Консультация "Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС ДО".
консультация ( группа) на тему

Салахова Дилара Альбертовна

Консультация "Организация предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС ДО".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_k_ped._sovetu.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация на тему: «Организация
развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО».

ФГОС ДО нацеливает на личностно-ориентированный подход к каждому воспитаннику для сохранения самоценности дошкольного детства, на отсутствие жесткой регламентации детской деятельности.

При создании РППС ДОО необходимо обеспечить реализацию:

  • Образовательного потенциала пространства группы и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей, охраны и укрепления их здоровья, учета индивидуальных особенностей и коррекции развития детей;
  • Двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, возможности для уединения;
  • Различных образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, национально-культурных, климатических и других условий.

В соответствии с ФГОС РППС должна обеспечивать и гарантировать:

  • Охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия
  • Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы
  •  Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на свободный выбор воспитанников
  • Создание условий для ежедневной трудовой деятельности и мотивации самосовершенствования педагогов
  • Открытость дошкольного образования и вовлечение родителей непосредственно в образовательную деятельность
  • Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми
  • Создание равных условий для воспитанников, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям

РППС выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
В процессе взросления ребенка все компоненты РППС необходимо менять, обновлять и пополнять.
РППС должна быть не только развивающей, но и
развивающейся.

Основные принципы организации РППС

  • Содержательно-насыщенная – средства обучения, инвентарь, оборудование, которые позволяют обеспечить все виды детской деятельности; эмоциональное благополучие детей; возможность самовыражения детей.
  • Трансформируемая – возможность изменения РППС в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей.
  • Полифункциональная – возможность разнообразного использования составляющих РППС в разных видах детской активности.
  • Доступная – свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все виды детской деятельности.
  • Безопасная – соответствие элементов РППС требованиям СЭС, пожарной безопасности и охране жизни и здоровья детей.

Предметное содержание:

 Все предметы должны быть известны воспитанникам, соответствовать их индивидуальным особенностям (возрастным и гендерным) для осуществления полноценной совместной и самостоятельной деятельности с взрослыми и со сверстниками.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группе

 Младший возраст:

- накопление опыта предметно-познавательной и коммуникативной деятельности;

Средний возраст:

-формирование опыта совместного со сверстниками действия, развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности;

Старший и подготовительный возраст:

-формирование познавательной активности, самостоятельности, ответственности и инициативы,

-участие в преобразовании предметно-пространственной среды.

Рассмотрим  центры развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе №5.

Литературный центр

- Островок спокойствия и тишины, т.е. уголок уединения. Он располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам.

Центр игры и художественного творчества

- Дидактические игры на развитие логики и аналитико-синтетического мышления, игры на развитие классификации,  пазлы. «Материал и оборудование для лепки, рисования, аппликации», оборудование для нетрадиционного рисования- ватные палочки, трафареты, штампики.  Изодеятельность является важным средством всестороннего развития детей. Она способствует умственному, нравственному и эстетическому воспитанию дошкольников.

Центр сюжетно-ролевых игр

 - Обогащение социально- игрового опыта между детьми, развитие игровых умений. Здесь можно комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы, уместны игры – драматизации по знакомым сказкам.

Центр конструирования и строительных игр

- Конструкторы, кубики различных размеров, строительные наборы, транспортные игрушки.  Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности.

Центр музыкально-театрализованной деятельности

- 

Центр экологии и экспериментирования

- Природный уголок служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников.  Здесь  размещены растения, требующие разных способов ухода: передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы.  

Центр мини-музей времени «Тик-так»

- Формируются представления о музее. Мы знакомимся с историей возникновения часов,  различными видами.   Проявляется интерес к понятию «время» через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени.

Центр «Познай-ка»

 - Центр познавательно-речевого развития включает в себя наглядный                                              материал, различные настольно-дидактические игры, пособия, материалы, способствующие сенсорному, речевому и познавательному развитию. Здесь развиваются познавательные особенности ребенка, мышление, внимание, воображение, речь.

Центр «Моя малая Родина»

Центр создан для воспитания гражданина,  патриота своей  страны , формирования нравственных ценностей.

Центр безопасности

  Уголок безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний ПДД. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка полицейского, жезл регулировщика, дорожные знаки, дидактические пособия.

Вывод.

Организация развивающей предметно – пространственной среды  с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....