Конспект открытой НОД по математике в подготовительной к школе группе (логопедической) «Деление целого на части. Логические игры»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
Закрепить определение зависимости при делении целого на части.
Закрепить названия дней недели.
Уточнить представление о различных геометрических фигурах.
Продолжать учить сравнивать смежные числа первого десятка.
Упражнять в счёте от 1 до 20.
Упражнять в решении примеров, в ориентировке на листе бумаги.
Развивать мышление с помощью логических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike_2014.docx | 43.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой НОД по математике в подготовительной к школе группе (логопедической) «Деление целого на части. Логические игры»
Программное содержание:
Закрепить определение зависимости при делении целого на части.
Закрепить названия дней недели.
Уточнить представление о различных геометрических фигурах.
Продолжать учить сравнивать смежные числа первого десятка.
Упражнять в счёте от 1 до 20.
Упражнять в решении примеров, в ориентировке на листе бумаги.
Развивать мышление с помощью логических игр.
Оборудование.
Демонстрационный материал: логические квадраты, изображение «зебры» формата А-3, изображение арены цирка формата А-3, карточка-шифровка с примерами формата А-3.
Материал для фланелеграфа: изображение клоуна, медвежонка, фокусника, слонёнка.
Раздаточный материал: круги из бумаги, ½ круга, ¼ круга, листы А-4 с кругами (в них цифры от 1 до 20), листы в крупную клеточку для решения примеров.
Непосредственно-образовательная деятельность
- Ребята, мы приглашены на цирковое представление.
Впервые на арене,
Учёные тюлени,
Танцующие львы,
Жонглёры-медвежата,
Собаки-акробаты,
Канатоходец-слон –
Всемирный чемпион.
Летающие кони,
Читающие пони.
- Сколько видов животных вы насчитали?
- Конечно, это стихотворение шуточное, но кое-кто перед вами сегодня выступит. Чтобы попасть на представление, нужен входной билет. Берите билеты (Билетами служат целые круги, половинки кругов, четверти кругов).
Вопросы к детям:
- Покажите, у кого билет в виде целого круга? Половины круга? Покажите самые маленькие билеты? Что больше? Как получилась половина? Из скольких частей можно получить целое?
- Переходим проезжую часть по пешеходному переходу. Почему пешеходный переход называют «зеброй»? Итак, «зебра» предлагает вам перейти дорогу. Перейдёт дорогу только тот, кто знает дни недели.
Вопросы к детям:
- С какого дня начинается неделя?
- Какой день недели её заканчивает?
- Как называется день в середине недели?
- Какой день идёт за пятницей?
- Сегодня вторник, а Никите в школу через один день. Когда?
(Дети проходят и садятся на свои места)
- Билеты сохраняйте до конца представления, положите их на край стола.
- Какое представление в цирке без клоуна! Он проведёт с вами математическую разминку.
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
- Посчитайте от 7 до 3, от 10 до 5, от 8 до 1.
- Назовите соседей чисел 3,6,8.
- Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
- Какое число больше: 8 или 9, 5 или 6, 9 или 10?
- Назовите чётные числа первого десятка.
- Внимание! На арену цирка выезжает медведь. Говорят, косолапый медведь, а как он умеет педалями крутить! Помогите медведю проехать по математическому лабиринту. Откуда он начинает свой путь? (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку карточки с кругами, в которые списаны цифры от 1 до 20. Необходимо соединить эти круги – путь медведя).
- Поздравьте Мишутку с успешным выступлением, похлопайте.
А сейчас, как и на каждом представлении - антракт!
Физкультминутка.
Весёлый цирк у нас в гостях, Жонглёр бросает шарики | Дети жонглируют воображаемыми шариками. |
И клоун зрителей смешит, Смешит больших и маленьких. | Приставляют пальцы к носу, шевелят ими. |
Вот на канате акробат Раскинул руки в стороны, | Выставляют руки в стороны. |
Силач старается поднять Большие гири новые. | Сгибают руки, показывая свои бицепсы. |
Наездники на лошадях По кругу мчатся весело, | Держат поводья воображаемой лошади. |
А мы счастливые сидим И хлопаем под песенку. | Дети садятся, хлопают в ладоши. |
- Наше представление продолжается!
- На арене цирка выступает слонёнок. Он лопоухий и смешной, хочет подружиться с детворой. Он прислал письмо, в котором зашифрованы слова. Мы сможем расшифровать их только в том случае, если правильно посчитать.
Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую букву и прочитать получившиеся слова.
Примеры с секретом перед вами.
А | Д | З | И | М | О | Р | С |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
5-3= 3+3= 6-1= (ДОМ) | 3+2= 5-1= 5+2= (МИР) | 8-0= 1+0= 8-6= (САД) |
- Все слова расшифрованы правильно?
- Сколько слов было зашифровано?
- Молодцы! Вы всё сделали правильно. И теперь у вас новый друг – добрый Слонёнок.
- А сейчас на арену выходит знаменитый фокусник. Он знает, что вы научились хорошо считать, думать. Так ли это? Он проверит вашу сообразительность. Возьмите волшебные квадраты. Какая фигура должна быть в пустом квадрате?
(Дети работают с логическими квадратами. Игра «Найди девятого»).
- Артисты цирка прощаются с вами и ждут вас на следующее представление!
Используемая литература:
- Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Формирование математических представлений: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. – М.: ВАКО, 2007. – 208с – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
- Минкевич Л.В. Математика в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. – 192с.
- Бодраченко И.В. Игровые досуги для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе на тему: " КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?" Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. ...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну математика»
Формировать понятие – условие задачи, вопрос, решение, ответ.Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;Закреплять знание состава числа 7, 8, 9.Закреплять умение решат...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос на планету Математики!»
Продолжать учить детей составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.- закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.- упражнять в счете в пределах ...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математика»
Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания , является моделирование. Метод моделирования заключается в том, что мышление ребёнка развивается с помощью специальных схем, моделей, ...