Информационный материал педагога психолога
консультация ( группа) на тему
Информационный материал педагога психолога.В этом блоке-консультации с родителями, лекционные материалы, презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agressiya.pptx | 766.44 КБ |
giperaktivnost.pptx | 1.35 МБ |
zastenchivost.pptx | 284.56 КБ |
konsultatsiya_temperament.docx | 157.95 КБ |
seminar_splocheennost_kollektiva.docx | 25.78 КБ |
skazka_terapiya.pptx | 946 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Агрессия — часто возникающая и, в общем, нормальная для ребенка реакция, и проявляется агрессивность в разных формах. Младенчество. С первых дней жизни малыша матери кажется, что он родился агрессивным, потому что он кусает грудь, отталкивает бутылочку, срыгивает, всё — как будто ей назло. Окончание младенчества . Агрессивность в этот период может проявляться в жестоком, безжалостном, вплоть до садизма, отношении к мелким домашним животным. В два-три года агрессивность выражается в приступах гнева и протестующих криках, когда родители требуют послушания. С четырех-пяти лет агрессивность проявляется в основном в отношениях с другими детьми.
Если ребенок кусает в яслях других детей
Такое поведение встречается достаточно часто, пугаются его в равной степени и родители детей-жертв, и родители ребенка-агрессора, хотя на самом деле в том, что младенец нескольких месяцев от роду покусал других младенцев, нет ничего трагического.Ваш ребенок проходит в это время первую стадию развития, при которой познание мира идет главным образом через рот. Младенец тащит в рот что попало, любую игрушку сосет по-настоящему или только посасывает, обслюнявливает, «целует» или «пожирает», и подавить его неосознанную оральную агрессию в это время еще трудно. Необходимо четко сформулировать запрет. Ребенку надо объяснить — причем так, чтобы он понял: укушенному становится очень больно, и именно поэтому взрослые сразу же бросаются его защищать. Нужно следить за тем, чтобы малыш не вжился в образ агрессора. Если, запрещая ему кусаться, вы станете при нем расхваливать других, более спокойных, детей, называть их «лапочками» и «солнышками», это может только закрепить агрессивность в поведении вашего дитяти.
Если в детском саду ребенок часто дерется или просто бьет других детей
- Агрессивному ребенку чаще всего трудно понять сигналы, которые посылают ему другие дети . - Агрессивному ребенку иногда кажется, будто на него нападают, — даже в тех случаях, когда никакой угрозы нет . - Следите за собой, за собственными реакциями ! - Проводите с вашим ребенком больше времени, спокойно разговаривайте с ним о том, что делается в детском саду, интересуйтесь тем, как там играют, как гуляют, а не только тем, какие проводятся занятия. - Ищите вместе с ребенком способы разрешения конфликтов, не побуждая его дать сдачи или как-либо еще защититься физически. - Помогите своему малышу не утверждаться в образе «трудного ребенка» и не поддерживайте этот его образ в глазах воспитателей.
Причины агрессивного поведения ребенка Благоприятствовать проявлениям агрессивности ребенка может насилие, пассивным свидетелем которого он стал, увидев в телепередаче или видео игре. - Насилие в семье. Постарайтесь увидеть, что стоит за агрессивностью ребенка, не зацикливаясь только на ней. За агрессивным поведением следует искать переживаемую ребенком эмоциональную боль. Агрессивное поведение часто выдает скрытую уязвимость. Случается также, что агрессивным поведением маскируется депрессия.
Консультация у детского психолога или психоаналитика Естественным и логичным следствием ваших размышлений о тайных страданиях малыша, которыми и объясняется его странное или агрессивное поведение, может стать консультация у детского психолога или психоаналитика. - Необходимо, чтобы ваш ребенок понимал: визит к специалисту — отнюдь не наказание. - Психолог, психоаналитик, детский психиатр существуют не для того, чтобы читать ребенку мораль, но и не для того, чтобы подменить вас и проявить власть там, где вы, как вам кажется, ее утеряли. - Нужно, чтобы ваш ребенок проникся к выбранному вами специалисту полным доверием, иначе разговор с ним окажется невозможен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое гиперактивный ребенок Когда речь заходит о детской гиперактивности, следует понимать, что этот термин означает нарушение нервной системы малыша, а значит это заболевания и оно должно подвергаться лечению. Иногда гиперактивность появляется сразу при рождении ребенка. Это состояние не считается заразным, скорее оно имеет генетическую природу и возникает вследствие некоторых негативных факторов (например, родовая травма и прочее). Часто гиперактивность у детей является признаком того, что малышам не хватает внимания. Стараясь обратить на себя внимание взрослых, они вытворяют порой самые необычные вещи, могут быть чересчур импульсивными, неусидчивыми, и редко задумываются о результатах своего поведения. Таким детям сложно концентрировать внимание, они хуже запоминают различную информацию, позднее начинают читать и имеют определенные сложности в учебе.
2. Почему дети бывают гиперактивными -нездоровый образ жизни матери во время беременности (табак, алкоголь, наркотики), -Также повышенное содержание сахара в крови матери имеет негативное влияние на формирование синдрома гиперактивности у ребенка. -В группу риска попадают дети, в роду которых уже встречались случаи гиперактивности или других нарушений психического здоровья. -Экологический фактор также имеет свое влияние на формирование нервной системы малыша: токсические вещества вредны как ребенку в период внутриутробного развития, так и после рождения. -Кроме того, преждевременные роды тоже негативно сказываются на состоянии крохи, когда его нервная система еще далека от совершенства и продолжает претерпевать изменения.
3. Признаки гиперактивного ребенка К симптомам гиперактивности можно отнести следующие: Невнимательность ребенка. Как правило, гиперактивным детям сложно сконцентрироваться на чем-то. Импульсивность ребенка. Такие дети очень нетерпеливы, несдержанны, часто проявляют свои эмоции, руководствуясь не умом, а сиюминутным порывом, в более старшем возрасте они могут позволять себе неуместные замечания, не осознавая результатов своей деятельности. Дети постоянно перебивают чужие разговоры, бестактно вклиниваются в диалоги и деятельность других людей и сверстников.
4. Как лечить гиперактивность у детей В настоящее время лечение гиперактивности осуществляется путем применения ряда процедур и медикаментов, направленных на уменьшение симптомов синдрома. Лечение включает в себя лекарственные препараты, различные виды психотерапии, диеты и комбинации методов. Для лечения гиперактивности у детей медикаментозным или традиционным методов используются стимуляторы, которые поддерживают деятельность головного мозга, тренируя память и внимание.
Существуют некоторые рекомендации или педагогические правила, рекомендуемые психологами и специалистами по воспитанию гиперактивных малышей для облегчения состояния как их самих, так и их родственников. Рассмотрим их. С ребенком важно установить контакт, обращаясь к нему с какой-либо просьбой, необходимо смотреть ему в глаза, а не обращаться «к стене». Порядок и безопасность. Для гиперактивных детей то правила чрезвычайно важно. Родители должны сделать все, чтобы максимально обезопасить малыша. Режим во всем. Задача родителей найти у ребенка те особенности, в которых он проявляется наилучшим образом и развивать эти способности (танцы, гимнастика, рисование, лепка, пение и так далее).
Подводя итоги, следует сказать, что очень важным аспектом в воспитании гиперактивных детей является позиция родителей. От того, насколько они открыты для общения с ребенком, насколько внимательны к его проблемам и интересам, зависит, как справится малыш с нарушением своей психики, насколько легко ему будет учиться в школе и адаптироваться в социуме.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Застенчивость является одной из самых распространенных и самых сложных проблем межличностных отношений. Известно, что застенчивость порождает ряд существенных трудностей в общении людей и в их отношениях. Среди них такие, как проблема познакомиться с новыми людьми, отрицательные эмоциональные состояния в ходе общения, трудности в выражении своего мнения, излишняя сдержанность, неумелое представление себя, скованность в присутствии других людей и т. д.
В поведении застенчивых детей обычно отражается борьба двух противоположных тенденций: ребенок, с одной стороны, хочет подойти к незнакомому взрослому, начинает движение к нему, но по мере приближения останавливается, возвращается назад или обходит нового человека стороной. Такое поведение называют амбивалентным. При встрече с новыми обстоятельствами или в ходе общения с посторонними ребенок испытывает эмоциональный дискомфорт, который проявляется в робости, неуверенности, напряжении, выражении тревоги или страха. Эти дети испытывают страх любых публичных выступлений, даже если это всего-навсего необходимость отвечать на вопросы знакомого педагога или воспитателя на занятиях.
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ ЗАСТЕНЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ В большей мере в появлении застенчивости большую роль играет семья, в которой растет ребенок. Застенчивость у ребенка может появиться, если родители сами имеют в своем характере такую черту . Так же застенчивость появляется у детей, которым недостает внимания и любви родителей . Как ни удивительно, но чрезмерная опека и забота над своим ребенком, так же может привести к его застенчивости .
Как избавить ребенка от излишней застенчивости Если родители замечают что у них самый застенчивый ребенок в детском саду нужно сразу браться за освобождение ребенка от нее.
Для начала следует изучить рекомендации родителям застенчивых детей: -Не нужно в присутствии ребенка говорить, что он очень скромный и что у него что-то не получится. Так он еще больше замкнется в себе. -Нужно договориться с ребенком, что со всеми прохожими людьми он будет здороваться. Н -Нельзя сравнивать своего ребенка с кем либо, отмечать его неудачи и ошибки. У ребенка от того только снизится самооценка. -Если ребенок что-то натворил, отчитывать его перед посторонними людьми и перед его друзьями нельзя. -Не нужно много требовать от ребенка, невыполнение того что просят от него родители так же снизит его самооценку. -Помогите ребенку действовать самостоятельно
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Тема: «Влияние типа нервной деятельности детей на
их взаимоотношения со взрослыми»
Цели:
-Достичь более обширное понимание воспитателей об особенностях типов темперамента у дошкольников.
- Осуществлять, с помощью анализа типа темперамента ребенка, правильное применение педагогического воздействия
- Отработка полученных знаний в практической деятельности.
Темперамент - совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих эмоциональную и динамическую стороны ее деятельности и поведения. Свойства темперамента наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими психическими особенностями человека. Они не являются абсолютно неизменными. Причина индивидуальных особенностей поведения лежит в свойствах нервных
процессов возбуждения и торможения и их сочетаниях.
КАК НАДО вести себя с детьми с различными темпераментами |
Необходимо учитывать темперамент в целом- все его минусы и плюсы. Пытаться сгладить острые края. Не подавлять , а помогать, всячески преодолевать трудности в связи с темпераментом ребенка. Воспитывая, не пытаться превратить холерика в флегматика, а флегматика — в сангвиника, короче говоря, придать ребенку черты чужого ему темперамента, которые навряд ли поддадутся скрещиванию с чертами его подлинного Я.
КАК НЕ НАДО вести себя с детьми с различными темпераментами |
Не нужно пытаться перекраивать и подавлять особенности темперамента ребенка. Темперамент-это врожденное, а не приобретённое свойство психики и поэтому не стоит трансформировать холерика в сангвиника, сангвиника — в флегматика и меланхолика или наоборот. Не акцентируйте внимание на отрицательные черты ребенка при посторонних людях. Стремиться укротить и обуздать не укрощающийся темперамент малыша.
Описание темпераментов |
Тип темперамента ребенка - Холерик |
Ребенок холерического типа вспыльчив, агрессивен, неуравновешен, резок, обидчив, в общении прямолинеен. Его реакции сильны и быстры. Легко берется за работу. Работает на подъеме сил, но недолго, через определенное время происходит затухание и спад деятельности. Монотонную работу выполняет с трудом. Холерики способны быстро принимать решения и действовать. В критической ситуации проявляют напор и решимость. Холерики подвержены резкой перемене настроения и нервным срывам.
Мимика и жесты холериков живые и выразительные. Речь эмоциональная, быстрая, порой сбивчивая. Холерики хорошо засыпают и просыпаются.
Особенности воспитания холерика
- Холерики весьма энергичны , поэтому необходимо использовать ее «в мирных целях».
Перенаправьте ребенка в полезные увлечения, которые на прямую связаны с двигательной активностью. Совместное выполнение домашних дел также очень хорошо сказывается на ребенке. Поощряйте занятие спортом.
- Интонация взрослого очень важна. Она должна быть размеренной, спокойной.
- Ограничивайте все, что возбуждает нервную систему ребенка.
- У ребенка должны быть трудовые обязанности.
- Давать ребенку задания, которые не будут приносить постоянного успеха.
- Нужно познакомить ребенка с правилами и с этикой общения.
- С детьми 5 лет говорить о недопустимости вспышек.
- Выполняйте режим дня.
- Просьба, обращенная к ребенку, может иметь оттенок признания силы: «Ведь на тебя можно положиться, я знаю ты это умеешь».
- Разговаривайте с ребенком о его поведении.
- Будьте лидером в общении с ребенком. Не позволяйте ребёнку быть хозяином положения и всех вести за собой.
- Помогайте ребенку переживать его неудачи, так как переживания могут выразиться в виде взрыва.
- Научитесь предвидеть выброс сил холерика.
Тип темперамента-Сангвиник |
Дети-сангвиники отличаются активностью, энергичностью, уравновешенностью, общительностью. В стрессовой ситуации сохраняет самообладание. Речь отчетливая, но громкая и торопливая. Мимика и жесты живые. Проявляет настойчивость в достижении поставленной цели. За дело берется с энтузиазмом, работает долго, не уставая, но если теряет к нему интерес тут же бросает, не доделав до конца. Сангвиник обладает хорошей выносливостью и работоспособностью. Прекрасно переключается с одного вида деятельности на совершенно другой. Неудачи и неприятности сангвиник переживает легко. Чувства радости, гнева, недовольства, враждебности, горя, привязанности возникают быстро, они искренние, но неглубоки. Дети-сангвиники прекрасно адаптируются к новым условиям, быстро находят общий язык с малознакомыми людьми.
Как правило дети хорошо учатся, быстро схватывают новый материал. Интересы детей-сангвиников весьма разнообразны.
Особенности воспитания сангвиника
- Проявляйте строгость и требовательность к сангвинику.
- Контролируйте его действия и поступки.
- Добивайтесь, чтобы начатое дело было окончено с хорошим качеством.
- Небрежно выполненную работу предложите выполнить заново, при этом можно помогать ребенку.
- Учите ребёнка-сангвиника внимательно относиться к товарищам, стремитесь, чтобы складывались устойчивые отношения.
- Формируйте устойчивость интересов ребёнка.
- Мотивируйте деятельность сангвиника, через необходимость кому-либо помочь.
- Подходить к детям-сангвиникам следует с теплым отношением, иначе он замкнется.
- По возможности прерывать дело сангвиника быстрее, чем это сделает он сам.
Тип темперамента ребенка-Флегматик |
Ребенок флегматик отличается уравновешенностью, рассудительностью, хладнокровностью, медлительностью, усидчивостью, спокойствием, скрытностью, инертностью, мало разговорчивостью, незлопамятностью. В делах проявляет последовательность и обстоятельность. Флегматики настойчивы и упорны в достижении своих целей, начатое дело всегда доводят до конца. Речь флегматиков спокойная, неторопливая, без резко выраженных эмоций, мимики и жестов. Для флегматиков характерно постоянство в отношениях, увлечениях и интересах. В работу флегматик включается медленно, столь же медленно переключается с одного вида деятельности на другой. Дети дошкольного возраста с легкостью соблюдают режим дня.
Флегматики любят аккуратность и порядок во всем. Разум флегматиков преобладает над чувством. Они медленно сходятся с новыми людьми, но в тоже время затем прекрасно контактируют с ними. Эмоции флегматики предпочитают держать в себе. Чувства их глубоки, но тщательно спрятаны от посторонних глаз.
Пока не будут затронуты личные интересы флегматиков, их сложно вывести из себя.
Особенности воспитания флегматика
- Наберитесь терпения и с самого начала научите ребенка-флегматика правильным приемам одевания, ухода за вещами.
- Не в коем случае не торопите ребенка.
- Создавайте специальную обстановку, ставьте его в условия, когда необходимо проявить собранность.
- Хвалите флегматика за скорые действия.
- Приучайте ребёнка-флегматики к движениям, занимайтесь гимнастикой.
- Ходите в гости и давайте поручения ребенку пойти к кому-либо.
- Подружите его с подвижными ребятами, но контролируйте это.
- Относитесь к флегматику так, как он относится к миру – спокойно.
- Уважайте его внутренний покой.
- Обращайтесь к флегматику в случае необходимости.
Тип темперамента ребенка-Меланхолик |
Меланхолики отличаются неуравновешенностью, малоподвижностью, высокой эмоциональной чувствительностью, застенчивостью, ранимостью, скрытностью, нерешительностью, неуверенностью в себе, пессимистичностью, замкнутостью, обидчивостью, плаксивостью, тревожностью. В благоприятной обстановке сдержаны, тактичны, милы.
Мысли и переживания меланхолики держат в себе. Они тяжело переносят огорчения, обиды, неудачи хотя внешне это может никак не проявляться.
Ребенок меланхолик испытывает трудности адаптации, долго адаптируется в новом коллективе, теряется в новой обстановке, испытывает трудности, смущается при общении с малознакомыми людьми. Настоящих друзей у меланхоликов немного.
Меланхолики быстро устают, утомляются, поэтому в процессе работы им необходимо делать паузы. В спокойной обстановке работает продуктивно.
Меланхолик предъявляет высокие требования не только к себе, но и окружающим.
Особенности воспитания меланхолика
- Придерживайтесь принципа постепенности.
- Приучайте ребенка не бояться небольшого шума и новых знакомств.
- На ребенка нельзя кричать. Говорите с ним спокойно, мягко, убеждающее.
- Меланхолику полезно заниматься спортом. Спорт научит его регулировать свои движения, преодолевать трудности.
- Взрослым детям помогать действиями и советом.
- Развивайте общение ребенка.
- Поддерживайте положительные эмоции ребенка.
- Необходимо давать идеалы и образцы для подражания.
- Каждая победа ребенка должна сопровождаться благодарностью.
- Успокаивайте ребенка говоря, что то, что с ним случилось это самая обыкновенная вещь и с другими происходит тоже самое.
- Уважайте внутренний мир ребенка.
Литература-
1. Банцхаф Х. Природа темперамента. Как научиться понимать себя и близких: - ИГ "Весь"; 2012 г., 272 стр.
2. Берсенева А. Ответный темперамент: - Эксмо; 2013 г., 480 стр.
3. Кейрси Д. Пожалуйста, пойми меня - II. Темперамент. Характер. Интеллект: - Черная Белка; 2011 г., 320 стр.
4. Методика диагностики темперамента: - Смысл; 2009 г., 112 стр.
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум с элементами тренинга для педагогов "Сплоченность педагогического коллектива"
Цель: сплоченность педагогического коллектива.
Сплоченность коллектива – это степень единства коллектива, проявляющаяся в единстве мнений, убеждений, традиций, характере межличностных отношений, настроений и др., а также в единстве практической деятельности.
Что оказывает влияние на сплоченность коллектива-
- Общая обстановка в обществе
- Характер общественных отношений
- особенности данной сферы трудовой деятельности
- неофициальная организационная структура
Тренинг на сплочение даёт возможность лучше узнать друг друга с разных сторон, найти сходства у участников группы, построить более эффективное взаимодействие, улучшают климат в коллективе, формируют и еще больше усиливают общий командный дух в коллективе. Тренинг на сплочение позволяет всем участникам осознать себя единой командой, отработать навыки успешного совместного решения поставленных задач, совместно находить оптимальные методы для достижений общих целей.
Задача тренинга
- объединении участников в команду в условиях творческой коллективной деятельности,
- развитие гибкости в общении,
- взаимозаменяемости и взаимовыручки и развитие ответственности за общее дело.
Какие бывают тренинги на сплочение.
Деловые игры
Интеллектуальные игры
Сюжетно-ролевые игры
Спортивные состязания
Тренинги
руппа, которая проходит испытание, не должна превышать 12 человек.
2. Упражнения выполняются под руководством вожатого, хорошо знакомого с "курсом.
3. Время на подготовку задания не ограничено.
4. Задание считается выполненным, если каждый безошибочно справится с поставленной задачей. Если же хоть одни участник допускает ошибку, группа возвращается на исходную позицию.
И еще, ни в коем случае не забывайте, что курс можно проводить только в теплой, доброжелательной атмосфере. А она зависит только от вас, дорогие коллеги! Удачи!
Упражнения
«Узелки».
Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг.
* Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии.
«Электрическая цепь».
Команда разбивается на пары. Партнеры садятся напротив друг друга, где соединяют руки и ступни, образуя таким образом, электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам. Задача участников: встать, не разрывая электрической цепи. Теперь объединитесь по две пары друг с другом, чтобы получилась электрическая цепь, состоящая из четырех человек. Задача остается прежней — встать всем вместе, не разрывая цепь. Когда этот этап благополучно завершен, снова объедините группы, чтобы образовать электрическую цепь, состоящую из 8 человек. В конце концов вы получите электрическую цепь, образованную всеми участниками, которые должны подняться.
Два главных условия этого упражнения: 1) электрический ток должен беспрепятственно течь по замкнутой электрической цепи, образованной сцепленными руками и ногами; 2) на каждом этапе участники должны отрываться от земли одновременно.
Подсказка вожатому: не забудьте поддержать детей, ведь им очень трудно!
«Все на борт».
Оборудование: любая обозначенная площадка (банкетка, стул, брусок).
Задача участников: уместиться всей командой на площадке средней величины. Нужно убрать обе ноги от земли, и удержаться минимум пять секунд. Второй этап: нужно сделать то же самое на площади меньшей величины.
«Бревно».
Оборудование: любое бревно (дерево, лежащее на земле, гимнастическое бревно и т.п).
Команда выстраивается на бревне. Начиная с первого человека, команда переправляется на противоположный конец бревна. В результате должна получиться та же линия, в том же порядке.
* Подсказка вожатому: лучше расположить команду, чередуя мальчиков и девочек.
Комплименты
Играющие стоят в кругу и в произвольном порядке перекидывают друг другу мяч. Бросок должен сопровождаться комплиментом тому, кому кидается мяч.
Чем больше мяч, тем лучше — это заставляет людей раскрыться.
Кто во что горазд
Две команды:
1.За 1 мин. Показать пословицу. Своя команда угадывает.
2.Нарисовать на тему. (Напиток). Своя команда угадывает.
3.Сочинить рассказ с веревочкой. Каждой команде даются 2 ключевых слова. Одно из которых должно быть последнее.
4.Тема: «…». Отгадать как можно больше слов (за 1 мин.), которые до этого сказал игрок из своей команды
Придумай, расскажи
Задание: Инсценировать разговор героев:
100 долларов и одной копейки,
золотой серьги и дырявого носка,
ржавого гвоздя и каблука,
грязной тарелки и туалетного мыла,
старой газеты и рубанка.
Делимся по признаку
Один человек выходит за дверь, группа тем временем договаривается о том, по какому признаку делиться и расходится на две группы (например, те, у кого есть шнурки, и те, у кого их нет). Задача вошедшего – угадать по какому признаку группа разбита на две части.
Счёт до десяти
“Сейчас по сигналу “начали” вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет “один”, другой человек скажет “два”, третий скажет “три” и так далее… Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут “четыре”, счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.” удалось ли группе это сделать? Если да, то каким образом? Если не получилось, то почему? Что мешало? Кто принимал активное участие, кто отмалчивался?
Скульптурный портрет
Кто-то из участников вызывается (или выбирается группой – это ещё интереснее, поскольку показывает, чьё мнение и видение, чью обратную связь хотят в первую очередь получить участники группы) быть “скульптором”, которому предстоит увековечить группу в “монументальной скульптуре”. У каждого персонажа скульптурной группы должна быть своя роль, своя функция. Скульптура группы должна как-то “воплотится в камне”, а, может быть и в каком-то другом материале, что поможет высветить роль каждого. “Ты – скульптор. Вот и воплощай то, что ты видишь, как нас чувствуешь. Мы будем твоим материалом – скульптура будет состоять из нас. Ставь нас в разные позы, лепи и “высекай” из нас всё, что угодно. А потом расскажешь, что ты хотел сказать своим произведением.” Скульптор начинает работать. “Скульптуры” при этом могут получиться разные: всё зависит от того, какая ситуация сложилась в группе и как её видит участник. Например, ведущего могут поставить на стул, у его ног построить поднявших на него глаза безоговорочно следующих за ним участников, кто-то может оказаться за креслом на периферии скульптурной группы и, с приложенными к глазам пальцами в виде бинокля и т. д. Потом следует комментарий “скульптора”. Он говорит о том, что имел в виду, придавая тому или иному участнику соответствующую позу, выбирая для него определённые роли, в которой их увидели. Может быть сделано несколько таких “скульптурных портретов” разными участниками.
Упражнение «Построимся»
Ведущий предлагает поиграть в игру, где основное условие состоит в том, что задание выполняется молча. Разговаривать и переписываться при этом нельзя, можно общаться только с помощью мимики и жестов. «Посмотрим, сможете ли вы понять друг друга без слов?» В первой части упражнения дается задание участникам построиться по росту, во второй части задание усложняется - нужно построиться по дате рождения. Во втором варианте по окончании построения участники поочередно озвучивают свои дни рождения, при этом происходит проверка правильности выполнения упражнения
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
лллл л Сказкотерапия – это метод, использующий форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.
В сказочных историях можно выделить следующие группы тем, которые они поднимают. 1. Трудности, связанные с общением (со сверстниками и родителями). 2. Чувство неполноценности. 3. Страхи и тревоги по самым различным поводам. 4. Проблемы, связанные со спецификой возраста. Дошкольник сталкивается с необходимостью обходиться без мамы, быть самостоятельным.
Работа со сказкой строится следующим образом: 1) чтение или рассказ самой сказки; ее обсуждение. 2) рисунок наиболее значимого для ребенка отрывка; 3) драматизация, т.е. проигрывание сказки в ролях.
Выделяют несколько основных функциональных особенностей сказок. 1. Тексты сказок вызывают эмоциональный резонанс как у детей, так и у взрослых. Образы сказок обращаются одновременно к двум психическим уровням: к уровню сознания и подсознания. 2. Концепция сказкотерапии основана на идее ценности метафоры как носителя информации: · о жизненно важных явлениях; · о жизненных ценностях; · о постановке целей; · о внутреннем мире автора (в случае авторской сказки).
Основной вывод данной работы состоит в том, что применение сказки в процессе воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста не только возможно, но и необходимо в силу эффективности этого средства воспитания.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога
Предлагается опыт работы педагога-психолога ДОУ по использованию информационно-коммуникационных технологий....
Использование информационно-коммуникационных технологий и мультимедийных средств в работе педагога-психолога С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цели:1. Развитие зрительного восприятия (цвет, величина).2. Развитие мышления (группировка предметов по цвету и вели...
ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА ДОУ
Метод проектной деятельности способствует приобретению детьми навыков активного, творческого и коллективного взаимодействия. Использование ИКТ в совместно...
Диагностический материал педагога-психолога ДОУ
Представлен диагностический материал, который я использую в своей работе педагога-психолога....
Информационная карта педагога-психолога Варламовой Н.Б.
Краткая информация...
Информационные буклеты педагога-психолога для работы с родителями
В своей профессиональной деятельности педагог - психолог охватывает всех участников образовательного процесса: детей, педагогов и родителей. В данной папке содержатся информационные буклеты по основны...
Информационные буклеты педагога-психолога для работы с родителями
В своей профессиональной деятельности педагог - психолог охватывает всех участников образовательного процесса: детей, педагогов и родителей. В данной папке содержатся информационные буклеты по основны...