Конспект открытой НОД по математике в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Тема: Число 7 и его составу ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени,логические задачи с математическим содержанием, сравнение 2 чисел.
Задачи:
• закрепить прямой счет до 20,обратный от 9 до 0;
и обратно;
• познакомить с образованием числа 7;
• закрепить умение решать простые примеры на сложение и вычитание;
• закрепить умение решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации;
• закрепить знания о днях недели, осенних месяцев;
• формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
• уметь сравнивать два числа с помощью знаков
План занятия:
1. Вводная часть
• Повторение дней недели (по счету);
• Закрепление времени года, осенних месяцев (по счету);
2. Основная часть
Д/И. «Освободи птичку»
Логическая задача «Какая фигура лишняя в ряду?»
Логические задачи-шутки
Физминутка
Познакомиться с числом 7.
Учить составлять число 7 из 2-х меньших чисел.
Решение примеров на сложение и вычитание. Графический диктант.
З.Заключительная часть.
• Повторение итогов занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika.docx | 46.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой НОД по математике в
подготовительной к школе группе.
Воспитатель
подготовительной группы
Акопян Е.Г.
07.11.2013г.
Тема: Число 7 и его составу ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение 2 чисел.
Задачи:
- закрепить прямой счет до 20, обратный от 9 до 0;
и обратно;
- познакомить с образованием числа 7;
- закрепить умение решать простые примеры на сложение и вычитание;
- закрепить умение решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации;
- закрепить знания о днях недели, осенних месяцев;
- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
- уметь сравнивать два числа с помощью знаков
План занятия:
1. Вводная часть
- Повторение дней недели (по счету);
- Закрепление времени года, осенних месяцев (по счету);
2. Основная часть
Д/И. «Освободи птичку»
Логическая задача «Какая фигура лишняя в ряду?»
Логические задачи-шутки
Физминутка
Познакомиться с числом 7.
Учить составлять число 7 из 2-х меньших чисел.
Решение примеров на сложение и вычитание. Графический диктант.
З. Заключительная часть.
- Повторение итогов занятия.
Ход занятия: Дети проходят, садятся на свои места.
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть чему вы научились в старшей группе и как вы умеете заниматься.
Стук в дверь.
В: Ребята, посмотрите к нам в гости пришел Незнайка. Он уже ходит в школу. Правда, Незнайка? Расскажи нашим детям как там в школе?
Н: Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться.
А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность.
Вот мне и задали также задания, а я затрудняюсь их выполнять. Помогите мне, пожалуйста».
В: Ну, что ребята, давайте поможем Незнайке. Давай свои задания, а мы их вместе разберем.
1. Задание: Ответьте на вопросы:
В:
- Какое сейчас время года? (осень)
- Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Какой месяц сейчас идет? (октябрь)
- Сколько дней в недели? (семь)
- Назови их.
- Какой сегодня день недели? (четверг)
- Какой четверг по счету? (четвертый)
- Вчера, какой был день недели? (среда)
- Завтра, какой будет день недели? (пятница)
Н: Какие вы молодцы, так здорово справились с 1-ым заданием, а сейчас посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Н: 2-ое задание: У меня есть друг голубь, он попал в клетку, его надо освободить, но для этого необходимо выполнить задание.
В: Давайте поможем Незнайке освободить голубя. Слушайте внимательно вопросы.
- Какой бывает счет (прямой и обратный)
- Назови, от какого числа начинается прямой, обратный счет
- Считаем от 1 до 10
- Считаем от 10 обратно
- Назови число меньше 3
- Назови соседа 7 и 9
- Сравни числа 5 и 3
- Сравни числа 4 и 4
- Какие бывают числа (четные и нечетные)
Н: Ну ребята и с этим заданием справились и помогли мне освободить моего друга голубя.
В: Давайте приступим к следующему заданию.
- е Задание. Решить логическую задачу, «Какая фигура лишняя в ряду»
(на плакате изображено 2 ряда геометрических фигур)
Ответы детей.
Н: Вы справились и с этим заданием. Молодцы.
- ое Задание:
В: «Ребята, все предыдущие логические задачи были
серьёзные, а есть ещё и задачи - шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними».
- Сколько ушей у трех мышей? (6)
- Сколько лап у 2 медведей? (8)
- Что легче 1 кг ваты или 1 кг меда? (одинаково)
• Росли 2 вербы, на каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
В: Знаешь Незнайка, ребята устали, давай им дадим отдохнуть и проведем физкультминутку. И ты можешь к нам присоединиться. Физминутка.
Раз согнуться, разогнуться.
- нагнуться, подтянуться.
- в ладони, три хлопок, головою три кивка.
На 4 - руки шире
5,6 - тихо сесть.
В: Мы немножко отдохнули и давайте продолжим дальше.
Н: 5-ое Задание. Какой состав числа 7?
В: Чтобы ответить на этот вопрос Незнайка, мы сегодня познакомимся с составом числа 7. Сидя за столом.
В: Ребята, у вас на столах есть цифры, давайте выложим их в ряд от 0 до 10, затем отсчитаем семь кружков и положим цифру, которая покажет, сколько кружков они отсчитали.
Вопросы детям:
- Сколько кружков вы отсчитали?
- Какая цифра лежит около кружков и почему?
- Сколько каких кружков отложили?
В: Ребята, подумайте, как можно составить число семь из меньших чисел.
• Выполнить по порядку все варианты состава числа семь у себя на столах.
Как только дети закончат работу, еще раз предложить им рассказать, как можно составит число семь из двух меньших чисел.
В: Молодцы! Спасибо! Из каких же двух чисел можно получить число 7?
(6+1) (5+2) (3+4)
- ое Задание: Решить устно примеры.
В: Давайте с вами решим устно примеры.
5+2= 3+4= 9+1= 8-1= 6-3= 7-2=
- ое Задание.
-5-
Н: А сейчас я вам приготовил графический диктант. Поставьте карандаш на точку и рисуйте: 7 клеток направо, 3 клетки вниз, 7 клеток налево, 3 клетки вверх.
В: Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом.
(образец — выставляется на доске)
В: Ну, что Незнайка ребята справились со всеми заданиями?
Н: Да, молодцы ребята.
В: А теперь давайте вспомним, что же мы сегодня нового узнали? Какие задания с вами выполняли? (Ответы детей)
Н: Спасибо за помощь. Я дарю вам всем своих друзей, которых вы можете раскрасить по своему желанию и учить чему-то новому, что узнаете на следующих занятиях.
(раздают рисунки Н. для раскраски)
-6-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе...
Конспект открытой НОД по математике в подготовительной к школе группе (логопедической) «Деление целого на части. Логические игры»
Программное содержание:Закрепить определение зависимости при делении целого на части.Закрепить названия дней недели.Уточнить представление о различных геометрических фигурах.Продолжать учить сра...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе на тему: " КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?" Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. ...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну математика»
Формировать понятие – условие задачи, вопрос, решение, ответ.Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;Закреплять знание состава числа 7, 8, 9.Закреплять умение решат...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос на планету Математики!»
Продолжать учить детей составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.- закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.- упражнять в счете в пределах ...