Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Мой внутренний мир"
план-конспект занятия
Занятие по развитию эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_emotsionalnoy_sfery_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
Тема :Мой внутренний мир
Задачи :
-Учить осознавать свои физические и внутренние ощущения
-Развивать внимание к себе, своим переживаниям, чувствам
-Учить детей описывать свои желания, мысли, чувства
-Повышать самооценку детей
-Учить способам преодоления негативных состояний
-Развитие групповой сплочённости и взаимопонимания между детьми.
Материал: клубок ниток, три бутылочки с водой(чистая, грязная с землёй, со сверкающими блёстками, домик настроений, зеркало, бумага, карандаши, магнитофон с записями караоке.
1.Разминка: «Связующая нить»
Цель: Создание положительного эмоционального фона, настрой детей на совместную работу.
Сегодня поприветствовать друг друга помогут нам вот эти нитки.
В первом круге: «Я рада видеть тебя..»
Во втором круге: «Задайте любому человеку любой интересующий вас вопрос…»Посмотрите какая нить нас связала, мы –одно целое, одна группа.
2.Основная часть:
-Сегодня мы с вами попробуем научиться слушать окружающий мир и мир , который находится внутри вас.
-Закройте глаза, прислушайтесь, что происходит вокруг вас. Внимательно прислушивайтесь к звукам , которые вы слышите, запомните их. Откройте глаза и расскажите, кто что слышал? (ответы детей)
-Кроме внешнего мира, есть ещё и внутренний, вот как этот домик.( показать домик настроений).У каждого есть свой домик, свой внутренний мир. Там живут чувства, настроения, желания. Закрой глаза, почувствуйте ваш мир. -Внимательно прислушайтесь к свои ощущениям, вспомните свои мечты, желания. Откройте глаза. Сейчас я попрошу каждого из вас приоткрыть дверцу своего мира, расскажите про ваши мечты, желания, настроения.
(ответы детей)
-Скажите, трудно было прислушаться к своему внутреннему миру, что труднее слушать окружающие звуки или внутренний мир?(рефлексия)
-Да, заглянуть во внутренний мир мне было очень трудно. А может нам поможет вот этот предмет?( достает из мешочка зеркало)
-Зеркало это волшебное, оно не только отражает внешность но и может нам дать ответ на вопрос какой «Я»?
Игра «Свет, мой зеркальце скажи?»
- Зеркало может отражать и наши движения. Давайте поиграем в игру «Зеркало и обезьянки».( дети разбиваются на пары, один-обезьянка, другой –зеркало, зеркала, отражают движения обезьянок)(включается музыка)
Рефлексия после игры:Трудно ли было отражать движения, что получилось, а что нет?
Ну а теперь давайте успокоимся, с нами хочет поиграть солнечный зайчик.
-Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик»
Ребята, как вы себя сейчас чувствуете? (ответы детей) Наверное также спокойно, как вот эта чистая вода в бутылочке( показывает бутылочку с чистой водой).Но бывает у вас и другое настроение, как вода в этой бутылочке(показывает бутылочку с блёстками)когда вам радостно, вы испытываете восторг, а бывает и такое настроение( показывает бутылочку с грязной водой).Когда бывает такое настроение?( ответы детей)
-Да иногда наши чувства и мысли бывают неприятными, особенно, когда нас обижают или когда что-то не удаётся. Но мы сами можем помочь себе. Если ты хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем. Даже когда нам плохо,, хорошие мысли всегда помогут тебе. Давайте выполним упражнение «Хорошее и плохое настроение». Если я скажу слова, поднимающие настроение, вы должны поднять руки, а если создающие плохое настроение- вы должны опустить руки.
«Я плохой», «У меня всё получится», «Я не умею», «Я не справлюсь», «Я научусь», «Я смогу», «Я обиделся», «Я не буду бояться», « Я справлюсь», «Я помирюсь», «Я боюсь», « Всё будет хорошо».
-А вы сами знаете способы, как поднять себе настроение?(Ответы детей)
Предлагаю вам сесть за стол и нарисовать эти способы на бумаге.
В конце занятия психолог дарит детям шкатулочку и все рисунки детей кладутся в эту шкатулочку.
Прощание «Доброе животное».Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки. И представим себе, что мы одно большое доброе животное. Давайте подышим: вдох-выдох, вдох-выдох, а теперь почувствуем, как бьётся сердце животного( шаг вперёд-шаг назад).Улыбнулись друг другу. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...
Конспект тренингового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мой внутренний мир»
Цель: помочь каждому ребенку осознать свои характерные особенности, предпочтения.Оборудование: белые и черные кружочки; «волшебная палочка»; альбомы и цветные карандаши на каждого ребенка....
«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.
С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...