Календарное планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Планирование воспитательно-образовательной работы по ФГОС ДО на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalen._plan_1_ned.docx | 62.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Осень"
Цель: Расширять представление детей об осени (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада),о времени сбора урожая, об овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдение за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Праздник: "Осень".
Выставка детского творчества и родителей.
№ | Режим | интеграция ОО | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействия с родителями | ||||||||
Групповые, подгрупповые занятия | Индивидуальные занятия | ООД в режимных моментах | |||||||||||
14. 09. 15г | Утро | Социально- коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально- коммуникативное развитие | 1.Беседа на тему: "Мои выходные дни". Задачи: Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились), учить отвечать на вопросы воспитателя. 2.Дидактическая игра "Разноцветные полоски". Задачи: Познакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря. 3 Беседа на тему "Детский сад": игровая ситуация "Мы знакомы?" Задачи: Знакомить детей друг с другом, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми в игре. | Напомнить о правилах поведения во время еды: есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу. Побеседовать с Назаром об игрушках: назвать их цвет, форму, строение. | Ситуативный разговор, беседа, напоминание Беседа Объяснение, личный пример, напоминание. | Самостоятельные игры детей с игрушками, строительным материалом. | С родителями Егора М. побеседовать о правилах поведения в группе. | ||||||
ООД | Познавательное развитие | 1.Ознакомление с предметным и социальным окружением. Занятие №1, тема "Транспорт" Задачи: учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.) | |||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | 2.Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя | ||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие | 1. Наблюдение за погодой. Чтение А.В.Кольцов "Дуют ветры", потешки о солнце. Задачи: Отметить, какая погода, учить использовать в речи соответствующие понятия, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие. | Поучить Артема ходить по наклонной доске со страховкой. Упражнять в приседании Данила. | Беседа. Объяснение, показ, напоминание, пример, упражнение. Объяснение Беседа, напоминание Ситуативный разговор, объяснение | Самостоятельные игры детей: подвижные, сюжетно- ролевые, спортивные. Опытно-экспериментальная деятельность: свойства мокрого песка. | ||||||||
Физическое развитие | 2.Подвижная игра "Бегите ко мне". Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать по команде воспитателя. | ||||||||||||
Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие | 3.Дидактическая игра "Где спрятался Чебурашка?". Задачи: Учить детей определять в речи предлоги: "на", "под", "в", "за", "около", определять место положение предмета | ||||||||||||
Познавательное развитие | 4. Игры с песком "Я пеку, пеку, пеку..." Задачи: Познакомить детей со свойствами песка, развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук, расширять практический опыт детей. | ||||||||||||
Социально- коммуникативное развитие | 5.Трудовые поручения: уборка в песочнице после игр. Задачи: Формировать у детей умения выбирать и выполнять посильные трудовые действия. воспитывать желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда | ||||||||||||
Дневной сон | Речевое развитие | Чтение художественной литературы. Сказка "Волк и семеро козлят". | |||||||||||
Вечер. Работа в группе | Познавательное, социально -коммуникативное развитие | Гимнастика пробуждения, полдник. 1. Игры с крупным строительным материалом. Задачи: Познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми. | Предложить детям раскраски с целью выявления: правильно ли держат карандаш? | Показ, объяснение, упражнение, пример, напоминание. Ситуативный разговор. Показ, объяснение Беседа, личный пример, убеждение | Самостоятельные игры детей: сюжетно-ролевые, дидактические. | Беседы с родителями по интересам. | |||||||
Познавательное развитие | 2.Настольная игра "лото для малышей". Задачи: Учить детей использовать в игре свои знания о различных предметах. | ||||||||||||
Социально- коммуникативное развитие | 3. Трудовые поручения: убираем игрушки. Задачи: Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность. | ||||||||||||
Вечер. Прогулка | Познавательное развитие | 1. Наблюдение за птицами. Задачи: Формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц (ворона, воробей, голубь). Организовать индивидуальные наблюдения. | Поучить Машу правильно бросать мяч в корзину | Беседа, наблюдение, объяснение Объяснение, показ Ситуативный разговор | Самостоятельные игры детей на площадке | Понаблюдать с детьми за птицами по дороге с детьми домой | |||||||
Физическое развитие. | 2. Подвижная игра "Бегите к флажку". Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Формировать умение выполнять основные движения при беге. | ||||||||||||
Социально- коммуникативное развитие | 3. Беседа "Мы всегда играем дружно". Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. |
№ | Режим | интеграция ОО | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействия с родителями | ||||||||
Групповые, подгрупповые занятия | Индивидуальные занятия | ООД в режимных моментах | |||||||||||
15. 09. 15г | Утро | Познавательное развитие | 1. Беседа на тему "Что я видел по дороге в детский сад". Задачи: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений. | Побеседовать с Лерой о том, всех ли ребят она знает по имени. Спросить с кем она больше играет. | Ситуативный разговор, беседа Показ, объяснение, личный пример Чтение, беседа Чтение, показ, объяснение | Предложить детям раскраски, порисовать восковыми мелками. Узнать каким цветом он выбрал мелок. | Предложить прочитать памятку о "Гепатите "А". | ||||||
Познавательное развитие | 2.Работа в уголке природы: наблюдение "Уход за комнатными растениями". Задачи: Дать детям представление о том, что для сохранения цветов необходим постоянный уход, правильный полив, свет, тепло. | ||||||||||||
Социально - коммуникативное развитие | 3.Подготовка к сюжетно-ролевой игре "Семья": чтение стихотворения Н.Забила "Я как мама не люблю в доме беспорядок", "Про девочку Марину". Задачи: Способствовать возникновению игр по данной теме, обогащение игрового опыта посредством чтения художественной литературы | ||||||||||||
Физическое развитие | 4.Упражнение "Мы правильно моем руки". Чтение потешки "Водичка-водичка". Задачи: Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. | ||||||||||||
ООД | Познавательное развитие | 1.ФЭМП. Занятие №1 стр.5 Задачи: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. | |||||||||||
Физическое развитие | 2. Физическая культура в помещении. Занятие №1 стр. 15. Задачи: 1. Способствовать формированию правильной осанки при ходьбе. Обращать внимание на движение руками во время ходьбы (вперед-назад). 2. В общеразвивающих упражнениях дать детям представление о поднимании рук вверх. 3.Упражнять детей в ползании в прямом направлении. Оценивать координацию движения рук и ног, наличие перекрестной координации. 4. Знакомить детей с содержанием и правилами игры "Солнышко и дождик". Приучать начинать и заканчивать действия по сигналу. Бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | ||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие | 1. Наблюдение: ветер. Задачи: Расширять представление детей о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление. | Поучить Сашу и Егора прыгать через шнур, показать как надо правильно | Беседа Объяснение Объяснение Убеждение, личный пример Показ | Самостоятельные игры детей на спортивной площадке | ||||||||
Физическое развитие | 2.Подвижная игра "Бегите ко мне". Задачи: Учить детей действовать по сигналу, закреплять умение двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве, совершенствовать выполнение основных движений при беге. | ||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | 3.Дидактическая игра "Где спрятался зайчонок?" Задачи: Упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами "на", "под", "в", "за", "около" | ||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | 4.Трудовые поручения : убираем игрушки. Задачи: Воспитывать у детей желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда, учить выбирать нужные действия, находить посильную работу. | ||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | 5.Игра-забава с мыльными пузырями. Задачи: Доставлять детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой. Способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми. Способствовать профилактике нервно- психического перенапряжения в период адаптации в детском саду. | ||||||||||||
Дневной сон | Речевое развитие | Чтение художественной литературы "Усатый - полосатый" | |||||||||||
Вечер. Работа в группе | Познавательное развитие | Гимнастика пробуждения, полдник. 1. Дидактическая игра "Найди такую же фигуру по цвету" Задачи: учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи. | Предложить Артему мозаику (развивать у него мелкую мускулатуру рук, а также с целью выяснения знания цвета) | Показ, объяснение, упражнение, пример, напоминание. Ситуативный разговор. Показ, объяснение Пение, показ | Предложить детям игры в физкультурном уголке с целью развития двигательной активности | Побеседовать чтобы приучали детей одеваться самостоятельно | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | 2. Игры с крупным конструктором "Лего". Задачи: Учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук. | ||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | 3. Слушание песни "Птички" ( Муз. Г.Фрида), пение песни "Птичка" (муз. М. Раухвергера, сл. А.Барто). Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать, прислушиваясь к голосу взрослого, правильно брать дыхание. | ||||||||||||
Вечер. Прогулка | Художественно-эстетическое развитие | 1. Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте. Задачи: Познакомить детей с техникой выполнения рисунка при помощи мелков, учить выполнять несложные изображения. Предложить детям рассказать о своем рисунке. | Побеседовать с Леней по поводу того, во что он одет, вызвать еще на разговор для развития его связной речи | Беседа, объяснение, показ Объяснение Объяснение | Игры детей по интересам | Посоветовать больше беседовать с Егором дома | |||||||
Социально-коммуникативное развитие | 2. Дидактическая игра "Чей голосок?" Задачи: Учить детей узнавать голоса товарищей. Развивать слуховое восприятие, способствовать концентрировать внимание. | ||||||||||||
Физическое развитие | 3. Самостоятельная двигательная активность детей. Задачи: Обеспечивать профилактику нервного переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. |
№ | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействия с родителями | ||||||||
Групповые, подгрупповые занятия | Индивидуальные занятия | ООД в режимных моментах | |||||||||||
16. 09. 15г | Утро | Познавательное развитие | 1. Беседа на "Одежда". Задачи: Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одежды людей. | Поучить Захара правильно мыть руки(засучивать рукава, намыливать, тщательно смывать мыло и т.д.). Вешать полотенце на место. | Беседа, ситуативный разговор Беседа, объяснение, показ Беседа | Вместе с ребятами "полечить книги" которые немного отклеились, порвались. | Разговор о текущих нуждах | ||||||
Познавательное развитие | 2.Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями, познавательный рассказ "Комнатные растения нашего уголка". Задачи: Продолжать знакомить с растениями нашего уголка. Обогащать представления о них. | ||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | 3.Сюжетно-ролевая игра "Семья"6 игровая ситуация "Собираемся на прогулку". Задачи: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения | ||||||||||||
ООД | Речевое развитие | 1.Развитие речи. Занятие № 1, стр.26. "Кто у нас хороший, кто у нас пригожий". Чтение стихотворения С.Черного "Приставалка". Задачи: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок, и взрослые их любят. | |||||||||||
Физическое развитие | 2. Физическая культура на прогулке. Задачи: 1. Закреплять умение двигать правильно руками во время ходьбы. 2. Приучать бегать на носках, легко, пружиня ногами в коленях. 3. Познакомить с новой игрой "Автомобили". Развивать умение действовать по сигналу в ходе движения. | ||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие | 1. Наблюдение: сезонные изменения в природе. Чтение М.Ходякова "Если на деревьях листья пожелтели...". Задачи: Учить детей замечать изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с явлениями, описанными в произведениях художественной литературы. | Поучить Артема перешагивать через предметы, развивать мышцы его ног | Чтение, наблюдение, беседа Объяснение, личный пример Объяснение , показ Объяснение, показ Убеждение, личный пример |
Предложить детям самостоятельные игры на площадке, выбирая самостоятельно все для игр | ||||||||
Физическое развитие | 2.Игра малой подвижности "Пузырь". Задачи: Учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста, развивать способность ориентироваться в пространстве.. | ||||||||||||
Физическое развитие | 3. Подвижная игра "Птички и птенчики". Задачи: Учить детей выполнять игровые действия. Развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге. | ||||||||||||
Познавательное развитие | 4. Дидактическая игра "Поиграем с матрешками". Задачи: Учить детей создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом "много", выделять во множестве каждый предмет в отдельности; актуализировать понятия: "много, "один", "ни одного". | ||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | 5. Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми, поощрять их. | ||||||||||||
Дневной сон | Речевое развитие | Чтение художественной литературы. | |||||||||||
Вечер. Работа в группе | Познавательное развитие | Гимнастика пробуждения, полдник. 1.Чтение: русской народной сказки "Кот, петух и лиса", рассматривание иллюстраций. Задачи: Учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества. | Побеседовать с Машей: нравится ли ей в детском саду, с кем из ребят дружит, почему. Всех ли ребят она знает? | Чтение, напоминание. Ситуативный разговор. Показ, объяснение Показ, объяснение, личный пример | Предложить самостоятельные игры с настольным конструктором | Родителям необходимо побеседовать с детьми о том, чтобы здоровались при входе в группу. | |||||||
Познавательное развитие | 2. Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать цвета. Задачи: Развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать основные цвета и оттенки, дифференцировать данную характеристику, правильно называть цвет предметов. | ||||||||||||
Физическое воспитание, познавательное развитие | 3. Подвижная игра "Найди свой цвет". Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, осуществлять игровые действия, соблюдать правила игры, закреплять знания основных цветов. | ||||||||||||
Вечер. Прогулка | Познавательное развитие | 1. Наблюдение за птицами. Задачи: Учить детей узнавать пернатых по внешнему виду, отмечать, как птицы передвигаются, чем питаются, подводить к пониманию отличительных черт живых организмов от объектов неживой природы. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость. | Поучить Никиту бросать мяч двумя руками в корзину | Наблюдение, показ, объяснение, беседа Напоминание Напоминание, показ, личный пример | Предложить детям игры с песком. Напомнить качество песка. | По дороге домой понаблюдать за птицами | |||||||
Познавательное развитие | 2. Дидактическая игра "Угадай, чей голос?". Задачи: Учить детей применять в игре свои знания о том, как "говорят" домашние животные. Развивать слуховое восприятие, формировать умение сопоставлять, сравнивать. | ||||||||||||
Физическое развитие | 3.Упражнение "Прыжки на двух ногах". Задачи: Вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, развивать координацию движений, обогащать двигательный опыт. |
№ | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействия с родителями | ||||||||
Групповые, подгрупповые занятия | Индивидуальные занятия | ООД в режимных моментах | |||||||||||
17. 09. 15г | Утро | 1.Познавательное развитие, речевое развитие | 1. Беседа на тему "Головные уборы". Задачи: Обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь, учить называть предметы одежды (головные уборы). | Поучить Леню правильно одевать и застегивать сандалии | Беседа, напоминание Беседа, показ, объяснение, убеждение Беседа, напоминание, убеждение, показ, личный пример Объяснение, напоминание | Пополнить инвентарем игровую зону: кукольным бельем | Напомнить родителям чтобы не забывали детей одевать по погоде | ||||||
Социально-коммуникативное развитие | 2. Подготовка к сюжетно-ролевой игре "Семья": изготовление при участии детей теплой одежды для кукол, внесение атрибутов для игры: продуктов питания. Задачи: Обогащать предметно-игровую среду. Расширять словарный запас детей, вводить в речь слова, обозначающие одежду, предметы сервировки, кухонной утвари, продуктов питания. Обогащать игровой опыт детей. | ||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | 3.Беседа и упражнение "В гостях у Мойдодыра". Задачи: Формировать у детей культурно -гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием "опрятность". Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания. | ||||||||||||
Физическое развитие | 4.Подвижная игра "Догони меня". Задачи: Учить детей действовать по сигналу, бегать на наталкиваясь друг на друга. | ||||||||||||
ООД | Художественно-эстетическое развитие | 1. Рисование. Занятие №1,стр.7 "Знакомство с карандашом и бумагой". Задачи: Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставленные карандашом, предлагать провести пальчиком по линиям. Видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать. | |||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | 2. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя | ||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие | 1. Наблюдение за сбором урожая детьми старшей группы. Задачи: Расширять представление детей о сборе урожая овощей и фруктов. Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, уточнить их названия. | Поучить Сашу ходить с высоким подниманием колен "лошадки". | Наблюдение , беседа, показ, объяснение Объяснение, личный пример Объяснение, личный пример Беседа, показ, объяснение Убеждение, одобрение | Самостоятельные игры детей на площадке, далее на спортивной площадке | ||||||||
Физическое развитие | 2. Игра малой подвижности "Пузырь". Задачи: Учить детей строить круг, не размыкая рук, закреплять умение действовать в соответствии с текстом. | ||||||||||||
Физическое развитие | 3. Подвижная игра "Птички и птенчики". Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, развивать координацию движений. | ||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | 4. Игра-забава с воздушными шарами. Задачи: обеспечить профилактику нервно- психического перенапряжения в период адаптации детей к детскому саду, обогащать игровой опыт, формировать умение интересно проводить досуг, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | ||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | 5. Трудовые поручения: сбор игрушек после игр в песочнице. Задачи: Учить детей наводить порядок в песочнице, выполнять поручение педагога. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу. | ||||||||||||
Дневной сон | Речевое развитие | Чтение художественной литературы. С.Прокофьева "Маша и Ойка" (Сказка про соску) | |||||||||||
Вечер. Работа в группе | Развитие речи | Гимнастика пробуждения, полдник. 1.Чтение стихотворение об осени: В.Мирович "Листопад, листопад". Задачи: Формировать умение воспринимать поэтический текст, интерес к поэзии. Учить передавать в речи впечатления об услышанном. | Позаниматься с Колей. Поучить правильно собирать пирамидку. | Показ, объяснение, упражнение, пример, напоминание. Ситуативный разговор. Показ, объяснение Слушание, подпевание, беседа | Самостоятельные игры в художественно-эстетическом центре | Напомнить родителям чтобы не забывали расписываться в тетради о приеме детей | |||||||
Познавательное развитие | 2.Дидактическая игра "Парные картинки". Задачи: Учить детей классифицировать предметы по определенному признаку: цвет, форма, величина, название. | ||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | 3.Слушание музыкального произведения: песенка про "Собачку". Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, подпевать окончание фраз. Дать характеристику мелодии. | ||||||||||||
Вечер. Прогулка | Познавательное развитие | 1. Наблюдение "Приходит осень". Задачи: Систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменение окраски листвы растений осенью. Формировать познавательный интерес. | Побеседовать с Никитой об изменениях в природе. Как он усвоил нашу беседу, вызвать его на разговор | Ситуативный разговор. Показ, наблюдение Объяснение, напоминание, личный пример Показ. объяснение | Собрать с детьми яблоки в саду для компота | По дороге домой побеседовать с детьми о ребятах с которыми они находятся в детском саду. Что им понравилось. | |||||||
Познавательное, речевое развитие | 2.Дидактическая игра "Угадай, чей голос?". Задачи: Учить детей внимательно слушать воспитателя, закреплять знания о том, как "говорят" домашние животные, учить отвечать на вопросы водящего. | ||||||||||||
Физическое развитие | 3. Упражнение "Ходьба по наклонной доске". Задачи: Вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, обогащать двигательный опыт. развивать координацию движений. |
№ | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействия с родителями | ||||||||
Групповые, подгрупповые занятия | Индивидуальные занятия | ООД в режимных моментах | |||||||||||
18. 09. 15г | Утро | Познавательное развитие | 1. Беседа на тему "Наша одежда". Задачи: Учить детей понимать обобщающие слова: одежда, головные уборы. Уточнить названия и назначения предметов, особенности их использования. | Предложить Антону посмотреть карточки с овощами и фруктами. Побеседовать какие из них он знает, закрепить знания. | Беседа, показ Чтение, беседа Беседа, личный пример Убеждение, личный пример, одобрение | Предложить детям порисовать фламастерами | Попросить родителей принести по1 погремушки и по флажку на занятия | ||||||
Социально-коммуникативное развитие | 2. Подготовка к сюжетно-ролевой игре "Семья": чтение произведения З.Александровой "Мой Мишка", С.Капутикян "Маша обедает". Задачи: Способствовать возникновению у детей игр на данную тему, обогащать игровой опыт, учить передавать в игре знакомые действия. | ||||||||||||
Физическое развитие | 3. Упражнение "Аккуратная прическа". Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. | ||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | 4.Трудовые поручения: убираем строительный материал. Задачи: Побуждать детей к выполнению самостоятельных поручений, учить оказывать помощь взрослым, выбирать посильную работу, гордиться своей самостоятельностью, "умелостью". | ||||||||||||
ООД | Художественно-эстетическое развитие | 1.Лепка. ст.7, тема №2 "Знакомство с пластилином". Задачи: Дать детям представление о том. что пластилин мягкий, из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть пластилин и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить. | |||||||||||
Физическое развитие | 2. Физическая культура, стр. 16, Занятие №2. Задачи: 1. Закреплять умение правильно двигать руками во время ходьбы. 2. В общеразвивающих упражнениях приучать детей поднимать руки точно вверх, держать их напряженными. 3. Упражнять детей в умении ползать на ладонях и коленях, используя перекрестную координацию. 4. Приучать детей бегать на носках, легко, пружиня ногами в коленях. | ||||||||||||
5. Познакомить детей с содержанием и правилами игры "Автомобили". Развивать умение действовать по сигналу в ходе движения. | |||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие | 1. Наблюдение: ветреная погода. Чтение двустишия "Ветер, ветер, ты, могуч, ты гоняешь стаи туч" (А.С.Пушкин). Задачи: Учить детей выявлять наличие и наиболее наглядные свойства ветра, показать взаимосвязь природных явлений, связанных с ветром. | Поучить Нику бросать воспитателю и ловить мяч | Наблюдение, чтение, беседа Объяснение, показ Объяснение, показ Напоминание, убеждение, Похвала Объяснение, показ, личный пример, одобрение | Самостоятельная двигательная активность детей на спортивной площадке | ||||||||
Физическое развитие, познавательное | 2. Подвижная игра "Бегите к флажку". Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться в заданном направлении, различать цвет флажка | ||||||||||||
Познавательное развитие | 3. Дидактическая игра "Построим зверей на зарядку". Задачи: Учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака. | ||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | 4. Трудовые поручения: уборка игрушек, инвентаря после прогулки. Задачи: Учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие, развивать интерес к результату. | ||||||||||||
Физическое развитие | 5. Подвижная игра "Мыши в кладовой". Задачи: Упражнять детей в подлезании под веревку головой вперед. Развивать ловкость, координацию движений, базовые физические качества. Вызывать положительные эмоции от физической нагрузки. | ||||||||||||
Дневной сон | Речевое развитие | Чтение художественной литературы. Сказка "Маша и Ойка" , "Сказка о высунутом язычке". | |||||||||||
Вечер. Работа в группе | Познавательное развитие | Гимнастика пробуждения, полдник. 1. Чтение стихотворения об осени: С.Егоров "Осень". Задачи: Формировать у детей умение слушать стихотворения, развивать интерес к поэзии. Учить понимать содержание произведения. | Поучить Захара и Никиту правильно одевать и застегивать сандалии | Показ, объяснение, упражнение, пример, напоминание. Ситуативный разговор. Показ, Объяснение Показ, объяснение, личный пример | Предложить детям вместе рассмотреть картинки о транспорте, а затем самостоятельно поиграть с машинами | Дома побеседовать с детьми о животных | |||||||
Познавательное развитие, социально-коммуникативное | 2.Дидактическая игра "Пригласим матрешек в гости". Задачи: Учить детей соотносить предметы по величине, производить сравнение разными способами, использовать в речи соответствующие понятия. | ||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | 3. Творческая мастерская "Волшебная доска". Задачи: Познакомить детей с мелками. Учить детей создавать изображения на доске при помощи мелков. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук. | ||||||||||||
Вечер. Прогулка | Познавательное развитие | 1.Наблюдение: рябина осенью. Задачи: Познакомить детей с изменениями, происходящие с деревом осенью (ягоды рябины краснеют, листья изменили свою окраску и опадают). Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе, учить любоваться ее красотой. | Побеседовать с Леней о том, с кем он живет дома, как их зовут. есть ли дома животные о которых говорили | Показ, беседа, убеждение Объяснение Беседа | Самостоятельные игры детей на площадке | Побеседовать с детьми о безопасности на дороге | |||||||
Физическое развитие | 2. Подвижная игра "Солнышко и дождик". Задачи: Упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действие по сигналу, учить соблюдать правила игры. | ||||||||||||
Познавательное развитие | 3.Дидактическая игра "Узнай по голосу". Задачи: Предложить детям прослушать голоса домашних животных (произносит воспитатель), узнать их, уточнить названия животных, представление о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное календарное планирование на неделю по ПДД
В этом разделе вы найдете календарное планирование на неделю по правилам дорожного движения в старшей группе...
Календарное планирование на неделю тема "Овощи"
Планирование воспитательно – образовательной работы (не неделю 08.09-12.09.14г).Тема: «Овощи».Цель: расширить и уточнить предс...
Календарное планирование на неделю тема: "Зима"
Продолжать знакомить детей с зимой как временам года.Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры)...
Календарное планирование на неделю в 1 младшей группе
Примерная схема календарного планирования на неделю...
календарное планирование на неделю в группе раннего возраста
планирование воспитательно-образовательного процесса на неделю....
Календарное планирование Тема недели: «Неделя именинника»
Цель: -Развивать интеллектуально–творческие организаторские способности у детей;-формировать умение быстро ориентироваться в обстановке, проявлять смекалку, творческую фантазию;-побуждать участв...
Тематическая неделя, посвященная празднику «8 марта» Календарное планирование. Тема недели «Мамин день», старшая группа
Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...