Проект в младшей группе "Традиции русского гостеприимства"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Игры по нравственно-патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Из опыта работы1.68 МБ
Office presentation icon Из опыта работы1.08 МБ
Office presentation icon Из опыта работы1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ « Традиции русского гостеприимства». Первая младшая группа Воспитатель: Ячменёва Светлана Викторовна I квалификационной категории

Слайд 2

Актуальность С давних пор дошкольная педагогика признает огромное воспитательное значение народные традиций. Через близкое и родное творчество, традиции своих земляков детям легче понять другой народ, получить первоначальное патриотическое воспитание. Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю, традиции, культуру как свои собственные. Глубокий, духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.

Слайд 3

Цель: Дать детям представление о русском гостеприимстве, содействовать интересу детей к народному творчеству, расширить словарный запас детей, используя в речи вежливые слова, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Слайд 4

Задачи - дать детям элементарные представления о гостеприимстве - обогащать речь и активизировать словарный запас детей используя вежливые слова - формировать доброжелательное отношение к окружающему миру; - знакомить детей с русским народным творчеством (сказки, потешки, игрушки). - развивать игровые и познавательные способности детей.

Слайд 5

дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта:

Слайд 6

Основные направления проекта: область познание занятия и беседы с детьми на тему «Вежливые слова» «К нам гости пришли» Рассматривание иллюстраций и фотографий с семейных праздников (День рождение. Новый год) Презентация о русских народных игрушках «Матрешки» и «Дымковские игрушки»

Слайд 7

народные игрушки

Слайд 8

Семеновские матрешки

Слайд 9

Дымковские игрушки

Слайд 10

Область коммуникация Чтение русских народных сказок «Репка», «Заюшкина избушка», «Курочка ряба» и т.д. Чтение и заучивание потешек и стихотворений «Сорока-ворона» «Тили- тили-тили бом!» «Из-за леса, из-за гор …» «Петушок

Слайд 11

Играем в театр

Слайд 12

Потешки, сказки

Слайд 13

ОБЛАСТЬ МУЗЫКА прослушивание русских народных песенок «Валенки», «Калинка» Разучивание песен «Игрушки», «Кукла с мишкой», «Петушок», и др. Игры-хороводы «Шла коза по лесу», «Ходит Ваня»

Слайд 14

область: художественное творчество лепка баранок Совместная работа с родителями рисование силуэта дымковских игрушек и рисование дымковского узора. Создание макета «Ярмарка» используя дымковские силуэты.

Слайд 15

Лепим рисуем разукрашиваем

Слайд 16

Играем, в гости приглашаем

Слайд 17

Выставка «Семейные традиции»

Слайд 18

Из архива семейных традиций

Слайд 19

Семья Фоменко

Слайд 20

Семья Саглаевых

Слайд 21

Семья Кондратенко

Слайд 22

Семья Коновальчук

Слайд 23

Семья Роот

Слайд 24

Семья Родионовых

Слайд 25

Семья Цвелодуб

Слайд 26

Семья Карловых

Слайд 27

Музыкальное развлечение «К нам в гости бабушка приехала!»

Слайд 28

Игры, песни, хороводы

Слайд 29

Чаепитие

Слайд 30

У нас в группе свои традиции

Слайд 31

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект маленькие патриоты большой страны Подготовительная группа Выполнила Ячменёва С.В. Бердск 2012

Слайд 2

Актуальность О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. «Патриотическое воспитание на формирование личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время» - так записано в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».

Слайд 3

Цель Воспитание любви к Родине, родному городу как начал патриотизма и первых чувств гражданственности .

Слайд 4

Участники проекта Дети подготовительной к школе группы Воспитатель Музыкальный руководитель Руководитель по физическому воспитанию Хореограф Руководитель ИЗО Родители

Слайд 5

Сроки проекта Январь – май 2012

Слайд 6

Направления патриотического воспитания Семья Детский сад Наш город Наша страна Знакомство с культурой других стран

Слайд 7

Направление «Семья» Задачи: Обобщить и систематизировать представления детей о семье; расширить представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес детей к семье, близким; воспитывать желание заботиться о них; развивать чувство гордости за свою семью.

Слайд 8

Мероприятия по направлению «Семья» Беседы на темы: «Расскажи с кем ты живёшь» «Как ваша семья провела выходной день» «Мои обязанности в семье» «Кем работают мои родители» Участие в концерте посвящённому Дню матери Рисование «Моя семья» Изготовление генеологического древа Создание буклета «Имя моего ребенка» Мастерили подарки для родных к праздникам Прогулки по карте города Бердск

Слайд 9

Направление «Детский сад» Задачи: Расширить и обобщить представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках; учить заботиться о малышах, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и окружающим.

Слайд 10

Мероприятия по направлению «Детский сад» Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду. Рисование «Профессии в детском саду» Прогулка по экологической карте детского сада. Рассказы детей «Что я вижу по дороге в детский сад». Заботливое отношение к малышам

Слайд 11

Мы заботимся о малышах

Слайд 12

Тема «Мой город» Задачи: воспитывать у детей любовь к своему городу; подвести к пониманию, что наш город – это частица Родины-России, у нас много общего: люди трудятся для всех, берегут и охраняют природу, есть общие праздники, соблюдаем традиции.

Слайд 13

Мероприятия по направлению «Мой город» Рассказ воспитателя об истории города Бердск. Рассматривание иллюстраций книг о городе «Горница, Парад людей, БЭМЗ 50 лет. Знакомство с символами города (флаг, герб). Рассказы детей на тему «Моя улица». Зарисовка схем «Я иду в детский сад». Путешествие по городу, с помощью фотографий, карты города и иллюстраций. Экскурсия в школу, Мемориал Славы. Слушали концерт детей из музыкальной школы

Слайд 14

Наши путешествия по городу Бердск

Слайд 15

На Мемориале Славы

Слайд 16

Тема «Наша Родина – Россия» Задачи: Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство патриотизма и принадлежности к определённой культуре; вызвать чувство уважения к культурам других народов.

Слайд 17

Мероприятия по теме «Наша Родина – Россия» Беседа «Какая она, Россия?»(с использованием глобуса, карты, иллюстраций). Беседа о берёзе – символе России. Знакомство с Российской символикой –флагом, гербом, гимном, конституцией, президентом. Рисование «Российский флаг». Чтение стихотворений, разучивание песен о России. Разучивание танца «О моя Россия». Чтение былин о защитниках земли русской, русских народных сказок. Развлечение ко дню Земли «Как и почему должны беречь Землю.

Слайд 18

Беседа «Какая она, Россия?» (с использованием глобуса, карты, иллюстраций

Слайд 19

Коллективная аппликация «Русские богатыри»

Слайд 20

Рисование русского храма

Слайд 21

Праздник посвященный дню защитника Отечества «Колесо истории»

Слайд 22

День Победы – 9 Мая

Слайд 23

На Мемориале Славы

Слайд 24

День Земли

Слайд 25

Знакомство с культурой других стран Задачи: Развивать интерес к культурам других стран воспитывать доброжелательное отношение к культуре других народов; Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Слайд 26

Мероприятия по направлению «Знакомство с культурой других стран» Чтение и рассматривание иллюстраций зарубежных сказок. Рассматривание фотографий и книг о культуре других стран. Знакомство с игрушками и играми других стран. Рассказы детей из личного опыта. Праздник 8 марта «Лучше мамы не найти навсем свете»

Слайд 27

Армения

Слайд 28

Тайланд

Слайд 29

Чехия

Слайд 30

Направление «Знакомство с традициями русской культуры» Задачи: воспитывать уважение к традициям русской культуры развивать интерес к истории своей Родины.

Слайд 31

Мероприятия по направлению«Знакомство с традициями русской культуры» Знакомство детей со Святками, проведен праздник Святки» Информация для родителей «Что такое святки» Разучивание русских народных песен, игр, небылиц, хороводов к празднику «Встреча весны». Знакомство с православным праздником Пасха. Декоративное рисование « Разукрась яичко» Знакомство народными промыслами, народно-декоративными росписями Рисование русской деревни Создание музея «Русская изба»

Слайд 32

Декоративное рисование « Разукрась яичко»

Слайд 33

Рисование русской деревни

Слайд 34

Создание музея «Русская изба»

Слайд 35

Народно-декоративное искусство

Слайд 37

Прялица


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ « Деревья на экологической тропе». Воспитатель: Ячменёва Светлана Викторовна II квалификационной категории

Слайд 2

Актуальность: Сегодня много говорят об экологическом воспитании. Мы ещё не полностью осознали серьезность экологических проблем. Но понимаем, что груз ответственности будет нести подрастающее поколение за наше необдуманное отношение к природе. К исчезновению птиц и животных, вырубке лесов, высыханию водоёмов, загрязнение почв к этому нас подтолкнула вера в науку и вседозволенность действий человека

Слайд 3

Поэтому безжалостно рубим дерево, даже если в этом нет необходимости. Чтобы дети захотели решать экологические проблемы, надо, чтобы их представления о мире были другими: мир красивый и одухотворенный. Живое представление, полученное в детстве и связанное с представлением о ценности жизни дерева как живого существа, способного ощущать боль, может в нужный момент изменить ход событий.

Слайд 4

Задачи: - показать детям, что деревья живые (растут, питаются, размножаются, погибают). - формировать представления детей об экологических взаимосвязях (дерево – птицы – животные – насекомые - человек). - продолжать формировать интерес к исследовательской деятельности; - учить видеть красоту деревьев в любое время года; - воспитывать бережное отношение к природе, и правила поведения в ней.

Слайд 5

Участники : воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель. Продолжительность: 4 месяца (сентябрь – декабрь).

Слайд 6

Основные направления реализации проекта: - занятия и беседы с детьми о лиственных и хвойных деревьях; - проулки и рассматривание деревьев на экологической тропе; - рассматривание иллюстраций о природе; - чтение художественной литературы, стихотворений о природе родного края - слушание музыки природы, разучивание песенок о деревьях; - выставка рисунков с изображением различных деревьев, и поделок из природного материала; - изготовление коллекции «Деревья на экологической тропе» - изготовление гербария. - уход за новыми саженцами - для родителей информация «Зелёная аптека»

Слайд 7

Предполагаемый результат: У детей должно сформироваться представление о сообществе деревья, желание бережно относиться к природе, научиться правильно вести себя в природе, соблюдая ее правила.

Слайд 8

Продукт проектной деятельности: - изготовление гербария, - оформление коллекции древесины «Деревья на экологической тропе» - выставка детских рисунков «Деревья красивы в любое время года» - изготовление и выставка поделок из природного материала - уход за посаженными молодыми деревцами на участке.

Слайд 9

I этап Предварительная работа: Чтение литературы, иллюстрированный материал по теме. Оформить материалы для продуктивной и экспериментальной деятельности. Подборка методической и специализированной литературы для бесед с детьми по теме «Деревья». 4. Подборка дидактических игр по экологической теме 5. Подборка и прослушивание дисков «Музыка природы»

Слайд 10

II основной этап:

Слайд 11

Темы бесед и занятий с детьми: «Дерево и человек», «Превращение палочки», « Дерево- дом. Наземный мир», «Под корнями дерева-дома», «Дерево-дом. Мир ветвей». «Загадки хвойного леса» «Песенка дубовых сеянцев» «Почему березку называют белоствольной» «Легенда о рябине» «Природа и её охрана» «Этажи леса»

Слайд 12

Методическая литература: В.В. Петров Растительный мир нашей Родины. Москва 1991 Энциклопедия Что такое? Кто такой? Москва 1994 (1,2,3 тома) О.Е. Громова Стихи о временах года и игры. Москва 2008 .В. Кравченко Прогулки в детском саду. Москва 2010 М.Н. Сигимова Мир природы глазами ребенка. Новосибирск 1996 Энциклопедия «Первая книга для школьника». Москва 2009

Слайд 13

Продуктивная деятельность: Рисование «Осенняя рябина», «Золотое дерево», «Ёлочка – колючая иголочка», «Белоствольная красавица», «Стройная сосна» Аппликация: «Осеннее золото», Лепка: «Жёлуди», «Еловая шишка», «Гроздья рябины». Ручной труд из природного материала

Слайд 14

Экспериментальная деятельность: «Лаборатория зелёного листа», «Необыкновенная одежда деревьев», «Откуда берутся шрамы у деревьев?» «Как дышат растения?» «Кто-кто в разноцветных листочках живет?» «Сколько лет дереву?» «Что вырастет из жёлудя и орешка?»

Слайд 15

Тематические прогулки: Почему берёзку называют белоствольной. Прогулка по рябиновой аллее. «Королева» сибирской тайги. (Кедр) Сколько сосенке лет? Желанная гостья, живи ты у нас! (Ель) Мечты дуба Ухаживаем за саженцами

Слайд 16

Дидактические игры «С какого дерева лист?» «Расскажи о своём зеленом друге» «Дерево-дом» «Узнай дерево по описанию» «С какой ветки детки»

Слайд 17

III заключительный этап

Слайд 18

Выставка детских рисунков «Деревья на экологической тропе». Выставка поделок из природного материала. Изготовление новых дидактических игр. Сбор коллекции «Древесина» Оформление фотовыставки «Юные экологи». Изготовление коллекции гербария «Растения нашего края»

Слайд 19

Рябиновая аллея

Слайд 21

У берёзы

Слайд 22

Солнечное дерево (сосна)

Слайд 23

Где север?

Слайд 24

Дубок

Слайд 25

Молодые саженцы

Слайд 26

Коллекция древесины

Слайд 27

Ручной труд

Слайд 28

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект в младшей группе "Русский платок".

Предлагаем вашему вниманию творческий проект для младшей группы "Русский платок", основной целью которого является приобщение детей  к истокам русской народной культуры....

Проект в младшей группе «Русская народная тряпичная кукла»

Проект в младшей группе«Русская народная тряпичная кукла»...

Проект в младшей группе "Русская матрешка-любимая игрушка"

Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой будет способствовать повышению нравственно - патриотических качеств младших дошкольников....

Конспект познавательно-творческого проекта в младшей группе: «РУССКАЯ МАТРЕШКА»

Актуальность проекта:В наше время дети перенасыщены самыми разнообразными современными играми и игрушками. А вот народных игрушек, таких как матрешки, волчки практически ни у кого нет. Дети поро...

Конспект ООД в младшей группе Направление: « Речевое развитие » Тема: «Посиделки у самовара. Традиции русского гостеприимства»

Данный материал направлен на  ознакомление детей с устройством самовара и показать роль и значение чаепитие для русского народа. Формирование у детей умений чтить и уважать традиции своего народа...

Проект в младшей группе "Русская матрёшка"

Игрушка является важной и неотъемлемой частью жизни дошкольника. Матрёшка – яркая и самобытная игрушка. Знакомя детей с матрёшкой, мы знакомим их с культурой русского народа, его традициями. Во ...