёлка стала обычным явлением. Постепенно уютный семейный праздник превратился в раут с участием детей из других семейств: малыши ходили вокруг наряженного деревца, играли. Отыскивали под ним подарки.
- В конце 20-х годов XX столетия елка в России была запрещена вместе с празднованием Рождества и даже Нового года. Но в 1936 году вернулась как атрибут именно новогодних праздников и надеюсь, больше нас не покинет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация новых образовательных проектов "Детский сад и спорт"
Физическое воспитание детей — один из вопросов, которые призваны решать как родители, так и воспитатели детских садов.Задумываясь над проблемами физического воспитания своего ребенка, родит...
Педагогический проект "Здраствуй, здраствуй Новый год"
В проекте описывается подготовка с детьми к Новому году...
Обновление содержания дошкольного образования: реализация новых образовательных проектов и эффективных образовательных технологий
Общие положенияПредметом регулирования настоящего ФГОС дошкольного образования являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающими при реализации основной образовател...
Пластилиновое творчество для детей и взрослых. #когдавседома «У нас новый космический проект- ПОЛЁТ К ЗВЁЗДАМ!»
Приглашаю Вас окунуться в прекрасный мир пластилина - мир творчества.Советую заняться этим оригинальным творчеством всей семьёй, родителям вместе с ребёнком, ваша увлечённость непременно передастся де...
Здраствуй Новый Год!
Привлечь у детей художественно-эстетический вкус...
"ЧТО ЗА ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД? " проект старшая группа.
Тип проекта: познавательно - творческийПродолжительность проекта: краткосрочный проект (4 недели) 1 декабря– 30 декабряМесто реализации: МАДОУ детский сад №22 « Город детства» с...
Новый год проект
Новый год проект в старшей группе...