Планирование воспитательно-образовательной работы на март.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Планирование воспитательно-образовательной работы на март.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart.docx | 98.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности на Март месяц
Тема недели | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Очень – очень я люблю маму милую мою! | 03.03 1. Аппликация. Тема: «Красивая салфетка для мамы» 2. Физкультура | 04.03 1. ФЭМП Тема: «Учимся хорошо считать» 2. Музыка | 05.03 1.ФЦКМ Тема: «Наши мамы» 2. Физкультура | 06.03 1. Коммуникация «Русская народная сказка “Козлята и волк”» 2.Физкультура (улица) | 07.03 1. Рисование Тема: «Картинка для бабушки» 2. Музыка |
Какие краски у весны? | 10.03 1. Лепка. Тема: «Бусы»
2. Физкультура | 11.03 1. ФЭМП Тема: «» 2. Музыка | 12.03 1.ФЦКМ Тема: «» 2. Физкультура | 13.03 1. Коммуникация Тема: «» 2.Физкультура (улица) | 14.03 1. Рисование Тема: «» 2. Музыка |
Живое - неживое | 17.03 1. Аппликация Тема: «» 2. Физкультура | 18.03 1. ФЭМП Тема: «» 2. Музыка | 19.03 1.ФЦКМ Тема: «» 2. Физкультура | 20.03 1. Коммуникация «» 2.Физкультура (улица) | 21.03 1. Рисование Тема: «» 2. Музыка |
Животные и птицы весной | 24.03 1. Лепка Тема: «» 2. Физкультура День здоровья | 25.03 1. ФЭМП Тема: «» 2. Музыка | 26.03 1. ФЦКМ «» 2. Физкультура | 27.03 1. Коммуникация «» 2.Физкультура (улица) | 28.03 1.Рисование Тема: «» 2. Музыка |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 3.03, 07.03)
Группа: 2 младшая Тема недели: «Очень – очень я люблю маму милую мою!»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник – 03.03 | Утро 7.00 -9.00 | физ. Культура здоровье безопасность социализация труд ,познание коммуникация чтение х/лхудож. творч. музыка | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Чтение стихотворения И. Косякова «Все она» Беседа о содержании стихотворения, о первом празднике весны. Утренняя гимнастика. (Железнова) | Беседа с Катей и Олей «Почему надо говорить пожалуйста когда просишь о чем нибудь?» | Д.и. «Подбери пару». Игра со строительным материалом «Построим дом для зайчика» | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Рекомендации родителям по домашнему чтению |
Непосредственно образовательная деятельность 9.00 -9.15 16.20-16.35 | Лепка. Худож.творч | Тема: «Красивая салфеточка для мамы». Цель: Продолжить воспитывать желание радовать близких подарками, сделанными своими руками; Учить составлять узор на круге или прямоугольнике, создавая композицию, правильно используя цвета. | ||||
Физ.культура. Здоровье | ||||||
Прогулка 10.00 -12.00 | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация. Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за изменениями в природе (ранняя весна, оттепель, таяние снега и др.). Покормим птиц. П.и. «Птичка, раз! Птичка, два!» | Беседа с Костей о маме. «Что мама любит делать дома?» | Наведение порядка на участке детского сада. Подвижные игра: «Через ручеек». | ||
Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00 | Подготовка к обеду. Самообслуживание. Чтение перед сном р.н.с. «Бычок – черный бочок, белые копытца». Дневной сон. Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. | |||||
Вечер 15.00 - 16.35 | Стихотворение Я. Акима «Мама» С.р.и. «Семья» | Д.и. «Грибочки» | П.и. «Найди что спрятано» | |||
Прогулка 16.35-19.00 | Наблюдение за растениями. Расширять представление детей о хар-ых признаках весны. П.и. «Птички в гнездышках» |
Чтение стихотворения: И. Косяков «ВСЕ ОНА».
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас, не смыкая ночью глаз?
Мама дорогая.
Колыбель кто вам качает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
Мама золотая.
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда, -
Кто же слезы льет тогда?
Все она родная
Аппликация
Тема: «Красивая салфеточка для мамы».
Цели:
• Продолжать воспитывать желание радовать близких подарками, сделанными своими руками.
• Учить составлять узор на круге или прямоугольнике, создавая композицию, правильно используя цвета.
• Способствовать эмоциональному восприятию стихотворения.
Оборудование: несколько образцов салфеток на круге и квадрате,
круг диаметром 12 см, 5 кругов одного цвета и 1 круг другого цвета диаметром 2 см, прямоугольник 15x21 см, 5 кругов одного цвета диаметром 4 см, круг другого цвета диаметром 3 см, полоски светло-зеленого цвета 6x1 см и 8x1 см , кисточки, клей, клеенки.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение О. Карышевой «Подарок»:
...На подоконнике весна...
Возьму один цветок с окна,
Перенесу на мамин стол,
Чтоб там для мамы он расцвел.
У мамы стол всегда в порядке,
Там книжки мамины стоят.
Лежат там школьные тетрадки - Работы маленьких ребят.
Я маму жду. Придет домой,
А на столе подарок мой.
Цветок на солнышко поставлю,
К столу мы с мамой подойдем,
Я маму с праздником поздравлю –
С Международным женским днем.
Вопросы:
- Вам понравилось стихотворение?
- Какой подарок девочка подготовила для мамы?
- Мама обрадовалась, получив подарок от дочки?
- А вы хотите порадовать маму подарком?
Воспитатель предлагает сделать для мамы красивую салфеточку, показывает образцы, предлагает рассмотреть их, уточняет форму частей, их расположение и композицию.
Педагог просит положить перед собой круг (прямоугольник), расположить один круг в середине, остальные вокруг него (расположить один круг в верхней части листа, круги другого цвета расположить вокруг него), затем последовательно наклеить круги (от цветка вниз положить стебель, листья и наклеить их).
Математика
Тема: «Учимся хорошо считать»
Цели: Упражнять в сравнении предметов по ширине путем наложения и приложения.
Учить выражать результат сравнения словами: широкий узкий, шире, уже. ’
Упражнять в различении звуков на слух (один и много).
Закреплять знание понятий и слов: поровну, столько - сколько.
Упражнять в различении и назывании геометрических фигур треугольника, квадрата.
Оборудование демонстрационное: полоски желтого и зеленого цветов одинаковой длины, разной ширины, барабан; раздаточное: полоски двух цветов одинаковой длины, разной ширины, куклы и машины по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель на доске показывает две полоски, разные по ширине и цвету. Предлагает рассказать, чем эти полоски отличаются, показывает, что их можно сравнить по длине, наложив или приложив одну к другой. Предлагает сказать, какая полоска шире, а какая уже.
Аналогичное задание дети выполняют на раздаточном материале. Воспитатель уточняет, какого цвета полоска уже, и какая шире, как дети это узнали.
Пальчиковая игра
(Проводится сначала с одной, затем с другой рукой).
Раз, два, три, четыре, пять — Правой рукой дети постепенно
Вышли пальчики гулять. выпрямляют сжатые в кулачок пальцы левой руки.
Раз, два, три, четыре, пять - Постепенно загибают пальцы.
В домик спрятались опять.
После игры воспитатель предлагает послушать звуки барабана и посчитать их. Просит некоторых детей по очереди воспроизвести один или много звуков.
Воспитатель предлагает девочкам взять кукол, а мальчикам — машины и сказать, сколько кукол и машин, задает вопросы о количестве игрушек и детей, побуждая отвечать: сколько девочек — столько и кукол, сколько мальчиков - столько машин, их поровну. Затем дети играют с игрушками.
День недели | Режим | Образовательные области. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Вторник – 04.03 | Утро 7.00 -9.00 | физ. Культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация. чтение х/л. музыка | Словесная игра «Ласковые слова для мамы». Беседа «Вот какая мама, золотая, золотая прямо». Утренняя гимнастика (Железнова) | Д/и «Каких игрушек не хватает» (развивать внимание, зрительное восприятие, закрепить названия знакомых игрушек) с Богданом, Илюшей | Прослушивание CD дисков (Русские народные сказки) Свободное рисование | Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка. Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения) | |||
Непосредственно образовательная деятельность 9.00 – 9.15 9.25 – 9.40 | ФЭМП Познание | Тема: «Учимся хорошо считать» Цель: Упражнять в сравнении предметов по ширине путем наложения и приложения. | |||||||
Музыка худож.творч | |||||||||
Прогулка 10.00 -12.00 | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация. Труд. Познание, Коммуникация Чтение х/л, | Наблюдение за деревьями. Беседа «Деревья весной. Какие бывают деревья». Конструирование из песка и природных материалов по замыслу. Подвижная игра «Воробушки и кот» | Игра с Катей и Мариной Моникой «Как оденем куклу на прогулку» | Трудовое поручение: сбор игрушек на детской площадке. | |||||
Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00 | Подготовка к обеду. Подготовка ко сну. Чтение перед сном сказки М. Булатова «Пых». Дневной сон. Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. | ||||||||
Вечер 15.00 - 16.35 | Беседа с детьми на тему: «Мы игрушки не ломаем, мы игрушки бережем» (воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение делиться игрушками) П/и «Кот и мыши (учить детей подлезать под шнур, действовать по словесному сигналу, развивать быстроту реакции) Чтение сказки «Глупый мышонок» | Индивидуальная работа в рабочей тетради по математике. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. | ||||||
Прогулка 16.35-19.00 | Наблюдения за птицами (продолжить наблюдать за птицами, которые прилетают на участок, учить различать их по внешнему виду, называть основные части тела, воспитывать интерес к живой природе) П/и «С кочки на кочку» Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | ||||||||
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Среда – 05.03 | Утро 7.00 -9.00 | физ. Культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация. чтение х/л худож.творч. музыка | Беседа «Гости пришли на праздник». Д.и. «Расскажи зайчику, как надо встречать гостей». Подготовка материала к занятию. | Д/ и «Найди, что спрятано» (развивать пространственную ориентацию в группе, использовать речевые конструкции) с Богданом, Мишей | Игры по инициативе детей. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Встретим гостей» | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование по запросу родителей Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья. | |||
Непосредственно образовательная деятельность
| ФЦКМ Познание. Коммуникация. | Тема: «Наши мамы» Цель: Формировать представление о празднике мам и бабушек | |||||||
Физическая культура. Здоровье | |||||||||
Прогулка 10.00 -12.00 | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация Чтение х/л, Музыка | Наблюдение «Весной всюду слышны голоса птиц». Конструирование из природного материала «Птичье гнездо». Подвижная игра с прыжками «С кочки на кочку». | Ситуативные беседы с детьми «Где гуляем с мамой после д.с.» | П.и. «Лошадки» (приучить детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди). | |||||
Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00 | Подготовка к обеду. Подготовка ко сну. Чтение перед сном сказки «Репка». Дневной сон. Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. | ||||||||
Вечер 15.00-16.35 | Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». С.р.и. «Семья» П.и. «Мыши и кот» | Беседа о семье, как мы любим своих братьев и сестричек. Работа в тетради. | Игры со строительным материалом «Домики для игрушек» учить обыгрывать постройки, развивать творческую фантазию. | ||||||
Прогулка 16.35-19.00 | Наблюдение за небом, вечером уже светло и теплее… (воспитывать интерес к явлениям неживой природы, упражнять в определении состояния погоды) П/и «Кот и мыши». Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом |
Формирование целостной картины мира
Тема: «Наши мамы».
Цели: Формировать представление о празднике мам и бабушек.
Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким.
Ход занятия
Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. Барто одновременно показывая фотографии мам детей группы:
Кто вас, детки, крепко любит.
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о вас?
Педагог уточняет, что дети, конечно, узнали своих мам, и предлагает рассказать о них: что умеют делать мамы, что они любят делать.
Вопросы:
Как вы думаете, ваши мамы любят вас?
— Как вы догадались?
— А вы любите своих мам?
— У мамы много работы по дому?
— Кто ей помогает?
Обобщив ответы детей, воспитатель читает стихотворение И. Арсеева «Кто нас крепко любит?»
Кто нас крепко любит?
Мама, мама.
Кто нас утром будит?
Мама, мама.
Книжки нам читает?
Мама, мама.
Песни напевает?
Мама, мама.
Кто нас обнимает?
Мама, мама.
Хвалит и ласкает?
Мама, мама.
Воспитатель рассказывает о том, что скоро все будут отмечать мамин праздник, и предлагает детям подумать и поупражняться как они будут поздравлять мам. Побуждает высказаться, что можно сделать приятного для мам. Затем задает вопрос: «Кто такие бабушки.» Обобщив ответы детей, подводит к выводу: бабушка - это папина или мамина мама, значит, это и ее праздник. Затем дети слушают песенку о бабушке.
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг – 06.03 | Утро 7.00 -9.00 | физ. Культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож. творч.музыка | Навыки организованного поведения в детском саду. Беседа «Что мы видели по дороге в детский сад?» Д.и. «Да или нет» Утренняя гимнастика. (Железнова) | Беседа с Катей и Кристиной Для чего люди здороваются?... Пожелать друг другу здоровье. | Свободное рисование, игры с настольным театром. Прослушивание СД дисков «Умка» | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Работа с родителями по мере необходимости |
Непосредственно образовательная деятельность 9.00 – 9.15 9.25-9.40 | Коммуникация. Познание | «Русская народная сказка “Козлята и волк”» Цель: Воспитывать осмотрительность в общении с незнакомыми людьми. | ||||
Физ.культура здоровье | ||||||
Прогулка 10.00 -12.00 | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, социализация. Труд. Познание, коммуникация Чтение х/л, Художественное творчество. | Беседа «Что надеваем сначала, что потом?» Наблюдение солнышко светит ярче». Игра «Что мы умеем делать на улице?» (собирать игрушки, убирать веточки и листики с участка). П.и. Солнышко и дождик» | Беседа с Костей как можно играть с другими ребятами | Подвижная игра «Догони меня» | ||
Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00 | Чтение перед сном сказки «Сказка про сон». Дневной сон. Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. | |||||
Вечер 15.00 - 16.35 | Совместный труд детей и взрослых в уголке природы (уход за комнатными растениями). П.и. «Поезд». Прослушивание сказок СД дисков (приучать детей к усидчивости , дослушивать сказку до конца, отвечать на вопросы воспитателя) | Работа в тетрадях. Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. | Подвижные игры с элементами бросания и ловли мяча и на ориентировку в пространстве. С.р.и. «К нам пришли гости» | |||
Прогулка 16.35-19.00 | Наблюдение за погодными изменениями. Подвижные игры с правилами: «Попади в круг», «Найди свое место» |
Развитие речи
Тема: «Русская народная сказка „Козлята и волк’’ (рассказывание)»
Цели:
• Воспитывать осмотрительность в общении с незнакомыми людьми.
• Закрепить знание названий детенышей животных, употребление их в косвенных падежах.
• Закрепить произношение звуков з — зь изолированно и в словах.
• Учить внимательно слушать сказку и эмоционально откликаться на ее содержание.
• Побуждать подпевать песенку козы, упражнять в изменении высоты звучания голоса.
Оборудование: домик, иллюстрация сказочной избушки, игрушки — детеныши животных, шапочки козлят по количеству детей, шапочка волка.
Ход занятия
Воспитатель показывает домик, говорит, что в нем живут зверюшки, последовательно показывает их, предлагает назвать. Затем инсценирует действия с ними и побуждает правильно употреблять названия животных в косвенных падежах: медвежонок идет к лисенку, от лисенка, с лисенком, пришел к ежонку и рассказал о лисенке и т.д.
Физкультминутка
Скачет лягушонок, Хлопки в ладоши.
Ква-ква-ква! Прыжки на месте.
Плавает утенок, Хлопки в ладоши.
Кря-кря-кря! Руки к груди - в стороны.
Прыгает козленок, Хлопки в ладоши.
Ме-ме-ме! Руки на поясе, наклон вперед, повороты головы влево — вправо.
А за ним ягненок, Хлопки в ладоши.
Бе-бе-бе! Приседание.
Вот мы на зарядке, Хлопки в ладоши.
Раз-два-три! Прыжки на месте.
Утром на площадке, Хлопки в ладоши.
Раз-два-три! Ходьба на месте.
Воспитатель показывает иллюстрацию избушки, предлагает назвать, что нарисовано, и послушать сказку о том, кто живет в этой избушке и что произошло. Рассказывает сказку, задает вопросы:
— О ком эта сказка?
— Что говорила коза козлятам, когда уходила в лес?
— Какую песенку пела коза, когда возвращалась домой?
— Кто подслушал козу?
— Каким голосом пел волк песенку козы. Покажите.
- А как коза пела песенку?
- Почему козлята попали в беду?
- Как мама-коза спасла козлят?
Обобщая ответы детей, воспитатель уточняет: козлята попали в беду потому, что не послушались маму и открыли дверь волку, побуждает сделать вывод об осмотрительном поведении с незнакомыми людьми. Раздает шапочки козлят. Сама надевает шапочку волка и предлагает поиграть в сказку, побуждая правильно формулировать отказ открыть волку дверь.
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница – 07.03 | Утро 7.00 -9.00 | Физ. Культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация. чтение х/л музыка | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом, повторение правил поведения в детском саду. Беседа «Как мы помогаем мамам и бабушкам?». Рассматривание сюжетных картинок по теме. Чтение стихотворения М. Ивенсен «Кто поможет». Обсуждение содержания. | Разучивание потешки с Ваней. Из-за леса, из-за гор Едет дедушка Егор: Сам на лошадке, Жена на коровке, Дети на телятках, Внуки на козлятках. | С.р.и. «Хозяюшка на кухне», «Мы машины заведем» Утренняя гимнастика. (Железнова) | Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках… подкармливание зимующих птиц) |
Непосредственно образовательная деятельность 9.00 – 9.15 9.25 - 9.40 | Рисование худож. творч. | Тема: «Картинка для бабушки» Цель: Воспитывать желание радовать близких своим отношением к ним и подарками, сделанными своими руками. Побуждать рисовать знакомые предметы, используя навыки работы гуашью. | ||||
Музыка | ||||||
Прогулка 10.00 -12.00 | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, | Игровое упражнение «Надеваем ботинки сами». Наблюдение за сезонными изменениями. Конструирование из песка по замыслу. П.и. «Найди свой цвет» | Беседа с Ильей о дружбе с младшими ребятами | Трудовое поручение «Собери игрушки». Подвижно игра «Мы машинки». | ||
Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00 | Чтение перед сном сказки «Маша и медведь». Дневной сон. Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. | |||||
Вечер 15.00 - 16.35 | С.р.и. «Детский сад». Чтение сказки «Волк и семеро козлят». П.и. «Перекатывание мяча». Прослушивание СД дисков «Чевостик» | Прописи в рабочей тетради. | Настольно - печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. | |||
Прогулка 16.35-19.00 | Наблюдение за погодными изменениями. П.и. «Солнышко и дождик» |
М. Ивенсен «Кто поможет»
Кто упал? Таня.
Кто не плачет? Таня.
Что за умница у нас
Маленькая Таня!
Что за умница у нас
Маленькая Таня!
Кто упал? Витя.
Кто заплакал?
Витя.
Кто поможет Вите встать?
Оленька и Митя.
Кто поможет Вите встать?
Оленька и Митя.
Коля и Нина,
Толя и Зина.
Все помогут, да?
Да!
Рисование
Тема: «Картинка для бабушки»
Цели:
• Воспитывать желание радовать близких своим отношением к ним и подарками, сделанными своими руками.
• Побуждать рисовать знакомые предметы, используя навыки работы гуашью.
Оборудование: листы бумаги формата А5, гуашь, кисти, тычки, баночки с водой.
Ход занятия
Воспитатель напоминает, что скоро праздник 8 Марта, в этот день мамам и бабушкам дарят подарки, особенно приятными будут подарки, сделанные руками детей. Напоминает, что для мам дети сделали красивую салфеточку, и предлагает нарисовать картинку для бабушек. Уточняет, что нужно работать старательно и аккуратно, чтобы подарок получился красивым. Предлагает вспомнить, что нравится бабушке, и нарисовать это. Показывает несколько работ детей более старшего возраста с изображением цветов, домашних животных.
Уточняет, что ребенок хочет нарисовать, дает советы, помогая определить замысел.
По окончании хвалит всех детей, обращает внимание на крупные, правильные изображения предметов, побуждает рассказывать о своей работе.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 10.03-14.03)
Группа: 2 младшая Тема недели: «Какие краски у весны?»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник – 10.03 | Утро 7.00 -9.00 | физ. Культура здоровье безопасность социализация труд ,познание коммуникация чтение х/лхудож. творч. музыка | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Беседа с детьми на тему: «Какая погода на улице?» Д.и. «Подбери картинки о весне» Утренняя гимнастика. (Железнова) | Проговаривание потешки «Травка – муравка» Травка-муравка со сна поднялась, Птица-синица за зерно взялась, Зайки – за капустку, Мышки – за корку, Ребятки – за молоко | Игра со строительным материалом «Построим дом для зайчика» | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Рекомендации родителям по домашнему чтению |
Непосредственно образовательная деятельность 9.00 -9.15 16.20-16.35 | Лепка. Худож.творч | Тема: «Бусы» Цель. Научить детей брать по одной косточке и размещать на пластилине на определенном расстоянии друг от друга. Научить чередовать разные виды семян. (Н.С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий с.110) | ||||
Физ.культура. Здоровье | ||||||
Прогулка 10.00 -12.00 | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация. Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение «Птицы греются на солнце» П.и. «Бегите ко мне» . Кто прилетает на участок и на кормушку? Беседа «Зимний лес». Чтение стихотворения «Зимние забавы». Трудовое поручение: расчистить лопатками скамейки от снега. Кормление зимних птиц. Подвижная игра «Слепим снеговика». | Игровое упражнение «Как мы аккуратно одеты» | Трудовое поручение «Вырой ямку для мусора (листиков, веточек)». Подвижные игры: «Кто самый меткий?», «Играем в снежки», «Идем в группу». | ||
Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00 | Подготовка к обеду. Самообслуживание. Чтение перед сном стихотворения «Палочка выручалочка». Дневной сон. Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. | |||||
Вечер 15.00 - 16.35 | Чтение сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». С.и. «Мы идем в кафе». П.и. «Найди что спрятано» | Помощь воспитателя в развитии игровой деятельности детей. | Правила личной гигиены. Простейшие навыки поведения во время еды. Самообслуживание. | |||
Прогулка 16.35-19.00 | Игровое упражнение «Поможем друг другу одеться». Наблюдение за погодными изменениями, растениями. П.и. по мотивам потешки «Еду-еду к бабе, к деду…» |
Бусы
Цель. Научить детей брать по одной косточке и размещать на пластилине на определенном расстоянии друг от друга. Научить чередовать разные виды семян.
Предварительная работа. Покажите детям крупные бусы, предложите их описать (цвет, форма, величина).
Материалы. Белая фасоль, семена фиников. Картинка- заготовка: лист цветного картона с пластилиновой ниточкой.
Методика проведения
Сначала рассмотрите вместе с детьми фасоль и семена фиников. Отметьте их форму и свойства. Теперь покажите детям лист картона с пластилиновой ниточкой и предложите сделать на ней бусы (рис. 2).
Объясните, что сначала нужно брать большие бусины — фасоль — и по одной размещать их на одинаковом расстоянии друг от друга, прижимая пальцами. Следите затем, чтобы расстояние между фасолинками было достаточным. Теперь предложите детям использовать семена фиников, покажите, как их нужно прижимать по одному между фасолинками.
День недели | Режим | Образовательные области. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Вторник – 11.03 | Утро 7.00 -9.00 | физ. Культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация. чтение х/л. музыка | Беседа «Что мы видели на улице» Д.и. «Когда это бывает?» Утренняя гимнастика (Железнова) | Д/и «Каких игрушек не хватает» (развивать внимание, зрительное восприятие, закрепить названия знакомых игрушек) с Богданом, Илюшей | Прослушивание CD дисков (Русские народные сказки) Свободное рисование | Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка. Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения) | |||
Непосредственно образовательная деятельность 9.00 – 9.15 9.25 – 9.40 | ФЭМП Познание | Тема: «» | |||||||
Музыка худож.творч | |||||||||
Прогулка 10.00 -12.00 | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация. Труд. Познание, Коммуникация Чтение х/л, | Наблюдение за небом, облаками солнцем. Малоподвижная игра «Береги предмет». | Научить Глеба строить гараж из песка. Упражнение с мячом на развитие мелкой моторики рук. | Трудовое поручение «Смети мусор со скамейки». Приготовим пирожки для кукол. | |||||
Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00 | Подготовка к обеду. Подготовка ко сну. Чтение перед сном сказки «Колобок». Дневной сон. Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. | ||||||||
Вечер 15.00 - 16.35 | Чтение рассказа Л. Толстого «Пришла весна…» С.и. «Мы гуляем в парке». П.и. «Сбей кеглю» | Индивидуальная работа в рабочей тетради по математике | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. | ||||||
Прогулка 16.35-19.00 | Наблюдения за погодными, сезонными изменениями, обсуждение. П.и. «Беги к тому что назову» Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом | ||||||||
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Среда – 12.03 | Утро 7.00 -9.00 | физ. Культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация. чтение х/л худож.творч. музыка | Беседа с детьми на тему: »Что такое хорошо и что такое плохо» (учить детей оценивать свои поступки, воспитывать желание быть справедливым, желание заботиться о слабых и т.д.) П/и «Птички и кошка» (учить детей выполнять перепрыгивание на двух ногах через препятствие, приземляться на полусогнутые ноги, развивать координацию движений) | Д/ и «Найди, что спрятано» (развивать пространственную ориентацию в группе, использовать речевые конструкции) с Никитой, Катей | Игры по инициативе детей. Подготовка к сюжетно-ролевой игре Рассматривание иллюстраций В. Маяковского »Что такое хорошо и что такое плохо» (активизировать речевую деятельность детей, учить описывать знакомые эпизоды по иллюстрациям) | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование по запросу родителей Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья. . | |||
Непосредственно образовательная деятельность
| ФЦКМ Познание. Коммуникация. | Тема: «Наш веселый Новый год» | |||||||
Физическая культура. Здоровье | |||||||||
Прогулка 10.00 -12.00 | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация Чтение х/л, Музыка | Наблюдение за солнцем (продолжить знакомство с природными явлениями; дать понять о признаках зимы Построим себе горку | Ситуативные беседы с детьми «Где гуляем с мамой после д.с.» | П.и. «Кто бросит дальше снежок?» | |||||
Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00 | Подготовка к обеду. Подготовка ко сну. Чтение перед сном сказки «Репка». Дневной сон. Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. | ||||||||
Вечер 15.00-16.35 | С.р.и. «Магазин». Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию детей. | Ситуативные разговоры и беседы. Работа в тетради. | Игры со строительным материалом «Домики для игрушек» учить обыгрывать постройки, развивать творческую фантазию. | ||||||
Прогулка 16.35-19.00 | Наблюдение за ночным небом (воспитывать интерес к явлениям неживой природы, упражнять в определении состояния погоды) П/и «Кот и мыши» Игры-эксперименты с снегом Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг – 13.03 | Утро 7.00 -9.00 | физ. Культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация. чтение х/л художественное. творчество. музыка | Беседа о родственниках (братики, сестрички, тети, дяди). Попросить назвать имена родственников. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду; создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Создание игровой ситуации «сова» -водящий, дети по сигналу воспитателя изображают полет птичек под музыку, по второму сигналу замирают и «сова» выходит на охоту отыскать того, кто шевельнулся | Игровое упражнение «Лишняя картинка» на развитие мышления и зрительного восприятия | Мозаика, Чудесный мешочек. Создание игровой ситуации (найди в мешочке игрушку и назови ее) Дидактические игры: Настольно - печатные игры по выбору детей | Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Показывать родителям значение матери, отца, а также бабушек и дедушек, воспитателей, детей в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения. |
Непосредственно образовательная деятельность 9.00 – 9.15 9.25-9.40 | Коммуникация. Познание | Тема: «» | ||||
Физ.культура здоровье | ||||||
Прогулка 10.00 -12.00 | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, социализация. Труд. Познание, коммуникация Чтение х/л, Художественное творчество. | Беседа «Как одеты прохожие?» (Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить как они были одеты летом). Снег сегодня белый – белый, От него кругом светло. Рукавички я надела, В зимней шубе мне тепло. Подвижная игра «Кто быстрей скатает снежный ком». | Наблюдение с ребятами за свойствами снега. | Трудовое поручение: сметание снега со скамеечек на детском участке. П.и. «Кот и мыши» | ||
Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00 | Подготовка к обеду. Подготовка ко сну. Чтение перед сном сказки «Гуси лебеди». Дневной сон. Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна | |||||
Вечер 15.00 - 16.35 | Чтение сказки по выбору детей. С.р.и. «Парикмахерская». Показать детям как можно сделать прическу. | Д.и. «Грибочки» | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. | |||
Прогулка 16.35-19.00 | Наблюдение за снегопадом (формировать представление о состоянии воды). Сооружение построек из снега. П.и. «С камушек на камушек» |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница – 14.03 | Утро 7.00 -9.00 | Физ. Культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация. чтение х/л музыка | Бесед о красоте зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д. С.р.и. «Хозяюшки на кухне», «Магазин». Польем цветы вместе. | Беседа с Матвеем, Костей какие любимые игрушки у них дом. | Мозаика, Чудесный мешочек. Создание игровой ситуации (найди в мешочке игрушку и назови ее) Дидактические игры: Настольно - печатные игры по выбору детей | Подчеркивать ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей и этической принадлежности. Безопасность детей в выходные дни. |
Непосредственно образовательная деятельность 9.00 – 9.15 9.25 - 9.40 | Рисование худож. творч. | Тема: «» | ||||
Музыка | ||||||
Прогулка 10.00 -12.00 | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, | Наблюдение за деревьями (формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе). П.и. «Найди свое дерево» (приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя). | Показать ребятам как построить замок из снега. | Трудовое поручение подкормка птиц на участке детского сада | ||
Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00 | Подготовка к обеду. Подготовка ко сну. Чтение перед сном сказки «Снегурушка». Дневной сон. Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна | |||||
Вечер 15.00 - 16.35 | Д.и. «Клест» (закрепить представление о зимующих птицах; обогащать тактильную чувствительность рук через сов-ние мелкой моторики в действиях с пинцетом семечками). Развить чувствительность. Чтение сказки «Рукавичка». | Индивидуальная работа в рабочей тетради | П.и. «Кегли», «Докати мяч» | |||
Прогулка 16.35-19.00 | Наблюдение за машинами предложить детям называть цвет машины. Подвижные игры с снегом. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 17.03-21.03)
Группа: 2 младшая Тема недели: «Живое - неживое»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник – 17.03 | Утро 7.00 -9.00 | физ. Культура здоровье безопасность социализация труд ,познание коммуникация чтение х/л худож. творч. музыка | Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Бесед «Белоснежная зима». Чтение стихотворения. С. Маршак «Круглый год. Январь». Д.и. «Соберем снеговика». Железнова «ВЕСЕЛЫЙ МЯЧИК» | Научить Костю и Богдана играть с кеглями | Накорми ПТЕНЦА Цель. Учить детей бросать мяч в цель с расстояния (1,5— 2,5 м) разными способами; развивать меткость и глазомер; формировать ловкость и силу; способствовать развитию координации движений мышц рук, укреплению мышц грудной клетки и туловища. | Знакомство родителей с мероприятиями в детском саду Беседа с родителями «Трудовое воспитание ребенка в семье» |
Непосредственно образовательная деятельность 9.00 -9.15 16.20-16.35 | Аппликация Худож.творч | Тема: «» Цели: (Д.Н. Колдина. Аппликация с. 47). | ||||
Физ.культура. Здоровье | ||||||
Прогулка 10.00 -12.00 | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация. Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Разучивание потешки: «Мы на пухлые ручонки надеваем рубашонку. Повторяй за мной слова: «Ручка – раз, и ручка – два!» Застегнем застежки на твоей одежке: пуговки и кнопочки, разные заклепочки». Трудовое поручение: кормление зимующих птиц. | Помощь воспитателя в развитии совместной трудовой деятельности | Кормление птиц и наблюдение за ними. Создание игровой ситуации (бег с элементами прыжков). П.и. «Воробушки» | ||
Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00 | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение перед сном русской народной сказки «Лиса и заяц». | |||||
Вечер 15.00 - 16.35 | Настольная игра «Кто где живёт?» на развитие внимания, ассоциативного мышления, наблюдательности, усидчивости. Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. | Разгадывание загадок о зимних развлечениях. | Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы. | |||
Прогулка 16.35-19.00 | Беседа «Любимые зимние игры». Игры на свежем воздухе «Снежная пекарня» |
День недели | Режим | Образовательные области. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник – 18.03 | Утро 7.00 -9.00 | физ. Культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация. чтение х/л худож.творч .музыка | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Наблюдение за зимующими птицами. Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц». Дидактическая игра «Птичка – невеличка» Утренняя гимнастика: Железнова «ВЕСЕЛЫЙ МЯЧИК» | Ситуативные разговоры и беседы. | Дидактические игры: Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. | Рекомендации родителям по домашнему чтению Беседа с родителями, у детей которых не сформированы культурно - гигиенические навыки |
Непосредственно образовательная деятельность 9.00 – 9.15 9.25 – 9.40 | ФЭМП Познание | Тема: «» | ||||
Музыка | ||||||
Прогулка 10.00 -12.00 | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация. Труд. Познание, Коммуникация Чтение х/л, | Беседа. «Назови, какого цвета у тебя вещи?» Наблюдение за птицами. Кормление птиц. Подвижная игра с бегом «Снежинки и ветер» | Помощь воспитателя в общении детей друг с другом в процессе выполнения совместной деятельности | Игровое упражнение «Кто дальше бросит снежок?». | ||
Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00 | Чтение перед сном стихотворения «Ночные страхи». Дневной сон. Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. | |||||
Вечер 15.00 - 16.35 |
| Индивидуальная работа в рабочей тетради. | С.р.и. «Хозяюшки на кухне». Построим гараж для машинок. | |||
Прогулка 16.35-19.00 | Наблюдение за природой. П.и. «Кот и мыши». Создание игровой ситуации (любое дерево вокруг него водят хоровод) |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Среда – 19.03 | Утро 7.00 -9.00 | физ. Культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация. чтение х/л худож.творч. музыка | Нормы и правила взаимоотношение со сверстниками и взрослыми. Чтение разучивание стихотворения Утренняя гимнастика: Железнова «ВЕСЕЛЫЙ МЯЧИК» | Игровое упражнение «Назови предметы» на развитие мышления и слухового восприятия. | Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Настольно-печатные игры по выбору детей. | Получение необходимой информации от родителей Работа с родителями. Консультация – практикум «Заботимся о здоровье детей вместе» | |
Непосредственно образовательная деятельность
| ФЦКМ Познание. Коммуникация. | Тема «» | |||||
Физическая культура. Здоровье | |||||||
Прогулка 10.00 -12.00 | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация Чтение х/л, Музыка | Наблюдение за солнцем зимой. (Обогащать представления о природных явлениях). Эксперимент с водой. (Оставим воду на морозе. Что Будет с водой?) | Помощь воспитателя в развитии совместной трудовой деятельности и навыков самообслуживания | Трудовое поручение : сметание снега со скамеек. П.и. «С кочки на кочку» | |||
Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00 | Чтение перед сном «Гуси лебеди». Дневной сон. Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. | ||||||
Вечер 15.00-16.35 | Ситуативные разговоры и беседы | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Трудовые поручения. | |||||
Прогулка 16.35-19.00 | Наблюдение за работой дворника осенью». Беседа о труде. Подвижная игра «Мы метем сухие листья». |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг – 20.03 | Утро 7.00 -9.00 | физ. Культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож. творч.музыка | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом, повторение правил поведения в д. с. Утренняя гимнастика: Железнова «ВЕСЕЛЫЙ МЯЧИК» | Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. | Д.и. «Найди что назову». Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. | Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка Работа с родителями. Трудовое воспитание в семьях воспитанников. |
Непосредственно образовательная деятельность 9.00 – 9.15 9.25-9.40 | Коммуникация. Познание | Тема: «Рассказывание по картине «Катаемся на санках» | ||||
Физ.культура здоровье | ||||||
Прогулка 10.00 -12.00 | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, социализация. Труд. Познание, коммуникация Чтение х/л, Художественное творчество. | Наблюдение «Жизнь людей зимой». Кормление птиц. Подвижная игра «По ровненькой дорожке. (Равновесие и ориентировка в пространстве) | Помощь воспитателя в развитии совместной трудовой деятельности и навыков самообслуживания при подготовке к прогулке и после нее | Создание игровой ситуации (прыжки с кочки на кочку). | ||
Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00 | Подготовка к обеду. Подготовка ко сну. Чтение перед сном. Дневной сон. Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна | |||||
Вечер 15.00 - 16.35 | Настольный театр «Волк и семеро козлят». Дидактическая игра «Где чьё место?» - развивать умение объединять различные предметы и явления в единый сюжет «Семья отдыхает». | Игровое упражнение «Новый друг» на преодоление сложности в общении. | С.р. и. «Мама гуляет с ребенком» Создавать условия для взаимодействия и развития речи у детей, формировать умения играть и соблюдать правила игры. Воспитывать интерес к играм. | |||
Прогулка 16.35-19.00 | П.и. «Раз, два, три (имя…) догони. Поощрять участие детей в совместных играх; помогать объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий; развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница – 21.03 | Утро 7.00 -9.00 | Физ. Культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация. чтение х/л музыка | Доброжелательная встреча детей друг с другом, повторение правил поведения в д.с. Чтение и обсуждение стихотворения. Утренняя гимнастика: Железнова «ВЕСЕЛЫЙ МЯЧИК» | Игровое упражнение «Где кто?» на развитие речи детей, образного мышления и логики. Настольно-печатные игры по выбору детей. | САМОЛЕТЫ Цель. Учить детей бегать врассыпную, легко, не сталкивались друг с другом; изменять темп и направление движения по сигналу; способствовать развитию быстроты, координации движений; формировать правильную осанку. | Взаимодействие педагога с семьёй. Педагог советует родителям поиграть с детьми с солнечным зайчиком и карманным фонариком. Работа с родителями. Консультация «Игры с детьми на воздухе» |
Непосредственно образовательная деятельность 9.00 – 9.15 9.25 - 9.40 | Рисование худож. творч. | |||||
Музыка | ||||||
Прогулка 10.00 -12.00 | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, | Наведение порядка на участке. Наблюдение за зимним небом. Тёмные тучи на небе – будет снег. Наведение порядка на участке. | Индивидуальная работа: рисование на снегу «Снежинки». | Подвижные игры на воздухе. «Догони меня». | ||
Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00 | Подготовка к обеду. Подготовка ко сну. Чтение перед сном. Дневной сон. Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. | |||||
Вечер 15.00 - 16.35 | Работа в книжном уголке. Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. | Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы. | |||
Прогулка 16.35-19.00 | Самообслуживание. Пешая прогулка Кормление птиц. Ситуативный разговор «Мой любимый мультик». Подвижные игры на воздухе. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 24.03-28.03)
Группа: 2 младшая Тема недели: «Животные и птицы весной»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник – 24.03 | Утро 7.00 -9.00 | физ. Культура здоровье безопасность социализация труд ,познание коммуникация чтение х/лхудож. творч. музыка | Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Беседа о доброте. Подготовиться к Утренняя гимнастика: Железнова «ВЕСЕЛЫЙ МЯЧИК» | Беседа: Какую игрушку ты принес с собой? Что делают с машинкой? Как зовут твою куклу? | Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Настольно-печатные игры по выбору детей. | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Рекомендации родителям по домашнему чтению |
Непосредственно образовательная деятельность 9.00 -9.15 16.20-16.35 | Лепка. Худож.творч | Тема: «». . Д.Н. Колдина. Лепка с детьми 3-4 лет. С.20. | ||||
Физ.культура. Здоровье | ||||||
Прогулка 10.00 -12.00 | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация. Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Участие детей в п.и. | ||||
Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00 | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение перед сном русской народной сказки «Лиса и заяц». Дневной сон. Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. | |||||
Вечер 15.00 - 16.35 | Чтение стихотворения К. Чуковский «Путаница» Игры с конструктором. Построим гараж для машин. | Беседа с Катей, Костей в развитии умений взаимодействовать и ладить друг с другом | С.р.и. «Дочки –матери» | |||
Прогулка 16.35-19.00 | Сезонные изменения. Дни стали короче, длиннее стали ночи. Подвижные игры с правилами: «Беги ко мне», «Мыши и кот» |
День недели | Режим | Образовательные области. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник – 24.03 | Утро 7.00 -9.00 | физ. Культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация. чтение х/л худож.творч .музыка | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Приучение к вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь) Утренняя гимнастика: Железнова «Три медвежонка» | Беседа с ребенком о д. с., педагогах? Оказание помощи правильном произношении имен. | Дидактические игры: «Грибочки», «Мозаика» | Получение необходимой информации от родителей Беседа с родителями «Трудовое воспитание ребенка в семье» |
Непосредственно образовательная деятельность 9.00 – 9.15 9.25 – 9.40 | ФЭМП Познание | Тема: «». Цель: | ||||
Музыка | ||||||
Прогулка 10.00 -12.00 | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация. Труд. Познание, Коммуникация Чтение х/л, | Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию» | Участие детей в п.и. | |||
Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00 | Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки по выбору детей. Дневной сон. Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. | |||||
Вечер 15.00 - 16.35 | Индивидуальная работа в рабочей тетради. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы. | ||||
Прогулка 16.35-19.00 | Игры на свежем воздухе: «Угадай, кто и где кричит», «Найди что спрятано», «Лепим домик для зайчат». Лепка из снега. Подвижная игра: «Кот и мыши» Уборка опавших веточек с участка. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Среда – 29.03 | Утро 7.00 -9.00 | физ. Культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация. чтение х/л худож.творч. музыка | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа «Как мы дружим с ребятами». Дидактические игры «Найди мишку среди других животных», «Мозаика». | Беседа: Что ты делал вчера в группе? С кем играл? Кому помогал? | Свободное рисование. Дидактические игры по выбору детей. | Рекомендации родителям по домашнему чтению. Привлечение родителей к совместным с детьми театральным играм. | |
Непосредственно образовательная деятельность
| ФЦКМ Познание. Коммуникация. | Беседа на тему «День и ночь». Знакомство с объектами неживой природы. Загадывание загадки: «В черном небе до зари \ тускло светят фонари. Фонари- фонарики, \ меньше чем комарики». (Звезды). Беседа о смене времени суток; рассматривание сюжетных картинок с изображением небесных светил. (По команде воспитателя «День!» дети прыгают, по команде «Ночь!» - замирают, изображая спящих). | |||||
Физическая культура. Здоровье | |||||||
Прогулка 10.00 -12.00 | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация Чтение х/л, Музыка | Игры –эстафеты и игры аттракционы. | Помощь детям в выполнении упражнений | П/игра «Штурм снежной крепости». | |||
Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00 | Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки по выбору детей. Дневной сон. Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. | ||||||
Вечер 15.00-16.35 | Тематическая викторина по зимним видам спорта и Олимпийскому движению | Дидактическая игра «Собери картинку» | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы. | ||||
Прогулка 16.35-19.00 | Наблюдение за погодой. Подвижная игра с правилами «Кружатся снежинки». Лепка из снега. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг – 27.03 | Утро 7.00 -9.00 | физ. Культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож. творч.музыка | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Чтение стихотворения. Д.и. «Найди что назову». Утренняя гимнастика: Железнова «Три медвежонка» | Беседа: Что ты видел около детского сада? Обучение правильному составлению предложений. | Дидактические игры «Каждому шарику такую же ниточку», «Мозаика» | Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе. Консультации для родителей, как мы играем со своими детьми. |
Непосредственно образовательная деятельность 9.00 – 9.15 9.25-9.40 | Коммуникация. Познание | Обыгрывание сказки. «Волк и семеро козлят». Цель: развить интерес к сказкам, желание их слушать, сопереживать, сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету. | ||||
Физ.культура здоровье | ||||||
Прогулка 10.00 -12.00 | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, социализация. Труд. Познание, коммуникация Чтение х/л, Художественное творчество. | Наблюдение за льдом (сосульки). Подвижные игры со снегом. Саночные гонки. | Беседа с Софией как подружиться с ребятами. | П/игра «Раз, два, три меня догони» | ||
Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00 | Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Теремок». Дневной сон. Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. | |||||
Вечер 15.00 - 16.35 |
| Работа в тетради | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы. | |||
Прогулка 16.35-19.00 | Самообслуживание. Наблюдение за снегом. Трудовое поручение: сметание снега на детской площадке. П.и. «С кочки на кочку» |
День недели День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница – 28.03 | Утро 7.00 -9.00 | Физ. Культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация. чтение х/л музыка | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр. Чтение стихотворения Утренняя гимнастика: Железнова «Три медвежонка» | Беседа: Что ты видел во время прогулки? Обучение правильному составлению предложений. | Дидактические игры: Когда это бывает? ( на небе звезды, на небе солнце и т. д.) «Грибочки» | Получение необходимой информации от родителей. Консультация «Как провести выходной день с детьми». |
Непосредственно образовательная деятельность 9.00 – 9.15 9.25 - 9.40 | Рисование худож. творч. | Тема: «». | ||||
Музыка | ||||||
Прогулка 10.00 -12.00 | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, | Помощь детям в подвижных играх | Игры со снегом построим горку. | |||
Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00 | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки по выбору детей. Дневной сон. Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. | |||||
Вечер 15.00 - 16.35 | Конструирование «Узкая дорожка зелёного цвета» Разучивание потешки «Идёт коза рогатая». Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. | Игры с дидактическим материалом | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы. | |||
Прогулка 16.35-19.00 | Подвижная игры: «Кто бросит дальше ком снега». Наблюдение за работой дворника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ 2015 г....
Планирование воспитательно образовательной работы на Март
Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме,...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы - март
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю - (март).Тема недели: "Русские народные сказки и фольклор"....
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Март
Данный материал содержит планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на первую неделю марта....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...