Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе на тему: " КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?"

 

Программное содержание:

1.  Закрепить знание детей о последовательности дней недели;

2.  Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;

3.  Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;

4.  Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;

5.  Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

6.  Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие по математике43.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике

            в подготовительной к школе группе

                                               

                       Выполнила: воспитатель            

                                                                                                                                      МБДОУ с. Иваниха              

                                                                                                                              Паксеева  Е.Н. 

2014 год

                                  «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?»

Программное содержание:

1.        Закрепить знание детей о последовательности дней недели;

2.        Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;

3.        Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;

4.        Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;

5.        Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

6.        Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

   1. Изготовить таблицы:  

- числа;

- геометрические фигуры.

2.        Подготовить раздаточный материал;

3.        Подготовить демонстрационный материал.

Методические приёмы:

1.        Наглядные;

2.        Словесные (напоминания, указания, вопросы);

3.        Игровые (сюрпризный момент);

4.        Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

1.        Таблица с геометрическими фигурами;

2.        Таблица с числами;

3.        Картинка «человечек из геометрических фигур»;

4.        Числовой домик (без жильцов).

Раздаточный материал:

1.        Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка);

2.        Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);

3.        Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки

0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.)

Структура занятия:

1.        Сюрпризный момент – 3 мин.

2.        Разминка – 3 мин.

3.        Решение логических задач – 3 мин.

4.        Решение арифметических задач – 5 мин.

5.        Физ.минутка – 1 мин.

6.        Разбор состава числа – 3 мин.

7.        Решение задачи с использованием счёта геометрических фигур – 3 мин.

8.        Рисование «золотого» ключика – 3 мин.

9.        Итог занятия – 2 мин.

10.        Заключительный сюрпризный момент – 2 мин.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

В.: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку.

     Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?  (да)

 ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите  мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»

- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Принесите, пожалуйста, конверт под номером 1.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

 -Задание №1.Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

       1. Какой сегодня день недели?

       2. Сколько всего дней в неделе?

       3. Какой день идёт после четверга?

       4. Какой день идёт перед средой?

       5. Как называется пятый день недели?

       6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

       7. Как называются «выходные» дни недели?

     Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура?

     Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли  конверт с геометрической фигурой – круг.

    Принесите, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.  

    ( ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

     -Задание № 2. «Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку».

-        Найдите круг.

-        Найдите  треугольник.

-        Найдите овал.

-        Найдите квадрат.

-        Найдите прямоугольник.

     Смотрите приложение 1.

     Подсказка: число, которое вы открыли последним, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу,  которое было открыто последним.

Принесите конверт с треугольником.

Задание № 3.

     « На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

      1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

      2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

     - А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.

Задача № 2.

 «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

Задача № 3.

 «На большом диване в ряд

   Куклы Танины сидят:

   Матрёшка, Буратино,

   И весёлый Чиполлино.

   Помогите Танюшке

   Сосчитать игрушки. (3).

Задача № 4.

 « Во дворе гулял павлин,

    Подошёл ещё один,

    2 павлина за кустами.

    Сколько их? Считайте сами!» (4)

  - Вы запомнили ответ последней задачи?

  - Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Принесите конверт с квадратом.

  - Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

(Гимнастика).

  - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

                                         ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «БУРАТИНО»

      «Буратино потянулся,

          Вот нагнулся, разогнулся

          Руки в стороны развёл,        

        Ключик видно не нашёл

        Чтобы ключик нам достать  

         Надо на носочки встать           

 И руками помахать

 - А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат.

Задание № 4.

- Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы.  Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома (см. приложение № 2).

- Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.

(дети выполняют письменное задание).

    Все справились? Давайте проверим.

    Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка?

- Скажите, на какую фигуру  похож  домик  без  крыши? (прямоугольник)

 Принесите нужный конверт.

Задание № 5.

        « Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от аквариума, за белым медведем (белый медведь- игрушка)».

посмотрите, кто там спрятался.

См. приложение № 3.

- Это  правда необычный мальчик. Из чего же он состоит?

- Назовите их.(круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).

- А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:

1.        Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)

2.        Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ-------------------------------------(4)

3.        Сколько КВАДРАТОВ--------------------------------------------------(3)

4.        Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ-------------------------------------------- (7)

(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

- Это нам? Спасибо. А от кого оно?

    - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма.

      «Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

             4 клетки – вправо

             2 клетки – вверх

             4 клетки – вправо

              5 клеток – вниз

              4 клетки – влево

              2 клетки – вверх

              4 клетки – влево

              1 клетка – вниз

              1 клетка – влево

              1 клетка – вниз

              1 клетка – влево

              3 клетки – вверх

- Что получилось?(ключик)

- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино.

(работы собираются и выносятся за пределы группы)

Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ. 

    «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по математике            в подготовительной к школе группе...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели; 2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитани...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну математика»

Формировать понятие – условие задачи, вопрос, решение, ответ.Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;Закреплять знание состава числа 7, 8, 9.Закреплять умение решат...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос на планету Математики!»

Продолжать учить детей  составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.- закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.- упражнять в счете в пределах ...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математика»

Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания , является моделирование. Метод моделирования заключается в том, что мышление ребёнка развивается с помощью специальных схем, моделей, ...