планирование
материал (младшая группа) на тему
Ежедневное планирование дидактических игр, упражнений, совместной и самостоятельной деятельности детей, разучивание стихов, рассматривание картин, театрализованной деятельности, оздоровительной работы и другое во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_s_19.10.15_-_23.10.15_g.g.docx | 40.39 КБ |
perspektivnyy_plan_s_19.10.15_-_23.10.15_g.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«19» октября 2015г. Понедельник Тема: «Можно и нельзя. Безопасность в быту»
Утро | Индивидуальная работа : по развитию речи | Активизация словаря: «Не ошибись» Задача: закреплять умение детей различать овощи и фрукты по внешнему виду, учить соотносить предмет с его изображением. Камилла, Илья, Алёша, Демид | Условия для самостоятельной деятельности детей | |
Коммуникативная деятельность: | Беседа: «Спички – детям не игрушка!» Задача: познакомить детей с правилами пожарной безопасности, формировать представления о спичке как об опасном предмете. Чтение и анализ сказки «Кошкин дом» С.Я.Маршака | |||
Трудовая деятельность КГН | Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Д. игра «Застегни пуговицу» Задача: учить застегивать и расстегивать пуговицы, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого. | Пазлы, кубики, вкладыши, мозаика, книги, конструктор, мелкие игрушки, раскраски. | ||
Игровая деятельность: -дидактическая игра) -малоподвижная игра | Д/и: «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» Задача: из предложенных предметов выделить опасные и безопасные. | |||
М/и: «Яблочко» Задача: координировать речь с движением, развивать общие речевые навыки, обогащать словарь, развивать творческое воображение и двигательную подражательность, обучать элементам пантомимы. | ||||
Занятия | 09.00 – 09.15 Музыка 09.25 – 09.40 – Познавательное развитие (ФЦКМ)- формирование целостной картины мира | По плану музыкального работника. «Плоды фруктовых деревьев» Стр.89 Задача: закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления; учить проявлять гостеприимство, принимать личное участие в элементарных трудовых процессах. | ||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность: |
| Наблюдение признаков поздней осени. (№11) Задача: продолжать знакомить детей с признаками поздней осени; учить детей сравнивать и делать выводы, основываясь на личном опыте, учить отгадывать загадки. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: формочки для игры с песком, спортивный инвентарь, куклы, детская посуда, машинки. |
Трудовая деятельность: | Сбор веточек, аккуратное складывание игрушек на полочки, подметание пола на веранде. Задача: воспитывать у детей желание помогать взрослым. | |||
Двигательная деятельность: -подвижная игра -индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | Подвижная игра: «Тополёк» Задача: развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом, развивать внимание, ловкость. | |||
Вечер | Чтение художественной литературы | Русский фольклор: «Как у нашего кота...», «Сидит белка на тележке...» Задача: познакомить детей с песенками – потешками, помочь им понять содержание потешек, вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям; воспроизводить слова из текста, интонацию. | ||
Игровая деятельность -развивающие игры -игры по инициативе детей | Д/и: «Что где растёт?». Задача: учить детей соотносить плод с местом, где он растёт, обобщать предметы в группы «Овощи», «Фрукты». | |||
Предварительная работа | Отработка понятий «один», «много», «ни одного», «длинный», «короткий»,название геометрических фигур (Демид, Алёша, Камилла, Илья, Ваня Пр.) | |||
Взаимодействие с семьей | Сбор материалов для оформления альбома «Я и мой город». |
«20 » октября 2015 г. Вторник.
Утро | Индивидуальная работа по развитию сенсорики | «Геометрическая мозаика» Задача: учить детей по образцу составлять рисунок из геометрических фигур , правильно называть цвет, форму, развивать диалогическую и связную речь. (Демид, Камилла, Ваня Пр., Илья, Алёша, Ульяна) | Условия для самостоятельной деятельности детей. | ||
Коммуникативная деятельность: | Беседа: «Опасные предметы» Задача: сформировать у дошкольника представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту; научить их соблюдать определенные правила, разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов. (таблетки, колющие и режущие предметы, бытовая химия, домашние растения, инструменты) | ||||
Пазлы, кубики, вкладыши, мозаика, книги, конструктор, мелкие игрушки, раскраски. | |||||
Трудовая деятельность: | Самообслуживание в процессе умывания: беседа. Задача: учить пользоваться мылом (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать), учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). | ||||
Игровая деятельность: -дидактическая игра - малоподвижная игра | Д/и: «Можно - нельзя» Задача: учить детей разбираться в опасных для жизни предметах, соблюдать правила безопасного поведения, предупреждение несчастных случаев | ||||
М/и: «Яблочко» Задача: координировать речь с движением, развивать общие речевые навыки, обогащать словарь, развивать творческое воображение и двигательную подражательность, обучать элементам пантомимы. | |||||
Занятия | 08.50 – 09.05- Физкультура 09.15 – 09.30 – Познавательное развитие (ФЭМП) – формирование элементарных математических представлений | «Путешествие в лес за грибами» Сюжетные упражнения. Стр.90 Задача: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. | |||
Прогулки | Познавательно- исследовательская деятельность | Наблюдение за птицами (воробей). (№2) Задача: воспитывать у детей бережное отношение к птичкам, вызывать желание помочь им в холодную голодную пору. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: формочки для игры с песком, спортивный инвентарь, куклы, детская посуда, машинки. | ||
Трудовая деятельность | Сбор сухих веток и листвы на участке. Задача: воспитывать у детей желание помогать взрослым. | ||||
Двигательная деятельность: -подвижная игра -индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | Подвижная игра: «Кролики» Задача: продолжать развивать у детей ориентировку в пространстве, навык подлезать под дуги | ||||
Вечер | Чтение художественной литературы: заучивание наизусть | Сказки народов мира: «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; Задача: познакомить детей со сказкой, воспитывать в детях послушание, нравственные качества, умение сопереживать; учить детей отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание текста. | |||
Игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра | «Что у нас на обед?» (развитие игровой деятельности) Задача: развивать социальный интеллект детей, навыки звукоподражания, навыки связной речи; развивать воображение, навыки диалога; учить использовать выразительные интонации, соотносить содержание сюжета с показом в драматизации. | ||||
Предварительная работа | Рисование по замыслу (солнышко, шары, клубки, пузыри и др.) (Демид, Дарина, Алёша, Камилла, Илья) |
«21» октября 2015 г. Среда
Утро | Индивидуальная работа ИЗО | Рисование кругов разного размера. Задача: формировать умение правильно держать карандаш, рисовать круги, разные по размеру, раскрашивать их, не выходя за контур – все дети. Индивидуально – Лёша, Демид, Илья, Камилла. | Условия для самостоятельной деятельности детей | |
Коммуникативная деятельность: | Беседа: «Опасные ситуации дома» Задача: рассказывать детям о ситуациях, которые могут быть опасными (открытое окно, балкон, включенная газовая или электрическая плита, ванная комната, утюг, чужие люди). | |||
Трудовая деятельность: | Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Личный пример. Раскладывать книжки. Задача: закреплять знания детей о том, где лежат книги, воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться, развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старание, доводить порученное дело до конца. | Пазлы, кубики, вкладыши, мозаика, книги, конструктор, мелкие игрушки, раскраски. | ||
Игровая деятельность: -дидактическая игра -малоподвижная игра | Д/и: «Как мишка играл с белочкой» Задача: через игру предупреждать опасные для жизни ситуации. | |||
М/и: «Яблочко» Задача: координировать речь с движением, развивать общие речевые навыки, обогащать словарь, развивать творческое воображение и двигательную подражательность, обучать элементам пантомимы. | ||||
Занятия | 08.50 – 09.05 – Физкультура 09.15 – 09.30 – Лепка/аппликация | Аппликация «Консервируем фрукты» Стр.90 Задача: учить свободно располагать изображение на бумаге, различать предмет по его форме, воспитывать самостоятельность в выполнении задания. | ||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность | «Наблюдение за первым снегом». (№30) Задача: познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: формочки для игры с песком, спортивный инвентарь, куклы, детская посуда, машинки. | |
Трудовая деятельность | Подметание дорожки, ведущей к участку. Задача: учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие. | |||
Двигательная деятельность: -подвижная игра -индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | Подвижные игры: «Найди себе пару» «С кочки на кочку» Задача: развивать у детей умение различать цвет и ориентироваться в пространстве. | |||
Вечер | Чтение художественной литературы | Произведения поэтов и писателей России: С. Маршак «Тихая сказка» Задача: познакомить детей с произведением, учить отвечать на вопросы воспитателя, разыгрывать сюжетные линии | ||
Игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра | «В магазине фруктов» Задача: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах; развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу |
«22» октября 2015г. Четверг.
Утро | Индивидуальная работа конструирование | Работа со строительным материалом. Задача: закрепить названия строительных деталей, учить детей сооружать дома, лестницу из кубиков и из кирпичиков, дорожки (широкая-узкая). Демид, Лёша, Илья, Камилла, Ваня П.. | Условия для самостоятельной деятельности детей | |
Коммуникативная деятельность: | Беседа: «Опасные таблетки» Задача: рассказать о правилах обращения с лекарствами, о предупреждении отравлений и несчастных случаев. | |||
Пазлы, кубики, вкладыши, мозаика, книги, конструктор, мелкие игрушки, раскраски. | ||||
Трудовая деятельность: | Поручения, связанные с трудом в природе. Полив комнатных растений. Задача: дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать, воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, развивать любознательность. | |||
Игровая деятельность -дидактическая игра -малоподвижная игра | Д/и: «Отбери предметы, которые трогать нельзя» Задача: учить детей безопасному поведению дома, формировать чёткое представление, что таблетки могут принести не только пользу, но и вред для здоровья и жизни человека. | |||
М/и: «Яблочко» Задача: координировать речь с движением, развивать общие речевые навыки, обогащать словарь, развивать творческое воображение и двигательную подражательность, обучать элементам пантомимы. | ||||
Занятия | 09.00 – 09.15 Развитие речи 09.25 – 09.40 Конструирование | Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Этюд – драматизация «Птички» Стр.91 Задача: упражнять в умении употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных, правильно и чётко проговаривать слова; развивать творческие способности. | ||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность: | Наблюдение за инеем. (№33) Задача: дать детям начальное представление о свойствах снега. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: формочки для игры с песком, спортивный инвентарь, куклы, детская посуда, машинки. | |
Трудовая деятельность: | Сбор веточек, подметание дорожек, кормление птиц. Задача: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений | |||
Двигательная активность: - народная подвижная игра -индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | Подвижные игры: «Колдунчики» «Наседка и цыплята» Задача: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу | |||
Вечер | Чтение художественной литературы | Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Ритмические движения под музыку. Стр.92 Задача: довести до сознания детей замысел сказки: любовь и преданность помогают преодолеть любые испытания; помочь в оценке персонажей; воспитывать у детей добрые чувства к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду. | ||
Театрализованная игра: | Игра – ситуация «Кто из нас из овощей». Стр.47 Задача: развивать воображение детей, навыки диалога. Учить использовать выразительные интонации, соотносить содержание сюжета с показом в драматизации. | |||
Взаимодействие с семьей | Беседа с родителями по профилактике простудных заболеваний. |
«23» октября 2015 г. Пятница.
Утро | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики | Застёгивание и расстёгивание пуговиц. Задача: развитие соотносящих движений пальцев рук, мелкой моторики. (Демид, Лёша, Ульяна, Ваня П., Кирилл). | Условия для самостоятельной деятельности детей | |
Коммуникативная деятельность: | Беседа: «Электроприборы в доме» Задача: познакомить детей с электроприборами, объяснить, что такое ток, познакомить с правилами пользования электроприборами. | Пазлы, кубики, вкладыши, мозаика, книги, конструктор, мелкие игрушки, раскраски. | ||
Игровая деятельность: -дидактическая игра - малоподвижная игра | Д/и «Найди и назови» Задача: из группы предметов найти и назвать электроприборы, повторить правила безопасного их использования, активизация словаря по данной теме. | |||
М/и: «Яблочко» Задача: координировать речь с движением, развивать общие речевые навыки, обогащать словарь, развивать творческое воображение и двигательную подражательность, обучать элементам пантомимы. | ||||
Трудовая деятельность | Совместный труд детей и взрослых. Помогать няне накрывать на столы (расставлять салфетницы, хлебницы, ложки) Задача: закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой (посуду нельзя ронять, она разбивается), развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывая удовлетворение от совместного труда. | |||
Занятия | 08.50 -.09.05 - Музыка 09.15 – 09.30 - Рисование. | По плану музыкального работника Рисование по замыслу. Комплекс упражнений «Путешествие» Стр.93 Задача: учить самостоятельно выбирать инструмент для рисования (краски, карандаши), тему, любоваться готовым рисунком; развивать творческое воображение. | ||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность: | Наблюдение за льдом. (№34) Задача: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: формочки для игры с песком, спортивный инвентарь, куклы, детская посуда, машинки. | |
Трудовая деятельность: | Уборка листьев на участке. Задача: воспитывать у детей желание помогать взрослым | |||
Двигательная деятельность: -индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД -подвижная игра | Подвижные игры: «Найди свое место» «Солнышко и дождь». Задача: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве | |||
Вечер | Чтение художественной литературы | Проза: К. Ушинский «Лиса-Патрикеевна» Задача: познакомить с новым произведением, активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы воспитателя, учить воспроизводить содержание прочитанного. | ||
Развлечение/ Тематический досуг | Танцевальная минутка. Задача: учить детей двигаться в такт музыки, развивать двигательную активность, побуждать детей слушать музыку, отдыхать под неё. |
Предварительный просмотр:
Перспективный план. Тема недели: «Можно и нельзя. Безопасность в быту»
№ | Задачи | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная образовательная деятельность |
1 | Познавательное развитие | |||
Знакомство с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.). Формирование навыков безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).Формирование умения соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).Развитие умения обращаться за помощью к взрослым. | ФЦКМ ФЭМП | Рассматривание серии картинок «Безопасность в быту» Д/и: «Не ошибись» Д/и: «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» «Геометрическая мозаика» Д/и: «Что где растёт?». Д/и: «Можно - нельзя» Д/и: «Как мишка играл с белочкой» Д/и: «Отбери предметы, которые трогать нельзя» Д/и: «Найди и назови» | Пазлы Разрезные картинки Кубики Шнуровки Мозаика | |
2 | Социально-коммуникативное развитие | |||
Развитие общения детей друг с другом и взрослыми в процессе организации игровой, бытовой деятельности, досуговых мероприятий. Формирование трудовых умений при организации игр, театрализованной, досуговой деятельности. Расширение представлений об окружающем социальном мире, правилах и нормах поведения в мире людей, формирование целостной картины мира. Формирование безопасных способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми: уходить домой из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми, не брать у них угощение и различные предметы. Формировать представления, что в семье все заботятся друг о друге, устаивают праздники и дарят подарки. | Беседы: «Спички – детям не игрушка!» «Опасные предметы» «Опасные ситуации дома» «Опасные таблетки» «Электроприборы в доме» С-р игра: «Что у нас на обед?» «В магазине фруктов» Театрализованная игра: Игра – ситуация: «Кто из нас из овощей» Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Д. игра «Застегни пуговицу» Самообслуживание в процессе умывания: беседа. Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Раскладывание книжек. Поручения, связанные с трудом в природе. Полив комнатных растений. Совместный труд детей и взрослых: помощь няне в накрывании на столы. | с/р игры: «Семья» «Больница» «Шоферы»; «Парикмахерская» «Строители»; сюжетные игры с игрушками и заменителями | ||
3 | Развитие речи | |||
Развитие речевых навыков детей, формирование различных сторон речевой деятельности в процессе познания. Использование художественных произведений для формирования всех сторон речевого развития и способов коммуникативной деятельности. Развитие коммуникативных функций ребенка в процессе освоения различных видов художественной деятельности, в процессе общения друг с другом. | Развитие речи (звуковая культура речи) | Д/и: «Не ошибись» Чтение художественной литературы: «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни Потешки: «Как у нашего кота...», «Сидит белка на тележке...» С. Маршак «Тихая сказка» «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» К. Ушинский «Лиса-Патрикеевна» | Рассматривание книг, фотоальбомов | |
4 | Физическое развитие | |||
Развивать физические качества, накапливать и обогащать двигательный опыт. Формировать потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Организовывать подвижные игры с правилами. Развивать умения реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх. Поощрять самостоятельные игры детей с различным спортивным инвентарём. | Физкультура Кружок по физкультуре | М/и: «Яблочко» П/и: «Тополёк» «Кролики» «Найди себе пару» «С кочки на кочку» «Колдунчики» «Наседка и цыплята» «Найди свое место» «Солнышко и дождь» | Игры со спортивным инвентарем (скакалки, обручи, вертушки, «лошадки», мячи) Машины. п/и «Прятки», «Догоняшки». | |
5 | Художественно- эстетическое развитие | |||
Прививать заботливое отношение к своим близким, желание делать им приятное. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Развивать продуктивную деятельность детей, детское творчество, приобщать к изобразительному искусству. Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку через слушание, пение, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество, игры на детских музыкальных инструментах. | Лепка Рисование Конструирование Музыка Кружок «Игралочка» | Работа с раскрасками. Рисование по замыслу (солнышко, шары, клубки, пузыри и др.) Работа со строительным материалом Рисование с помощью трафаретов. Рисование кругов разного размера Ритмические движения под музыку Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Танцевальная минутка | Раскраски; Лепка; Конструирование; Игра на музыкальных инструментах. | |
6 | Итоговое мероприятие | |||
Развлечение по ПДД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...