открытое занятие
материал (старшая группа) на тему
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_cheloveka.docx | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №12»
городского округа Самара
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе»
«Необычное путешествие к самому себе»
в старшей группе № 8
Провела: Карасик Н.А
г. Самара 2016
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе»
Цель: Закрепить знания детей об основных органах чувств, и их функциях.
Задачи: Повышать уровень познавательной активности и интеллекта детей, обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования, формировать умение объяснять полученные данные. Развивать разговорную речь, пополнять словарный запас словосочетаниями “орган слуха, орган зрения”, осязания, расширять кругозор воспитанников.
Оборудование к занятию: Плакат «Части тела человека»; мнемотаблицы (орган зрения, орган слуха, орган обоняния, орган вкуса, орган осязания);
Аудиозапись «Звуки леса»;
баночки с продуктами для определения запаха (чеснок, апельсин, шоколад, лимон, лук)
содержание рюкзачка для осязания –вата, камень, шишка, ракушка, квадрат, круг треугольник (пластмассы), клубочек, кубик, конфета,
для определения вкуса продуктов; овощи и фрукты на шпажках
Настрой на занятие.
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
Здравствуйте, друзья вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие в страну наших чувств. И мы с вами попадем в Институт здоровья. Путь не близкий, на чем как вы думаете, мы сможем туда попасть, какой транспорт выберем. (ответы детей). Закрываем глазки и мысленно отправляемся в путь…
Ход занятия:
«Мое тело»
Наш Институт не совсем обычный и кабинеты в нем тоже. Сейчас мы с вами попали в лабораторию «Мое тело», хотите я проведу экскурсию по лаборатории, где вы узнаете много интересного и познавательного.
Я предлагаю вам поиграть в такую же игру.
Я предлагаю вам поиграть в такую игру.
(дети повторяют текст и показывают то, о чем говорят)
Головушка-соловушка (гладят голову)
Глазки-подсказки (смотрят по сторонам)
Реснички-сестрички (моргают глазками)
Носик - курносик (закрывают глаза и попадают пальчиком в кончик своего носа)
Щечки – комочки (мнут пальчиками щечки, трут их тихонько ладошками)
Губки-трубочки (вытягивают губы трубочкой)
Зубочки-дубочки (стучат зубами)
Ушки- подслушки (трут тихонько пальчиками ушки)
Плечики –кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз)
Ручки-хватушки (хватают вокруг себя)
Пальчики-мальчики (сжимают-разжимают пальцы)
Спинка- тростинка (вытягивают спинку)
Пузик- арбузик (гладят живот)
Коленочки- поленочки (поочередно сгибают ноги в коленях)
Ножки- сапожки (топают ногами)
Нужно правильно назвать и показать все части тела человека, я даже не сомневаюсь, что вы справитесь.
Мы с вами поиграли, а теперь предстоит выполнить первое задание в нашем институте.
1. «Зоркий »
Какие молодцы, а сейчас я вас приглашаю в кабинет, которая называется «Зоркий», а что изучают в этом кабинете вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Загадка:
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
- Да, в этом кабине изучают зрение.
Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.) Мнемотаблица (орган зрения). Дети скажите, а как называется врач которые лечит глаза? (ответ детей)
Ребята назовите строения глаза (ресницы, веко, глазное яблоко, зрачок)
Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. И я сейчас проверю как вы бережете свои глазки. Будьте внимательны! Начинаем!
Игра: Верно- неверно.
1. Глаза грязными руками тереть можно.
2. Чтобы лучше видеть нужно близко смотреть телевизор.
3. Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.
4. Если вдруг глаз зачесался- можно почесать и карандашом.
5. Глаза тренировать не нужно, мышцы глаз и так крепкие.
6. Нужно гулять на свежем воздухе.
7. Книжку читать лежа, так удобнее.
Ребята, вы были внимательны и знаете, как беречь свое зрение.
Дети, ваши глазки, наверное, устали давайте выполним гимнастику для глаз. А проведет гимнастику Соня.
Гимнастика для глаз "Белка"
Белка дятла поджидала,
(Резко перемещать взгляд вправо - влево)
Гостя вкусно угощала:
- Ну-ка, дятел, посмотри -
(Перемещать взгляд вверх - вниз)
Вот орехи: раз, два, три! -
Пообедал дятел с белкой
(Помигать глазами)
И пошел играть в горелки.
мне (Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами).
Дети скажите пожалуйста глаза имеют только люди или кто-то еще. (ответ детей)
Правильно, и у насекомых есть глаза, у животных. Ребята я хочу вам рассказать интересную историю про стрекозу. Ребята давайте повторим технику безопасности.
2. Поляна Слуха (включается тихая музыка)
Ребята, а сейчас мы попали на необычную поляну, что вы слышите (Ответы детей). Я слышу у вас у всех хороший слух, молодцы. Вы услышали много разных звуков и правильно определили их. Так вот ребята здесь находится кабинет, в которой изучают как вы уже догадались, что (Органы слуха). Ребята, а что относится к органам слуха- Уши (мнемотаблица)
Какие звуки вы слышали (тихий, громкий, птицы поют, вода шумит, шуршание, крупа пересыпается). Правильно молодцы. Давайте повторим что нельзя делать ни в кое случае.
3. Долина запахов.
Молодцы и о слухе вы многое знаете. Наше путешествие продолжается, и я вас приглашаю в долину запахов, а что здесь изучают вы узнаете отгадав загадку:
Вот гора, а у горы две глубокие норы,
В этих норках воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос)
- А для чего человеку нос? (Ответы детей.) Рассказы по таблице.
- Молодцы, а каким органам чувств относится нос (Обоняние). Правильно ребята. В этом кабинете вам предстоит выполнить сложное задание и поэтому чтобы ваши носы хорошо дышали я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим.
Ну что, все готовы к прохождению следующих испытания. (Да)
Тогда начинаем.
"Узнай по запаху"
Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон, чеснок)
Верно все справились с заданием.
А мы продолжаем с вами путешествие в страну наших органов чувств. Ребята скажи пожалуйста, как чувствуют свою добычу животные (несколько вариантов)
4. Лаборатория «Море вкусов»
Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)
А что нам помогает определить вкус продукта - язык. Правильно, мы свами попали в кабинет, где изучают органы, какие? (орган вкуса). Правильно. А что вы можете рассказать об этом органе чувств. Мнемотаблица.
Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, соленым? (Ответы детей.)
Ребят, за время нашего путешествия вы, наверное, проголодались. И я вам предлагаю поиграть «во вкусную игру. »
"Определи на вкус"
Дети определяют на вкус разные продукты на шпажках:( яблоко, банан, морковь апельсин, шоколад, груша, сыр, лимон) и рассказывают о своих вкусовых ощущениях.
Ну, что, ребята подкрепились? Продолжим наше путешествие?
5. «Волшебство осязания»
Мы с вами оказались в последнем кабинете. Здесь я вас познакомлю с органами чувств, которые отвечают за осязание. Ребята что это- Кожа. Мнемотаблица.
Ребята давайте немного отдохнем и потренируем наши пальцы.
Пальцы мы потренировали, теперь давайте проверим, сможете ли вы используя пальцы ваших рук узнать, что находится у Лошадки в рюкзачке (дети по очереди просовывают руки в коробку берут ощупывают один предмет, называют его, а потом показывают.
Проводится игра:
«Что нашел-назови». Ребята вы помогли Лошадке узнать, что-же он носит в своем рюкзачке.
Ребята, наше путешествие по Институту здоровья подошло к концу и мне хотелось бы узнать вам понравилось путешествовать? А что понравилось? (Ответы детей)
Спасибо вам, что вы пришли и показали свои знания и теперь вы знаете, что у человека есть 5 органов чувств- глаза, язык, уши, нос и кожа.
(На схеме выставляются органы чувств)
Вывод:
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланья:
Передают друг другу клубок с пожеланиями (здоровья и т. п.)
Вручение медалей за активное участие и сладкий подарок.
А теперь пора нам возвращаться в свой детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...