Конспект НОД по познанию в средней группе на тему "Трудная дорога".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Разработка конспекта НОД для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познанию в средней группе на тему
«Трудная дорога»
Место проведения: групповая комната.
Программное содержание: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Учить детей использовать соответствующие правила зрительных образов – экологических знаков. Познакомить с правилами экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой. Развивать мотивационную сферу экологической деятельности.
Словарная работа: водоём, эко – дом, костровище, газон.
Оборудование: доска – мольберт; костюм «экологического светофора» на взрослого, костюм «гнома», магнитофон, фонограмма; полумаски на каждого ребёнка с изображением растительного и животного мира (берёзка, гриб, ромашка, сорока, бабочка, лягушка, и т.д.).
Демонстрационный материал: экологические знаки; в мешке: мяч, зажигалка, рабочие рукавицы, ведро пластмассовое, магнитофон, гвозди, молоток, хлебные крошки; методическое пособие «Обучаем, играя» с комплектом картинок.
Раздаточный материал: по три круга зелёного, красного, жёлтого цвета – сигналы светофора.
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: подбор материала, музыкального сопровождения, написание конспекта, изготовление пособия «Обучаем, играя», подготовка персонажа – гнома.
Предварительная работа с детьми: беседы на экологические темы, дидактические игры: «Прими мудрое решение», «Ненужные вещи из ненужного мусора», «Экологическая цепочка»; рассматривание экологических знаков, занятие «Позаботимся о чистоте леса», беседа ко Дню защиты окружающей среды (5 июня), разучивание стихов, рассматривание сюжетных картинок об окружающей природной и городской среде.
Индивидуальная работа: 2 часть – помочь Мише, Жене объяснить значение сигналов экологического светофора; 4 часть – во время работы у мольберта с Никитой, Сашей.
Методические приёмы: игровой, постановка проблемы, чтение стихов, вопросы, поощрения, объяснение, музыкальное сопровождение, работа у мольберта, игровой анализ.
Структура занятия:
1. Знакомство с экологическим светофором – постановка проблемы – 3 минуты.
2. Игра «Какие вещи нужны в лесу?» - 7 минут.
3. Знакомство с эко – знаками, чтение стихов – 5 минут.
4. Д/игра «Посвети нам солнышко» - 5 минут.
5. Анализ, чтение стихотворения «Живой букварь» - 3 минуты.
Ход занятия:
Вбегает гном (взрослый).
Гном: - Тс-с! Тихо! Слышите? Кто – то идёт по лесной тропинке! И не один человек, а целая группа людей, я уже слышу их голоса. Кажется это дети. Скорее! Скорее сообщить лесным жителям, объявить тревогу! Скорее! Скорее! (Убегает и сталкивается с экологическим светофором – воспитателем.)
Светофор: - Стойте! Вы распугаете весь лес! Что случилось?
Гном: - сюда…Сюда по тропе…движется группа детей. Они шумят и мусорят. В прошлый раз такая же группа детей разожгла огромный костёр и выгорела вся поляна, они растоптали муравейник!
Светофор: - Успокойтесь! Не надо объявлять тревогу! Эти дети хотят подружиться. Я – экологический светофор и мои друзья – экологические знаки поможем ребятам научиться выполнять экологические правила и путешествовать так, чтобы не причинять вреда ни животным, ни растениям. Ни другим людям, ни самим себе. Так что гном встречай добрых гостей.
(Гном подбегает к детям и приглашает их в лес – группу; дети заходят, на голове полумаски – муравей, бабочка, ромашка, берёзка, грибы и т.д.; гном приглашает детей, читает стихотворение.)
Гном:
- Рады мы всегда друзьям,
Приглашаем в гости к нам
Все, кто хочет твёрдо знать
Как природу охранять,
Как в лесу себя вести,
Чтоб вреда не принести
Ни себе самому,
Ни деревьям, ни цветку,
Ни лягушкам, ни лисицам,
Ни кузнечикам, ни птицам
Ведь в любое время года
Ждёт помощников природа!
Светофор:
- Кто не знает до сих пор:
Я – зелёный светофор,
Службу я свою несу!
Всем зажгу зелёный свет
Кто даст правильный ответ.
Гном: - Уважаемый светофор! Прежде чем мы предложим ребятам ваши задания, покажите, пожалуйста, как вы работаете?
Светофор: - Каждый мой сигнал означает почти то же самое, что и на проезжей части:
Красный цвет – природе вред!
Жёлтый – осторожно!
Свет зелёный – как красиво!
– Скажет лес тебе «спасибо!»
Запомнили? Теперь проверим.
Светофор: - Красный свет?
Дети: - Природе вред! Это означает, что красный свет зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.
Светофор: - Жёлтый свет?
Дети: - Осторожно! Это значит, что человек должен соблюдать правила, чтобы не причинять вреда природе и самому себе, быть внимательным.
Светофор: - Зелёный свет?
Дети: - Так красиво! Скажет лес тебе: «Спасибо!». Зелёный зажигается, когда не причиняют вреда природе и делают для леса добрые дела.
Светофор: - Молодцы, ребята! Я приготовил такие же сигналы светофора и для вас, пойдёмте, посмотрим.
(Дети рассаживаются за столы, перед каждым круги жёлтого, красного, зелёного цвета.)
Светофор: - Шёл я по лесу и нашёл много разных вещей. Помогите мне разобраться: с чем можно играть, а с чем нельзя идти в лес (достаёт из мешка поочерёдно предметы). Зажигалка, зачем её принесли?
Дети: - Мы думаем, чтобы развести костёр, испечь картошку, погреться около костра…
Светофор: - Пропустим эту вещь?
Дети: - (поднимают красный кружок) от костра может загореться лес, на том месте. Где горел костёр, очень долго не будет расти деревья и трава. Разжигать костёр можно только в специальных местах.
Светофор: - А вот рабочие рукавицы, для чего они?
Дети: - Может для того, чтобы наломать еловых веток для постройки шалаша или собрать мусор на поляне (поднимают жёлтый кружок).
Светофор: - Правильно, нужно знать правильное назначение рукавиц, ломать еловые ветки или собирать мусор?
Дети: - Рукавицы нужны для того, чтобы собирать мусор.
Светофор: - Пластмассовое ведро? А оно для чего?
Дети: - Чтобы полить кустики, которые посадили недавно, мусор собрать в ведро (поднимают зелёный кружок).
Светофор: - А это мяч.
Дети: - Мяч пригодится для игры в волейбол или футбол (поднимают жёлтый сигнал).
Светофор: - Почему жёлтый?
Дети: - Можно играть с мячом на открытой поляне, чтобы не сломать ветки деревьев.
Светофор: - Вот это да! Магнитофон!
Дети: - Его принесли для того, чтобы музыку послушать (поднимают красный сигнал).
Светофор: - Почему красный?
Дети: - Потому что от громкой музыки могут напугаться звери и птицы, птенец вывалится из гнезда.
Светофор: - Белый раскрошенный хлеб?
Дети: - Это для птиц (поднимают зелёный сигнал).
Светофор: - Ну что же, молодцы, знаете что можно, а что нельзя брать с собой в лес. Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Бабочка»:
Спал цветок и вдруг проснулся – плавное движение рук вверх, посмотреть на пальцы
Больше спать не захотел – руки вниз
Шевельнулся, потянулся – присед, встать
Взвился вверх и полетел – руки вверх, махи руками
Солнце утром лишь проснётся – руки вверх
Бабочка кружит и вьётся – кружение.
Светофор: - Молодцы, дети! Вижу, любите вы природу, пытаетесь заботиться о ней. Как вести себя в лесу, в городе, на улице, что можно делать, а чего нельзя вам помогут усвоить экологические знаки (эко – знаки). Помогите разобраться, что они означают?
Ребёнок:
«Поступай в природе так,
Как подскажет эко – знак!
Может, ты уже заметил, чем похожи знаки эти?
Перечёркнут круг – запрет
Причинять природе вред!
Треугольник ярко – красный –
Будь внимателен! Опасно!
Скажет голубой квадрат:
Лес твоим поступкам рад!
Эко – знаков очень много
Никогда их не забудь,
Пусть они тебе помогут
Безопасный выбрать путь.
(Светофор показывает эко – знаки, дети объясняют, что они обозначают.)
Дети: - 1. «Костровище» - это специальное место, где можно развести костёр, не нанеся вреда природе.
Ребёнок:
Если вы давно в пути
И костёр вам очень нужен,
Надо этот знак найти,
Чтобы приготовить ужин.
Дети: - 2. «Разжигать костёр запрещено» - здесь нельзя разжигать костёр, может получиться пожар.
Дети: - 3. «Запрещено топтать грибы и цветы» - цветы, грибы погибнут.
Дети: - 4. «Нельзя рубить деревья» - после срубленного дерева останется только пенёк.
Дети: - 5. «Нельзя ловить бабочек» - они погибнут.
Дети: - 6. «Птичья столовая» - место, где можно кормить птиц. Знак призывает: «Не проходите мимо, покормите птиц».
Ребёнок: Этот знак прочитает любой
Он очень важен морозной зимой.
Мимо, пожалуйста, не проходи:
В этой «столовой» птиц покорми»!
Дети: - 7. «Загрязнённый водоём» - купаться нельзя и нельзя ловить рыбу, можно заболеть.
Дети: - 8. «Зелёная аптека» - можно собирать лекарственные травы.
Дети: - 9. «Сбор грибов запрещён» - в этом месте грязно, грибы собирать нельзя, ими можно отравиться.
Ребёнок: Гриб чертою ярко – красной
Перечёркнут не напрасно.
Знак – запрет, и всем нам ясно,
Собирать грибы опасно!
Светофор: - Молодцы, ребята! Помогли мне разобраться в эко – знаках. Вы умеете вести себя в лесу. А можете ли вы вести себя в городе и дома? Давайте поиграем в игру «Посвети нам солнышко». Вот солнышко, а вокруг него кармашки, в которых тоже находятся эко – знаки. Я буду называть знак, а вы его находить и объяснять его значение. Внимательно наблюдайте за солнышком, если оно улыбается – значит, ответ правильный.
Светофор: - «Свалка мусора запрещена».
Дети: - (показывают знак и объясняют) – будет вокруг грязно.
Светофор: - «Высадка растений».
Дети: - (показывают знак и объясняют) это знак призывает всех «Посади дерево».
Светофор: - «Эко – дом».
Дети: - Этот знак обозначает, что в этом доме чистые подъезды.
Светофор: - «Нельзя топтать газон».
Дети: - Этот знак призывает «Обойди!»
Светофор: - «Не пей сырую воду».
Дети: - В сырой воде много микробов, можно заболеть.
Светофор: - «Береги воду».
Дети: - Не оставляй открытым кран.
Ребёнок:
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана – кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря, зря,
А то пройдет немного лет,
И нет водицы – нет, нет, нет…
Светофор: - «Полей цветы».
Дети: - Не забывай о своих цветах, проверяй в порядке ли они.
Светофор: - «Мой овощи и фрукты».
Дети: - Немытые они могут оказаться причиной беды.
Светофор: - «Выключи свет».
Дети: - Когда все уходят, не следует оставлять выключенным свет в комнатах.
Светофор: - Какие вы все молодцы! Помогли мне разобраться в эко – законах. Теперь я уверен, что вы правильно будете вести себя в природе, в городе и дома.
Светофор:
- «Живой букварь»
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Учит по календарю –
По живому букварю:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Учит нас пчелиный рой
Дисциплине трудовой,
Обучает жить в труде
И по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учит крепкой дружбе.
Светофор: - С какими знаками вы сегодня познакомились? Какие они? Для чего нужны?
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Познание» в средней группе. Тема: «Мой посёлок»
Знакомство с родным посёлком формирует представление детей о том месте, где они живут; даёт представление о социуме; развивает диалогическую речь; учит при конструировании выдел...
Конспект занятия НОД «Познание» в средней группе
Занятие по теме "Домашние животные"...
Конспект занятия по познанию в средней группе
Конспект занятия по познанию в средней группе «Бумага и её свойства»Цель: познакомить со свойствами бумаги.Задачи: а) развивать мышление, речь, внимание;б) учить устанавливать причин...
Конспект занятия по познанию для средней группы "Полезные и вредные продукты"
Конспект занятия в средней группе. Интеграция: познание, речевое развитие....
Конспект ОД по познанию в средней группе на тему: «Перелетные птицы»
Конспект ОД по познанию в средней группе на тему «Перелетные птицы»...
Конспект НОД по познанию в средней группе «Бережем лесные богатства»
Цель: Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе.Зада...
Конспект НОД по познанию в средней группе на тему: «Спички детям не игрушки».
Цель: пополнять знания детей о том, какую польза приносит огонь человеку, и к чему может привести неосторожное обращение с огнем. ...