Конспект занятия по математике в младшей группе «На лесной полянке».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Бреславская Светлана Константиновна
  • Формировать понятие времени. Обобщать знания детей обо всех частях суток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в младшей группе

 «На лесной полянке».

Программное содержание:

  • Учить различать в окружающей обстановке каких предметов много, а каких один.
  • Формировать понятие времени. Обобщать знания детей обо всех частях суток.

- Закреплять представления о геометрических фигурах.

  • Закреплять пространственные отношения.

Oоборудование: маски жуков и бабочек, макеты деревьев и кустов различных по высоте; силуэты юбочек и штанишек; игрушка - зайчихи; наборы геометрических фигур.

                                     Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я вас приглашаю в сказочный лес.

- Скажите когда лучше всего отправляться в путешествие? Утром или вечером?

Почему? (утром - светло, все вокруг видно, никто не устал).

-Посмотрите, солнышко поднимается, а когда оно просыпается? (утром).

-А спать мы ложимся когда?

- Ужинаем мы вечером, а завтракаем?

-А зарядку мы, когда делаем?

- Правильно, зарядку мы с вами сделали. Позавтракали, все полны сил, пора отправляться в путь! Да, вспомните, кого мы можем встретить в лесу? (дети перечисляют животных).

Поэтому идем по лесу очень аккуратно, осторожно, чтобы никого не напугать.

-Закрывайте все свои глазки.

Сказка к нам приди.

Всех нас в сказочный лес перенеси.

1-2-3 смотри!!

-Вот мы с вами на лесной полянке! Посмотрите, как красиво вокруг.

-Что растет на этой полянке справа?

-Где правая сторона? (где правая рука, она всегда права).

  • А где левая сторона? (там, где у нас стучит сердечко).

Д\и «Где лево - где право?».

  • Значит, справа растут елки, а слева кусты.

- Что о них можно сказать? (деревья высокие, кусты низкие).

-Найдите елочку, у которой толстый ствол. А теперь тонкий.

-Посмотрите, что растет под кустом?

-Кто сидит на дереве?

-Кто прячется за елкой?

- Ребята, а сейчас я превращу вас в бабочек и жучков.

Волшебной палочкой взмахну,

деток в жучков и бабочек превращу! ( надеваю шапочки)        

-А теперь все насекомые находят свои домики.

(жучки присаживаются на пенечки возле синего цветочка, а бабочки у красного).

-Ребята сколько всего пенечков на полянке? (много)

-А сколько насекомых на полянке? (много)

- Всем насекомым хватило пенечков? (значит пеньков и насекомых поровну).

-А как проверить, кого у нас больше на полянке, жучков или бабочек?

 (встать всем парами).

         Физминутка.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые порхают,

В поле бабочки летают.

 1-2-3-4 дружно все мы закружились.

 Полетали, покружились,

 А теперь остановились!

-Весело нам на полянке! Посмотрите, на небо, солнце высоко. Очень жарко. Когда так бывает, утром или вечером? (днем).

-Ой, прислушайтесь ребята, кто-то плачет! (показывается зайка).

Зайчиха:

-Да, вот ребята, купила я своим зайчатам подарки - новые шортики и юбочки. Шла  домой. Вдруг повстречала волка! Он погнался за мной, я еле ноги унесла... А вот все мои обновки для зайчат пострадали. Пока бежала, все обновочки для зайчат разорвались  об ветки.

Воспитатель:

  • Не огорчайся, не плачь! Мы тебе поможем!
  • Ребята, давайте подберем заплатки для дырочек, что на одежде зайчат. Посмотрите внимательно, какие геометрические фигуры напоминают вам эти дырочки,.. Какой они формы?

-А теперь, каждый из вас залатает дырочку на штанишках или юбочке, подберите нужную заплатку.

(дети самостоятельно выполняют задание).

- Вот вы и молодцы, все справились с заданием! Мама зайчиха очень вам благодарна. Она отправляется к своим зайчатам и обрадует их.

-Ребята солнышко то садится! Сейчас стемнеет..

-Когда так бывает? (ночью, всем насекомым пора спать). Все они сейчас уснут, и сказка закончится... (предлагаю детям закрыть глазки).

 

1-2-3-4-5 в детский сад хотим опять!

- Вот мы снова в нашей группе. Вам понравилось путешествие?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "На волшебной полянке"

Закрепить в игровой форме знания о геометрических фигурах, ориентировке во времени и в пространстве, счете и колличестве...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике в младше группе «Прогулка на полянку»

Конспект ОД В младшей группе "Прогулка на поляну"...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»

Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "На лесной полянке выросли грибы!

Данный материал будет полезен воспитателям детского сада....