Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога
методическая разработка по теме

Предлагается опыт работы педагога-психолога ДОУ по использованию информационно-коммуникационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИКТ24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Районный фестиваль педагогического мастерства 15.02.2012г.

Тема выступления: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КАМУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ (слайд шоу и мультимедиа). 

Выступающий:  РОЗНЕР И.Ф. Педагог – психолог  МАДОУ «Детский сад  257»

1 СЛАЙД:    Использование информационно - коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми.                                                                                          

2 СЛАЙД:   XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии (ИКТ) все больше внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования. Использование ИКТ открывает широкие возможности в моей практической деятельности, и органично  дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности взаимодействия с детьми.

3 СЛАЙД:  каковы – же ВОЗМОЖНОСТИ   И  ПРЕИМУЩЕСТВА  ИКТ  В РАБОТЕ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА:  это прежде всего:

  1. повышение эффективности образовательного и просветительского процесса за счёт высокой степени наглядности;
  2. повышение мотивации к учению, которая возрастает за счет мультимедийных эффектов;
  3. психологически облегчает процесс усвоения, обогащает занятия и мероприятия эмоциональной окрашенностью.

      Сегодня вашему вниманию хочу представить свой опыт работы использование ИКТ, в моей педагогической деятельности. Я использую компьютер  для создания наглядно – методической базы.  Точнее: создание документации, наглядно методического материала для занятий, информационно – консультативного материала для педагогов и родителей, осуществляю мониторинг психического развития детей в течение года.                                                                                                                             4 СЛАЙД:   В коррекционно-развивающей работе я использую компьютерные игры.  

5 СЛАЙД:           КОМПЮТЕРНЫЕ  ИГРЫ  ПОЗВОЛЯЮТ:

  1. Развивать психические процессы (памяти, внимания, мышления);
  1. повышать мотивацию познавательной деятельности детей;
  2. снимать усталость и расслаблять глаза;
  3. тренировать усидчивость и выносливость;
  4. знакомить с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта.

6 СЛАЙД:  (фото) Форма проведения моих занятий:  ПОДГРУППОВАЯ  и ИНДИВИДУАЛЬНАЯ.  Занятия проводятся с детьми СРЕДНЕГО и СТАРШЕГО дошкольного возраста. На ИНДИВИДУАЛЬНЫХ  занятиях  Я, использую ИГРЫ:  на различиЕ ФОРМЫ,  И ЦВЕТА, КЛАССИФИКАЦИЮ предметов,  на развитие ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ  и  ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОЙ сферы.  На ПОДРУППОВЫХ занятиях ПРОСМОТР  МУЛЬТФИЛЬМОВ с последующим обсуждением, ПРОСМОТР  ПРЕЗЕНТАЦИЙ  с  КАРТИННЫМ МАТЕРИАЛОМ  и т.д.                      

7 СЛАЙД:      в своей работе,  Я  применяю ДИДАКТИЧЕСКИЕ  игры,  такие как                «КАКОЙ  ИГРУШКИ  НЕ  ХВАТАЕТ  В  РЯДУ?» ребёнок называет правильн. Ответ.                                                                                                                                    8 СЛАЙД:      не менее знакомая  ВАМ - «4 ЛИШНИЙ » лишнее - (помидор).                

9 СЛАЙД:    Мною используется упражнение  «ВЫПУСТИ  БАБОЧКУ»   оно тонизирует, помогает проснуться, а так же взбодриться при усталости, вялости, лени…

10 СЛАЙД:   Электронные физминутки  для глаз Я  применяю,  в ОСНОВНОЙ  части занятия. Слайды сопровождаются МУЗЫКОЙ,  которая ВНЕДРЕНА  в презентацию (для каждой ТЕМЫ, музыка своя).  Дети слушают музыку и следят за движением ОБЕКТОВ  глазами (не двигая головой,  в работе только глаза), при МИГАНИИ  предметов,  необходимо МОРГАТЬ. Представляю вашему вниманию одну из Физминуток, необходимо РАССЛАБИТЬСЯ, наблюдать за  ЗВЁЗДАМИ.                                                        

11СЛАЙД: - это Физминутка, «КОСМОС»; следим за звёздами                                                                                                                12 СЛАЙД:    или ещё такая «ЛЬВЁНОК  И  ЧЕРЕПАХА»  следим за предметами                                                                             (у меня большое количество РАЗЛИЧНЫХ  физминуток), которые  можно связать с  ВРЕМЕНАМИ  года,  а также,  с ЛЕКСИЧЕСКИМИ  темами, Детям нравятся  Физмин.                                                                                     13СЛАЙД:  Я пришла к выводу, что сегодня Полноценное осуществление педагогом-психологом  в профессиональной деятельности невозможно без использования ИКТ.  От этого зависит мобильность, своевременность и эффективность работы психолога в ДОУ, повышает его профессиональный уровень.

14 СЛАЙД:     ЖЕЛАЮ  ВАМ ТВОРЧЕСКИХ  УСПЕХОВ В  РАБОТЕ  С  ДЕТЬМИ!                      

Спасибо за внимание…!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно коммуникационных технологий в работе педагога-психолога над развитием познавательной активности дошкольников

статья: Использование информационно коммуникационных технологий в работе педагога-психолога над развитием познавательной активности дошкольников...

«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»

Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ

Современные условия модернизации образования требуют от педагога-психолога качественного выполнения ряда функций: профессиональных, методических, психологических. Стремительная информатизация общества...

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога ДОУ

Применение ИКТ технологий. Диагностическая работа. Методическая работа. Профилактическая, коррекционно-развивающая работа с детьми.Просветительская и профилактическая работа с педагогами и родите...

Использование психолого-педагогических технологий в работе педагога-психолога детского сада

middot;преодоление затруднений воспитанников в образовательной деятельности;· развитие познавательной и эмоционально-личностной сферы;· развитие коммуникативных навыков; овладение навык...

Использование информационно - коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми ТНР

В соответствии с ФГОС дошкольного образования дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), которые относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут реализовать свой потенциал...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом т...