Проект в младшей группе "Традиции русского гостеприимства"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Игры по нравственно-патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Из опыта работы | 1.68 МБ |
Из опыта работы | 1.08 МБ |
Из опыта работы | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность С давних пор дошкольная педагогика признает огромное воспитательное значение народные традиций. Через близкое и родное творчество, традиции своих земляков детям легче понять другой народ, получить первоначальное патриотическое воспитание. Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю, традиции, культуру как свои собственные. Глубокий, духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.
Цель: Дать детям представление о русском гостеприимстве, содействовать интересу детей к народному творчеству, расширить словарный запас детей, используя в речи вежливые слова, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Задачи - дать детям элементарные представления о гостеприимстве - обогащать речь и активизировать словарный запас детей используя вежливые слова - формировать доброжелательное отношение к окружающему миру; - знакомить детей с русским народным творчеством (сказки, потешки, игрушки). - развивать игровые и познавательные способности детей.
дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта:
Основные направления проекта: область познание занятия и беседы с детьми на тему «Вежливые слова» «К нам гости пришли» Рассматривание иллюстраций и фотографий с семейных праздников (День рождение. Новый год) Презентация о русских народных игрушках «Матрешки» и «Дымковские игрушки»
народные игрушки
Семеновские матрешки
Дымковские игрушки
Область коммуникация Чтение русских народных сказок «Репка», «Заюшкина избушка», «Курочка ряба» и т.д. Чтение и заучивание потешек и стихотворений «Сорока-ворона» «Тили- тили-тили бом!» «Из-за леса, из-за гор …» «Петушок
Играем в театр
Потешки, сказки
ОБЛАСТЬ МУЗЫКА прослушивание русских народных песенок «Валенки», «Калинка» Разучивание песен «Игрушки», «Кукла с мишкой», «Петушок», и др. Игры-хороводы «Шла коза по лесу», «Ходит Ваня»
область: художественное творчество лепка баранок Совместная работа с родителями рисование силуэта дымковских игрушек и рисование дымковского узора. Создание макета «Ярмарка» используя дымковские силуэты.
Лепим рисуем разукрашиваем
Играем, в гости приглашаем
Выставка «Семейные традиции»
Из архива семейных традиций
Семья Фоменко
Семья Саглаевых
Семья Кондратенко
Семья Коновальчук
Семья Роот
Семья Родионовых
Семья Цвелодуб
Семья Карловых
Музыкальное развлечение «К нам в гости бабушка приехала!»
Игры, песни, хороводы
Чаепитие
У нас в группе свои традиции
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. «Патриотическое воспитание на формирование личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время» - так записано в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».
Цель Воспитание любви к Родине, родному городу как начал патриотизма и первых чувств гражданственности .
Участники проекта Дети подготовительной к школе группы Воспитатель Музыкальный руководитель Руководитель по физическому воспитанию Хореограф Руководитель ИЗО Родители
Сроки проекта Январь – май 2012
Направления патриотического воспитания Семья Детский сад Наш город Наша страна Знакомство с культурой других стран
Направление «Семья» Задачи: Обобщить и систематизировать представления детей о семье; расширить представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес детей к семье, близким; воспитывать желание заботиться о них; развивать чувство гордости за свою семью.
Мероприятия по направлению «Семья» Беседы на темы: «Расскажи с кем ты живёшь» «Как ваша семья провела выходной день» «Мои обязанности в семье» «Кем работают мои родители» Участие в концерте посвящённому Дню матери Рисование «Моя семья» Изготовление генеологического древа Создание буклета «Имя моего ребенка» Мастерили подарки для родных к праздникам Прогулки по карте города Бердск
Направление «Детский сад» Задачи: Расширить и обобщить представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках; учить заботиться о малышах, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и окружающим.
Мероприятия по направлению «Детский сад» Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду. Рисование «Профессии в детском саду» Прогулка по экологической карте детского сада. Рассказы детей «Что я вижу по дороге в детский сад». Заботливое отношение к малышам
Мы заботимся о малышах
Тема «Мой город» Задачи: воспитывать у детей любовь к своему городу; подвести к пониманию, что наш город – это частица Родины-России, у нас много общего: люди трудятся для всех, берегут и охраняют природу, есть общие праздники, соблюдаем традиции.
Мероприятия по направлению «Мой город» Рассказ воспитателя об истории города Бердск. Рассматривание иллюстраций книг о городе «Горница, Парад людей, БЭМЗ 50 лет. Знакомство с символами города (флаг, герб). Рассказы детей на тему «Моя улица». Зарисовка схем «Я иду в детский сад». Путешествие по городу, с помощью фотографий, карты города и иллюстраций. Экскурсия в школу, Мемориал Славы. Слушали концерт детей из музыкальной школы
Наши путешествия по городу Бердск
На Мемориале Славы
Тема «Наша Родина – Россия» Задачи: Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство патриотизма и принадлежности к определённой культуре; вызвать чувство уважения к культурам других народов.
Мероприятия по теме «Наша Родина – Россия» Беседа «Какая она, Россия?»(с использованием глобуса, карты, иллюстраций). Беседа о берёзе – символе России. Знакомство с Российской символикой –флагом, гербом, гимном, конституцией, президентом. Рисование «Российский флаг». Чтение стихотворений, разучивание песен о России. Разучивание танца «О моя Россия». Чтение былин о защитниках земли русской, русских народных сказок. Развлечение ко дню Земли «Как и почему должны беречь Землю.
Беседа «Какая она, Россия?» (с использованием глобуса, карты, иллюстраций
Коллективная аппликация «Русские богатыри»
Рисование русского храма
Праздник посвященный дню защитника Отечества «Колесо истории»
День Победы – 9 Мая
На Мемориале Славы
День Земли
Знакомство с культурой других стран Задачи: Развивать интерес к культурам других стран воспитывать доброжелательное отношение к культуре других народов; Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Мероприятия по направлению «Знакомство с культурой других стран» Чтение и рассматривание иллюстраций зарубежных сказок. Рассматривание фотографий и книг о культуре других стран. Знакомство с игрушками и играми других стран. Рассказы детей из личного опыта. Праздник 8 марта «Лучше мамы не найти навсем свете»
Армения
Тайланд
Чехия
Направление «Знакомство с традициями русской культуры» Задачи: воспитывать уважение к традициям русской культуры развивать интерес к истории своей Родины.
Мероприятия по направлению«Знакомство с традициями русской культуры» Знакомство детей со Святками, проведен праздник Святки» Информация для родителей «Что такое святки» Разучивание русских народных песен, игр, небылиц, хороводов к празднику «Встреча весны». Знакомство с православным праздником Пасха. Декоративное рисование « Разукрась яичко» Знакомство народными промыслами, народно-декоративными росписями Рисование русской деревни Создание музея «Русская изба»
Декоративное рисование « Разукрась яичко»
Рисование русской деревни
Создание музея «Русская изба»
Народно-декоративное искусство
Прялица
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Сегодня много говорят об экологическом воспитании. Мы ещё не полностью осознали серьезность экологических проблем. Но понимаем, что груз ответственности будет нести подрастающее поколение за наше необдуманное отношение к природе. К исчезновению птиц и животных, вырубке лесов, высыханию водоёмов, загрязнение почв к этому нас подтолкнула вера в науку и вседозволенность действий человека
Поэтому безжалостно рубим дерево, даже если в этом нет необходимости. Чтобы дети захотели решать экологические проблемы, надо, чтобы их представления о мире были другими: мир красивый и одухотворенный. Живое представление, полученное в детстве и связанное с представлением о ценности жизни дерева как живого существа, способного ощущать боль, может в нужный момент изменить ход событий.
Задачи: - показать детям, что деревья живые (растут, питаются, размножаются, погибают). - формировать представления детей об экологических взаимосвязях (дерево – птицы – животные – насекомые - человек). - продолжать формировать интерес к исследовательской деятельности; - учить видеть красоту деревьев в любое время года; - воспитывать бережное отношение к природе, и правила поведения в ней.
Участники : воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель. Продолжительность: 4 месяца (сентябрь – декабрь).
Основные направления реализации проекта: - занятия и беседы с детьми о лиственных и хвойных деревьях; - проулки и рассматривание деревьев на экологической тропе; - рассматривание иллюстраций о природе; - чтение художественной литературы, стихотворений о природе родного края - слушание музыки природы, разучивание песенок о деревьях; - выставка рисунков с изображением различных деревьев, и поделок из природного материала; - изготовление коллекции «Деревья на экологической тропе» - изготовление гербария. - уход за новыми саженцами - для родителей информация «Зелёная аптека»
Предполагаемый результат: У детей должно сформироваться представление о сообществе деревья, желание бережно относиться к природе, научиться правильно вести себя в природе, соблюдая ее правила.
Продукт проектной деятельности: - изготовление гербария, - оформление коллекции древесины «Деревья на экологической тропе» - выставка детских рисунков «Деревья красивы в любое время года» - изготовление и выставка поделок из природного материала - уход за посаженными молодыми деревцами на участке.
I этап Предварительная работа: Чтение литературы, иллюстрированный материал по теме. Оформить материалы для продуктивной и экспериментальной деятельности. Подборка методической и специализированной литературы для бесед с детьми по теме «Деревья». 4. Подборка дидактических игр по экологической теме 5. Подборка и прослушивание дисков «Музыка природы»
II основной этап:
Темы бесед и занятий с детьми: «Дерево и человек», «Превращение палочки», « Дерево- дом. Наземный мир», «Под корнями дерева-дома», «Дерево-дом. Мир ветвей». «Загадки хвойного леса» «Песенка дубовых сеянцев» «Почему березку называют белоствольной» «Легенда о рябине» «Природа и её охрана» «Этажи леса»
Методическая литература: В.В. Петров Растительный мир нашей Родины. Москва 1991 Энциклопедия Что такое? Кто такой? Москва 1994 (1,2,3 тома) О.Е. Громова Стихи о временах года и игры. Москва 2008 .В. Кравченко Прогулки в детском саду. Москва 2010 М.Н. Сигимова Мир природы глазами ребенка. Новосибирск 1996 Энциклопедия «Первая книга для школьника». Москва 2009
Продуктивная деятельность: Рисование «Осенняя рябина», «Золотое дерево», «Ёлочка – колючая иголочка», «Белоствольная красавица», «Стройная сосна» Аппликация: «Осеннее золото», Лепка: «Жёлуди», «Еловая шишка», «Гроздья рябины». Ручной труд из природного материала
Экспериментальная деятельность: «Лаборатория зелёного листа», «Необыкновенная одежда деревьев», «Откуда берутся шрамы у деревьев?» «Как дышат растения?» «Кто-кто в разноцветных листочках живет?» «Сколько лет дереву?» «Что вырастет из жёлудя и орешка?»
Тематические прогулки: Почему берёзку называют белоствольной. Прогулка по рябиновой аллее. «Королева» сибирской тайги. (Кедр) Сколько сосенке лет? Желанная гостья, живи ты у нас! (Ель) Мечты дуба Ухаживаем за саженцами
Дидактические игры «С какого дерева лист?» «Расскажи о своём зеленом друге» «Дерево-дом» «Узнай дерево по описанию» «С какой ветки детки»
III заключительный этап
Выставка детских рисунков «Деревья на экологической тропе». Выставка поделок из природного материала. Изготовление новых дидактических игр. Сбор коллекции «Древесина» Оформление фотовыставки «Юные экологи». Изготовление коллекции гербария «Растения нашего края»
Рябиновая аллея
У берёзы
Солнечное дерево (сосна)
Где север?
Дубок
Молодые саженцы
Коллекция древесины
Ручной труд
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект в младшей группе "Русский платок".
Предлагаем вашему вниманию творческий проект для младшей группы "Русский платок", основной целью которого является приобщение детей к истокам русской народной культуры....
Проект в младшей группе «Русская народная тряпичная кукла»
Проект в младшей группе«Русская народная тряпичная кукла»...
беседа -игра "Русское гостеприимство"по проекту "Русская изба снаружи и внутри"
из опыта работы по проекту "Русская изба"...
Проект в младшей группе "Русская матрешка-любимая игрушка"
Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой будет способствовать повышению нравственно - патриотических качеств младших дошкольников....
Конспект познавательно-творческого проекта в младшей группе: «РУССКАЯ МАТРЕШКА»
Актуальность проекта:В наше время дети перенасыщены самыми разнообразными современными играми и игрушками. А вот народных игрушек, таких как матрешки, волчки практически ни у кого нет. Дети поро...
Конспект ООД в младшей группе Направление: « Речевое развитие » Тема: «Посиделки у самовара. Традиции русского гостеприимства»
Данный материал направлен на ознакомление детей с устройством самовара и показать роль и значение чаепитие для русского народа. Формирование у детей умений чтить и уважать традиции своего народа...
Проект в младшей группе "Русская матрёшка"
Игрушка является важной и неотъемлемой частью жизни дошкольника. Матрёшка – яркая и самобытная игрушка. Знакомя детей с матрёшкой, мы знакомим их с культурой русского народа, его традициями. Во ...