Диагностический инструментарий для проведения диагностики старшей группы.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Данный материал поможет педагогам спланировать проведения мониторинга. Игры, последовательность проведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskiy_instrum._3_god_obuch_zpr_vasileva.docx | 60.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛЬНЫЙ (КОРРЕКЦИОННЫЙ) ДЕТСКИЙ ДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДА ЧЕРЕМХОВО
Согласовано: Зам. директора по УВР __________ Н.Ф. Клименко | Утверждаю: Директор детского дома _________ Н.В. Морозова |
Инструментарий к педагогической диагностики
к основной общеобразовательной программе дошкольного образования ОГОУ
«Детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья г. Черемхово»
по образовательным областям: «Социализация», «Познание», «Коммуникация».
По методике М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, « Комплексная диагностика уровней освоения программы»
по методике Е. А. Стребелевой «Психолого-педагогическое диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста»
Г
II III год обучения
Д Диагноз: «F83»
У Учитель-дефектолог: Васильева Наталья Юрьевна
г. Черемхово
Содержание
- Диагностический материал к образовательной области «Познание (Ребёнок и окружающий мир)
- Диагностический материал к образовательной области «Коммуникация (Развитие речи и формирование коммуникативных способностей.)
- Диагностический материал к образовательной области «Познание (Формирование элементарных количественных представлений)»
- Диагностический материал к образовательной области «Познание (Развитие сенсорного восприятия)»
- Диагностический материал к образовательной области «Познание (Развитие мелкой моторики)»
- Диагностический материал к образовательной области «Социализация (Обучение игре / Театрализованная деятельность)»
Диагностический материал к образовательной области
«Познание (Ребенок и окружающий мир)»
Параметр оценивания | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Знания детей о видах транспорта, предметах, облегчающих труд человека в быту, и предметах, создающих комфорт |
1. Ребенок рассматривает картинки с различными видами транспорта. Задание: разложи картинки по видам транспорта (пассажирский, грузовой, специальные машины). 2. Ребенок рассматривает картинки и сравнивает их. Задания: сравни предметы и назови те, которые облегчают труд человека в быту и создают комфорт; разложи все картинки попарно (веник и пылесос, стиральная доска и стиральная машина и т. д.) | 3 балла - ребенок различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд людей в быту, легко справляется с заданиями без помощи педагога. 2 балла - ребенок допускает 1-2 ошибки при классификации видов транспорта и предметов, облегчающих труд людей в быту. Требует дополнительных инструкций. 1 балл - ребенку требуются дополнительные пояснения, допускает более 3 ошибок, затрудняется в операции обобщения |
Знания детей о размере, цвете, форме, «весе», материале, из которого сделан предмет, и умение его описывать | 1. Дидактическая игра «А знаешь ли Материал: предметы и предметные картинки: мячи разного размера, сделанные из различного материала (пластмасса, резина); деревянные или пластмассовые пирамидки разного размера, предметы из металла и стекла. 2. Дидактическая игра «Опиши знакомые предметы». Материал: те же картинки или предметы, что и в п. 1 1. Ребенок рассматривает предметы и картинки,
2. Ребенок загадывает любой предмет и описывает его так, чтобы воспитатель мог понять, о каком предмете он говорит. Задание: необходимо назвать цвет, форму, размер предмета, его «вес» (тяжелый или легкий) и материал, из которого сделан загаданный предмет | 3 балла - ребенок безошибочно определяет размер, цвет, форму, «вес», материал, из которого сделаны предметы, и на основе этого описывает их. 2 балла - ребенок, отвечая на вопросы задания 1, допускает не более двух ошибок, выделяет существенные признаки и характеризует предмет с небольшой помощью взрослого. 1 балл - знания о свойствах и качествах предмета разрознены, бессистемны. Ребенок допускает более 3 ошибок в первом задании, задание 2 выполнить не может |
Знания о свойствах и качествах различных материалов | Дидактическая игра «Что из чего?» Материал: предметы разного качества: мячи резиновый, теннисный, футбольный; стакан стеклянный, пластмассовый; кружка фарфоровая; кубики пластмассовые, деревянные; ложки пластмассовые, металлические; салфетки бумажные, матерчатые. Или Дидактическая игра «Сравни предметы» Ребенок держит в руках предметы, рассматривая их. Задания:
и другие | 3 балла — ребенок без ошибок классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризует свойства и качества этих материалов: структуру поверхности, твердость — мягкость, хрупкость - прочность, блеск, звонкость, температуру поверхности. 2 балла - при определении материалов, из которых сделаны предметы, допускает 1-2 ошибки. Требует дополнительных пояснений при определении свойств и качеств этих материалов, допускает неточности. 1 балл - ребенок не может классифицировать предметы самостоятельно и допускает много ошибок |
Знания о профессиях строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности | Дидактическая игра «Угадай профессию». Материал: предметные картинки с изображением людей разных профессий: повар (кулинар), строитель, штукатур-маляр, модельер, парикмахер, столяр, летчик, пожарный, милиционер, машинист, шофер, капитан, хлебороб и т. д. Картинки с изображением атрибутов разных профессий и результатов труда людей различных профессийРебенок внимательно рассматривает картинки и перечисляет известные профессии, соотносит атрибуты (орудия) и результаты труда. Примерные вопросы беседы:
| 3 балла — ребенок называет профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности, владеет приемом обобщения. Безошибочно соотносит атрибуты (орудия) и результаты труда. 2 балла - ребенок перечисляет названия |
Знания о некоторых родах войск | Дидактическая игра «Кому что нужно?» Материал: предметные картинки
3.Какая боевая техника нужна танкисту (летчику) и т. д.? 4. Для чего нужны военные? И другие | 3 балла — ребенок различает рода войск, |
Знания о себе, родном городе; стране | Беседа Примерные вопросы:
| 3 балла - ребенок знает своих родственников; правильно называет домашний адрес (улица, дом, квартира), может назвать подъезд и этаж. Знает название родного города, страны, ее главного города. 2 балла - ребенок знает всех родственников, допускает неточности при назывании домашнего адреса, правильно называет город, в котором живет. Допускает ошибки или затрудняется назвать страну или главный город страны. 1 балл - ребенок знает и называет родственников, не знает домашнего адреса, не сразу называет город, в котором живет (или не знает вообще). Не называет страну и главный город страны |
Знания о некоторых правилах дорожного движения | Дидактическое упражнение «Школа пешеходных наук». Материал: сюжетная картинка с изображением улицы, тротуара, светофора; предметные картинки знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход»Ребенок рассматривает сюжетную картинку и отвечает на в о п р о с ы:
Ребенок рассматривает предметные картинки. - Расскажи о значении разрешающих и запрещающих сигналов светофора | 3 балла - ребенок знает, что улицу переходят в строго определенном месте, называет знаки, знает сигналы светофора, проявляет интерес к изучению правил дорожного движения. 2 балла - ребенок знает правила перехода через улицу, значение сигналов светофора, затрудняется в названии знаков. 1 балл - ребенок затрудняется в определении места перехода улицы, но знает сигналы светофора, интереса к изучению правил дорожного движения не выражает |
Высокий уровень - 20- 21 балла, Средний уровень – 12-14 баллов, Низкий уровень - 7 балла
Диагностический материал к образовательной области
«Коммуникация (Развитие речи)»
Параметр оценивания | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Формирование словаря, связная речь 1 . Умение самостоятельно составлять по образцу рассказы из личного опыта, по сюжетной кар- тине, по набору картинок. 2. Умение сочинять концовки к сказкам. 3. Умение последовательно, без существенных пропусков пересказывать не- большие литературные произведения |
2. Сказки Дж. Родари «Собака, которая не умела лаять» и «Волшебный барабан». 3. Сказка К. Д. Ушинского «Бишка» или любое литературное произведение, неизвестное ребенку 1. Вопросы по содержанию картинки: -Кто нарисован на картинке, чужие люди или родственники? - Как можно назвать их вместе, одним словом? - Назови членов семьи, изображенных на картинке. - Что делает семья на этой картинке, трудится или отдыхает? Задание: расскажи о своей семье, назови имена членов семьи, профессию (взрослых) и занятия детей, какие обязанности и какую работу выполняют дома члены семьи. 2. Ребенка знакомят с основной частью сказки, а он придумывает разные концовки. 3. Ребенок слушает и пересказывает сказку | 3 балла — ребенок составляет рассказ о семье из личного опыта, употребляя сложные предложения разных видов. Придумывает концовки к незнакомым литературным произведениям. Последовательно пересказывает литературное произведение без помощи взрослого, выразительно передавая диалоги действующих лиц, характеристику персонажей. Пользуется прямой и косвенной речью. 2 балла - рассказывает по сюжетной картинке, редко употребляя сложные предложения. С помощью дополнительных примеров воспитателя ребенок подбирает концовку. Пересказывает литературный текст с опорой на иллюстрации. Не пользуется прямой и косвенной речью. 1 балл - ребенок затрудняется рассказать по картинке и из личного опыта. Затрудняется в придумывании концовок к сказкам, даже при помощи воспитателя. Делает существенные пропуски при пересказе, демонстрирует отдельные эпизоды |
Грамматический строй речи 1 . Умение согласовывать прилагательные с существительными, подбирать к существительному несколько прилагательных. 2. Умение заменять слово другим со сходным значением | . Упражнение «Какой? Какая? Какое?» Материал: предметные картинки лимон, яблоко, елка и другие. Ребенок рассматривает картинки, называет предметы и отвечает на в о п р о с ы : Лимон - какой? (Желтый, сочный, кислый.) Яблоко - какое? (Красное, круглое, вкусное.) Елка - какая? (Высокая, зеленая, колючая.) 2. Игра «Как сказать по-другому?»Задание: Об одном и том же можно сказать разными, но похожими словами. Такие слова называют близкими по смыслу или словами-«приятелями». Придумай слова-«приятели» к следующим словам:
| 3 балла - ребенок без затруднений подбирает ко всем существительным по 2-3 и более прилагательных, заменяет слово другим со сходным значением. 2 балла - ребенок затрудняется в подборе прилагательных, называет к каждому существительному не более одного прилагательного. В подборе синонимов требуется дополнительная инструкция (примеры), подбирает не более 1-2 синонимов. 1 балл - ребенок не может подобрать правильно прилагательные и синонимы к заданным словам |
Звуковая культура речи Умение определять место звука в слове |
1. Ребенок рассматривает предметные картинки и раскладывает их так, чтобы в одной стопке оказались слова со звуком [а] в начале, в другой - со звуком [а] в середине слова. - Почему остались лишние картинки? (Ребенок должен сказать, что осталась картинка с изображением рябины, т. к. звук [а] не стоит ни в начале слова, ни в середине.)
Задание: Придумай слово на любой заданный звук, например: звук [м]. Придумай слово, чтобы заданный звук был в середине (в конце) слова | 3 балла - ребенок без ошибок определяет место звука в слове. 2 балла - ребенок без ошибок определяет место звука в начале слова, допускает ошибки при определении звука в середине или в конце слова. 1 балл - ребенок допускает большое количество ошибок |
Высокий уровень – 18 балла,
Средний уровень – 12 баллов,
Низкий уровень - 6 балла
Диагностический материал к образовательной области
«Познание (Формирование элементарных математических представлений)»
Параметр оценивания | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Умение считать (отсчитывать) в пределах 10, пользоваться количественными и порядковыми числительными | 1. Дидактическое упражнение 9 солдатиков, 10 бабочек). 1. Ребенок считает количество предметов в любой группе. Вопросы: - Посчитай солдатиков. Сколько их всего? - Посчитай бабочек. Сколько их? И т. д.
Материал: можно использовать материал первого задания, только расставить (разложить) картинки по одному (бабочка, солдатик, цветок и т. п.) 2. Ребенок рассматривает предметные картинки (предметы) и определяет, каким по счету стоит солдатик, какая по счету бабочка? И т. п. | 3 балла - ребенок правильно считает (отсчитывает) предметы в пределах 10. Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными. Понимает и правильно отвечает на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». 2 балла - ребенок правильно считает (отсчитывает) предметы в пределах 10. Правильно пользуется количественными числительными. Понимает вопрос «Сколько?» и правильно отвечает на него. Допускает ошибки при ответе на вопрос «Который по счету?». 1 балл — ребенок допускает ошибки при счете (отсчитывании) предметов |
Умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, уравнивать неравное число предметов | Дидактическое упражнение «Пусть станет поровну». Материал: мелкий счетный материал Расставлены две группы предметов так, чтобы в одной их было меньше на один. Например: 6 солдатиков и 7 матрешек. Задание: посчитай группы предметов. - Сколько всего солдатиков? - Сколько матрешек?
| 3 балла - ребенок умеет сравнивать, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и добавления единицы). 2 балла - ребенок умеет сравнивать, устанавливать, какое число больше (меньше) другого. Затрудняется сразу уравнять группы предметов (делает это после дополнительных инструкций) или уравнивает их, но только одним способом. 1 балл – ребенок считает правильно, но затрудняется установить, какое число меньше (больше) другого. Уравнять предметы не может |
Умение сравнивать предметы различной величины | 1Дидактическая игра «Построй солдат». Материал: плоскостные солдатики (7-10 штук) разные по высоте. Вопросы: - Что ты видишь на столе? -Посмотри, все ли солдатики одинаковы? - Чем они отличаются? Материал: ленточки разной длины и ширины, 7-10 штук Задание: Построй солдатиков в ряд в порядке убывания (возрастания), пользуясь словами «самый высокий», «поменьше», «еще ниже», «самый низкий». | 3 балла - ребенок самостоятельно справился с заданием, не сделав ни одной ошибки. Правильно размещает предметы в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты). 2 балла — правильно размещает предметы в порядке возрастания размера, высоты, допускает ошибки при расположении ленточек. Пользуется приемом наложения и приложения при выполнении задания. 1 балл - ребенок требует дополнительных инструкций и помощи взрослого при выполнении упражнений. Допускает большое количество ошибок |
Знания о форме предметов | Дидактическая игра «Что где лежит?». Материал: набор геометрических фигур - круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. Предметные картинки -мячик, шарик воздушный, пирамидка, колпак клоуна, кубик, пуговица, чупа-чупс, дыня, дорожный знак (треугольной формы), квадратные часы, квадратная коробка, конверт, флажок, книга, овальный поднос Задания: - Рассмотри все геометрические фигуры и картинки. - Какие геометрические фигуры ты видишь? -Чем отличаются круг и овал от других фигур? - Соотнеси картинку с геометрической фигурой. -Разложи фигуры в ряд, под каждой из них | 3 балла - ребенок самостоятельно соотносит предметы по форме, называет геометрические фигуры и раскладывает их по соответствующему признаку. 2 балла - ребенок знает все геометрические фигуры. Допускает 1—2 ошибки при соотнесении с предметами. 1 балл - ребенок не знает всех геометрических фигур, затрудняется выполнить задание на соотнесение с формой предметных картинок |
Умение определять местонахождение предмета по отношению к себе, к другим людям | Игра «Встань там, где я скажу» Ребенок двигается в заданном направлении. Например: два шага вперед, один шаг влево, три шага назад, два шага вправо. Вопросы:
| 3 балла - ребенок правильно выполнил все задания воспитателя. 2 балла - ребенок допускает ошибки в случае определения право и лево по отношению к другим людям. 1 балл - ребенок знает только направление вперед и назад. Все другие задания выполняет с ошибками, неуверенно |
Знания о днях недели, последовательности частей суток | 1Дидактическая игра «Наш день». Материал: сюжетные картинки, где изображены разные виды деятельности детей, следующие друг за другом на протяжении дня: уборка постели, гимнастика, умывание, завтрак, занятие и т. д. 1. Ребенок рассматривает картинки, изображающие разные виды деятельности детей, следующие друг за другом на протяжении дня: 2 Дидактическое упражнение Задание: разложи картинки по порядку, начиная с утра. Назови одним словом утро, день, вечер, ночь. (Сутки.) 2. Вопросы:
| 3 балла - ребенок справился с заданием, не сделал ни одной ошибки, безошибочно ответил на все вопросы воспитателя. 2 балла - ребенок безошибочно разложил картинки в соответствии с временем суток, но обобщающее слово назвать затрудняется. Допускает 1-2 ошибки при ответе на вопросы о днях недели. 1 балл - ребенок не справился с заданиями даже после наводящих вопросов |
Умение устанавливать зависимость между целым множеством и его частями | Диагностическая игра «Часть и целое». Материал: три вида игрушек разного количества (куклы, мишки, машины) или круги синего, желтого и красного цветов Ребенок рассматривает группы игрушек (куклы, мишки и машины), объединяет их в одну группу и называет. Вопросы и задания:
- Какие это части? (Первая часть — куклы, вторая часть — мишки, третья — машины.)
- В какой части игрушек меньше? - Что можно сказать об этой части игрушек? Примечание. Можно считать части и количество частей, сравнивая выделенные множества и на примере кругов разного цвета или других геометрических форм | 3 балла - ребенок выделяет составные части группы предметов, сравнивает части на основе счета, понимает, что целая группа предметов больше каждой части (часть меньше целого). 2 балла - ребенок затрудняется назвать все игрушки (фигуры) одной группой. Недостаточно сформированы знания о целом множестве и его частях. После дополнительных инструкций взрослого ребенок понимает, что такое части целого, определяет количество частей группы предметов, сравнивает их. Называет самую большую, самую маленькую часть. 1 балл - ребенок не понимает значения множества и его частей. После дополнительных разъяснений взрослого не справляется с заданиями |
Высокий уровень - 21 балла, Средний уровень – 14 баллов, Низкий уровень - 7 балла
Диагностический материал к образовательной области
«Познание (Сенсорное воспитание)»
Параметр оценивания | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
| Предлагается ребенку: «Покажи, где мальчик сидит, бежит, рисует?» -Покажи, что мальчик делает на картинке. | 1 балл – ребенок не справляется с заданием 2 балла - ребенок с трудом выполняет задание с помощью педагога. 3 балла – задание не вызывает затруднения. |
3.Складывает разрезные предметные картинки из четырёх различных частей | - Сложи разрезную картинку (из 4 частей разной конфигурации) | 1 балл – ребенок испытывает трудности при выполнении задания, 2 балла –справляется, допускает незначительные ошибки, использует помощь. 3 балла - выполняет задание самостоятельно; |
4. Выделяет основные свойства знакомых предметов, отвлекаясь от второстепенных свойств. | Ребенку предлагается «Выбери круги маленькие», из предложенных кругов разного цвета и разного размера. Такое же задание с квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником. | 1 балл – не может выполнить задание. 2 балла –нуждается в дополнительной инструкции. 3 балла – задание выполнил самостоятельно. |
5. Соотносит плоскостные и объёмные формы: выбирает объёмные формы по плоскостному образцу, плоскостные формы по объёмному образцу. | Д.и. «Подбери предмет по форме» Д.и. «Спрячь кубик в свой домик» предлагаемый материал: предметы разной формы, плоскостные фигуры, объёмные фигуры. | 1 балл – не может выполнить задание. 2 балла – нуждается в дополнительной инструкции. 3 балла – задание выполнил самостоятельно. |
6. Передаёт форму предмета после зрительно-двигательного обведения (круг, квадрат, овал). | Д.и. «Обведи по контуру и скажи какая форма» (предлагаю детям плоскостные фигуры плотные на ощупь, через ткань ребёнок обводит и называет фигуру) 2. «Узнай на фигуру» На столе раскладываются геометрические фигуры и такие же в мешочке. Педагог показывает любую фигуру и просит ребёнка достать из мешочка такую же | 1 балл – не может выполнить задание. 2 балла – нуждается в дополнительной инструкции. 3 балла – задание выполнил самостоятельно. |
7. Производит сравнение предметов по форме и величине с использованием образца из 2-3 объектов, проверяя правильность выбора способом практического примеривания. | «Пирамидка» Собрать три столе.ирарамидки. Кольца которых одновременно рассыпались и перепутаны на столе. «Матрёшки» Собрать двух (трёх) матрёшек, состоящих из 5-6 штук (и более), одновременно выложенных и разобранных на столе. | 1 балл – не может выполнить задание. 2 балла – нуждается в дополнительной инструкции. 3 балла – задание выполнил самостоятельно. |
8. Вычленяет цвет как признак, отвлекаясь от назначения предмета, его формы и величины. 9. Выбирает заданные объекты с дифференциацией соотношений высокий-низкий. | Д.И. «Неразлучные цвета» Педагог называет предмет. В котором представлены разные цвета в постоянном сочетании. Дети их называют. Например. Педагог говорит: «Рябина», дети отвечают: «Листья зелёные, ягоды красные». (Ромашка-лепестки белые, середина жёлтая, берёза-ствол белый, листья зелёные и) Д.и. «Сравни предметы по высоте» Назвать предметы, определить их количество. Выделить высокий. Низкий; сравнивать- что выше, что ниже. | 1 балл – не может выполнить задание. 2 балла – нуждается в дополнительной инструкции. 3 балла – задание выполнил самостоятельно. 1 балл – не может выполнить задание. 2 балла – нуждается в дополнительной инструкции. 3 балла – задание выполнил самостоятельно. |
10. Узнаёт знакомые предметы по словесному описанию его признаков и качеств. | Д.и. « Узнай по описанию» Предлагаю предметные картинки с изображением овощей и фруктов. Найди предмет жёлтый, овальный, кислый и др. | 1 балл – не может выполнить задание. 2 балла – нуждается в дополнительной инструкции. 3 балла – задание выполнил самостоятельно. |
11. Обследует предметы с использованием зрительно-тактильного и зрительно-двигательного анализа. 12. Узнаёт бытовые шумы (по аудиозаписи). | Д.и. «Найди предмет» На столе лежат разные предметы и такие же рядом под непрозрачной тканью. Ребёнку показывают предмет и предлагают найти через ткань такой же. Предложить аудиозапись «Назови, что ты слышишь» (шум шагов, шуршание листьев. Звук рвущейся бумаги). | 1 балл – не может выполнить задание. 2 балла – нуждается в дополнительной инструкции и помощи педагога. 3 балла – задание выполнил самостоятельно. 1 балл – не может выполнить задание. 2 балла – нуждается в дополнительной инструкции и помощи педагога. 3 балла – задание выполнил самостоятельно. |
Высокий уровень – 34 - 36 балла,
Средний уровень – 22 - 24 баллов,
Низкий уровень - 12 балла
Диагностический материал к образовательной области
«Социализация ( Обучение игре)»
Параметр оценивания | Методика, формы | Критерии |
1.Играют вместе, объединяясь небольшими группами для решения игровой задачи, устанавливают в игре ролевые взаимоотношения. | Наблюдения за сюжетно – ролевыми играми детей, за их взаимодействием со сверстниками, умениями пользоваться атрибутами, создавать игровую ситуацию, умение воплощать роль. | 1 балл- Ребенок испытывает трудности в организации игры. Не участвует в распределение ролей. Затрудняется самостоятельно придумать новую роль. Исполняет второстепенные роли. Не владеет умением комбинировать сюжеты. Длительность взаимодействия мала .Ребенок затрудняется завершить игру. 2 балла - Ребенок умеет организовать игру. Участвует в распределение ролей, придумывает новую роль. Ребенок воспроизводит разные сюжеты. Исполняет главные роли. Для ребенка ведущими выступают отдельные элементы сюжета, а не целостное событие, включающее персонажей и действия. Длительность ролевого взаимодействия невелика. Умеет завершить игру. 3 балла - Ребенок хорошо умеет организовывать игру. Активно участвует в распределение ролей, не конфликтуя с другими детьми. Выступает инициатором новых ролей. Исполняет главные и второстепенные роли, может придумать свой сюжет. Передает характерные особенности персонажа игры. Умеет завершить игру. |
2.Чувствуют и понимают эмоциональное состояние героя, вступая в ролевое взаимодействие с другими персонажами. | ||
3. Используют в игре предметы-заместители. | ||
4. Осуществляют перенос усвоенных способов игровых действий из ситуации обучения в свободную игровую деятельность. | ||
5. Участвуют в драматизации знакомых сказок. | ||
6. Коллективно возводят постройки, необходимые для игры, сообща выполняют задуманное. | ||
7. Аккуратно убирают игрушки в отведённое для них место. | ||
8.В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам. | Предложить ребенку поиграть в любимую дидактическую игру и выявить умеет ли противостоять трудностям, подчиняется правилам. | 1балл - ребенок может самостоятельно организовать дидактическую, настольно – печатную и подвижную игру, заинтересовать сверстников, подчиняется правилам игры, доводит игру до конца. 2 балла - ребенок затрудняется самостоятельно организовать игру, требуется помощь взрослого, не всегда доводит игру до конца и нарушает правила игры. 3 балла - ребенок не может самостоятельно организовать любую игру с группой детей, не может объяснить правила игры, сам нарушает правила. Ребенку не интересны дидактические, настольно – печатные и подвижные игры. |
9.В настольно – печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры. | Предложить ребенку организовать группу детей поиграть в настольно – печатную игру, выступить в роли ведущего. | |
10.Самостоятельно организует знакомую подвижную игру с группой сверстников | Наблюдать за деятельностью детей, при организации подвижной игры с группой сверстников. |
Высокий уровень – 28 - 30 балла,
Средний уровень – 18 - 20 баллов,
Низкий уровень - 10 балла
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностический инструментарий по проведению оценки качества знаний по речевому развитию детей 5-6 лет по программе "Детский сад 2100"
Диагностический инструментарий для проведения диагостики по развитию речи для детей 5-6 лет по программе "Детский сад 2100"...
Инструментарий для проведения диагностики по выявлению уровня развития математических способностей у детей средней группы.
Данная диагностика предназначена для детей среднего возраста и направлена на выявление уровня развития математических способностей дошкольников....
Методическая разработка "Инструментарий для проведения диагностики в младшей группе"
Данная методическая разработка включает в себя задания, игры, беседы и другие приемы для проведения диагности в младшем дошкольном возрасте....