ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА ДОУ
статья на тему
Метод проектной деятельности способствует приобретению детьми навыков активного, творческого и коллективного взаимодействия. Использование ИКТ в совместной деятельности позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnye_kompyuternye_tekhnologii_v_deyatelnosti_pedagoga_psikhologa_dou.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Всевозрастающая динамичность образовательно-воспитательного процесса в ДОУ требует поиска новых нестандартных действий и решений. Особую важность имеет широкое внедрение и применение новейших информационно-коммуникационных технологий во всех образовательных областях.
Внедрение информационных технологий в деятельность педагога-психолога неразрывно связано с применением метода проектной деятельности. Данный метод является одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Благодаря проектному методу Ребенок получает возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Использование и применение компьютерных технологий помогают в достижении основной цели проектного метода: развитие свободной творческой личности Ребенка.
Задачи проектной деятельности детей:
- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
- развитие познавательных способностей;
- развитие творческого воображения, мышления;
- развитие коммуникативных навыков.
Для Ребенка с нарушением зрения общение приобретает дополнительное значение, так как оно является эффективным средством коррекции и компенсации вторичных отклонений в психическом развитии, возникающих на фоне зрительного дефекта. Зрительный дефект, имеющий различную этиологию и различные проявления, отрицательно сказывается на развитии психики Ребенка, на его адаптацию к современному миру. В этой связи актуальной проблемой современной тифлопсихологии и тифлопедагогики является развитие коммуникативной деятельности детей с нарушением зрения в игре. Игра ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Интересные взгляды на игру представил Ф. Бойтендайк: игра позволяет проявить свои влечения – стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром.
Известные психологи Л.С.Выготский и Д.Б.Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности. Игровая деятельность многообразна и представлена различными по своему содержанию, целям и задачам формами. Мы предлагаем новый вид игровой деятельности, в оптимальных пропорциях соединяющий в себе важнейшие умения и навыки общения, уже полученные детьми на предыдущих этапах развития, и способствующей выводу детей на качественно более высокий уровень осмысления действительности через проектную деятельность в детском саду. В организации проектной деятельности мы обращаемся к внутреннему миру Ребенка с помощью информационных технологий, что способствует усвоению детьми новых образцов творческого поведения и перенесению их в естественные жизненные ситуации. А педагог в этом процессе испытывает внутреннее напряжение: с одной стороны, он должен поддерживать активность детей, побуждать их к разговору, а с другой, ограничивать свое стремление предлагать дошкольникам собственные варианты решения задачи.
Проектная деятельность способствует развитию мышления, воображения, речи детей. В связи с этим взрослые, в первую очередь родители, должны оказывать помощь дошкольнику при реализации замысла. Совместная деятельность позволяет детям и родителям лучше понять друг друга, установить доверительные отношения. Использование ИКТ в проектной деятельности не только многократно расширяет возможности педагога - психолога, но и предъявляет новые требования к уровню его профессионализма, важнейшим компонентом которого является информационная составляющая, определяемая как «информационная компетентность педагога».
Таким образом, информационные технологии являются не только эффективным инструментом профессиональной деятельности педагога-психолога, но и средством его профессионального и личностного развития. Использование ИКТ в совместной деятельности позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Литература:
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников, издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2010.
- Корнилова И.Г. Игра и творчество в развитии общения старших дошкольников с нарушением зрения, издательство «Экзамен», Москва,2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога
Предлагается опыт работы педагога-психолога ДОУ по использованию информационно-коммуникационных технологий....
Использование информационно коммуникационных технологий в работе педагога-психолога над развитием познавательной активности дошкольников
статья: Использование информационно коммуникационных технологий в работе педагога-психолога над развитием познавательной активности дошкольников...
Инновационные компьютерные технологии в работе педагога-психолога.
Предлагаемый материал поможет освоить составление презентаций....
ИННОВАЦИОННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ.
Презентация (от английского слова - представление) – это набор цветных картинок-слайдов на определенную тему, который хранится в файле специального формата с расширением РР. Термин «презентация» (иног...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ
Современные условия модернизации образования требуют от педагога-психолога качественного выполнения ряда функций: профессиональных, методических, психологических. Стремительная информатизация общества...
Использование ИКТ (информационно-компьютерных технологий) в работе педагога-психолога в ДОУ
Мы живем в веке информационных технологий, где компьютер является необходимым атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. В настоящее время даже двухлетний...