Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога
методическая разработка по теме
Предлагается опыт работы педагога-психолога ДОУ по использованию информационно-коммуникационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИКТ | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Районный фестиваль педагогического мастерства 15.02.2012г.
Тема выступления: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КАМУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ (слайд шоу и мультимедиа).
Выступающий: РОЗНЕР И.Ф. Педагог – психолог МАДОУ «Детский сад № 257»
1 СЛАЙД: Использование информационно - коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми.
2 СЛАЙД: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии (ИКТ) все больше внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования. Использование ИКТ открывает широкие возможности в моей практической деятельности, и органично дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности взаимодействия с детьми.
3 СЛАЙД: каковы – же ВОЗМОЖНОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА ИКТ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА: это прежде всего:
- повышение эффективности образовательного и просветительского процесса за счёт высокой степени наглядности;
- повышение мотивации к учению, которая возрастает за счет мультимедийных эффектов;
- психологически облегчает процесс усвоения, обогащает занятия и мероприятия эмоциональной окрашенностью.
Сегодня вашему вниманию хочу представить свой опыт работы использование ИКТ, в моей педагогической деятельности. Я использую компьютер для создания наглядно – методической базы. Точнее: создание документации, наглядно методического материала для занятий, информационно – консультативного материала для педагогов и родителей, осуществляю мониторинг психического развития детей в течение года. 4 СЛАЙД: В коррекционно-развивающей работе я использую компьютерные игры.
5 СЛАЙД: КОМПЮТЕРНЫЕ ИГРЫ ПОЗВОЛЯЮТ:
- Развивать психические процессы (памяти, внимания, мышления);
- повышать мотивацию познавательной деятельности детей;
- снимать усталость и расслаблять глаза;
- тренировать усидчивость и выносливость;
- знакомить с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта.
6 СЛАЙД: (фото) Форма проведения моих занятий: ПОДГРУППОВАЯ и ИНДИВИДУАЛЬНАЯ. Занятия проводятся с детьми СРЕДНЕГО и СТАРШЕГО дошкольного возраста. На ИНДИВИДУАЛЬНЫХ занятиях Я, использую ИГРЫ: на различиЕ ФОРМЫ, И ЦВЕТА, КЛАССИФИКАЦИЮ предметов, на развитие ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ и ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОЙ сферы. На ПОДРУППОВЫХ занятиях ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ с последующим обсуждением, ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИЙ с КАРТИННЫМ МАТЕРИАЛОМ и т.д.
7 СЛАЙД: в своей работе, Я применяю ДИДАКТИЧЕСКИЕ игры, такие как «КАКОЙ ИГРУШКИ НЕ ХВАТАЕТ В РЯДУ?» ребёнок называет правильн. Ответ. 8 СЛАЙД: не менее знакомая ВАМ - «4 ЛИШНИЙ » лишнее - (помидор).
9 СЛАЙД: Мною используется упражнение «ВЫПУСТИ БАБОЧКУ» оно тонизирует, помогает проснуться, а так же взбодриться при усталости, вялости, лени…
10 СЛАЙД: Электронные физминутки для глаз Я применяю, в ОСНОВНОЙ части занятия. Слайды сопровождаются МУЗЫКОЙ, которая ВНЕДРЕНА в презентацию (для каждой ТЕМЫ, музыка своя). Дети слушают музыку и следят за движением ОБЕКТОВ глазами (не двигая головой, в работе только глаза), при МИГАНИИ предметов, необходимо МОРГАТЬ. Представляю вашему вниманию одну из Физминуток, необходимо РАССЛАБИТЬСЯ, наблюдать за ЗВЁЗДАМИ.
11СЛАЙД: - это Физминутка, «КОСМОС»; следим за звёздами 12 СЛАЙД: или ещё такая «ЛЬВЁНОК И ЧЕРЕПАХА» следим за предметами (у меня большое количество РАЗЛИЧНЫХ физминуток), которые можно связать с ВРЕМЕНАМИ года, а также, с ЛЕКСИЧЕСКИМИ темами, Детям нравятся Физмин. 13СЛАЙД: Я пришла к выводу, что сегодня Полноценное осуществление педагогом-психологом в профессиональной деятельности невозможно без использования ИКТ. От этого зависит мобильность, своевременность и эффективность работы психолога в ДОУ, повышает его профессиональный уровень.
14 СЛАЙД: ЖЕЛАЮ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ!
Спасибо за внимание…!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно коммуникационных технологий в работе педагога-психолога над развитием познавательной активности дошкольников
статья: Использование информационно коммуникационных технологий в работе педагога-психолога над развитием познавательной активности дошкольников...
«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»
Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ
Современные условия модернизации образования требуют от педагога-психолога качественного выполнения ряда функций: профессиональных, методических, психологических. Стремительная информатизация общества...
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога ДОУ
Применение ИКТ технологий. Диагностическая работа. Методическая работа. Профилактическая, коррекционно-развивающая работа с детьми.Просветительская и профилактическая работа с педагогами и родите...
Использование психолого-педагогических технологий в работе педагога-психолога детского сада
middot;преодоление затруднений воспитанников в образовательной деятельности;· развитие познавательной и эмоционально-личностной сферы;· развитие коммуникативных навыков; овладение навык...
Использование информационно - коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми ТНР
В соответствии с ФГОС дошкольного образования дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), которые относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут реализовать свой потенциал...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом т...