"У моей России длинные косички"
презентация для интерактивной доски по музыке по теме

Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Проект выполнен в виде презентации Power Point.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_dlya_web.ppt2.78 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «У моей РОССИИ длинные косички» Автор: Фролова Людмила Николаевна Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№65»

Слайд 2

«Давайте детям больше и больше созерцания общего человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления» В.Г.Белинский

Слайд 3

Краткая аннотация проекта В данном проекте мы знакомим детей с истоками народной культуры, с традициями народа, его жизнью. Изучаем устное народное творчество, песенное творчество , изучаем многообразие старинных музыкальных инструментов, плясок, хороводов. Рассматриваем быт русского народа, одежду, которую носили наши предки. Одним из самых ярких результатов проекта являются народные праздники, где дети, родители и педагоги показывают всё то, что узнали в ходе проекта. Проект направлен на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа. Он основан на формировании чувства причастности детей к наследию прошлого.

Слайд 4

Актуальность Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности. Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию. В «Концепции дошкольного воспитания»(1989г.)говорится о необходимости приобщения детей к непреходящим общечеловеческим ценностям. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину – задача особенно актуальна сегодня.

Слайд 5

Особенности проекта Проект долгосрочный Вид: творческий Возраст детей 3 – 7 лет (четыре возрастные группы) Участники: музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители. Проект составлен в соответствии с требованиями программ Васильевой М.А. «Воспитание и обучение в детском саду» и Князевой О.Л., МаханевойМ.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Проект составлен на основе главных методических принципов: учет возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенность его усложнения.

Слайд 6

Основные приоритеты: Создание атмосферы национального быта Широкое использование фольклора Изучение народных традиций и праздников Русское декоративно-прикладное искусство Знакомство с русскими народными играми, танцами, песнями, хороводами. Русские народные инструменты

Слайд 7

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры Задачи: - Формирование у детей дошкольного возраста базиса культуры на основе знакомства детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традиционными народными праздниками. - Использование малых форм фольклора для развития речи у детей , развития музыкальных способностей (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления) - Развитие коммуникативных качеств детей посредством народных танцев, игр, забав. - Создание условий для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа. - Формирование исполнительских навыков в области пения, музицирования, движения.

Слайд 8

Структура проекта 7. Итоги реализации проекта 6. Праздники и развлечения 5. Работа с родителями 4. Связь со шко- лой и музеем 3. Кружковая работа 2. Посещение русской избы 1. Занятия Проект

Слайд 9

Формы проведения занятий Традиционные Тематические Сюжетные Интегрированные Беседы Экскурсии

Слайд 10

Форма Организации занятий Фронтальная Подгрупповая Индивидуальная

Слайд 11

Мини- музей «Русская изба» полочка игрушек устное народное творчество люлька с куклой музыкальный уголок предметы быта Русская изба

Слайд 12

предметы быта

Слайд 13

музыкальный уголок

Слайд 14

полочка игрушек

Слайд 15

люлька с куклой

Слайд 16

кружковая работа Театральный кружок Изодеятельность «Веселый калейдоскоп» Музыкально-фольклорный кружок «Ладушки»

Слайд 17

кружковая работа

Слайд 18

Работа с родителями Активное участие родителей в совместных выставках изобразительного творчества и художественного труда; Оказание помощи: - в оснащении среды - в подготовке к народным праздникам - участие родителей в народных праздниках - в сопровождении и перевозке детей в музей, театр. Для родителей в группах ширмы «Народные праздники» Консультации по теме «Место народного искусства в педагогическом процессе ДОУ»

Слайд 19

связь с музеем и школой

Слайд 20

Итоги реализации проекта Диагностика Народные праздники Знание народных традиций и обрядов Знание истории народного костюма Умение водить хороводы, обыгрывать их Танцевать русские пляски, играть в народные игры, петь народные песни, частушки Бережно относиться к предметам быта, произведениям народного творчества

Слайд 21

диагностика музыкальных способностей детей Высокий 4,2% 13% 48% Начало года Высокий 13% 31% Конец года

Слайд 22

народные праздники и развлечения

Слайд 23

Заключение Приобщать детей к русской культуре нужно с раннего детства. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям понять, что они – часть русского народа. Таким образом, можно заключить, что образовательная цель данного проекта состоит в приобщении детей ко всем видам русского народного фольклора .

Слайд 24

Литература О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. «Детство-пресс»,2000г. Знакомство детей с русским народным творчеством: /Авт.сост.Л.С.Куприна, Т.А.Бударина, О.А.Маханева, О.Н,Корепанова и др. –СПб.: «Детство-пресс», 2004. Красна изба (М.В.Тихонова, Н.С.Смирнова –СПб.:»ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2004 Русские народные праздники М.Ю.Картушина Солнечный круг О.А.Ботякова «Детство-пресс»,2004 Фольклорные праздники С.И.Мерзлякова Е.Ю.Комалькова (Москва 2001г.)

Слайд 25

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Варвара -краса,длинная коса"

конспект  занятия  направлен  на  социальную значимость  труд  взрослых  с профессией  парикмахера...

Конспект занятия для второй младшей группы "У моей России длинные косички"

Занятие рекомендовано для детей второй младшей группы по приобщению детей дошкольного возраста  к истокам русской народной культуры....

ПРАЗДНИК ДЛИННОЙ КОСЫ

Праздник проводится в виде конкурса между девочками, у которых  - длинные волосы. Участницы выполняют много заданий (маленькая хозяйка, интеллектуальный, спортивный, творческий...)...

"У моей России длинные косички"

Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Проект выполнен в виде презентации....

Перспективный план к проекту "У моей России длинные косички"

Перспективный план к проекту  «У моей России длинные косички»По приобщению детей к истокам русской народной культуры....

Конспект НОД "У моей России длинные косички"

Конспект НОД "У моей России длинные косички" предназначен для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня"...

У моей России длинные косички.

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи - задача первостепенной важности. И работу эту  необходимо начинать в дошкольном возрасте, т.к. ...


 

Комментарии

смотрите на здоровье, оставляйте своё мнение. спасибо за внимание