Проект "Русское гостеприимство"
проект (старшая группа)
Приобщение детей к народным традициям, обячаям, русскому фольклору. В ходе реализации проекта, дети погружаются в старину: знакомятся с малыми формами фольклора, играют в русские народные игры. Дети совместно со взрослыми принимают участие в постановке обряда "Русское гостеприимство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_russkoe_gostepriimstvo.docx | 187.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №79 комбинированного вида
(МБДОУ детский сад № 79 комбинированного вида)
Проектная деятельность для старшего дошкольного возраста
«Русское гостеприимство»
Одинцово
2020г
«Гость на пороге – счастье в дом»-
Русская народная пословица
Тип проекта: творческий, краткосрочный 1 месяц (ноябрь), межгрупповой.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Направление проекта
Приобщение детей к народным традициями обычаям, русскому фольклору. В ходе реализации проекта дети погружаются в старину: знакомятся с малыми формами фольклора; играют в русские народные игры, знакомятся с традициями, приметами русского гостеприимства. Дети совместно со взрослыми принимают участие в постановке обряда «Русское гостеприимство».
Актуальность реализации проекта
Вопросы духовно-нравственного воспитания являются приоритетными с точки зрения государственной политики в области образования. Актуальность проекта обозначена в основных федеральных документах в сфере образования. ФГОС ДОУ определяет принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, государства и общества. Возрождение России, поддержание международного статуса связано сегодня не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием высоконравственной личности гражданина нашего Отечества, развитием его духовности, личностным принятием исторически сложившейся морали и нравственности.
Цель:
Приобщение детей к русскому обычаю - гостеприимство.
Задачи:
Воспитывать интерес к русским народным песням, танцам, играм, родному языку;
Прививать любовь к родному дому, уважение к труду и старшим;
Совершенствовать исполнительское мастерство.
Ожидаемые результаты:
Дети проявляют интерес к изучению русской народной культуры;
Имеют представления о традициях русского народа - гостеприимство;
Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.
Формы организации
Беседа, общение.
Игры: дидактические, сюжетные, пальчиковые, хороводные, подвижные.
Экскурсия в мини-музей
Слушание и разучивание фольклорных произведений.
Развлечение
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный этап
- Диагностика;
- Определение цели и задач проекта;
- Изучение педагогической и искусствоведческой литературы по данной теме и определение основных направлений работы над проектом
- Составление плана основного этапа проектирования;
- Подбор и изготовление наглядно-дидактического материала;
- Создание развивающей среды в групповой комнате.
2. Основной этап
- Знакомство с устным народным творчеством русского народа;
- Совместная деятельность с детьми;
- Привлечение родителей к предстоящему мероприятию;
- Индивидуальные консультации родителей по участию в мероприятии.
3. Завершающий этап
- Совместная с детьми деятельность;
- Участие в театрализации «Встреча гостей»;
- Диагностика;
- Оформление материалы проекта;
- Подготовка презентации для выступления из опыта работы.
Обеспечение проекта
Научно-методическое: подбор необходимой литературы, сценариев, конспектов;
Материально-техническое: аудиосистема, мультимедийное оборудование;
Наглядно-дидактическое: предметы русского быта, фотографии, иллюстрации, мультимедийные презентации, мини-музей «Русская изба», русские народные костюмы.
Используемая литература
Волков, Г.Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 1999. - 168 с.
Рубец, Е.А. Воспитание духовности у подрастающего поколения в русской народной педагогике: диссертация к.п.н. Пятигорский гос. лингв. университет, Пятигорск, 2012г.
Терещенко, А. В. Быт русского народа. Ч. I / Вступ. ст. А. Ф. Чистякова – М.: Русская книга, 1997г. - (Народная мудрость)
Интернет-источник:
Анкета для родителей
«НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА»
1.Считаете ли Вы необходимым приобщать Ваших детей к народной культуре и традициям? Почему?
_____________________________________________________________________________
2.Существуют ли традиции в Вашей семье? Какие?
____________________________________________________________________________
3. Какие народные праздники Вы знаете?
_____________________________________________________________________________
4. Какие народные праздники Вы отмечаете в Вашей семье?
_____________________________________________________________________________
5. О каком празднике Вы узнали у своих предков?
_____________________________________________________________________________
6. Как Вы знакомите с народными праздниками своего ребенка?
_____________________________________________________________________________
7. Каковы особенности народных традиций Вашего города, края?
_____________________________________________________________________________
8. Какие формы работы Вы хотите предложить совместно с ДОУ в рамках «Народные традиции», «Народные праздники», «Народные игры»?
_____________________________________________________________________________
9. Примите ли Вы участие в организации и проведении народного праздника в детском саду?
_____________________________________________________________________________
10. Что бы Вы хотели порекомендовать в целях улучшения совместной работы ДОУ и семьи по приобщению детей к народной культуре и традициям?
_____________________________________________________________________________
Анкета для родителей
«Традиции русского гостеприимства»
- Что такое гостеприимство?
- Есть ли в вашей семье традиции гостеприимства?
- Передаёте ли вы своему ребёнку традиции гостеприимства вашей семьи?
- Хотели бы вы, чтобы ваш ребёнок получал знания о традициях русского гостеприимства в детском саду?
Сетевая паутинка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: Русские обычаи - гостеприимство. Традиции разных народов.
Цели проекта: - Приобщение детей к русскому обычаю - гостеприимство. - Формирование у детей представлений о народах Киргизии, Узбекистана и о их традиции гостеприимства. Подробно раскрыты задачи проек...
ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ. «ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ: Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать ...
Чаепитие с родителями. Заключительный этап проекта "Гостеприимство"
Гостеприимство...
Русская печка - символ гостеприимства и теплоты
С древних времён в русских избах в основе была печка. Она была источником тепла и местом для приготовления пищи. Картошка считается в России вторым хлебом....
«Посиделки у самовара. Традиции русского гостеприимства»
Занятие, проведенное в старшей группе детского сада по окружающему миру....
Мастер-класс в рамках педагогического совета на тему: «Моделирование социокультурной среды образовательной организации в режиме круглосуточного проживания воспитанников» Тема: «Культурные традиции гостеприимства»
Мастер-класс в рамках педагогического совета на тему: «Моделирование социокультурной среды образовательной организации в режиме круглосуточного проживания воспитанников» Тема: Культурные традиции...
Проект в младшей группе "Традиции русского гостеприимства"
Игры по нравственно-патриотическому воспитанию....