Диагностический инструментарий для проведения диагностики старшей группы.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Васильева Наталья Юрьевна

Данный материал поможет педагогам спланировать проведения мониторинга. Игры, последовательность проведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskiy_instrum._3_god_obuch_zpr_vasileva.docx60.89 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ

БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛЬНЫЙ (КОРРЕКЦИОННЫЙ) ДЕТСКИЙ ДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,

ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДА ЧЕРЕМХОВО

Согласовано:

Зам. директора по УВР

__________ Н.Ф. Клименко

Утверждаю:

Директор детского дома

_________ Н.В. Морозова

Инструментарий к педагогической диагностики

к основной общеобразовательной программе дошкольного образования ОГОУ

«Детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья  г. Черемхово»

 по образовательным областям: «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

По методике М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, « Комплексная диагностика уровней освоения программы»

 по методике Е. А. Стребелевой «Психолого-педагогическое диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста»

Г    

II     III  год обучения

Д    Диагноз: «F83»

У    Учитель-дефектолог: Васильева Наталья Юрьевна

                                                                                                                                                    г. Черемхово

                                                                                                                                                   Содержание

  1. Диагностический материал к образовательной области  «Познание (Ребёнок и окружающий мир)
  2. Диагностический материал к образовательной области «Коммуникация (Развитие речи и формирование коммуникативных способностей.)
  3. Диагностический материал к образовательной области «Познание (Формирование элементарных количественных представлений)»
  4.  Диагностический материал к образовательной области «Познание (Развитие сенсорного  восприятия)»
  5. Диагностический материал к образовательной области «Познание (Развитие мелкой моторики)»
  6. Диагностический материал к образовательной области «Социализация (Обучение игре / Театрализованная деятельность)»

Диагностический материал к образовательной области

«Познание (Ребенок и окружающий мир)»

Параметр  оценивания

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Знания детей о видах транспорта, предметах, облегчающих труд человека в быту, и предметах, создающих комфорт

  1. Дидактическая игра «Виды транс
    порта» (классификация видов транспорта: пассажирский, грузовой,
    транспорт специального назначения).
    Предметные картинки: троллейбус,
    автобус, трамвай, грузовик, само
    свал, скорая помощь, милицейская
    машина, пожарная машина и другие.
  2. Дидактическая игра «Найди пару».
    Предметные картинки: веник, пылесос, нож, блендер, стиральная доска, стиральная машина, печатная машинка, компьютер и другие

1. Ребенок рассматривает картинки с различными видами транспорта.

Задание: разложи картинки по видам транспорта (пассажирский, грузовой, специальные машины).

2. Ребенок рассматривает картинки и сравнивает их.

Задания: сравни предметы и назови те, которые облегчают труд человека в быту и создают комфорт; разложи все картинки попарно (веник и пылесос, стиральная доска и стиральная машина и т. д.)

3 балла - ребенок различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд людей в быту, легко справляется с заданиями без помощи педагога.

 2 балла - ребенок допускает 1-2 ошибки при классификации видов транспорта и предметов, облегчающих труд людей в быту. Требует дополнительных инструкций.

1 балл - ребенку требуются дополнительные пояснения, допускает более 3 ошибок, затрудняется в операции обобщения

Знания детей о размере, цвете, форме, «весе», материале, из которого сделан предмет, и умение его описывать

1.        Дидактическая игра «А знаешь ли
ты?»

Материал: предметы и предметные картинки: мячи разного размера, сделанные из различного материала (пластмасса, резина); деревянные или пластмассовые пирамидки разного размера, предметы из металла и стекла.

2.        Дидактическая игра «Опиши знакомые предметы».

Материал: те же картинки или предметы, что и в п. 1

1.        Ребенок рассматривает предметы и картинки,
отвечает на
в о п р о с ы:

  • Какого размера резиновый мяч? Деревянная пирамидка?
  • Назови цвет всех колец пирамидки.
  • Что тяжелее: пластмассовый мяч или резиновый? Почему? (Можно продолжить ряд до 6 вопросов.)

2.        Ребенок загадывает любой предмет и описывает его так, чтобы воспитатель мог понять, о каком предмете он говорит.

Задание: необходимо назвать цвет, форму, размер предмета, его «вес» (тяжелый или легкий) и материал, из которого сделан загаданный предмет

3 балла - ребенок безошибочно определяет размер, цвет, форму, «вес», материал, из которого сделаны предметы, и на основе этого описывает их.

2 балла - ребенок, отвечая на вопросы

задания 1, допускает не более двух ошибок, выделяет существенные признаки и характеризует предмет с небольшой помощью взрослого.

1 балл - знания о свойствах и качествах предмета разрознены, бессистемны. Ребенок допускает более 3 ошибок в первом задании, задание 2 выполнить не может

Знания о свойствах и качествах различных материалов

Дидактическая игра «Что из чего?» Материал: предметы разного качества: мячи резиновый, теннисный, футбольный; стакан стеклянный, пластмассовый; кружка фарфоровая; кубики пластмассовые, деревянные; ложки пластмассовые, металлические; салфетки бумажные, матерчатые. Или

Дидактическая игра «Сравни предметы»

Ребенок держит в руках предметы, рассматривая их.

Задания:

  1. Объедини предметы сделанные из стекла, пластмассы, резины и т. п.
  2. Охарактеризуй деревянную ложку, называя свойства и качества материала, из которого она сделана (твердая или мягкая, хрупкая или прочная, температура поверхности теплая или холодная и др.). Затем педагог просит по этому же алгоритму дать характеристику еще 2-3 предметов.
  3. Сравни металлическую ложку с деревянной матрешкой (металл холодный - дерево теплое), стеклянный стакан с металлической кружкой

и другие

3 балла — ребенок без ошибок классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризует свойства и качества этих материалов: структуру поверхности, твердость — мягкость, хрупкость - прочность, блеск, звонкость, температуру поверхности.

2 балла - при определении материалов, из которых сделаны предметы, допускает 1-2 ошибки. Требует дополнительных пояснений при определении свойств и качеств этих материалов, допускает неточности.

1 балл - ребенок не может классифицировать предметы самостоятельно и допускает много ошибок

Знания о профессиях строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности

Дидактическая игра «Угадай профессию».

Материал: предметные картинки с изображением людей разных профессий: повар (кулинар), строитель, штукатур-маляр, модельер, парикмахер, столяр, летчик, пожарный, милиционер, машинист, шофер, капитан, хлебороб и т. д.

Картинки с изображением атрибутов разных профессий и результатов труда людей различных профессийРебенок внимательно рассматривает картинки и перечисляет известные профессии, соотносит атрибуты (орудия) и результаты труда. Примерные вопросы беседы:

  1. Какая профессия у этого человека?
  2. Какие инструменты (атрибуты) нужны людям этой профессии?
  3. Что делают люди этой профессии?
  4. Объедини строителей.
  5. Людей каких профессий можно назвать земледельцами?

3 балла — ребенок называет профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности, владеет приемом обобщения. Безошибочно соотносит атрибуты (орудия) и результаты труда.

2 балла - ребенок перечисляет названия
профессий по картинкам. Обобщая профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности, допускает ошибки.
1 балл - ребенок называет не все профессии, приемом обобщения не владеет

Знания о некоторых родах войск

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Материал: предметные картинки
с изображением пограничника, моряка, летчика, подводника, танкиста, пехотинца; картинки с изображением техники, оружия для военных профессий
Примерные вопросы:

  1. Назови, кто изображен на картинках? (Военные.)
  2. При помощи картинок вспомни и назови известные тебе рода войск.

3.Какая боевая техника нужна танкисту (летчику) и т. д.?        

4. Для чего нужны военные? И другие

3 балла — ребенок различает рода войск,
правильно отвечает на все вопросы.
2 балла - правильно называет 2-3 военных профессии, может о них рассказать.
1 балл — ребенок называет 1—2 военных профессии; затрудняется подобрать и назвать боевую технику, рассказать о профессии

Знания о себе, родном городе; стране

Беседа

Примерные вопросы:

  1. Назови свой домашний адрес.
  2. С кем ты живешь вместе?
  3. У тебя есть бабушка (и), как ее зовут?
  4. Кем ты являешься бабушке и дедушке? (Ты кто для них?) И т. п.
  1. Назови город, в котором ты живешь.
  2. Как называется наша страна?
  3. Сможешь назвать главный город страны?

3 балла - ребенок знает своих родственников; правильно называет домашний адрес (улица, дом, квартира), может назвать подъезд и этаж. Знает название родного города, страны, ее главного города.

2 балла - ребенок знает всех родственников, допускает неточности при назывании домашнего адреса, правильно называет город, в котором живет. Допускает ошибки или затрудняется назвать страну или главный город страны.

1 балл - ребенок знает и называет родственников, не знает домашнего адреса, не сразу называет город, в котором живет (или не знает вообще). Не называет страну и главный город страны

Знания о некоторых правилах дорожного движения

Дидактическое упражнение «Школа пешеходных наук».

Материал: сюжетная картинка с изображением улицы, тротуара, светофора; предметные картинки знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход»Ребенок рассматривает сюжетную картинку и отвечает на в о п р о с ы:

  1. Как называют людей, идущих по улице?
  2. Как правильно ходить по улице?
  3. Назови знаки, с помощью которых пешеход может определить место, где можно перейти через улицу.

Ребенок рассматривает предметные картинки. - Расскажи о значении разрешающих и запрещающих сигналов светофора

3 балла - ребенок знает, что улицу переходят в строго определенном месте, называет знаки, знает сигналы светофора, проявляет интерес к изучению правил дорожного движения.

2 балла - ребенок знает правила перехода через улицу, значение сигналов светофора, затрудняется в названии знаков.

1 балл - ребенок затрудняется в определении места перехода улицы, но знает сигналы светофора, интереса к изучению правил дорожного движения не выражает

Высокий уровень - 20- 21 балла, Средний уровень – 12-14  баллов, Низкий уровень -  7 балла

 

Диагностический материал к образовательной области

«Коммуникация (Развитие речи)»

Параметр  оценивания

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Формирование

словаря, связная

речь

1 . Умение самостоятельно составлять по образцу рассказы

из личного опыта,

по сюжетной кар-

тине, по набору

картинок.

2. Умение сочинять концовки

к сказкам.

3. Умение последовательно, без существенных

пропусков пересказывать не-

большие

литературные произведения

  1. Предложить ребенку сюжетные картинки из серии «Семья».

2. Сказки Дж. Родари «Собака,

которая не умела лаять» и

«Волшебный барабан».

3. Сказка К. Д. Ушинского «Бишка» или любое литературное

произведение, неизвестное ребенку

1. Вопросы по содержанию картинки:

-Кто нарисован на картинке, чужие люди или родственники?

- Как можно назвать их вместе, одним словом?

 - Назови членов семьи, изображенных на картинке.

- Что делает семья на этой картинке, трудится или отдыхает?

Задание: расскажи о своей семье, назови имена членов семьи, профессию (взрослых) и занятия детей, какие обязанности и какую работу выполняют дома члены семьи.

2. Ребенка знакомят с основной частью сказки, а он придумывает разные концовки.

3. Ребенок слушает и пересказывает сказку

3 балла — ребенок составляет рассказ о

семье из личного опыта, употребляя сложные предложения разных видов. Придумывает концовки к незнакомым литературным произведениям. Последовательно пересказывает литературное произведение без помощи

взрослого, выразительно передавая диалоги действующих лиц, характеристику персонажей. Пользуется прямой и косвенной речью.

2 балла - рассказывает по сюжетной картинке, редко употребляя

сложные предложения. С помощью дополнительных примеров воспитателя ребенок подбирает концовку. Пересказывает литературный текст

с опорой на иллюстрации. Не пользуется

прямой и косвенной речью.

1 балл - ребенок затрудняется рассказать

по картинке и из личного опыта. Затрудняется в придумывании концовок к сказкам, даже при помощи воспитателя. Делает существенные пропуски при пересказе, демонстрирует отдельные эпизоды

Грамматический

строй речи

1 . Умение

согласовывать прилагательные с существительными, подбирать к существительному несколько прилагательных.

2. Умение заменять слово другим со сходным значением

. Упражнение «Какой? Какая?

Какое?»

Материал: предметные картинки

лимон, яблоко, елка и другие.

Ребенок рассматривает картинки, называет предметы и отвечает на

в о п р о с ы :

Лимон - какой? (Желтый, сочный, кислый.)

Яблоко - какое? (Красное, круглое, вкусное.)

Елка - какая? (Высокая, зеленая, колючая.)

2. Игра «Как сказать по-другому?»Задание:

Об одном и том же можно сказать разными, но похожими словами. Такие слова называют близкими по смыслу или словами-«приятелями». Придумай слова-«приятели» к следующим словам:

  1. Метель (вьюга, буран, пурга).
  2. Смешной (забавный, потешный, комичный).
  3. Грустный (невеселый, печальный).
  4. Торопиться (спешить)

3 балла - ребенок без затруднений подбирает ко всем существительным

по 2-3 и более прилагательных, заменяет слово другим со сходным значением.

2 балла - ребенок затрудняется в подборе прилагательных, называет к каждому существительному не более одного прилагательного. В подборе синонимов требуется дополнительная инструкция (примеры), подбирает не более 1-2 синонимов.

1 балл - ребенок не может подобрать правильно прилагательные и синонимы к заданным словам

Звуковая   культура речи

Умение определять место звука в слове

  1. Дидактическая игра «Определи место звука в слове».
    Материал: предметные картинки
    с изображением мальчика, арбуза, рябины, танка, абрикоса и др.
    (или любые другие, но чтобы один и тот же звук был в начале, в середине и в конце слова).

1. Ребенок рассматривает предметные картинки и раскладывает их так, чтобы в одной стопке оказались слова со звуком [а] в начале, в другой - со звуком [а] в середине слова.

- Почему остались лишние картинки? (Ребенок должен сказать, что осталась картинка с изображением рябины, т. к. звук [а] не стоит ни в начале слова, ни в середине.)

  1. Дидактическая игра «Подбери
    слово с заданным звуком»

Задание:

Придумай слово на любой заданный звук, например: звук [м].

Придумай слово, чтобы заданный звук был в середине (в конце) слова        

3 балла - ребенок без ошибок определяет место звука в слове.

2 балла - ребенок без ошибок определяет место звука в начале слова, допускает ошибки при определении звука в середине или в конце слова.

1 балл - ребенок допускает большое количество ошибок

Высокий уровень – 18  балла,

Средний уровень – 12  баллов,

                                                                                                                                                                                     Низкий уровень -  6 балла

Диагностический материал к образовательной области

«Познание (Формирование элементарных математических представлений)»

Параметр  оценивания

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Умение считать

(отсчитывать) в пределах 10, пользоваться количественными и порядковыми числительными

1. Дидактическое упражнение
«Скажи сколько».
Материал: предметные картинки или мелкий счетный материал: матрешки, солдатики, овощи, цветы и т.п. Количество каждой
группы предметов разное (на
пример, 6 матрешек, 7 цветов,

9 солдатиков, 10 бабочек).

1. Ребенок считает количество предметов в любой группе.

Вопросы:

- Посчитай солдатиков. Сколько их всего?

 - Посчитай бабочек. Сколько их? И т. д.

  1. Дидактическое упражнение
    «Скажи, который по счету
    предмет».

Материал: можно использовать материал первого задания, только расставить (разложить) картинки по одному (бабочка, солдатик, цветок и т. п.)

2. Ребенок рассматривает предметные картинки (предметы) и определяет, каким по счету стоит солдатик, какая по счету бабочка? И т. п.

3 балла - ребенок правильно считает                        (отсчитывает) предметы в пределах 10. Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными. Понимает и правильно отвечает на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

2 балла - ребенок правильно считает (отсчитывает) предметы в пределах 10. Правильно пользуется количественными числительными. Понимает вопрос «Сколько?» и правильно отвечает на него. Допускает ошибки при ответе на вопрос «Который по счету?».

1 балл — ребенок допускает ошибки при счете (отсчитывании) предметов

Умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, уравнивать неравное число предметов

Дидактическое упражнение «Пусть станет поровну». Материал: мелкий счетный материал

Расставлены две группы предметов так, чтобы в одной их было меньше на один. Например: 6 солдатиков и 7 матрешек. Задание: посчитай группы предметов.

- Сколько всего солдатиков?

- Сколько матрешек?

  • Кого больше (меньше)?
  • На сколько?
  • Сделай так, чтобы их стало поровну.
  • Как еще можно это сделать?

3 балла - ребенок умеет сравнивать, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и добавления единицы).

2 балла - ребенок умеет сравнивать, устанавливать, какое число больше (меньше) другого. Затрудняется сразу уравнять группы предметов (делает это после дополнительных инструкций) или уравнивает их, но только одним способом.

1 балл – ребенок считает правильно, но затрудняется установить, какое число меньше (больше) другого. Уравнять предметы не может

Умение сравнивать предметы различной величины

1Дидактическая игра «Построй солдат».

Материал: плоскостные солдатики (7-10 штук) разные по высоте.

Вопросы:

-        Что ты видишь на столе?

-Посмотри, все ли солдатики одинаковы?

-        Чем они отличаются?
2 Дидактическое упражнение. «Сравни ленточки».

Материал:   ленточки   разной длины и ширины, 7-10 штук

Задание:

Построй солдатиков в ряд в порядке убывания (возрастания), пользуясь словами «самый высокий», «поменьше», «еще ниже», «самый низкий».

3 балла - ребенок самостоятельно справился с заданием, не сделав ни одной ошибки. Правильно размещает предметы в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты).

2 балла — правильно размещает предметы в порядке возрастания размера, высоты, допускает ошибки при расположении ленточек. Пользуется приемом наложения и приложения при выполнении задания.

1 балл - ребенок требует дополнительных инструкций и помощи взрослого при выполнении упражнений. Допускает большое количество ошибок

Знания о форме предметов

Дидактическая игра «Что где лежит?».

Материал: набор геометрических фигур - круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

Предметные картинки -мячик, шарик воздушный, пирамидка, колпак клоуна, кубик, пуговица, чупа-чупс, дыня, дорожный знак (треугольной формы), квадратные часы, квадратная коробка, конверт, флажок, книга, овальный поднос

Задания:

- Рассмотри все геометрические фигуры и картинки.

- Какие геометрические фигуры ты видишь?
Назови их.

-Чем отличаются круг и овал от других фигур?

- Соотнеси картинку с геометрической фигурой.

-Разложи фигуры в ряд, под каждой из них
положи картинку похожей формы

3 балла - ребенок самостоятельно соотносит предметы по форме, называет геометрические фигуры и раскладывает их по соответствующему признаку.

2 балла - ребенок знает все геометрические фигуры. Допускает 1—2 ошибки при соотнесении с предметами.

1 балл - ребенок не знает всех геометрических фигур, затрудняется выполнить задание на соотнесение с формой предметных картинок

Умение определять местонахождение предмета по отношению к себе, к другим людям

Игра «Встань там, где я скажу»

Ребенок двигается в заданном направлении. Например: два шага вперед, один шаг влево, три шага назад, два шага вправо. Вопросы:

  • Что ты видишь справа (слева) от себя?
    -Что ты видишь впереди (сзади) от себя?
  • Возьми куклу (собачку) и посади перед собой, сзади от себя; справа от Кати; справа
    от себя и т. п.

3 балла - ребенок правильно выполнил все задания воспитателя.

2 балла - ребенок допускает ошибки в случае определения право и лево по отношению к другим людям.

1 балл - ребенок знает только направление вперед и назад. Все другие задания выполняет с ошибками, неуверенно

Знания о днях недели, последовательности частей суток

1Дидактическая   игра  «Наш день».

Материал: сюжетные картинки, где изображены разные виды деятельности детей, следующие друг за другом на протяжении дня: уборка постели, гимнастика, умывание, завтрак, занятие и т. д.

1.        Ребенок рассматривает картинки,

изображающие разные виды деятельности детей, следующие друг за другом на протяжении дня:
уборка постели, гимнастика, умывание, зав
трак, занятие и т. д.

2 Дидактическое упражнение
«Назови соседей»

Задание:  разложи картинки по порядку,

начиная с утра.

Назови одним словом утро, день, вечер, ночь. (Сутки.)

2.        Вопросы:

  • Если вчера было воскресенье, какой день
    недели сегодня?
  • А какой день недели следует за четвергом?И т. п.

3 балла - ребенок справился с заданием, не сделал ни одной ошибки, безошибочно ответил на все вопросы воспитателя.                                              2 балла - ребенок безошибочно разложил картинки в соответствии с временем суток, но обобщающее слово назвать затрудняется. Допускает  1-2 ошибки при ответе на вопросы о днях недели.

1 балл - ребенок не справился с заданиями даже после наводящих вопросов

Умение устанавливать зависимость между целым множеством и его частями

Диагностическая игра «Часть и целое».

Материал: три вида игрушек разного количества (куклы, мишки, машины) или круги синего, желтого и красного цветов

Ребенок рассматривает группы игрушек (куклы, мишки и машины), объединяет их в одну группу и называет. Вопросы и задания:

  • Сосчитай количество частей «Группы игрушек».
  • Сколько их? (Три.)

- Какие это части? (Первая часть — куклы, вторая часть — мишки, третья — машины.)

  • Посчитай количество игрушек каждой части.
  • Чего больше?
  • Значит, какая часть больше?

- В какой части игрушек меньше?

-        Что можно сказать об этой части игрушек?
(Она самая маленькая.)

Примечание. Можно считать части и количество частей, сравнивая выделенные множества и на примере кругов разного цвета или других геометрических форм

3 балла - ребенок выделяет составные части группы предметов, сравнивает части на основе счета, понимает, что целая группа предметов больше каждой части (часть меньше целого).

2 балла - ребенок затрудняется назвать все игрушки (фигуры) одной группой. Недостаточно сформированы знания о целом множестве и его частях.

После дополнительных инструкций взрослого ребенок понимает, что такое части целого, определяет количество частей группы предметов, сравнивает их. Называет самую большую, самую маленькую часть.                                                                   1 балл - ребенок не понимает значения множества и его частей. После дополнительных разъяснений взрослого не справляется с заданиями

Высокий уровень - 21 балла, Средний уровень – 14  баллов, Низкий уровень -  7 балла

Диагностический материал к образовательной области

«Познание (Сенсорное воспитание)»

Параметр  оценивания

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

  1. Соотноси действия, изображённые на картинке, с реальными действиями.
  2. Умеет изображать действия по картинкам.

Предлагается ребенку: «Покажи, где мальчик сидит, бежит, рисует?»

-Покажи, что мальчик делает на картинке.

1 балл – ребенок не справляется с заданием

2 балла - ребенок с трудом выполняет задание с помощью педагога.

3 балла – задание не вызывает затруднения.

        3.Складывает разрезные предметные картинки из четырёх различных частей

- Сложи разрезную картинку (из 4 частей разной конфигурации)

1 балл – ребенок испытывает трудности при выполнении задания,

 2 балла –справляется, допускает незначительные ошибки, использует помощь.

3 балла - выполняет задание самостоятельно;

       4. Выделяет основные свойства знакомых предметов, отвлекаясь от второстепенных свойств.

Ребенку предлагается «Выбери круги маленькие», из предложенных кругов разного цвета и разного размера. Такое же  задание с квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником.

1 балл – не может выполнить задание.

2 балла –нуждается в дополнительной инструкции.

3 балла – задание выполнил самостоятельно.

        5. Соотносит плоскостные и объёмные формы: выбирает объёмные формы по плоскостному образцу, плоскостные формы по объёмному образцу.

Д.и. «Подбери предмет по форме»

Д.и. «Спрячь кубик в свой домик» предлагаемый материал: предметы разной формы, плоскостные фигуры, объёмные фигуры.

 1 балл – не может выполнить задание.

2 балла – нуждается в дополнительной инструкции.

3 балла – задание выполнил самостоятельно.

     6. Передаёт форму предмета после зрительно-двигательного обведения (круг, квадрат, овал).

Д.и. «Обведи по контуру и скажи какая форма» (предлагаю детям плоскостные фигуры плотные на ощупь, через ткань ребёнок обводит и называет фигуру)

2. «Узнай на фигуру» На столе раскладываются геометрические фигуры и такие же в мешочке. Педагог показывает любую фигуру и просит ребёнка достать из мешочка такую же

1 балл – не может выполнить задание.

2 балла – нуждается в дополнительной инструкции.

3 балла – задание выполнил самостоятельно.

    7. Производит сравнение предметов по форме и величине с использованием образца из 2-3 объектов, проверяя правильность выбора способом практического примеривания.

«Пирамидка» Собрать три столе.ирарамидки. Кольца которых одновременно рассыпались и перепутаны на столе.

«Матрёшки» Собрать двух (трёх) матрёшек, состоящих из 5-6 штук (и более), одновременно выложенных и разобранных на столе.

1 балл – не может выполнить задание.

2 балла – нуждается в дополнительной инструкции.

3 балла – задание выполнил самостоятельно.

8. Вычленяет цвет как признак, отвлекаясь от назначения предмета, его формы и величины.

9. Выбирает заданные объекты с дифференциацией соотношений высокий-низкий.

Д.И. «Неразлучные цвета» Педагог называет предмет. В котором представлены разные цвета в постоянном сочетании. Дети их называют. Например. Педагог говорит: «Рябина», дети отвечают: «Листья зелёные, ягоды красные». (Ромашка-лепестки белые, середина жёлтая, берёза-ствол белый, листья зелёные и)

Д.и. «Сравни предметы по высоте» Назвать предметы, определить их количество. Выделить высокий. Низкий; сравнивать- что выше, что ниже.

1 балл – не может выполнить задание.

2 балла – нуждается в дополнительной инструкции.

3 балла – задание выполнил самостоятельно.

1 балл – не может выполнить задание.

2 балла – нуждается в дополнительной инструкции.

3 балла – задание выполнил самостоятельно.

10. Узнаёт знакомые предметы по словесному описанию его признаков и качеств.

Д.и. « Узнай по описанию» Предлагаю предметные картинки с изображением овощей и фруктов. Найди предмет жёлтый, овальный, кислый и др.

1 балл – не может выполнить задание.

2 балла – нуждается в дополнительной инструкции.

3 балла – задание выполнил самостоятельно.

11. Обследует предметы с использованием зрительно-тактильного и зрительно-двигательного анализа.

12. Узнаёт бытовые шумы (по аудиозаписи).

Д.и. «Найди предмет» На столе лежат разные предметы и такие же рядом под непрозрачной тканью. Ребёнку показывают предмет и предлагают найти через ткань такой же.

Предложить аудиозапись «Назови, что ты слышишь»  (шум шагов, шуршание листьев. Звук рвущейся бумаги).

1 балл – не может выполнить задание.

2 балла – нуждается в дополнительной инструкции и помощи педагога.

3 балла – задание выполнил самостоятельно.

1 балл – не может выполнить задание.

2 балла – нуждается в дополнительной инструкции и помощи педагога.

3 балла – задание выполнил самостоятельно.

Высокий уровень – 34 - 36 балла,

 Средний уровень – 22 - 24  баллов,

 Низкий уровень -  12 балла

Диагностический материал к образовательной области  

 «Социализация ( Обучение игре)»

Параметр  оценивания

Методика, формы

Критерии

1.Играют вместе, объединяясь небольшими группами для решения игровой задачи, устанавливают в игре ролевые взаимоотношения.

Наблюдения  за  сюжетно – ролевыми  играми  детей,  за  их  взаимодействием  со  сверстниками, умениями  пользоваться  атрибутами, создавать  игровую  ситуацию, умение  воплощать   роль.

1 балл- Ребенок  испытывает трудности  в  организации  игры. Не  участвует  в  распределение  ролей. Затрудняется  самостоятельно придумать  новую  роль. Исполняет  второстепенные  роли. Не  владеет  умением  комбинировать  сюжеты. Длительность  взаимодействия  мала .Ребенок  затрудняется  завершить  игру.

2 балла - Ребенок  умеет  организовать  игру. Участвует  в  распределение  ролей, придумывает  новую  роль. Ребенок  воспроизводит  разные  сюжеты. Исполняет  главные  роли. Для  ребенка   ведущими  выступают  отдельные элементы  сюжета, а  не  целостное  событие,  включающее  персонажей  и  действия. Длительность  ролевого  взаимодействия  невелика. Умеет  завершить  игру.

3 балла - Ребенок  хорошо  умеет организовывать  игру. Активно  участвует  в  распределение  ролей, не  конфликтуя  с другими детьми. Выступает  инициатором  новых  ролей. Исполняет  главные  и  второстепенные  роли, может  придумать  свой  сюжет. Передает  характерные  особенности  персонажа  игры. Умеет  завершить  игру.

2.Чувствуют и понимают эмоциональное состояние героя, вступая в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

3. Используют в игре предметы-заместители.

4. Осуществляют перенос усвоенных способов игровых действий из ситуации обучения в свободную игровую деятельность.

5. Участвуют в драматизации знакомых сказок.

6. Коллективно возводят постройки, необходимые для игры, сообща выполняют задуманное.

7. Аккуратно убирают игрушки в отведённое для них место.

8.В  дидактических  играх  противостоит  трудностям, подчиняется правилам.

Предложить  ребенку  поиграть  в  любимую  дидактическую  игру и  выявить умеет  ли противостоять  трудностям, подчиняется правилам.

1балл -  ребенок  может  самостоятельно организовать  дидактическую, настольно – печатную  и подвижную игру, заинтересовать  сверстников, подчиняется  правилам  игры, доводит  игру до  конца.

2 балла -  ребенок  затрудняется  самостоятельно  организовать  игру, требуется  помощь  взрослого, не  всегда доводит  игру  до конца  и  нарушает правила  игры.

3 балла -  ребенок  не может  самостоятельно  организовать  любую  игру с   группой  детей, не  может объяснить  правила  игры, сам  нарушает  правила. Ребенку  не  интересны дидактические, настольно – печатные  и  подвижные  игры.

9.В  настольно – печатных  играх  может  выступать  в  роли  ведущего, объяснять  сверстникам правила  игры.

Предложить ребенку  организовать  группу  детей  поиграть  в настольно – печатную  игру, выступить  в  роли ведущего.

10.Самостоятельно  организует  знакомую подвижную  игру  с  группой  сверстников

Наблюдать  за  деятельностью  детей, при  организации  подвижной игры  с  группой  сверстников.

                                                                             Высокий уровень – 28 - 30 балла,

 Средний уровень – 18 - 20  баллов,

 Низкий уровень -  10 балла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический инструментарий по проведению оценки качества знаний по речевому развитию детей 5-6 лет по программе "Детский сад 2100"

Диагностический инструментарий  для проведения диагостики по развитию речи для детей 5-6 лет  по программе "Детский сад 2100"...

Инструментарий для проведения диагностики по выявлению уровня развития математических способностей у детей средней группы.

Данная диагностика предназначена для детей среднего возраста и направлена на выявление уровня развития математических способностей дошкольников....

Методическая разработка "Инструментарий для проведения диагностики в младшей группе"

Данная методическая разработка включает в себя задания, игры, беседы и другие приемы для проведения диагности в младшем дошкольном возрасте....