Инструментарий для старшей группы
рабочая программа (старшая группа) на тему

Вершинина Дарья Игоревна

инструментарий для детей по 5 образовательным областям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instrumentariy_gruppyno5.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Инструментарий группы № 5

на 2015-2016 учебный год.

Воспитатели : Вершинина Д.И.

Волкова И.В.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

« СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

- беседа с родителями, как ребенок ведет себя дома, на улице?

- наблюдение за детьми во время игр, на прогулке. Рассматривание сюжетных картинок по правилам поведения в общественных местах

2.Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам \ действиям

- с.р.и. «Идем в гости», рассматривание сюжетных картинок «что случилось, как нужно поступить?»

-чтение худ. литературы   «Волшебное слово»        

3.Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, эстетические качества, эстетические характеристики

- создание игровых ситуаций и наблюдать как дети умеют решить проблему с помощью диалога

-игровая ситуация как надо ( употребление «волшебных слов»)

- заучивание небольших стихотворений

4.Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений, эмоционально откликается

-чтение художественной литературы, прослушивание аудиосказок, беседы по тому или  иному произведению

-обыгрывание сказок

5.Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы

- наблюдение во время дежурств по столовой, уголку природы

6.Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества.

- наблюдение во время самостоятельной деятельности детей

7.Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно-ролевые игры, предлагает варианты развитий сюжета, выдерживает приятную роль

- наблюдение за детьми во время настольно - печатных игр, с.р.игр, во время самостоятельной деятельности.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Знает свое имя и фамилию, адрес   проживания, имена и фамилии родителей, и их профессии.

- Беседа. Примерные вопросы: Назови свой домашний адрес.

. С кем ты живешь вместе. У тебя есть бабушка (и), как ее зовут?И т. п.

 Назови город, адрес в котором ты живешь.

2.Знает столицу России. Может назвать некоторые достопримечательности родного города.

-беседа . Как называется наша страна? Сможешь назвать главный город страны? Какие достопримечательности ты знаешь?

3. Знает значение солнца, воздуха, воды для человека.

- беседы о значении природы в жизни человека, утренняя гимнастика воздушные ванны, закаливание.

4.Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости)

- Игра «Встань там, где я скажу» Ребенок двигается в заданном направлении. Например: два шага вперед, один шаг влево, три шага назад, два шага вправо.

Вопросы:- Что ты видишь справа (слева) от себя?- Что ты видишь впереди (сзади) от себя?- Возьми куклу (собачку) и посади перед собой, сзади от себя; справа от Леши; справа от себя и т. п.

5.Называет виды транспорта , инструменты, бытовую технику. Определяет материал (бумага, дерево, металл, пластик)

- Дидактическая игра «Виды транспорта» (классификация видов транспорта: пассажирский, грузовой, транспорт специального назначения).

- Дидактическая игра «Найди пару».

- Дидактическая игра «Что из чего?» Материал: предметы разного каче-ства: мячи резиновый, теннисный, футбольный; стакан стеклянный, пластмассовый; кружка фарфоровая; кубики пластмассовые, деревянные; ложки пластмассовые, металлические; салфетки бумажные, матерчатые.

6.Правильно пользуется порядковыми количественными числительными до 10, уравнивает 2 группы предметов (+1,-1)

- Дидактическое упражнение «Скажи сколько».

Материал: предметные картинки или мелкий счетный материал: матрешки, солдатики, овощи, цветы и т.п. Количество каждой группы предметов разное (например, 6 матрешек, 7 цветов, 9 солдатиков, 10 бабочек).

- Дидактическое упражнение«Скажи, который по счету предмет».

Материал: можно использовать материал первого задания, только расставить (разложить) картинки по одному (бабочка, солдатик, цветок и т. п.)

7. Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры.

- Дидактическая игра «А знаешь ли ты?»

-Дидактическая игра «Что где лежит?».

8.Выкладывает ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивает на глаз, проверяет приложением и наложением.

- Дидактическая игра «Построй солдат».

-Дидактическое упражнение. «Сравни ленточки».

Материал: ленточки разной длины и ширины, 7-10 штук

Вопросы:- Что ты видишь на столе? Чем они отличаются?

9. Ориентируется во времени (вчера-сегодня-завтра; сначала - потом). Называет времена года, части суток, дни недели.

- Дидактическая игра «Наш день».

-Дидактическое упражнение «Назови соседей»

Ребенок рассматривает картинки, изображающие разные виды деятельности детей, следующие друг за другом на протяжении дня: уборка постели, гимнастика, умывание, завтрак, занятие и т. д.

Задание: разложи картинки по порядку, начиная с утра. Назови одним словом утро, день, вечер, ночь. (Сутки.)

 Вопросы:- Если вчера было воскресенье, какой день недели сегодня?

- А какой день недели следует за четвергом? И т. п.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых писателей. Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение.

- беседа с детьми, какие книжки им читают дома, каких писателей знают, водят ли родители в театр? Заучивание стихотворения А.Барто Веревочка

2. Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, относительно точно пересказывает литературные произведения.

-Предложить ребенку сюжетные картинки из серии «Семья».

-Сказка К. Д. Ушинского «Бишка» или любое литературное произведение, неизвестное ребенку

3. Определяет место звука в слове. Сравнивает слова по длительности. Находит слова с заданным звуком.

-.Дидактическая игра «Определи место звука в слове».

- Дидактическая игра «Подбери слово с заданным звуком»

4. Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие\несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы.

- Упражнение «Какой? Какая? Какое?»Материал: предметные картинки

лимон, яблоко, елка и другие.Игра «Как сказать по-другому?»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Способен конструировать по собственному замыслу. Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи.

- Задание: Коллективное конструирование «Построим город».

Постройка по образцам, каждый ребенок выбирает, что будет строить и где будет находиться его постройка.

2. Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания.

- Задание: коллективная аппликация «Аквариум».

Правильно пользуется ножницами, использует разнообразные приемы вырезания. Изображает предметы и несложные композиции.

3.Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т.ч. по мотивам народно-прикладного творчества.

- Задание: рисунок на тему «Лето» либо провести  анализ нескольких работ ребенка (декоративный орнамент, предметный и сюжетный рисунок).

4.Различает жанры муз. Произведений, имеет предпочтения в слушании

Муз.  Произведений

- прослушивание классических композиторов, звуки природы (по плану муз.руководителя)

5.Может ритмично двигаться по характеру музыки, самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, испытывает эмоциональное удовольствие.

- танцевальная музыка, пальчиковая гимнастика железновой, утренняя гимнастика

6. Умеет выполнять танцевальное движения (поочередное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприсяде, шаг в продвижением в перед и в кружении).

- хороводная игра, игры малой подвижности (по плану муз.руководителя)

7. Играет на детских муз.инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз.инструмента

-индивидуальные беседы, ( по плану муз.руководителя)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья  утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня.

- беседа с детьми , делаете ли вы дом зарядку? Зачем она нужна?

2.Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности.

-наблюдение, беседа, д.и. «чистим зубы»

3.Умееи быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в шкафчике.

- наблюдение во время одеванья ( раздевания) на прогулку, игровое упражнение» порядок в шкафчике»

4.Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку.

-п.и. « котята и щенята», прыжки через короткую скакалку, широким шагом, удочка

5.Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне.

-  эстафеты, построения.

6.Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч.

- быстрые и меткие, метанье в цель, подбрось-поймай, ударь по мячу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический инструментарий для проведения диагностики старшей группы.

Данный материал поможет педагогам спланировать проведения мониторинга. Игры, последовательность проведения....

Диагностический инструментарий оценки уровня развития детей в старшей группе

Диагностический инструментарий оценки уровня развития детей в старшей группе...

Инструментарий к диагностике РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. Старшая группа

Инструментарий к диагностике РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР....

Инструментарий педагогической диагностики в старшей группе детского сада

Пояснительная записка                    Диагностические задания (мониторинг) для детей 5-6 лет (старшая группа) направлены– в начале года, на о...

Инструментарий к мониторингу старшая группа

Материал для проведения мониторинга в старшей группе по программе "От рождения до школы"...