Консультация "Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС ДО".
консультация ( группа) на тему
Консультация "Организация предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС ДО".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_k_ped._sovetu.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация на тему: «Организация
развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО».
ФГОС ДО нацеливает на личностно-ориентированный подход к каждому воспитаннику для сохранения самоценности дошкольного детства, на отсутствие жесткой регламентации детской деятельности.
При создании РППС ДОО необходимо обеспечить реализацию:
- Образовательного потенциала пространства группы и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей, охраны и укрепления их здоровья, учета индивидуальных особенностей и коррекции развития детей;
- Двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, возможности для уединения;
- Различных образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, национально-культурных, климатических и других условий.
В соответствии с ФГОС РППС должна обеспечивать и гарантировать:
- Охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия
- Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы
- Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на свободный выбор воспитанников
- Создание условий для ежедневной трудовой деятельности и мотивации самосовершенствования педагогов
- Открытость дошкольного образования и вовлечение родителей непосредственно в образовательную деятельность
- Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми
- Создание равных условий для воспитанников, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям
РППС выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
В процессе взросления ребенка все компоненты РППС необходимо менять, обновлять и пополнять.
РППС должна быть не только развивающей, но и развивающейся.
Основные принципы организации РППС
- Содержательно-насыщенная – средства обучения, инвентарь, оборудование, которые позволяют обеспечить все виды детской деятельности; эмоциональное благополучие детей; возможность самовыражения детей.
- Трансформируемая – возможность изменения РППС в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей.
- Полифункциональная – возможность разнообразного использования составляющих РППС в разных видах детской активности.
- Доступная – свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все виды детской деятельности.
- Безопасная – соответствие элементов РППС требованиям СЭС, пожарной безопасности и охране жизни и здоровья детей.
Предметное содержание:
Все предметы должны быть известны воспитанникам, соответствовать их индивидуальным особенностям (возрастным и гендерным) для осуществления полноценной совместной и самостоятельной деятельности с взрослыми и со сверстниками.
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группе
Младший возраст:
- накопление опыта предметно-познавательной и коммуникативной деятельности;
Средний возраст:
-формирование опыта совместного со сверстниками действия, развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности;
Старший и подготовительный возраст:
-формирование познавательной активности, самостоятельности, ответственности и инициативы,
-участие в преобразовании предметно-пространственной среды.
Рассмотрим центры развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе №5.
Литературный центр
- Островок спокойствия и тишины, т.е. уголок уединения. Он располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам.
Центр игры и художественного творчества
- Дидактические игры на развитие логики и аналитико-синтетического мышления, игры на развитие классификации, пазлы. «Материал и оборудование для лепки, рисования, аппликации», оборудование для нетрадиционного рисования- ватные палочки, трафареты, штампики. Изодеятельность является важным средством всестороннего развития детей. Она способствует умственному, нравственному и эстетическому воспитанию дошкольников.
Центр сюжетно-ролевых игр
- Обогащение социально- игрового опыта между детьми, развитие игровых умений. Здесь можно комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы, уместны игры – драматизации по знакомым сказкам.
Центр конструирования и строительных игр
- Конструкторы, кубики различных размеров, строительные наборы, транспортные игрушки. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности.
Центр музыкально-театрализованной деятельности
-
Центр экологии и экспериментирования
- Природный уголок служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. Здесь размещены растения, требующие разных способов ухода: передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы.
Центр мини-музей времени «Тик-так»
- Формируются представления о музее. Мы знакомимся с историей возникновения часов, различными видами. Проявляется интерес к понятию «время» через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени.
Центр «Познай-ка»
- Центр познавательно-речевого развития включает в себя наглядный материал, различные настольно-дидактические игры, пособия, материалы, способствующие сенсорному, речевому и познавательному развитию. Здесь развиваются познавательные особенности ребенка, мышление, внимание, воображение, речь.
Центр «Моя малая Родина»
Центр создан для воспитания гражданина, патриота своей страны , формирования нравственных ценностей.
Центр безопасности
Уголок безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний ПДД. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка полицейского, жезл регулировщика, дорожные знаки, дидактические пособия.
Вывод.
Организация развивающей предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....