Инструментарий для старшей группы
рабочая программа (старшая группа) на тему
инструментарий для детей по 5 образовательным областям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instrumentariy_gruppyno5.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструментарий группы № 5
на 2015-2016 учебный год.
Воспитатели : Вершинина Д.И.
Волкова И.В.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
« СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.
- беседа с родителями, как ребенок ведет себя дома, на улице?
- наблюдение за детьми во время игр, на прогулке. Рассматривание сюжетных картинок по правилам поведения в общественных местах
2.Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам \ действиям
- с.р.и. «Идем в гости», рассматривание сюжетных картинок «что случилось, как нужно поступить?»
-чтение худ. литературы «Волшебное слово»
3.Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, эстетические качества, эстетические характеристики
- создание игровых ситуаций и наблюдать как дети умеют решить проблему с помощью диалога
-игровая ситуация как надо ( употребление «волшебных слов»)
- заучивание небольших стихотворений
4.Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений, эмоционально откликается
-чтение художественной литературы, прослушивание аудиосказок, беседы по тому или иному произведению
-обыгрывание сказок
5.Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы
- наблюдение во время дежурств по столовой, уголку природы
6.Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества.
- наблюдение во время самостоятельной деятельности детей
7.Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно-ролевые игры, предлагает варианты развитий сюжета, выдерживает приятную роль
- наблюдение за детьми во время настольно - печатных игр, с.р.игр, во время самостоятельной деятельности.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Знает свое имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, и их профессии.
- Беседа. Примерные вопросы: Назови свой домашний адрес.
. С кем ты живешь вместе. У тебя есть бабушка (и), как ее зовут?И т. п.
Назови город, адрес в котором ты живешь.
2.Знает столицу России. Может назвать некоторые достопримечательности родного города.
-беседа . Как называется наша страна? Сможешь назвать главный город страны? Какие достопримечательности ты знаешь?
3. Знает значение солнца, воздуха, воды для человека.
- беседы о значении природы в жизни человека, утренняя гимнастика воздушные ванны, закаливание.
4.Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости)
- Игра «Встань там, где я скажу» Ребенок двигается в заданном направлении. Например: два шага вперед, один шаг влево, три шага назад, два шага вправо.
Вопросы:- Что ты видишь справа (слева) от себя?- Что ты видишь впереди (сзади) от себя?- Возьми куклу (собачку) и посади перед собой, сзади от себя; справа от Леши; справа от себя и т. п.
5.Называет виды транспорта , инструменты, бытовую технику. Определяет материал (бумага, дерево, металл, пластик)
- Дидактическая игра «Виды транспорта» (классификация видов транспорта: пассажирский, грузовой, транспорт специального назначения).
- Дидактическая игра «Найди пару».
- Дидактическая игра «Что из чего?» Материал: предметы разного каче-ства: мячи резиновый, теннисный, футбольный; стакан стеклянный, пластмассовый; кружка фарфоровая; кубики пластмассовые, деревянные; ложки пластмассовые, металлические; салфетки бумажные, матерчатые.
6.Правильно пользуется порядковыми количественными числительными до 10, уравнивает 2 группы предметов (+1,-1)
- Дидактическое упражнение «Скажи сколько».
Материал: предметные картинки или мелкий счетный материал: матрешки, солдатики, овощи, цветы и т.п. Количество каждой группы предметов разное (например, 6 матрешек, 7 цветов, 9 солдатиков, 10 бабочек).
- Дидактическое упражнение«Скажи, который по счету предмет».
Материал: можно использовать материал первого задания, только расставить (разложить) картинки по одному (бабочка, солдатик, цветок и т. п.)
7. Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры.
- Дидактическая игра «А знаешь ли ты?»
-Дидактическая игра «Что где лежит?».
8.Выкладывает ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивает на глаз, проверяет приложением и наложением.
- Дидактическая игра «Построй солдат».
-Дидактическое упражнение. «Сравни ленточки».
Материал: ленточки разной длины и ширины, 7-10 штук
Вопросы:- Что ты видишь на столе? Чем они отличаются?
9. Ориентируется во времени (вчера-сегодня-завтра; сначала - потом). Называет времена года, части суток, дни недели.
- Дидактическая игра «Наш день».
-Дидактическое упражнение «Назови соседей»
Ребенок рассматривает картинки, изображающие разные виды деятельности детей, следующие друг за другом на протяжении дня: уборка постели, гимнастика, умывание, завтрак, занятие и т. д.
Задание: разложи картинки по порядку, начиная с утра. Назови одним словом утро, день, вечер, ночь. (Сутки.)
Вопросы:- Если вчера было воскресенье, какой день недели сегодня?
- А какой день недели следует за четвергом? И т. п.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых писателей. Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение.
- беседа с детьми, какие книжки им читают дома, каких писателей знают, водят ли родители в театр? Заучивание стихотворения А.Барто Веревочка
2. Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, относительно точно пересказывает литературные произведения.
-Предложить ребенку сюжетные картинки из серии «Семья».
-Сказка К. Д. Ушинского «Бишка» или любое литературное произведение, неизвестное ребенку
3. Определяет место звука в слове. Сравнивает слова по длительности. Находит слова с заданным звуком.
-.Дидактическая игра «Определи место звука в слове».
- Дидактическая игра «Подбери слово с заданным звуком»
4. Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие\несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы.
- Упражнение «Какой? Какая? Какое?»Материал: предметные картинки
лимон, яблоко, елка и другие.Игра «Как сказать по-другому?»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Способен конструировать по собственному замыслу. Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи.
- Задание: Коллективное конструирование «Построим город».
Постройка по образцам, каждый ребенок выбирает, что будет строить и где будет находиться его постройка.
2. Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания.
- Задание: коллективная аппликация «Аквариум».
Правильно пользуется ножницами, использует разнообразные приемы вырезания. Изображает предметы и несложные композиции.
3.Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т.ч. по мотивам народно-прикладного творчества.
- Задание: рисунок на тему «Лето» либо провести анализ нескольких работ ребенка (декоративный орнамент, предметный и сюжетный рисунок).
4.Различает жанры муз. Произведений, имеет предпочтения в слушании
Муз. Произведений
- прослушивание классических композиторов, звуки природы (по плану муз.руководителя)
5.Может ритмично двигаться по характеру музыки, самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, испытывает эмоциональное удовольствие.
- танцевальная музыка, пальчиковая гимнастика железновой, утренняя гимнастика
6. Умеет выполнять танцевальное движения (поочередное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприсяде, шаг в продвижением в перед и в кружении).
- хороводная игра, игры малой подвижности (по плану муз.руководителя)
7. Играет на детских муз.инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз.инструмента
-индивидуальные беседы, ( по плану муз.руководителя)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня.
- беседа с детьми , делаете ли вы дом зарядку? Зачем она нужна?
2.Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности.
-наблюдение, беседа, д.и. «чистим зубы»
3.Умееи быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в шкафчике.
- наблюдение во время одеванья ( раздевания) на прогулку, игровое упражнение» порядок в шкафчике»
4.Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку.
-п.и. « котята и щенята», прыжки через короткую скакалку, широким шагом, удочка
5.Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне.
- эстафеты, построения.
6.Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч.
- быстрые и меткие, метанье в цель, подбрось-поймай, ударь по мячу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностический инструментарий для проведения диагностики старшей группы.
Данный материал поможет педагогам спланировать проведения мониторинга. Игры, последовательность проведения....
Диагностический инструментарий оценки уровня развития детей в старшей группе
Диагностический инструментарий оценки уровня развития детей в старшей группе...
Инструментарий для пароведения мониторинга качества знаний детей в старшей группе по образовательным областям
Инструментарий...
Инструментарий к диагностике РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. Старшая группа
Инструментарий к диагностике РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР....
Инструментарий педагогической диагностики в старшей группе детского сада
Пояснительная записка Диагностические задания (мониторинг) для детей 5-6 лет (старшая группа) направлены– в начале года, на о...
Инструментарий к мониторингу старшая группа
Материал для проведения мониторинга в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Инструментарий педагогической диагностики в старшей группе (5-6 лет)
старшая группа...