открытое занятие по ФЭМП на тему:" Путешествие по лесной полянке"
методическая разработка по математике (средняя группа)
Тема: «Путешествие по лесной полянке»
Задачи:
Образовательная:
Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: «сколько», «больше ,чем», «меньше , чем».
Развивающая:
Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
Воспитательная:
Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие ФЭМП | 195.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по формированию
элементарных математических представлений в средней группе.
«Путешествие по лесной полянке».
Воспитатель первой категории МКДОУ детский сад№4 «Ивушка»с.Бакуры
Запевалина Т.А
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Тема: «Путешествие по лесной полянке»
Задачи:
Образовательная:
Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: «сколько», «больше ,чем», «меньше , чем».
Развивающая:
Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
Воспитательная:
Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.
Цель занятия: закрепление
Оборудование: геометрические фигуры (круг ,треугольник, квадрат) , 3 морковки , цифры от 1 до 5, 5 бабочек, 3 зайчика,2 цветка, дорожки (длинная и короткая), бумажные полоски разной величины,2 дерева, птички ,ноутбук ,СД запись звуки пения птиц.
Предварительная работа: Повторение названий диких животных, птиц. Составление картинок из геометрических фигур, счёт в пределах 5.
Методические приёмы: наглядный материал, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка.
Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.
Орг. момент.
Сегодня к нам в группу пришли гости.
Давайте поздороваемся.
Сейчас у нас занятие по математике.
И я ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие по лесной полянке.
Вы согласны совершить путешествие со мной?
Да!
Прежде чем отправиться на лесную полянку ,давайте вспомним главное правило поведения в лесу.
(отв.детей- не шуметь)
Правильно, не шуметь ,чтобы не спугнуть птиц и зверей .
Лес любит тишину.
Ну ,что готовы.
Да!
Сейчас я скажу волшебные слова ,а вы повторяйте движения.
На носочки поднимитесь.
И два раза повернитесь.
На полянке окажитесь.-( включить звуки пения птиц.)
Вот мы и на полянке.
Посмотрите как здесь красиво.
Птички поют ,бабочки порхают.
Вам здесь нравится?
Да!
Ребята , к нам прилетела Мудрая сова, она хочет посмотреть как вы справляетесь с математическими заданиями.
Вы готовы ребята?
(Да)
И так 1 задание. Сравнение по длине и ширине.
Сколько дорожек мы видим( 2)
Какие дорожки по величине ?(длинная,короткая)
А по ширине какие дорожки ?
(одна дорожка узкая ,другая широкая)
А каким знакомым вам способом , можно сравнить дорожки? ( с помощью наложения и приложения).
При помощи бумажных полосок покажите ,как определить длину и ширину дорожек.
Молодцы! Справились с заданием
А кто там прячется за деревьями? (зайчики)
2 задание. «Угостим зайчиков морковкой»
Сколько зайчиков на полянке мы видим? (3) какой цифрой обозначим( цифрой 3.)
Давайте угостим зайчиков морковкой.
Сколько морковок вы положили зайчатам?(2)какой цифрой обозначим ?- ( 2)
Сравните чего больше ,морковок или зайчиков?(зайчиков больше чем морковок)
Сколько морковок нужно добавить ,чтобы получилось поровну?(1)
А теперь сравните ,что больше морковок или зайчиков?(их поровну)
На какую геометрическую фигуру похожи морковки?( на
Молодцы !Справились ещё с одним заданием.
А куда же ведёт короткая дорожка?
3 задание. на «Цветочную полянку»
Какая красивая поляна цветов.
Посмотрите ,что вы видите на полянке?(цветы и бабочки)
Сколько бабочек на большом цветке?(3)обозначим цифрой(3)
Сколько на маленьком?(2)
Бабочки с маленького цветка перелетели на большой цветок.
Сколько стало бабочек?(5)
Бабочкам мало места на одном цветке и 1 улетела обратно.
Сколько бабочек осталось на большом цветке.(4).
Молодцы! Вы справились с заданием.
И сейчас мы немножко отдохнём.
Физкультминутка.
По дорожке ,по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
По тропинке побежим
По дорожке мы пойдём
Путь далёк .далёк наш сад.
Мы присядем ,отдохнём,
Дальше весело пойдём!
Вот мы и отдохнули.
Гуляя по лесной полянке , мы слышали пение птиц.
И сейчас мы сядем за столы , и выполним следующее задание
4 задание. «Геометрические фигуры»
У вас на столах лежат геометрические фигуры.
Вам нужно собрать из них птиц по образцу.(воробей,синица,снегирь,грач)
Какие фигуры лежат на столе?( круг,квадрат,треугольник)
Приступаем к выполнению задания.
Спрашиваю всех детей: «Из каких фигур сделана птичка?»
« Какой формы голова ,туловище, лапки ,хвостик , крылышки?
Молодцы ! Справились с заданием.
5 задание.А сейчас мы с вами поиграем на полянке в игру «Где звенит колокольчик ?»
Давайте встанем в круг.
Я буду ведущей.
Вам нужно назвать направление, где звенит колокольчик.
(вверху ,внизу ,справа ,слева ,сзади ,впереди.)
Молодцы!
Ребята , а теперь нам пора отправляться в д/с
Я сейчас скажу волшебные слова ,а вы ,повторяйте движения
На носочки поднимитесь.
И два раза повернитесь.
В д/с окажитесь.
Вот мы и в д/с.
_А к нам с полянки прилетела Мудрая Сова.
Она очень хочет узнать ,понравилось ли вам ,путешествовать по лесной полянке?
_ Какое задание для вас оказалось самым сложным?
Какое самым интересным?
Какое задание больше всего понравилось?
Мне очень понравилось ,как вы занимались.
И за это вы получаете смайлики .
На этом наше занятие закончено.
Работа по карточкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП на тему "Путешествие по сказке Золушка" подготовительная группа.
Конспект занятияПо ФЭМП«Путешествие по сказке Золушка»(подготовительная группа)Воспитатель: Фоминова Елена Юрьевна Программное содержание:Формировать умение производить арифметические...
Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект открытого занятия на тему: "Путешествие в страну математики". С целью формировать элементарные математические представления с помощью национально - регионального компонента....
Занятие по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Право, Лево и в город Геометрических фигур».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМПна тему:«Путешествие в страну Право, Лево и в город Геометрических фигур»....
Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие на острова второго десятка"
Вводная частьОрганизационный момент.Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.Ребята, сегодня к нам в детский садик пришло аудиосообщение, давайте его прослушаем.Сообщение:...
Конспект итогового открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну знаний» во второй младшей группе
Конспект занятия....
Открытое занятие по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики", 2020г.
Познавательное развитие в подготовительной к школе группе...
открытое занятие по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну матиматики"
Открвтое занятие по ФЭМП...