Перспективный план к проекту "У моей России длинные косички"
методическая разработка ( группа) на тему
Перспективный план к проекту
«У моей России длинные косички»
По приобщению детей к истокам русской народной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
02._perspektivnyy_plan_k_proektu.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад №65»
г.Энгельс Саратовской области.
Перспективный план к проекту
«У моей России длинные косички»
По приобщению детей к истокам русской народной культуры.
Автор:
музыкальный руководитель
Фролова Людмила Николаевна
Перспективное планирование с детьми 3-4 лет
Ме- сяц | Тема | Задачи и цели | Репертуар | Р.н. инструменты |
сентябрь | Русская изба | -Знакомство с русской избой -Воспитывать интерес к народному быту -Разучивание колыбельной, учить подпевать с голоса -Знакомство с погремушкой из бересты -Чтение сказки «Репка» | «Баю-бай» «Ай,качи,качи» «Котенька - коток» | Погремушка из бересты |
октябрь | Как у нашего кота | -Воспитывать интерес к народной музыке -Развивать умение слушать народные мелодии -Познакомить детей с русской народной попевкой, учить повторять её с голоса. -Сказка «Кот лиса и петух» | «Ах, вы сени» «Котик усатенький» «Как у нашего кота» «Идет коза рогатая» | |
ноябрь | Идет коза рогатая | -Осваивать навык культуры слушания музыки -Проговаривать знакомые потешки -Музыкальная игра с погремушками под р.н.песню | «Как у наших у ворот» «Котик усатенький» «Как у нашего кота» « Водичка, умой мое личико» | погремушки |
декабрь | Уж ты,зимушка-зима | -Развивать умение петь, слушать,ритмично двигатся -Повторять потешки с голоса Учить детей высказываться о содержании потешек -Знакомство с новой потешкой -Учить притопывать ногами на месте, ходить по кругу. - Сказка «Колобок» | «Ладушки» «Петушок» Уж ты,зимушка-зима» «Сорока – ворона» «Топ топ топоток » | |
январь | Пришла коляда | -Воспитывать желание слушать эмоционально -Разучивание потешки -Приобщать к новому виду деятельности –игре на муз. инструментах -Знакомство детей с Рождеством | «Заинька –зайка» «Петушок-золотой гребешок» «Сорока –ворона» | Погремушки Деревянные ложки |
февраль | Масленица | -Знакомство с масленицей -Слушание масленичных песенок, закличек -Создать атмосферу веселья и радости -Сказка «Курочка Ряба» | «Трынцы- брынцы» «Заинька –зайка» «Весна, весна красная» «Петушок-золотой гребешок» | |
март | Трень –брень, гусельки | -Знакомство с р.н. инструментом -Двигаться по кругу -Повторение знакомых потешек и закличек -различать муз. инструменты -Сказка «Маша и медведь» | «Как у нашего кота» «Уж ты, зимушка-зима» «Весна,весна красная» «Сорока –ворона» | Бубенчики Погремушки |
Май Апрель | Здрвствуй, солнышко-колоколнышко | -Обогащать муз. опыт малышей. -Развивать умение петь естественным голосом -Разучивание новой потешки И закрепление знакомых -Знакомство с ложками» -Прощание с «избой» Сказка «Теремок» | «Дудочка –дуду» «Ножкой топ» «Заинька» Пальчиковая игра «Трик-трак» «Солнышко-колоколнышко» | Погремушки Бубенчики Деревянные ложки |
Перспективное планирование с детьми 4-5 лет
Тема | Задачи и цели | Репертуар | Р.н. инструменты | |
сентябрь | Во саду ли в огороде | - Формировать у детей уважительное отношение к труду, знакомить с пословицами о труде. - Знакомить детей с хороводными играми, календарными песнями. -Разучивание потешки -Развивать ритмичность Координацию рук и ног -Разучивание муз. игры | «Наш козел» «Ты коровушка» «Репка» «Козлик» | Деревянные ложки |
октябрь | Чудесный мешочек | -Продолжать знакомить с предметами быта. -.Учить согласовывать движения с текстом. -.Учить петь выразительно, хорошо проговаривая текст. -Разучивание потешки -Извлекать звук из разных деревянных предметов | «Поплясать становись» «Наш козел» «Ты коровушка» «А тари,тари,тари» | Деревянная посуда и Другие предметы быта |
ноябрь | В гости к бабушке Чудесный мешочек | -Закрепить игру на ложках -Учить детей хороводному шагу -Повторить потешки -Учить детей самостоятельно выбирать водящего в музыкальных играх -Доставлять детям радость -Учить детей играть в оркестре -Разучивание муз. игры с пальчиками | «Во саду ли ..» «Козлик» «Репка» «Маша варежку надела» | Бубен Ложки Бубенчики |
Тема | Задачи и цели | Репертуар | Р.н. инструменты | |
Декабрь | Здравствуй, зимушка- зима | - Знакомить детей с традициями встречи Зимы, народными играми, хороводами -Учить создавать образы игры через пение и движение -Разучивание р.н.песни «Как на тоненький ледок» -Разучивание колядки «Щедровочка» -Развивать тембровый слух у детей, Играя в оркестре | «Зимушка- зима» «Как на тоненький ледок» «Щедровочка» «Веселый оркестр» | Ложки Бубен колокольчики |
январь | Сундучок Деда Мороза | -.Учить детей передавать весёлый, характер песни. Добиваться в пении чёткой артикуляции, вырабатывать певческое дыхание. -.Разучить танцевальные движения , кружение в парах с разным положением рук («лодочка»). -.Разучить считалки для выбора ведущего в играх. -Познакомить с праздником Святки его обычаями и традициями | «Ах вы сени» «Светит месяц» «Каля –маля» «Приходила коляда» | |
февраль | Русская балалайка Масленица | -Угадай инструмент по звучанию -Учить детей слушать звучание Деревянных ложек в записи в записи -Познакомить детей с праздником Масленица, ее обычаями и традициями -Разучить масленичные припевки -Учить ходить парами друг за другом по кругу. -Учить детей петь выразительно | «Блины» «Калинка» | Ложки Бубен колокольчик |
Тема | Задачи и цели | Репертуар | Р.н.инструм. | |
март | При матушке - добро | -Использовать знакомые танцевальные движения в свободной пляске -Разучивание песни о маме -Заучивание закличке о весне -Различать р.н. инструменты по звучанию -Знакомство с ксилофоном доставить детям радость и удовольствие | «Полянка» «Мама –маменька» «Весна- красна» «Жаворонок»-музыкальная игра | Ксилофон Ложки Бубен колокольчики |
апрель | Птицы летите –весну несите | -.Воспитывать бережное отношение к птицам. -.Дать начальные знания о празднике «Пасха». -.Разучить пасхальные игры, развивать игровое взаимодействие детей. -Закрепить весенние заклички -Развивать ритмический и тембровый слух -Знакомство с русской свистудькой | «Пасхальная песенка» «Весна –красна» Частушки «Ты ниточка, вертись»-муз. игра | Свистулька |
май | Прощание с избой | -Закрепление фольклорного репертуара -Побуждать детей проявить свои способности -Побуждать к четкой артикуляции и Выразительному пению -Узнавать знакомые музыкальные инструменты и уметь играть на них -Использовать знакомые танцевальные движения в свободной пляске -Создать атмосферу радости и общения | «На зеленом на лугу» Частушки «Балалаечка –гудок» «Жмурки с бубном» «Полянка» | Ложки Бубен Ксилофон Колокольчики Свистулька |
Перспективное планирование с детьми 5-6 лет
Тема | Задачи и цели | Репертуар | Р.н. инструменты | |
сентябрь | Всякому делу – своя пора | - Знакомить детей с календарными осенними праздниками, их традициями. - Побуждать детей эмоционально передавать движения в трудовых хороводах. - Обогащать репертуар пословиц поговорок о труде. - Развивать у детей артикуляционный аппарат. - Знакомство детей с музыкальным инструментом – гармонь, характером его звучания | «Земелюшка – чернозем» «Урожайная» «Пошла млада за водой» «На горе-то калина» «Гармошечка-говорушечка» «Огородная» | Гармонь |
октябрь | Хлеб - всему голова | - Расширять песенный репертуар произведениями шутливого характера, инсценировать их, передавать задорный характер. - Познакомить детей с трудом земледельца, воспитывать уважение к хлебу. -.Знакомить детей с пословицами и поговорками о хлебе. -Развивать дикцию детей, используя прибаутки. -. Побуждать детей самостоятельно выполнять хороводные движения: - Развивать навыки ритмичной игры на инструментах в оркестре, согласовывать свою игру с другими. | «Песня о хлебе» «Ах вы сени» «Урожайная» «Земелюшка-чернозем» «Вейся капустка» | Ложки Трещотки Бубен Гармонь |
ноябрь | Что нам осень принесла | -Познакомить детей с праздником Кузминки и традициями этого праздника -Разучивание песен ,игр -Совершенствовать навыки свободного естественного пения -Учить детей творчески обыгрывать хороводы, песни, частушки -Побуждать эмоционально передавать характер песен -Создать праздничное настроение | «Как за нашим за двором» «Пошла млада за водой» Запись р.н. песен Осенние частушки «Капуста» | |
Тема | Задачи и цели | Репертуар | Р.н. инструменты | |
декабрь | Зимушка - зима | -Знакомить детей с традициями и обычаями зимних праздников Рождество, Святки -Развивать речь детей в скороговорках -Пополнять репертуар произведениями танцевально-игрового и детского фольклора -Привлекать детей и родителей к изготовлению атрибутов и оформления зала к празднику -Развивать в детях личностное качество гостеприимство -Побуждать детей проявлять себя эмоционально в свободной пляске | «Ты Мороз,Мороз» «Зимушка –зима» «Заходила коляда» «В ручки прянички» «Ах вы сени,мои сени» Круговая пляска | |
январь | На пороге коляда, святки | -Учить детей петь песни- колядки, частушки -Учить детей чисто интонировать -Формирование толерантного отношения к окружающим -Совершенствовать хороводный шаг -Развивать артистические навыки -Побуждать детей к проявлению инициативы и преодолению застенчивости -Развивать навыки игры в оркестре | Частушки Приходила коляда Как на тоненький ледок (инсценирование) Народные игры Зимушка-зима | Все знакомые народные инструменты |
февраль | Ой ты, масленица | . Пополнить песенный репертуар частушками. Уметь передавать их веселый характер. -.Учить правильному певческому дыханию. -.Побуждать детей использовать малые фольклорные жанры в повседневной жизни. -Продолжать знакомить детей с традициями масленичной недели -Учить координировать произношение текста с движением в танцах, играх, песнях-инсценировках | Масленичные частушки «Масленица –подлизуха» «Блины» «Кадриль»-пляска «Полянка»-оркестр «Горелки»-игра |
Тема | Задачи и цели | Репртуар | Р.н.инструменты | |
март | Нет милее дружка,чем родимая матушка | -Разучивание песен , пословиц, поговорок о маме, о весне. -Воспитывать чувство уважения к маме бабушке, девочке. -Учить правильному певческому дыханию. - Развивать координацию рук и ног в танце, учить выполнять движение «Стенка на стенку». - Учить координировать произношение текста с движением в танцах, играх -Учить слаженно играть в оркестре | «солнышко покажись» «Весняночка» «Вербы вербочки» «Мама-матушка» «Круговая пляска» «Ах вы, сени» | Гусли |
апрель | Светлое Христово воскресенье | -Знакомство с традициями народных гуляний на пасхальной неделе -Познакомить детей с праздником Сороки - Пополнять репертуар детей песенками-закличками. -Развивать творческие способности -Обучать детей двигаться противоходом, выполнять хороводный шаг. - -Создать радостное , праздничное настроение | «Перезвоны» «Христос воскрес» «Верба-вербочка» «Пойду ль, выйду ль я» | Колокольчики с разным звучанием |
май | Прощание с избой | - Закреплять у детей знания устного фольклора. .-Закреплять артистические навыки детей в выступлении. -.Воспитывать в детях бережное отношение к природе. -.Закрепить полученные коммуникативные навыки в играх. -Создать атмосферу праздника | Пение частушек, народных песен, игр, плясок «Коробейники»- Оркестр р.н.инструментов | Ложки Трещотки Гусли Свистулька Бубен Треугольник |
Перспективное планирование с детьми 6-7 лет
Тема | Задачи и цели | Репертуар | Р.н. инструм. | |
сентябрь | Хлеб – всему голова | -Закрепить знание песен, хороводов об урожае, хлебе -Закреплять знания детей о календарных осенних праздниках, их традициях и обрядах. - Учить выполнять новое хороводное движение «капуста». Выразительно передавать движение в танце. - Познакомить с новыми пословицами и поговорками о труде, побуждать детей осознанно использовать их в повседневной жизни. -Совершенствовать игру в оркестре | «Урожайная» «Песня жниц» «Песня о хлебе» «Земелюшка добра» «Осень пришла» «Мельница»-игра «Во саду ли в огороде» | Ложки Трещотки Рубель Бубен и др. |
октябрь | Покров Октябрь- свадебник | -Слушать в записи р. н.песни -. Учить понимать смысл праздников и их обрядов. -.Обогащать словарный запас детей старинными словами: молодец, девица, терем, светлица, горница. -Знакомить детей со свадебными и поцелуйными играми. -Развивать речевую и эмоциональную сферу ребенка, исполняя частушки, потешки. | «Калинка» «Ах вы сени» «Ой вставала я ранешенько» «Прялица»-хоровод «Поцелуй»-игра «Плетень» -игра | |
ноябрь | Синичкин день Кузьминки | -Рассказать о празднике Синичкин день и Кузьминки. - Закрепить знания детей о трудовых и игровых хороводах. Эмоционально передавать их переживания. -.Учить детей выполнять танцевальное движение «ковырялочку», исполнять элемент русского хоровода «капуста». -Познакомить детей с гуслями -Познакомить детей с предметами быта, которые использовались в качестве музыкальных инструментов: деревянные ложка, стиральная доска рубель. | «Капуста» «Рябинушка» «Я на горку шла» | Гусли Ложки Рубель и др. |
Тема | Задачи и цели | Репертуар | Р.н. инструменты | ||
декабрь | Зимушка - сударушка | - Обогащать словарный запас детей старинными словами - Пополнить песенный репертуар произведениями о зиме -Совершенствовать танцевальные движения в свободной пляске -Совершенствовать певческое дыхание и артикуляцию -Создавать атмосферу радости -Разучивание муз. игры -Добиваться слаженной игры в оркестре | «Зима – красавица» «Зимушка-зима» «Полянка» «Бабка –Ежка» | Все р.н. инструменты знакомые детям | |
январь | Коляда Святочные вечера | - Дать более углубленное представление о празднике – зимние Святки. Познакомить с предметами для гадания - Побуждать детей к импровизации в свободном танце, используя знакомые движения. -Пополнить песенный репертуар, хороводы игры, исполнявшиеся во время гадания -Учить детей чередовать различные приемы игры на деревянных ложках развивать ритмичность. | «Как за нашим за двором» Р.н.песня «Я на горку шла» «Прялица» «Башмачник» Муз. игра «Колечко» «Ах вы ,сени» | Деревянные ложки | |
февраль | В гостях у домового Масленица -кривошейка | -.Закрепить знания детей фольклорного материала о весне. - Разучить с детьми игровое движение – «ручеек». -. Расширять песенный репертуар, проявлять творческие способности в инсценировке - Создать атмосферу радости и веселья на празднике Масленица, .расширить знания детей о празднике. -Разучивание муз. игры «Заря –заряница» -Учить детей слушать друг друга в оркестре | Запись русских Плясовых песен «Солдатушки бравы, ребятушки» «Было у матушке 12 дочерей» Масленичные припевки «Коробейники» | Все знакомые детям инстр. | |
Тема | Задачи и цели | Репертуар | Р.н. инстр. | ||
март | Сердце матери лучше солнца греет Птицы летите –весну несите | -Закрепление новых песен -Совершенствовать хороводный шаг и перестроения -.Обращать внимание детей на взаимосвязь природных явлений. .познакомить детей с обрядом «Сороков». -Закрепить парную пляску -Разучить игру –хоровод -Совершенствовать игру в оркестре,слушать в записи балалайку | «Во кузнице» «Солдатушки,бравы ребятушки» «Было у матушки двенадцать дочерей» «Калинка» «»Верба –вербочка» «Выйду на улицу» | Все знакомые детям р.н. инструменты | |
апрель | Вербное воскресение Пасха | - Познакомить детей с праздниками– Вербное воскресенье , Пасха, Красная горка. - Обогатить фольклорный репертуар загадками, закличками о птицах и о весне. -Разучить обрядовые игры -Привлечь пап к изготовлению скворечников совместно с детьми. -Создать атмосферу праздника -Вызвать желание импровизировать игру колокольчиками | «Вербочки» «Христос воскрес» «Перезвоны» Птицы летите «Верба –вербочка» «Гори солнце ярче» «Ой ,тари,тари» | Колокольчики с разным звучанием | |
май | Березонька кудрявая Прощание с избой | -Воспитывать любовь к России, родному краю -Исполнять хороводы плавно ,красиво. - Учить понимать смысл праздников и их обрядов. - Совершенствовать исполнительские навыки детей в театрализации, пении, танцах, игре в оркестре. -Создать атмосферу радости. | -Слушать песни о России в записи «Во поле береза стояла» По желанию детей | Все р.н. Инструмен. знакомые детям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"У моей России длинные косички"
Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Проект выполнен в виде презентации Power Point....
перспективный план кружка "Страна -моя Россия"старшая группа
Перспективный план работы кружка «Страна моя Россия». Место проведенияТема занятияМетодические рекомендацииСентябрь3 неделяМузей.Совместная деятельность воспитателя с детьми.Встреча с...
Конспект занятия "Варвара -краса,длинная коса"
конспект занятия направлен на социальную значимость труд взрослых с профессией парикмахера...
Конспект занятия для второй младшей группы "У моей России длинные косички"
Занятие рекомендовано для детей второй младшей группы по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры....
ПРАЗДНИК ДЛИННОЙ КОСЫ
Праздник проводится в виде конкурса между девочками, у которых - длинные волосы. Участницы выполняют много заданий (маленькая хозяйка, интеллектуальный, спортивный, творческий...)...
"У моей России длинные косички"
Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Проект выполнен в виде презентации....
Конспект НОД "У моей России длинные косички"
Конспект НОД "У моей России длинные косички" предназначен для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня"...