Конспект занятия по математике в младшей группе «На лесной полянке».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
- Формировать понятие времени. Обобщать знания детей обо всех частях суток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в младшей группе
«На лесной полянке».
Программное содержание:
- Учить различать в окружающей обстановке каких предметов много, а каких один.
- Формировать понятие времени. Обобщать знания детей обо всех частях суток.
- Закреплять представления о геометрических фигурах.
- Закреплять пространственные отношения.
Oоборудование: маски жуков и бабочек, макеты деревьев и кустов различных по высоте; силуэты юбочек и штанишек; игрушка - зайчихи; наборы геометрических фигур.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я вас приглашаю в сказочный лес.
- Скажите когда лучше всего отправляться в путешествие? Утром или вечером?
Почему? (утром - светло, все вокруг видно, никто не устал).
-Посмотрите, солнышко поднимается, а когда оно просыпается? (утром).
-А спать мы ложимся когда?
- Ужинаем мы вечером, а завтракаем?
-А зарядку мы, когда делаем?
- Правильно, зарядку мы с вами сделали. Позавтракали, все полны сил, пора отправляться в путь! Да, вспомните, кого мы можем встретить в лесу? (дети перечисляют животных).
Поэтому идем по лесу очень аккуратно, осторожно, чтобы никого не напугать.
-Закрывайте все свои глазки.
Сказка к нам приди.
Всех нас в сказочный лес перенеси.
1-2-3 смотри!!
-Вот мы с вами на лесной полянке! Посмотрите, как красиво вокруг.
-Что растет на этой полянке справа?
-Где правая сторона? (где правая рука, она всегда права).
- А где левая сторона? (там, где у нас стучит сердечко).
Д\и «Где лево - где право?».
- Значит, справа растут елки, а слева кусты.
- Что о них можно сказать? (деревья высокие, кусты низкие).
-Найдите елочку, у которой толстый ствол. А теперь тонкий.
-Посмотрите, что растет под кустом?
-Кто сидит на дереве?
-Кто прячется за елкой?
- Ребята, а сейчас я превращу вас в бабочек и жучков.
Волшебной палочкой взмахну,
деток в жучков и бабочек превращу! ( надеваю шапочки)
-А теперь все насекомые находят свои домики.
(жучки присаживаются на пенечки возле синего цветочка, а бабочки у красного).
-Ребята сколько всего пенечков на полянке? (много)
-А сколько насекомых на полянке? (много)
- Всем насекомым хватило пенечков? (значит пеньков и насекомых поровну).
-А как проверить, кого у нас больше на полянке, жучков или бабочек?
(встать всем парами).
Физминутка.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые порхают,
В поле бабочки летают.
1-2-3-4 дружно все мы закружились.
Полетали, покружились,
А теперь остановились!
-Весело нам на полянке! Посмотрите, на небо, солнце высоко. Очень жарко. Когда так бывает, утром или вечером? (днем).
-Ой, прислушайтесь ребята, кто-то плачет! (показывается зайка).
Зайчиха:
-Да, вот ребята, купила я своим зайчатам подарки - новые шортики и юбочки. Шла домой. Вдруг повстречала волка! Он погнался за мной, я еле ноги унесла... А вот все мои обновки для зайчат пострадали. Пока бежала, все обновочки для зайчат разорвались об ветки.
Воспитатель:
- Не огорчайся, не плачь! Мы тебе поможем!
- Ребята, давайте подберем заплатки для дырочек, что на одежде зайчат. Посмотрите внимательно, какие геометрические фигуры напоминают вам эти дырочки,.. Какой они формы?
-А теперь, каждый из вас залатает дырочку на штанишках или юбочке, подберите нужную заплатку.
(дети самостоятельно выполняют задание).
- Вот вы и молодцы, все справились с заданием! Мама зайчиха очень вам благодарна. Она отправляется к своим зайчатам и обрадует их.
-Ребята солнышко то садится! Сейчас стемнеет..
-Когда так бывает? (ночью, всем насекомым пора спать). Все они сейчас уснут, и сказка закончится... (предлагаю детям закрыть глазки).
1-2-3-4-5 в детский сад хотим опять!
- Вот мы снова в нашей группе. Вам понравилось путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе "На волшебной полянке"
Закрепить в игровой форме знания о геометрических фигурах, ориентировке во времени и в пространстве, счете и колличестве...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект занятия по математике в младше группе «Прогулка на полянку»
Конспект ОД В младшей группе "Прогулка на поляну"...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект развлечения для детей первой младшей группы "На лесной полянке. Как колобок в лесу заблудился" с использованием технологии "сказкотерапия".
Консект занятия по основам безопасности жизнедеятельности....
Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»
Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "На лесной полянке выросли грибы!
Данный материал будет полезен воспитателям детского сада....