"Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через чувственное отношение к родственникам".
статья (старшая группа) на тему

Кардаш Марина Александровна

Консультация для педагогов.Описаны те позиции на которые стоит опираться при нравственно-патриотическом воспитании детей при участии их родных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для педагогов14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для  педагогов  на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через чувственное отношение к родственникам».

Воспитатель старшей группы Кардаш М.А.

       «Родина…, Отечество... В корнях этих слов близкое каждому образы: мать, отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких.

В дошкольный период детства происходит становлении личности ребенка, раскрываются его индивидуальные особенности.  На этом жизненном этапе самыми близкими людьми для малыша становятся воспитатели и родители.

Через формирование доброжелательности отношения ребенка к его родственникам, мы педагоги имеем уникальную возможность привить детям лучшие нравственно-патриотические качества. Активное взаимодействие5 семьи и педагогов позволит воздвигнуть тот фундамент, на котором смогут базироваться семейные традиции, позволяющие воспитателю найти правильный подход к ребенку и его внутреннему миру.

        Родной дом – это сложное многогранное понятие. Оно включает в себя семью, где ребенок родился и вырос; атмосферу домашнего очага, которая во многом определяется семейными традициями, дом где он живет его первых друзей.

          Постепенно понятие «родной дом» для ребенка расширяется. Это уже его родная улица, детский сад, родной город (село), позже не только малая родина (родной край), но и большая многонациональная Родина – Россия, гражданином которой является ребенок, и, наконец, планета Земля. Развитие любви, привязанности к родному дому в его значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

         В нравственно-патриотическом воспитании огромное значении имеет приме взрослых, в особенности близких людей. На конкретных фактах из жизни членов семьи. (Дедушки, бабушки, участников ВОВ, их фронтовых подвигов).

            Необходимо формировать детей такие важные понятия как долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что его родители, его бабушка, дедушка победили, потому что любят свою Отчизну, Родину и чтят память о героях отдавших жизнь за счастливую жизнь людей. Имена героев увековечены в названии городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. В детских садах эта работа проводится в процессе экскурсий, целевых прогулок, рассматривание фотографии городов, конкурс рисунков, оформлении уголка по патриотическому воспитанию.

             Продолжением данной работы является знакомство детей с другими городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом, гербом государства.

             Воспитывая любовь к семье, мы тем самым прививаем любовь к Родине, поэтому очень важно, чтобы дети увидели «гражданское лицо»  своей семьи (Знают ли они, что дедушки и бабушки получили медали, знают ли дети, знаменитых своих предков и т.д.)

             Показать детям, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей - вот что важно для воспитания нравственно-патриотических чувств.

             Организованная таким образом работа способствует правильному развитию микроклимата в семье, а также способствует воспитанию любви к своей стране.

              Нравственное развитие, формируя любовь к своему городу, необходимо подвести к пониманию, что их город частица Родины, поскольку во всех местах есть много общего:

1.Повсюду люди трудятся для всех (воспитатели воспитывают детей, учителя их учат, врачи лечат больных и т.д.);

2.Везде соблюдается традиции: Родина помнит героев, защитивших её от врагов;

3.Люди берегут природу;

4.Есть общие профессиональные и общественные праздники.

            В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, т.к. в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считается важным и вызывает у родителей недоумение.

            Привлечение семьи к нравственно – патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого внимания и чуткости к каждому ребенку.

           Необходимо отметить, что резко в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, корней своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов (аксиом):

-Корни каждого – в истории и традиции  семьи своего народа;

-Семья ячейка общества, хранительница традиций;

-Счастье семьи – счастье благополучие всего народа общества государства,

            Большое значение имеет семейные экскурсии по городу, знакомство с достопримечательностями и т.д. Итоги таких экскурсий  должны находить свое отражение в конкурсах (выставках рисунках), фотовыставках. Безусловно, все это приобщает ребенка к истории своего края, города, своего народа и воспитывает любовь к Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через чувственное отношение к родственникам»

«Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через чувственное отношение к родственникам».        Родина…, Отечество... В корня...

Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через чувственное отношение к родственникам

Родина…, Отечество... В корнях этих слов близкое каждому образы: мать, отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в де...

"Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через ценностные ориентиры"

Районное педагогическо - творческое объединение + открытое музыкальное занятие подготовительная группа...

Проект рабочей программы по теме: « Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через уважительное отношение к малой Родине».

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, о...

Доклад "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного посёлка"

Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого,не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры своего народа нельзя воспитать полноценного человек...